Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие



ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ, ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ

Неотложные состояния (несчастные случаи) – происшествия, в результате которых наносится вред здоровью человека или появляется угроза его жизни. Неотложное состояние характеризуется внезапностью: это может произойти с каждым человеком, в любое время и в любом месте.

Люди, пострадавшие в результате несчастного случая, нуждаются в немедленной медицинской помощи. При наличии поблизости врача, фельдшера или медицинской сестры за первой помощью обращаются к ним. В противном случае помощь должны оказать люди, находящиеся рядом с пострадавшим.

От своевременности и правильности действий по оказанию скорой медицинской помощи зависит тяжесть последствий неотложного состояния, а иногда и жизнь пострадавшего, поэтому каждый человек должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Выделяют следующие виды неотложных состояний:

• травмы;

• раны;

• термические травмы;

• отравления;

• укусы ядовитых животных;

• приступы болезней;

• последствия стихийных бедствий;

• радиационные поражения и др.

Комплекс мер, необходимых пострадавшим в каждом из видов неотложных состояний, обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при оказании им помощи.

При выявлении причин, способствующих развитию неотложного состояния, возможны две ситуации - причины неотложного состояния известны или причины неотложного состояния неизвестны.

Во всех случаях выявления причины неотложного состояния важное значение следует придавать так называемым организационным мероприятиям по диагностике, как-то:

- тщательно исследовать место происшествия; внимательно осмотреть вещи больного (документы, лекарства и т.п.);

- своевременно направить на токсикологическое, бактериологическое исследование пищу, промывные воды, подозрительные вещества, обнаруженные у больного;

- одним из обязательных организационных принципов ведения таких больных является преемственность, включающая в себя перечень и оценку основных клинических синдромов, последовательность их появления, изменения в «количественном» отношении; перечень всех проведенных исследований и т. д.;

- при заполнении истории болезни, медицинской документации необходимо по часам контролировать возникновение новых клинических проявлений, введение лекарств и их эффективность, консультации старших товарищей и врачей других специальностей и т.д.

ПОНЯТИЕ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ», ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОКАЗАНИЯ

Первая медицинская помощь — это комплекс простейших медицинских мероприятий, осуществляется людьми, не обязательно имеющими специальное медицинское образование. Уровень первой медицинской помощи не предполагает использования каких-либо специальных медицинских инструментов, лекарств или оборудования.

Основная цель первой медицинской помощи — является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как бригада скорой помощи.

Принципы оказания:

· Оптимальный срок оказания первой медицинской помощи - до 30 мин. после получения травмы, при отравлении - до 10 мин. При остановке дыхания это время сокращается до 5 - 7 мин. Важность фактора времени подчёркивается хотя бы тем, что среди лиц, получивших первую медицинскую помощь в течение 30 мин. после травмы, осложнения возникают в два раза реже, чем у лиц, которым помощь была оказана позже этого срока.

· Время от момента травмы, отравления и других несчастных случаев до момента получения помощи должно предельно сокращено.

· Прежде всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под завалов или воды, потушить горящую одежду, вынести из горящего помещения или зоны заражения ядовитыми веществами, извлечь из машины и т. д.

· Важно уметь быстро и правильно оценить состояние пострадавшего. При осмотре сначала установить, жив он или мёртв, затем определить тяжесть поражения, состояния, продолжается ли кровотечение.

Признаки жизни:

1. Наличие пульса на сонной артерии;

2. Наличие самостоятельного дыхания. Устанавливается по движению грудной клетки, по дыхательному шуму;

3. Реакция зрачка на свет. Если открытый глаз пострадавшего закрыть рукой, а затем быстро отвести её в сторону, то зрачок сузиться.

Признаки смерти:

1. Отсутствие пульса на центральных артериях;

2. Отсутствие реакции зрачка на свет;

3. Помутнение и высыхание роговицы глаз;

4. При сдавливании глаза с боков пальцами зрачок сужается и напоминает кошачий глаз;

5. Появление трупных пятен и трупного окоченения.

Помните, что нельзя:

1. Трогать и перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему не угрожает огонь, обвал здания, если ему не требуется делать искусственное дыхание и оказывать срочную медицинскую помощь. Накладывая повязку, шину, не делайте того, что причинит дополнительную боль, ухудшит самочувствие;

2. Вправлять выпавшие органы при повреждении грудной и особенно брюшной полостей;

3. Давать воду или лекарство для приёма внутрь пострадавшему без сознания;

4. Прикасаться к ране руками или какими-либо предметами;

5. Удалять видимые инородные тела из раны брюшной, грудной или черепной полостей. При попытке их удаления возможны значительные кровотечения или другие осложнения. До прибытия скорой помощи накройте перевязочным материалом и осторожно забинтуйте;

6. Оставлять на спине пострадавшего без сознания, особенно при ноте и рвоте. В зависимости от состояния его нужно повернуть на бок или, в крайнем случае, повернуть вбок его голову;

7. Снимать одежду и обувь у пострадавшего в тяжёлом состоянии, следует лишь разорвать или разрезать;

8. Позволять пострадавшему смотреть на свою рану. Оказывайте помощь спокойно и уверенно, успокаивая и подбадривая его;

9. Пытаться вытащить потерпевшего из огня, воды, здания, грозящего обвалом, не приняв должных мер для собственной защиты. Перед тем как оказывать первую медицинскую помощь, осмотритесь, чтобы вовремя заметить возможный источник опасности - угрозу обвала, пожар, взрыв, разрушениезданий и т. д.

Держите его в тепле, используйте все возможности для его согревания, при отсутствии одеял и грелок, применяйте бутылки с горячей водой, кирпичи и камни, нагретые на костре. Если у пострадавшего не повреждены брюшные органы и он в сознании, давайте ему как можно больше питья, лучше всего воды с добавлением соли (одна чайная ложка) и питьевой соды (половина чайной ложки) на 1 литр воды. При повреждениях брюшной полости вместо питья следует прикладывать к губам смоченные водой салфетки, носовые платки, губки.

РЕАНИМАЦИЯ

Реанимация — востановление жизненно важных функций организма (прежде всего дыхания и кровообращения). Реанимацию проводят тогда, когда отсутствует дыхание и прекратилась сердечная деятельность или обе эти функции угнетены настолько, что практически и дыхание, и кровообращение не обеспечивают потребности организма. Основными методами Р. являются искусственное дыхание и массаж сердца.

Шансы больного выжить тем выше, чем раньше начаты реанимационные мероприятия (их нужно начинать не позднее, чем через одну минуту от момента начала сердечной катастрофы). Правила проведения основных реанимационных мероприятий:

Если у больного отсутствуют реакции на внешние раздражители, немедленно переходите к пункту 1 настоящих Правил.

1. Попросите кого-нибудь, например, соседей вызвать «Скорую помощь».

2. Правильно уложите реанимируемого, обеспечив проходимость дыхательных путей. Для этого:

· больного нужно уложить на ровную твердую поверхность и максимально запрокинуть ему голову.

· для улучшения проходимости дыхательных путей из ротовой полости нужно извлечь съемные зубные протезы или иные инородные тела. В случае рвоты, голову больного поверните набок, а содержимое из полости рта и глотки удалите при помощи тампона (или подручных средств).

3. Проверьте наличие самостоятельного дыхания.

4. Если самостоятельного дыхания нет, начните искусственную вентиляцию легких. Больной должен лежать в описанной ранее позе на спине с резко запрокинутой кзади головой. Позу можно обеспечить подкладыванием под плечи валика. Можно удерживать голову руками. Нижняя челюсть должна быть выдвинута вперед. Оказывающий помощь делает глубокий вдох, раскрывает рот, быстро приближает его ко рту больного и, плотно прижав губы ко рту, делает глубокий выдох, т.е. как бы вдувает воздух в его легкие и раздувает их. Чтобы воздух не выходил через нос реанимируемого, зажмите его нос пальцами. Затем оказывающий помощь откидывается назад и вновь делает глубокий вдох. За это время грудная клетка больного спадается – происходит пассивный выдох. Затем оказывающий помощь вновь вдувает воздух в рот больного. Из гигиенических соображений, лицо больного перед вдуванием воздуха можно прикрыть платком.

5. Если на сонной артерии отсутствует пульс, искусственную вентиляцию легких обязательно нужно сочетать с проведением непрямого массажа сердца. Для проведения непрямого массажа расположите руки одну на другой так, чтобы основание ладони, лежащей на грудине, находилось строго на срединной линии и на 2 пальца выше мечевидного отростка. Не сгибая рук и используя собственную массу тела, на 4-5 см плавно смещайте грудину к позвоночнику. При этом смещении происходит сдавление (компрессия) грудной клетки. Проводите массаж так, чтобы продолжительность компрессий была равной интервалу между ними. Частота компрессий должна составлять около 80 в минуту. В паузах руки оставляйте на грудине больного. Если Вы проводите реанимацию в одиночестве, проделав 15 компрессий грудной клетки, сделайте подряд два вдувания воздуха. Затем повторите непрямой массаж в сочетании с искусственной вентиляцией легких.

6. Не забывайте постоянно контролировать эффективность Ваших реанимационных мероприятий. Реанимация эффективна, если у больного розовеет кожа и слизистые оболочки, сузились зрачки и появилась реакция на свет, возобновилось или улучшилось спонтанное дыхание, появился пульс на сонной артерии.

· Продолжайте реанимационные мероприятия до прибытия бригады скорой помощи.

Профилактика

Ранняя и бережная госпитализация при тяжелых травмах без шока, ранняя остановка кровотечения, местная анестезия области перелома.

 

Осложнения при переломах

По своей природе различают осложненные и неосложненные переломы. Наиболее частые осложнения возникают непосредственно сразу после перелома: травматический шок, повреждение внутренних органов, кровотечение, жировая эмболия, раневая инфекция, остеомиелит (инфекционное заболевание костной ткани или костного мозга) и сепсис (нагноение).

Проблемы могут возникнуть и в ходе лечения. Например, у пожилых людей переломы нередко сопровождаются пневмонией и обострением всех ранее приобретенных недугов, а у хронических алкоголиков переломы могут провоцировать тяжелые формы неврозов.

При закрытых переломах в некоторых случаях развивается некроз кожи в результате прямой травмы или давления отломков кости изнутри. При закрытых переломах редко возникает нагноение гематомы. При открытых переломах наиболее частыми осложнениями являются поверхностное или глубокое нагноение раны, остеомиелит, значительно реже развивается анаэробная инфекция. У пострадавших с множественными, сочетанными повреждениями и открытыми переломами, наряду с шоком возможна жировая эмболия. При переломах, сопровождающихся длительным раздавливанием конечности, может наблюдаться синдром длительного сдавления при сочетанном повреждении магистральных сосудов — анемия. К поздним осложнениям перелома относят неправильное сращение отломков, замедленное сращение, несросшиеся переломы и ложные суставы. При около- и внутрисуставных переломах наиболее частыми осложнениями являются посттравматический деформирующий артроз, контрактуры, посттравматический отек. Также может возникать метеочувствительность и ложные суставы, т ромбоэмболия, гематомы.

 

ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Категория «окружающая среда» включает совокупность природных и антропогенных факторов. Последние представляют собой факторы, порожденные человеком и его хозяйственной деятельностью и оказывающие преимущественно негативное воздействие на человека. Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация). Условность такого деления объясняется тем, что природные факторы действуют на человека в определенных социальных условиях и нередко существенно изменены в результате производственной и хозяйственной деятельности людей. Свойства факторов окружающей среды обусловливают специфику влияния на человека.

Природные элементы влияют своими физическими свойствами: гипобария, гипоксия; усиление ветрового режима; солнечной и ультрафиолетовой радиации; изменение ионизирующей радиации, электростатического напряжения воздуха и его ионизации; колебания электромагнитного и гравитационного полей; усиление жесткости климата и т.д. Природные геохимические факторы оказывают влияние на человека аномалиями качественного и количественного соотношения микроэлементов в почве, воде, воздухе, а следовательно, уменьшением разнообразия и аномалиями соотношений химических элементов в сельскохозяйственных продуктах местного производства. Действие природных биологических факторов проявляется в изменениях макрофауны, флоры и микроорганизмов, наличии эндемических очагов болезней животного и растительного миров, а также в появлении новых аллергенов естественно-природного происхождения.

Группа социальных факторов тоже обладает определенными свойствами, которые могут сказаться на условиях жизни человека и состоянии его здоровья. Так, например, социально-экономические факторы являются определяющими и обусловлены производственными отношениями. К ним относятся нормативно-правовые факторы; социально-психологические факторы, которые могут быть охарактеризованы отношением работника к труду, специальности и ее престижу, психологическим климатом в коллективе; экономические факторы (материальное стимулирование, система льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях). Технические и организационные факторы оказывают воздействие на создание материально-вещественных условий труда (средства, предметы и орудия труда, технологические процессы, организация производства и т.д.). Естественно-природные факторы характеризуют воздействие на работников климатических, геологических и биологических особенностей местности, где протекает работа. В реальных условиях этот сложный комплекс факторов, формирующих условия труда, объединен многообразными взаимными связями. Быт оказывает влияние через жилище, одежду, питание, водоснабжение, развитость инфраструктуры сферы обслуживания, обеспеченность отдыхом и условиями его проведения и т.п. Человек в течение всей своей жизни находится под постоянным воздействием целого спектра факторов окружающей среды – от экологических до социальных. Ориентировочный вклад различных факторов в здоровье населения оценивается по четырем позициям: образ жизни, генетика (биология) человека, внешняя среда и здравоохранение. Приведенные в таблице данные показывают, что наибольшее влияние на состояние здоровья оказывает образ жизни. От него зависит почти половина всех случаев заболеваний. Второе место по влиянию на здоровье занимает состояние среды жизнедеятельности человека (не менее одной трети заболеваний определяется неблагоприятными воздействиями окружающей среды). Наследственность обусловливает около 20% болезней.

Здоровый организм постоянно обеспечивает оптимальное функционирование всех своих систем в ответ на любые изменения окружающей среды, например, перепады температуры, атмосферного давления, изменение содержания кислорода в воздухе, влажности и т.д. Сохранение оптимальной жизнедеятельности человека при взаимодействии с окружающей средой определяется тем, что для его организма существует определенный физиологический предел выносливости по отношению к любому фактору среды и за границей предела этот фактор неизбежно будет оказывать угнетающее влияние на здоровье человека. Например, как показали испытания, в городских условиях на здоровье человека влияют пять основных групп факторов: жилая среда, производственные факторы, соц-ные, биологические и индивидуальный Образ жизни.

 

Лечение острого гастрита

Лечение гастрита зависит от причины, его вызвавшей. Общая схема лечения выглядит следующим образом:

• Первые сутки после приступа острого гастрита лучше вообще не есть, можно только пить крепкий чай (в небольших количествах) и минеральную воду типа "Боржоми". Цель - полная очистка кишечника и желудка;

• На 2-3 сутки переходят на щадящее питание (теплые, нежирные, протертые блюда); манную и рисовую каши, куриный бульон с малым содержанием жира, кисель.

• Лекарства: адсорбирующие токсины, обволакивающие стенки желудка, обезболивающие, улучшающие пищеварение в больном желудке, снижающие кислотность; иногда, чтобы избавиться от инфекции назначают антибиотики. Если приступ гастрита сопровождается резкой болью, нужно использовать препараты, снимающие спазм;

• Через неделю после приступа острого гастрита можно питаться как обычно.

Лечение длится 2-3 недели в домашних условиях.

Профилактика острого гастрита

Как при остром, так и при хроническом гастрите лучше постоянно придерживаться диеты. Ограничить острые, горячие блюда, кофе, отказаться от газированных напитков, алкоголя, курения.

 

Лечение

При угрозе прерывания беременности женщине рекомендуется соблюдать постельный режим, то есть ее физическая активность сводится до минимума. Иногда беременной не разрешают вставать с постели вовсе.

Естественно, что вероятность потери ребенка вызывает у женщины тревогу и страх, что не способствует сохранению беременности. Поэтому на любом сроке при угрозе прерывания беременности назначают успокаивающие препараты – ВАЛЕРИАНУ или ПУСТЫРНИК. Вы можете и сами помочь себе успокоиться. Для этого нужно попробовать расслабиться, в каком бы положении вы ни находились (лежа или сидя), и подумать о чем-то приятном, даже если кажется, что ничего хорошего в жизни в данный момент нет. Например, можно представить себе малыша.

Если угроза прерывания беременности возникает в первом триместре, то, как правило, назначают гормональные препараты, которые способствуют нормальному течению беременности. К ним относятся препараты, обладающие действием прогестерона (ДЮФАСТОН, УТРОЖЕСТАН и др.), а также препараты, применяемые при гиперандрогении и иммунных причинах угрозы прерывания беременности (ДЕКСАМЕТАЗОН, МЕТИПРЕД).

Если при осмотре и ультразвуковом исследовании обнаруживают истмико-цервикальную недостаточность, то на шейку матки накладывают швы, которые «не выпускают» плодное яйцо. Операцию проводят под наркозом. Одновременно женщине вводят препараты, расслабляющие матку.

Начиная с 16 недель беременности для лечения угрозы прерывания применяют препараты, расслабляющие матку. Это препараты из разных фармакологических групп, но объединяет их то, что они снимают спазм маточной мускулатуры (МАГНИЯ СУЛЬФАТ, ГИНИПРАЛ, ПАРТУСИСТЕН и др.). Лекарства чаще всего вводят с помощью капельницы.

При наличии кровянистых выделений применяют кровоостанавливающие препараты. В случае необходимости проводят лечение инфекционных, воспалительных, хронических заболеваний внутренних органов.

В заключение хочется сказать, что большинства ситуаций, в которых возникает угроза прерывания беременности, можно избежать. Для этого до беременности или в самом ее начале нужно определить, нет ли причин, которые могут привести к данному осложнению беременности. Но не стоит воспринимать диагноз «угроза прерывания беременности» как приговор. Вовремя обратившись к врачу, вы обеспечите своему малышу благоприятные условия для дальнейшего роста и развития.

Если вы почувствовали признаки угрозы прерывания беременности дома, немедленно обратитесь за медицинской помощью. До осмотра врача попытайтесь успокоиться, лягте, примите 2 таблетки но-шпы или введите в прямую кишку свечу с папаверином.

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Первый этап — младенческий и преддошкольный возраст (от рождения до 3 лет). В этом возрасте у детей доминируют простейшие биологические потребности в пище, питье, кислороде, сне и др. Их удовлетворение в значительной степени зависит от того, как в этот период жизни ребенка за ним ухаживает его мать. Забота о беспомощном ребенке носит преимущественно гигиенический характер.

Второй этап — дошкольный и младший школьный возраст (3-10 лет). В этот период жизни у человека актуализируются (становятся доминирующими) сложнейшие биологические потребности в игре и подражании (они составляют основу другой еще более сложной биологической потребности в саморазвитии), а также дополнительные потребности в свободе и вооруженности (опытности). Соответственно, основными средствами формирования личности в этот возрастной период ребенка должны являться примеры нравственно обусловленного поведения людей (или сказочных героев), вызывающие у него подражательные действия, а также игры и творческие акты, связанные с примерным поведением. Причем, непременным условием правильного воспитания ребенка должна быть свобода выбора им объекта подражания, игрового действия, вида и содержания творческой активности.

Третий этап — подростковый возраст (10-15 лет). В этом возрасте доминирующее значение сохраняют дополнительные потребности в свободе и вооруженности и актуализируются идеальные потребности в самопознании и поиске смысла. Важно отметить, что указанные идеальные потребности тесно связаны между собой: только благодаря активному самопознанию (познанию своих индивидуальных особенностей) у подростка формируется смысловая сфера (правильное понимание) собственной жизнедеятельности. Средствами удовлетворения идеальных потребностей должны стать: 1) различные виды продуктивной творческой деятельности, связанной с укреплением организма, регуляцией психики, формированием сексуальности и нравственного отношения к жизни; 2) общение со сверстниками (в том числе, противоположного пола); 3) различного рода испытания и тестирования, позволяющие подростку провести самоанализ и самооценку, определить свою «особенность», «уникальность» (непохожесть на других людей); 4) смыслотворческие акты, направленные на понимание им сущности жизни и ее отдельных проявлений. Важно подчеркнуть, что процесс формирования здоровой личности в этом возрасте будет проходить правильно только в том случае, если все указанные выше процессы станут осуществляться у подростка на добровольной основе.

Четвертый этап — юный и зрелый возраст (15 лет и старше). В юношеском возрасте у человека актуализируются социальные потребности в самовыражении, самоутверждении, самосовершенствовании, которые интегрируются в более сложную социальную потребность в самоопределении. Социальные потребности остаются доминирующими у человека и во взрослом состоянии (до тех пор, пока он занимается общественно полезной деятельностью). Социальные потребности «вырастают» из соответствующих биологических потребностей: потребность в самовыражении — из потребности в подражании, потребность в самоутверждении — из потребности в игре, потребность в самосовершенствовании — из потребности в саморазвитии. В свою очередь дополнительные потребности в этот период также преобразуются в потребности более высокого порядка: саморегуляции деятельности и креативности (творческой активности). Средствами удовлетворения указанных потребностей являются различные виды образовательной, культурной и практической деятельности, связанные с самоопределением человека в профессии, браке, культурных увлечениях, других сферах жизни. Чтобы процесс формирования здоровья шел нормально, эти деятельности должны строиться на творческой основе, при обязательном праве человека на выбор содержания, способов реализации и оценки результатов исполняемой деятельности.

Итак, на каждом этапе развития человека актуализируются разные потребности. Актуализирующиеся у человека в процессе его роста и развития потребности являются базовыми (основными) его свойствами и составляют «ядро» его личности. Это значит, что они проявляются одновременно во всех сферах его деятельности.

 

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ, ПРИМЕРЫ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ

Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самые опасные — холера, брюшной тиф, ботулизм и т.д.

Причины

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, брюшной тиф, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус, ротавирус) и т.д.

В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить парное (некипяченое) молоко или поесть сделанную из него простоквашу, творог или сметану. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Стафилококковая инфекция комфортно себя чувствует в испорченных тортах с кремом. Возбудители сальмонеллеза (а их известно около 400 видов) попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень.

Одно из самых неприятных последствий, возникающих при кишечных инфекциях — обезвоживание организма вследствие рвоты и/или поноса.

Симптомы:

Кишечные инфекции, как и все остальные инфекционные заболевания, всегда случаются неожиданно. В самом начале заболевания человека беспокоит слабость, вялость, снижение аппетита, головная боль, повышение температуры — симптомы, напоминающие обычное ОРЗ. Однако через некоторое время возникает тошнота и рвота, появляются схваткообразные боли в животе, понос с примесью слизи, гноя или крови (например, при дизентерии). Может беспокоить жажда и озноб.

Для инфекций этой группы характерны следующие симптомы (по отдельности или в сочетании друг с другом):

· повышенная температура;

· тошнота, рвота;

· боль в животе;

· понос;

· избыточное газообразование в кишечнике (метеоризм).

Иногда кишечные инфекции не имеют видимых симптомов, но сопровождаются выделением возбудителей. В плане распространения инфекции такое носительство особенно опасно — ничего не подозревающий человек становится постоянным источником микробов, заражая окружающих.

Профилактика

Чтобы уберечься от острых кишечных инфекций, достаточно соблюдать следующие несложные правила: пить воду и молоко только в кипяченом виде, мыть овощи и фрукты горячей водой с мылом, соблюдать правила и сроки хранения пищевых продуктов, мыть руки перед едой и не грызть ногти.

 

Профилактика

Профилактика большинства трансмиссивных болезней проводится путем уменьшения численности переносчиков. С помощью этого мероприятия в СССР удалось ликвидировать такие трансмиссивные антропонозы, как вшиный возвратный тиф, москитная лихорадка, городской кожный лейшманиоз. При природно-очаговых трансмиссивынх болезнях нередко более эффективными являются мероприятия по снижению численности резервуара — диких животных — источников возбудителей (например, грызунов при чуме и пустынном кожном лейшманиозе; применение защитной одежды и репеллентов, в ряде случаев — вакцинация (например при туляремии, желтой лихорадке); и химиопрофилактика (например, при сонной болезни). Большое значение имеют проведение мелиоративных работ, создание вокруг населённых пунктов зон, свободных от диких грызунов и переносчиков возбудителей трансмиссивных болезней.

 

Правила наложения жгута

Наложение жгутов необходимо использовать лишь в крайних случаях, когда все другие меры не дали ожидаемого эффекта. Жгут может повредить нервы и кровеносные сосуды, а также привести к утрате конечности. При этом слабо наложенный жгут может стимулировать более интенсивное кровотечение за счет прекращения только венозного кровотока, но не артериального. Применяйте жгуты как последнее средство!

Принципы наложения жгута:

- жгут надо накладывать выше места артериального кровотечения, по возможности ближе к ране (примерно 5 см.)

- нельзя накладывать жгут на голое тело.

- кожа должна быть расправлена (без складок).

- направление туров (витков жгута) снизу вверх.

- туго накладываются два первых тура жгута, последующие - без натяжения.

Критерием правильности наложения жгута является остановка кровотечения.

Оставьте записку с указанием даты, времени наложения жгута и фамилии наложившего.

Каждые 45 минут следует ослаблять жгут на 3-5 минут для восстановления кровообращения. После расслабления разбинтовать опять и наложить новую повязку.

Общее время наложения жгута: 2 часа - летом, 1,5 часа - зимой. После истечения 1,5-2 часов - жгут снимают на 10-15 мин., затем накладывают снова, но уже на 60 минут - летом, 30 мин.- зимой.

При наложении жгута остановки кровотечения как таковой нет, происходит лишь его задержка. Реально остановить артериальное кровотечение могут только профессиональные врачи в стационарных условиях.

Поэтому после наложения жгута требуется срочная транспортировка пострадавшего в медицинское учреждение.

 

ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ, ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ

Неотложные состояния (несчастные случаи) – происшествия, в результате которых наносится вред здоровью человека или появляется угроза его жизни. Неотложное состояние характеризуется внезапностью: это может произойти с каждым человеком, в любое время и в любом месте.

Люди, пострадавшие в результате несчастного случая, нуждаются в немедленной медицинской помощи. При наличии поблизости врача, фельдшера или медицинской сестры за первой помощью обращаются к ним. В противном случае помощь должны оказать люди, находящиеся рядом с пострадавшим.

От своевременности и правильности действий по оказанию скорой медицинской помощи зависит тяжесть последствий неотложного состояния, а иногда и жизнь пострадавшего, поэтому каждый человек должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Выделяют следующие виды неотложных состояний:

• травмы;

• раны;

• термические травмы;

• отравления;

• укусы ядовитых животных;

• приступы болезней;

• последствия стихийных бедствий;

• радиационные поражения и др.

Комплекс мер, необходимых пострадавшим в каждом из видов неотложных состояний, обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при оказании им помощи.

При выявлении причин, способствующих развитию неотложного состояния, возможны две ситуации - причины неотложного состояния известны или причины неотложного состояния неизвестны.

Во всех случаях выявления причины неотложного состояния важное значение следует придавать так называемым организационным мероприятиям по диагностике, как-то:

- тщательно исследовать место происшествия; внимательно осмотреть вещи больного (документы, лекарства и т.п.);

- своевременно направить на токсикологическое, бактериологическое исследование пищу, промывные воды, подозрительные вещества, обнаруженные у больного;

- одним из обязательных организационных принципов ведения таких больных является преемственность, включающая в себя перечень и оценку основных клинических синдромов, последовательность их появления, изменения в «количественном» отношении; перечень всех проведенных исследований и т. д.;

- при заполнении истории болезни, медицинской документации необходимо по часам контролировать возникновение новых клинических проявлений, введение лекарств и их эффективность, консультации старших товарищей и врачей других специальностей и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.098 с.)