Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука о наиболее общих закономерностях формирования и функционирования психики человека в различных условиях его жизнедеятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5. Назовите основные функции психологии. Теоретическая; прикладная; познавательная. 6. Кто является авторами рефлекторной теории психики? И.М. Сеченов и И.П. Павлов. 7. Назовите основные характеристики, используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека. Сила нервных процессов —работоспособность нервных клеток при возбуждении и торможении; 2) уравновешенность нервных процессов —соотношение между силой процессов возбуждения и торможения, их сбалансированностью или преобладанием одного процесса над другим; 3) подвижность нервных процессов —скорость смены процессов возбуждения и торможения. 8. Назовите основные процессы, присущие функционированию нервной системы. возбуждение; торможение. 9. Перечислите основные закономерности вышей нервной деятельности. Иррадиация; концентрация; индукция. 10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного её элемента (участка) к другому – это иррадиация. 11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга – это Индукция. 12. Закономерность, противоположная иррадиации – это Концентрация. 13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека. психические состояния; психические процессы; психические образования; психические свойства. 14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется: Сознанием. 15. Поведение: Это взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью. 16. В отечественной психологии деятельность: это форма психической активности субъекта, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта. Тема 2. Познавательные психические процессы. 1. Назовите основные группы психических процессов. Познавательные; эмоциональные; волевые. 2. Назовите относительно простые психические познавательные процессы. Ощущение; восприятие; внимание; представление. 3. Назовите относительно сложные психические познавательные процессы. Воображение; память; мышление; речь. 4. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это Ощущение. 5. Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в Анализаторах. 6. Структура анализатора включает в себя: Рецептор; проводящие пути; отделы мозга. 7. Ощущение: Это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. 8. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называется проприоцептивные ощущения. 9. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие ощущений – это Порог различия. 10. Чувствительность: Это способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия. 11. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств». 12. Синестезия: Это процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя. 13. Восприятие: Это отражение в сознании непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, во всей совокупности из признаков и свойств. 14. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей. апперцепция. 15. Предметность как свойство восприятия: Это обособленное в пространстве и времени отдельное физическое лицо. 16. Целостность восприятия: Это внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого. 17. Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется Адаптация. 18. Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется Синестезия. 19. Повешение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок называется Сенсибилизация. 20. Перечислите основные виды восприятия в зависимости от степени достоверности. достоверные; иллюзии. 21. Назовите основные виды восприятия в зависимости от формы протекания. преднамеренное; непреднамеренное; наблюдение. 22. Зависимость восприятия от прошлого опыта, психических состояний(особенно страха), мотивов, потребностей и интересов Это апперцепция. 23. Преимущественное выделение одних объектов на фоне других – это Избирательность. 24. Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета – это осмысленнность. 25. Отнесение образа к некоторому классу объектов, имеющему название, - это Обобщённость. 26. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это целостность. 27. Относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его жизненности – это Константность. 28. Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это Предметность. 29. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте при отвлечении от других, называется Внимание. 30. Назовите основные виды внимания: Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. 31. Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это Устойчивость. 32. Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность сосредоточиться на предмете, объекте - это Концентрация внимания. 33. Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объектов одновременно – это Распределение внимания. 34. Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому – это переключаемость. 35. Способность выделять определенные стороны, свойства предмета, объекта в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, их актуальностью – это Предметность. 36. Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах — это Объём. 37. Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется Колебание (флюктуация). 38. Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, предметов и явлений, это Представление. 39. Представления, существующие в определенной совокупности, которой присуща закономерная, относительно устойчивая и дифференцированная система связей, называются... 40. Назовите основные виды ассоциаций: По контрасту; по смежности; по сходству. 41. Психический процесс создания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся знаний, опыта и представлений, это Воображение. 42. Назовите основные виды воображения: Фантазии; мечты; грёзы. 43. Как называются воображения, не всегда соответствующее реальности? Фантазии. 44. Назовите основные способы создания воображения: Произвольное(творческое, воссоздающее); непроизвольное; продуктивное; репродуктивное. 45. Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств, свойств, частей, в реальной жизни несовместимых воссоздающая. 46. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека. Творческая. 47. Систематизация - это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного внимания и заключающееся в следующем: 48. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»? После произвольное. 49. Распределение внимания - это
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.01 с.) |