Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, выполняемые двумя руками вместеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на сто 2. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на 3. «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же 4. «Крыша дома». Локти опираются на стол, ладони
5. «Скворечник». Локти опираются на стол, ладони 6. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих 7. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони на 8. «Мостик». Локти опираются на стол, средний, 9. «Корни». Локти опираются на стол, ладони при
10. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони 11. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы 12. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладо Динамическая координация движений Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно. 1. «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной сторо 2. «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, 3. «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы 4. «Бинокль». Локти опираются на стол, ладони под 5. «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме средне 6. «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пи 7. «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы пере «Краб» движется по столу влево-вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки — остальных пальцев правой руки — большого пальца левой руки — остальных пальцев левой руки. Развитие реципрокной координации движений рук 1. «Стул». Локти опираются на стол. Левая ладонь 2. «Стол». Левая рука, согнутая в кулак, ребром сто
3. «Указатель». Локоть левой руки опирается на 4. «Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью 5. «Прятки». Локти опираются на стол, ладони при 6. Рисование. Одновременно одной рукой рисуют 7. Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, Детям второй и третьей групп (со средней и выраженной тяжестью нарушений) рекомендуем на 2-м и 3-м этапах добавить «Разноцветные прищепки». Пластмассовые прищепки закрепляются во время выполнения упражнений на пальцы рук продолжительностью от 3 до 10 минут по схеме: 1 —3-й день — большой палец; 4—6-й день — большой и указательный пальцы; 7-й день — большой, указательный и средний пальцы; 10—12-й день — большой, указательный пальцы; 13— 15-й день — большой палец. В дни, не указанные в схеме, прищепки прикреплять не надо. Постановка и развитие навыков правильного дыхания Дыхание является физиологической основой речи. Кроме того, правильное дыхание способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции. Обучение правильному смешанно-диафрагмальному дыханию проводится поэтапно (система упражнений также разделена на блоки). Постановка и развитие четырехфазного смешанно-диафрагмалыюго дыхания Дыхательные фазы содержат равное количество секунд — от 3 до 7. Начинаем работу с 3-секундных фаз, постепенно удлиняя до 7 секунд. 1-я фаза — вдох носом, мышцы живота расслаблены, живот медленно «надувается», выдвигая диафрагму вниз, воздух наполняет легкие, расширяя грудную клетку. 2-я фаза — задержка дыхания (пауза). 3-я фаза — выдох ртом, живот медленно втягивается, приподнимая диафрагму, межреберные мышцы расслабляются, опуская ребра, грудина и ключицы опускаются. 4-я фаза — задержка дыхания (пауза). 1. Развитие четырехфазного диафрагмального ДЫХАНИЯ Отработка четырехфазного дыхания проводится в положении лежа на спине, желательно сразу после сна. Ребенок укладывается на ровную поверхность, одна его рука кладется на диафрагму, другая на грудь. Сверху логопед кладет свои руки. При выдохе надавливают руками на диафрагму, затем на грудную клетку. При вдохе руки «отпускают» вначале диафрагму, затем грудную клетку. В дальнейшем логопед только контролирует правильность дыхания с помощью своих рук. Необходимо следить за тем, чтобы плечи и ключицы не находились в напряжении. В том случае, если у ребенка дыхание верхне-грудное или ключичное, логопед может занять положение за головой ребенка, придерживая коленями его плечи. Дыхание выполняют под счет, начиная с 3-х. Постепенно длина фаз увеличивается до 7 секунд. С детьми, имеющими выраженные дыхательные нарушения, рекомендуется использовать технику «парадоксального дыхания»: на вдохе живот и грудная клетка прижимаются руками, приподнимая диафрагму и опуская ребра. На выдохе живот медленно «надувается», выдвигая диафрагму вниз. После того как ребенок несколько раз выполнил упражнение, можно спросить его, насколько удобно так дышать, и вернуться к правильной технике дыхания. Развитие носового и ротового дыхания После того как навык смешанно-диафрагмального дыхания закреплен в положении лежа, затем сидя, проводятся упражнения (по четырехфазной схеме). • Вдох и выдох через нос. • Вдох и выдох через рот. • Вдох через рот — выдох через нос. • Вдох и выдох через левую ноздрю, затем через • Вдох через одну половину носа, выдох через дру • Вдох через нос, удлиненный выдох через нос с • Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые • Вдох через нос, выдох через рот толчками равны • Вдох через нос, выдох через рот толчками двумя Совмещение навыка дыхания с движениями Упражнения выполняются в положении сидя на коленях либо в позе лотоса (спина выпрямлена). • «Тряпичная кукла». На вдохе руки поднимаются • На вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе • Развести руки в стороны, плотно сжать кулаки, • Вдох попеременно правой — левой ноздрей. На Закрепление навыка дыхания В движении Упражнения выполняются в положении стоя, спина прямая. • «Солнцепоклонники». Ноги на ширине плеч, • «Тряпичная кукла-1». И.п. то же. Вдох— руки • «Дровосек». И.п. то же. Вдох — руки поднимаются • «Мельница». И.п. то же. Одна рука поднята вверх, • «Насос». (И.п.) то же. Руки опущены, ладони об • «Яйцо». И.п. то же. На вдохе руки плавно разводятся • «Арлекин». И.п. то же. Руки в локтевых суставах • «Черепаха». И.п. то же. На вдохе вытягиваем шею
• «Потягушки». И.п. то же. Руки сжаты в кулаки • «Свеча». И.п. то же. Вдох. Начинаем медленно, • «Росток». Ноги вместе. На вдохе расслабленные Развитие речевого дыхания Упражнения выполняются в положении сидя или стоя (дыхание четырехфазное). • «Львенок греется». Вдох. Мягким долгим выдо • «Надоедливый комар». Руки вытянуть перед гру • «Морж». Ладони рук лежат на диафрагме, плечи • «Пушинка». И.п. то же. Вдох. На одном выдохе • «Тряпичная кукла-2». Упражнение аналогично • «Бамбук». Ноги на ширине плеч, туловище со • «Корни». Вдох. На выдохе после полузевка тянем • «Резиновый круг». Вдох. На выдохе произносим • «Фонарь». Вдох. На выдохе тянем звук «я», пред • «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук «и», • «Разноцветный фонтан». Произносим 3—5 звуков • «Кто больше?». Упражнение направлено на уве а, ао, ау, аэ, аы, аоу, аоэ, аоы, аоуэ, аоуы, аоуэы; о, оа, оу, оэ, оы, оау, оаэ, оаы, оауэ, оауы, оауэы; у, уа, уо, уэ, уы, уао, уаэ, уаы, уаоэ, уаоы, уаоэы; э, эа, эо, эу, эы, эао, эау, эаы, эаоу, эаоы, эаоуы; ы, ыа, ыо, ыу, ыэ, ыао, ыау, ыаэ, ыаоу, ыаоэ, ыаоуэ. Развитие громкости, высоты голоса и интонации (просодическая сторона речи) Развитие силы голоса Все упражнения выполняются с соблюдением правильной техники дыхания. • Увеличение силы голоса {«а», «о», «у», «э», «ы»)\ аааааааа. • Увеличение силы голоса (парные согласные): ффффвввв. • Уменьшение силы голоса («а», «о», «у», «э», «ы»)\ а а а а а а. • Уменьшение силы голоса (парные согласные): ЗЗЗЗССсс. • «Ухабы»: УУУУУУУУУУУУУУУ,оооооОООООООооо. • «Междометия». Произносим тише — громче: • «Имитации». Подражаем рычанию собаки («р»), Развитие диапазона голоса Все упражнения выполняются с соблюдением правильной техники дыхания. • «Имитации». Подражание голосам взрослых жи • Повышение и понижение голоса по схеме, в соот • «Маляр». Имитируем движение маляра, который • «Этажи». Выбирают любое односложное слово из Упражнение можно сопровождать показом картинки дома или подъемом на лестницу. • «Сказки». Разыгрываем сказки по ролям («Три Раздел завершается работой над интонированнос -тью речи. Мимические и артикуляционные упражнения Мимические упражнения Перед выполнением упражнений проводится массаж (самомассаж) лица. Теплыми 2, 3, 4-м пальцами, сложенными вместе, погладить лицо в направлениях: от основания шеи к подбородку, начиная со средней части шеи, от середины подбородка к мочкам ушей, от уголков губ к козелкам ушей, от носа к вискам, от середины лба к вискам. Затем в этих же направлениях проводится разминание, пощипывание, похлопывание. Заканчивается массаж легкими похлопываниями лица подушечками четырех пальцев. Затем выполняются мимические упражнения, как то: нахмурить лоб, брови, зажмурить оба, один глаз, подмигнуть, надуть щеки, перемещать воздух из одной щеки в другую и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.008 с.) |