Принцип детерминизма; принцип социальной обусловленности психики; принцип единства сознания и деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип детерминизма; принцип социальной обусловленности психики; принцип единства сознания и деятельности.



Вильгельм Вундт.

2. Основными принципами современной психологии как науки, являются:

Принцип детерминизма; принцип социальной обусловленности психики; принцип единства сознания и деятельности.

3. Что является объектом психологии как науки?

Психика человека.

4. Что сегодня понимается под психологией как наукой?

Наука о наиболее общих закономерностях формирования и функционирования психики человека в различных условиях его жизнедеятельности.

5. Назовите основные функции психологии.

Теоретическая; прикладная; познавательная.

6. Кто является авторами рефлекторной теории психики?

И.М. Сеченов и И.П. Павлов.

7. Назовите основные характеристики, используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека.

Сила нервных процессов —работоспособность нервных клеток при возбуждении и торможении; 2) уравновешенность нервных процессов —соотношение между силой процессов возбуждения и торможения, их сбалансированностью или преобладанием одного процесса над другим; 3) подвижность нервных процессов —скорость смены процессов возбуждения и торможения.

8. Назовите основные процессы, присущие функционированию нервной системы. возбуждение; торможение.

9. Перечислите основные закономерности вышей нервной деятельности.

Иррадиация; концентрация; индукция.

10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного её элемента (участка) к другому – это иррадиация.

11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга – это

Индукция.

12. Закономерность, противоположная иррадиации – это

Концентрация.

13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека.

психические состояния; психические процессы; психические образования; психические свойства.

14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется:

Сознанием.

15. Поведение:

Это взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью.

16. В отечественной психологии деятельность:

это форма психической активности субъекта, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

Тема 2. Познавательные психические процессы.

1. Назовите основные группы психических процессов.

Познавательные; эмоциональные; волевые.

2. Назовите относительно простые психические познавательные процессы.

Ощущение; восприятие; внимание; представление.

3. Назовите относительно сложные психические познавательные процессы.

Воображение; память; мышление; речь.

4. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это

Ощущение.

5. Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в

Анализаторах.

6. Структура анализатора включает в себя:

Рецептор; проводящие пути; отделы мозга.

7. Ощущение:

Это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств.

8. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называется проприоцептивные ощущения.

9. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие ощущений – это

Порог различия.

10. Чувствительность:

Это способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия.

11. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств».

12. Синестезия:

Это процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя.

13. Восприятие:

Это отражение в сознании непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, во всей совокупности из признаков и свойств.

14. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей. апперцепция.

15. Предметность как свойство восприятия:

Это обособленное в пространстве и времени отдельное физическое лицо.

16. Целостность восприятия:

Это внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого.

17. Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется

Адаптация.

18. Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется

Синестезия.

19. Повешение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок называется

Сенсибилизация.

20. Перечислите основные виды восприятия в зависимости от степени достоверности. достоверные; иллюзии.

21. Назовите основные виды восприятия в зависимости от формы протекания. преднамеренное; непреднамеренное; наблюдение.

22. Зависимость восприятия от прошлого опыта, психических состояний(особенно страха), мотивов, потребностей и интересов

Это апперцепция.

23. Преимущественное выделение одних объектов на фоне других – это

Избирательность.

24. Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пони­манием сущности предмета – это осмысленнность.

25. Отнесение образа к некоторому классу объектов, имеющему название, - это

Обобщённость.

26. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в об­разе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это целостность.

27. Относительная независимость образа от условий восприя­тия, проявляющаяся в его жизненности – это

Константность.

28. Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это

Предметность.

29. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте при отвлечении от других, называется

Внимание.

30. Назовите основные виды внимания:

Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.

31. Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это

Устойчивость.

32. Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность сосредоточиться на предмете, объекте - это

Концентрация внимания.

33. Способность человека рассредоточить внимание на опреде­ленное число разнородных объектов одновременно – это

Распределение внимания.

34. Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому – это переключаемость.

35. Способность выделять определенные стороны, свойства пред­мета, объекта в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, их актуальностью – это

Предметность.

36. Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах — это

Объём.

37. Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется

Колебание (флюктуация).

38. Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, пред­метов и явлений, это

Представление.

39. Представления, существующие в определенной совокупнос­ти, которой присуща закономерная, относительно устойчивая и дифференцированная система связей, называются...

40. Назовите основные виды ассоциаций:

По контрасту; по смежности; по сходству.

41. Психический процесс создания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся знаний, опыта и представлений, это

Воображение.

42. Назовите основные виды воображения:

Фантазии; мечты; грёзы.

43. Как называются воображения, не всегда соответствующее реальности?

Фантазии.

44. Назовите основные способы создания воображения:

Произвольное(творческое, воссоздающее); непроизвольное; продуктивное; репродуктивное.

45. Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств, свойств, частей, в реальной жизни несовместимых воссоздающая.

46. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека.

Творческая.

47. Систематизация - это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного внимания и заключающееся в следующем:

48. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраня­ется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

После произвольное.

49. Распределение внимания - это

Память.

52. Кратковременная память, - это вид памяти,

Характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации, и небольшим количеством воспроизводимых элементов.

53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это

Промежуточная (буферная).

54. Тип памяти, характеризующийся исключительно сильной образностью, дающий возможность «видеть» отсутствующие предметы во всех подробностях:

Долговременная.

55. Память на символы (словесная и логическая) называется

Символическая.

56. Память на позу, на положение тела называется

Двигательная.

57. Память не ограничена по объему и времени сохранения информации, называется

Долговременная.

58. Назовите основные виды запоминания:

Осмысление.

61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний, - это

Припоминание.

62. Мышление – это

Широта ума.

67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения называется умозаключение.

68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существен­ных свойств и качеств предметов и явлений называется

понятие.

69. Изложение определенной мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется

Суждение.

70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется...

71. Назовите основные методы мышления:

Абстрактным мышлением.

73. Вид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов, демонстрации реальных объектов, - это

Образное мышление.

74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие?

Речь.

76. Эгоцентрическая речь:

Монолог.

79. Свойство речи, характеризуемое объемом выраженных в ней мыслей:

Содержательность.

Тема 3. Эмоционально-волевые процессы и состояния

1. Устойчивое эмоциональное переживание человеком своего отношения к самому себе и окружающей действительности
чувства.

2. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме.
Эстетическая функция.

3. Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бур­ным, кратковременным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля.

Аффект.

4. Фрустрация - это эмоциональное состояние, характеризую­щееся

Моральные чувства.

6. Реакция психики на воздействие внешних и внутренних раздражителей носящая ярко выраженную субъективную окраску, - это

Эмоции.

7. Эмоции проявляются:

1.Мимика; 2.Пантомимика; 3.Вокальная мимика; 4.Вегетативные явления; 5.Биохимические изменения.

8. Чувства, способствующие активизации деятельности человека.

Стенические чувства.

9. Чувства возникающие в процессе познавательной деятельности и ею обусловленные. Интеллектуальные чувства.

10. Сильное, глубокое, устойчивое, длительное переживание с ярко выраженной направленностью на достижение цели, пред­мет вожделения, называется

Страсть.

11. Состояние психической напряженности, возникающее при деятельности в экстремальных ситуациях, требующих макси­мальной мобилизации физических и психических сил человека. стресс.

12. Состояние психики, возникающее на основе инстинкта самосохранения, как реакция на действительную или воображае­мую опасность, называется

13. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий, - это

Воля.

14. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать от­ветственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»? – самостоятельность.

1 5. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств ЛЛЯ достижения поставленной цели?

Этапу.

16. Простое волевое действие характеризуется

1.отсутствием колебаний при достижении цели; 2.Чёткость и ясность определения путей достижения поставленных целей;
3. Автоматический переход от побуждения к действию к самому действию.

 

17. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обо­снованные и твердые решения в различных жизненных ситуациях»?

Решительность.

18. Уровень функционирования психики человека в конкретный момент или период времени называют

Психическим состоянием.

19. Назовите виды психических состояний по сферам функцио­нирования.

1.Мотивационные;
2.Волевые; 3.Эмоциональные; 4.Психомоторные; 5.Познавательные.

20. Психические состояния, зависящие от социального окружения, специфики выполняемых действий, условий жизнедеятельности, результатов действия.

Тема 4. Психология личности

1. В отечественной психологии личность – это

Индивидуальность.

5. Система побуждений, обусловливающая избирательность отношений и активность человека, называется

Направленностью личности.

6. Назовите основные качества направленности:

Потребность.

9. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности. мотив.

10. Назовите основные группы мотивов:

Темперамент

2. О каком свойстве темперамента можно судить по следующему проявлению: «малая сила воздействия, необходимая для возникновения психической реакции»? синестезивность(чувствительность)

3. Реактивность - это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков. Каков он?

4. Какому типу темперамента соответствует определение: «от­личающийся подвижностью, уравновешенностью, силой не­рвных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью».

Сангвиник

5. Какому типу темперамента соответству­ет определение: «характеризуется подвижностью, неуравно­вешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в
психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающих­ся в речи, жестах, мимике, поведении».

Халерик

6. Какому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно, но высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процес­сов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений».

Флегматик

7. Како­му типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненности реагирования на труд­ности, неудачи, недостаточной инициативности».

Меланхолик

8. Свойствами темперамента являются...

Пластичность

11. Свойство темперамента, противоположное пластичности.

Ригидность

12. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный во вне», общительный, активный, оптимистичный, подвижный, сильный тип высшей нервной деятельности, с ведущим правым полушарием мозга (как правило сангвиник, холерик) - это...

Экстроверсия

13. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный внутрь себя»,малообщительный, сдержанный, ориентированный в основном на собственные представления, контролирующий проявление эмоций, с ведущим левым полушарием мозга (как пра­вило флегматик и меланхолик) - это...

Интроверсия

14. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, направленное на ее переустройство и как основная форма удовлетворения своих потребностей, называется...

Деятельность

15. Автоматизированное действие, выполнение которого в опре­деленной ситуации стало потребностью, - это...

Привычка.

16. Относительно законченный элемент деятельности, направ­ленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется...

Действие

17. Свойственная только человеку деятельность с использова­нием орудий труда, направленная на получение конкретного результата, продукта, называется...

Труд

18. Упражнение - это...

Павлов

20. Назовите основные виды деятельности.

Игра, учение, труд

Деятельный и Бездеятельный

3. Черты характера, выражающие отношение к другим людям.

Общительный и замкнутый

4. Выберите из предложенных волевые черты характера.

5. Назовите основные эмоциональные черты характера.

6. По отношению к окружающей действительности характер может быть убежденным, или...

Беспринципиальный

7. По отношению к другим людям характер может быть...

Общительный Замкнутый

8. По отношению к самому себе характер может быть...

Сильный Слабый

11. По устойчивости характеры делят на:

Устойчивый Неустоичивый

12. Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим называется...

Акцентуация характера

13. Содержание характера определяется тесной взаимосвязью...

Темпераментом

14.Выберите из предложенных интеллектуальные черты характера.

Гипертимический(гиперактивный); дистемичный; циклоидный; эмотивный(эмоциональный); демонстративный; возбудимый; застревающий; педантичный; тревожный(психостенический); экзальтированный(лабильный); интовертированный(шизойдный); экстравертированный(конформный).

16. В каком возрасте человека чаще всего и наиболее ярко про­являются акцентуации характера?

Чаще проявляются в подростковом и юношеском возрасте (50-80%)

17. Кто из психологов ввел понятие акцентуации характера?

Карл Леонгард

Способность.

4. Что лежит в основе способностей человека?

Задатки.

5. Врожденные анатомофизиологические и функциональные особенности человека – это

Задатки.

6. Что обуславливают задатки?

Нет.

8. Назовите основные психологические механизмы актуализации задатков:

Неспособностью.

11 Выделите, на Ваш взгляд, основные факторы, влияющие на формирование неспособности человека к тому или иному виду деятельности:

а)эмоциональная неустойчивость; б)особенности темперамента; в)рассеяность; г)неуравновешенность; д)повышенная возбудимость; е)замедленность сенсорных процессов; ж)невнимательность.

12.Особо успешная деятельность человека в какой-либоотдель­ной области, называется одарённостью.

13. Высокая степень одаренности – это

Талант.

14. Выделите из предложенных Вам основные виды способностей.

15. Исключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных, новых научных открытиях, до­стижении значимых результатов в какой-либо деятельности, получивших мировое признание, называется

Гениальностью.

16. По уровню развития выделяют следующие виды способностей:

Конкретная социальная среда

Конкретный образ жизни

2. Процесс усвоения человеком социального опыта, его преоб­разование в собственные ценности и ориентации, избирательное их введение в свою систему поведения в соответствии с нормами, принятыми в обществе или группе - это социализация.

3. Первичная социализация личности проявляется в …

подражании и приспособлении к окружающей соц. Действительности(некритическом усвоении соц. Опыта).

4. Какой стадии социализации личности свойственно некрити­ческое усвоение социального опыта?

Первичной социализации.

5. К какой стадии социализации следует отнести данную харак­теристику: «Стремление найти свое место в обществе, со­хранение своей непохожести (индивидуальности)»?

Стадия индивудуальности.

6. Какой стадии социализации личности соответствует определение: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодействия со средой посредством деятельности»?

Стадия индивидуализации.

9. Назовите автора психосоциальной концепции личности, обо­сновавшего понятие «групповая идентичность».

Э. Эриксон.

10. На какой стадии происходит формирование «базового дове­рия к миру»?

Новорожденности

Х лет

Подростковый(13-14 лет)

13. Какие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам»?

Кризис 1 года

Кризис 7 лет

Кризис 17-18 лет

14. Социально-психологический кризис личности, связанный с ростом совокупности знаний, навыков и умений, переходящими в новое качество, называется

самостоятельностью.

15. Социально-психологический кризис личности, связанный с перестройкой отношений личности с социальным окружени­ем, переходящих в новое качество, называется

взаимопониманием.

16. Целостное представление о самом себе, эмоциональное от­ношение к самому себе, самооценка своих внутренних и вне­шних качеств, осознание своих недостатков и достоинств, определение путей самосовершенствования и самовоспитания - это основные компоненты

Самосознания.

17. Целостная система взглядов на самого себя и окружающую действительность, опирающаяся на накопленные знания – это

Мировоззрение.

18. Создание собственной теории смысла жизни, любви и счас­тья – это

Самоутверждение.

19. По своей структуре самопознание включает в себя четыре компонента, назовите их.

открытие своего внутреннего мира

Отношение к себе

Отношение к другим

Социальной группы.

4. К какому виду социальных групп относится общность людей, находящихся в непосредственном общении?

Контактная группа.

5 К какому виду социальных групп относится общность людей, выделяемая на основе социальных признаков (нация, класс, пол, возраст)?

Условная группа.

6. Реальная или условная группа людей, система норм, ценностей и оценок которой является эталоном для индивида и на которую он ориентируется в своем поведении и самооценке,
называется

Референтной.

7. Малая группа людей, объединенных постоянным, относитель­но устойчивым по своей структуре межличностным общением, эмоциональным контактом, возникающим в процессе определенной деятельности, взаимодействия - это...

8. Социально-психологические явления, под влияние которых лич­ность попадает в группу.

Заражение

Внушение

Подражание

9. Какие основные подструктуры включает в себя малая соци­альная группа?

10. Какие формы власти относятся к стимулирующим?

Групповой сплочённостью.

13. Групповая сплоченность определяется при помощи метода

Социометрии.

14. Назовите основные уровни групповой сплоченности:

Эмоциональный

Ценностно- ориентированный

Авторитарный

Демократический

Либеральный

16. К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются единолично, действия же­сткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках»? авторитарный.

17. К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются совместно, предоставляет­ся свобода действий, поддерживается инициатива»? демократический.

18. К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Устраняется от активного управления группой, пре­доставляет полную свободу»?

Либеральный.

Тема 10. Психология общения

1. Форма активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, порождаемых потреб­ностями совместной деятельности, называется

Общение.

2. Назовите основные виды общения по количеству общающихся:

Межличностное; групповое.

3. Назовите основные виды общения по способу общения:

Вербальное; невербальное.

4. Назовите основные виды общения по положению общающихся:

Контактное; дистантное.

5. Назовите основные виды общения по условиям общения:

Официально; неофициальное.

6. Назовите основные виды общения по задачам общения:

Эмотивной.

10. Интерактивная сторона общения направлена на

Организацию взаимодействия.

11. Перцептивная сторона общения – это

Формально - ролевое.

19. Общение, направленное на извлечение для себя выгоды от собеседника, называется

Манипулятивное.

20. Назовите три основные позиции занимаемые собеседниками в процессе общения:

Проксемика.

Конфликт

2. Основными причинами возникновения конфликтов являются:

Рассогласования ценностных ориентаций, ожиданий и позиций, знаний, умений, способностей, личностных качеств, оценок, самооценок, физических и психических состояний, целей, средств, методов деятельности, рассогласование в понимании и интерпретации информации.

3. Выраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо по­требностей, называется...

Претензии сторон.

4. Действие или совокупность действий участников конфликт­ной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия
и начало борьбы между ними, называются:

Инцидент.

5. Назовите основные структурные компоненты конфликта как социально-психологического явления:
субъекты конфликта, инцидент, объект (предмет).

6. Назовите основные структурные компоненты конфликтной ситуации.

Личностные, групповые.

9. Назовите основные типы конфликтов по форме протекания
и разрешения.

Партнёрство, соперничество.

12. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и низким уровнем коо­перации?

Тактика избегания.

13. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и кооперации?

Тактика сотрудничества.

14. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая средним уровнем напористости и кооперации?

Тактика компромисса.

15. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации?

Тактика противоборства.

16. Как называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперации?

Тактика уступки.

17. Основные условия, способствующие конструктивному разрешению конфликта.

Кооперация, напористость.

18. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Выигрыш» приводит тактика...

Сотрудничество.

19. К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Проигрыш» приводят тактики:

Компромисс.

Тема 1. Основы педагогики

1. Педагогический процесс

Коменский Я.А..

5. Предметом педагогики является...

Закономерности, принципы, формы и методы обучения и воспитания людей: обучение, воспитание, развитие личности, формирование психологической готовности, самообразование и самовоспитание.

6. «Целенаправленное развитие человека, включающее освое­ние культуры, ценностей и норм общества, осуществляемое через образование, а также организацию жизнедеятельности
определенных общностей...» - это

Воспитание.

7. Укажите основные методологические подходы в педагогике:

Самовоспитанием.

9. Дидактика - это...

Раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

10. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов: практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод.

11. Педагогика как учебный предмет.

изучает науку и практику; осуществляет подготовку профессионального педагога.

12. В какой период становления педагогики появилась идея гу­манистического воспитания и всестороннего развития личности?

В период Возрождения.

13. Назовите основоположников русской педагогики.

Самообучение.

17. Существуют следующие функции обучения:
обучающая; развивающая; воспитывающая.

18 Педагогика как наука:
обобщает передовой педагогический опыт; пропагандирует педагогическую теорию; пополняет педагогическую практику.

19. Педагогика как искусство:
доводит учебно-воспитательную деятельность до совершенства; выступает источником педагогической теории и внедряет её в учебно-воспитательный процесс.

20. Идея развивающего и воспитывающего обучения впервые была выдвинута...

21. Педагогический процесс включает в себя два процесса:

Обучение; воспитание.

22. Как называется наука, изучающая сущность, закономернос­ти, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни:

Педагогика.

23. Основными методами исследования в педагогике являются:

Политехническим.

3. Назовите основные компоненты общего базового образования в Республике Беларусь. -

4. Назовите основные современные мировые педагогические школы.

Школа знания (Россия); школа жизни (США); школа труда (Франция).

5. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ори­ентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осоз­нанного и продуктивного участия человека в жизни общества, это

образование.

6. Дошкольное образование включает в себя:

Профессиональным.

12. Для современного образования характерны.

общедоступность; светский характер; государственно-общественный характер управления образованием.

13. К основным тенденциям образования относятся.

гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; интеграция; демократизация; использование достояний мировой и отечественной культуры; внедрение новых образовательных технологий; формирование творческой личности; эстетизация; экологизация.

14. Система образования любой страны включает в себя:

образовательные учреждения; органы управления образованием; государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

Обучение

3. Существуют следующие функции обучения:

Классно-урочная система.

14. Процесс осознания воспитанником своего отличия от других, обеспечивающий формирование у него субъективности сво­ей жизнедеятельности, называется

Индивидуализацией.

Биологическом; социальном.

5. Формирование социально, духовно и морально зрелой твор­ческой личности, субъекта своей жизнедеятельности, - это основная цель

Воспитания.

6. К основным задачам воспитания на современном этапе от­носятся:

нравственное развитие личности; формирование патриотизма и гражданственности;

развитие самосознания личности; формирование трудовых и жизненных навыков;

формирование ответственного поведения, формирование здорового образа жизни;

Принцип научности; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип ненасилия и толерантности; принцип связи воспитания с жизнью; принцип открытости воспитательных систем; принцип вариативности деятельности; принцип эстетизации.

 

Тема 6. Семейная педагогика

 

1. Неполными семьями являются

Пространство социальное.

4. К основным структурным компонентам социальной среды относятся:

Самосовершенствование.

7. Основные формы самосовершенствования:

Самопознание.

9. Выделяют следующие группы основных критериев профессионализма:

Промышленные; социальные.

Вильгельм Вундт.

2. Основными принципами современной психологии как науки, являются:

принцип детерминизма; принцип социальной обусловленности психики; принцип единства сознания и деятельности.

3. Что является объектом психологии как науки?

Психика человека.

4. Что сегодня понимается под психологией как наукой?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.275 с.)