![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука о наиболее общих закономерностях формирования и функционирования психики человека в различных условиях его жизнедеятельности.
5. Назовите основные функции психологии. Теоретическая; прикладная; познавательная. 6. Кто является авторами рефлекторной теории психики? И.М. Сеченов и И.П. Павлов. 7. Назовите основные характеристики, используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека. Сила нервных процессов —работоспособность нервных клеток при возбуждении и торможении; 2) уравновешенность нервных процессов —соотношение между силой процессов возбуждения и торможения, их сбалансированностью или преобладанием одного процесса над другим; 3) подвижность нервных процессов —скорость смены процессов возбуждения и торможения. 8. Назовите основные процессы, присущие функционированию нервной системы. возбуждение; торможение. 9. Перечислите основные закономерности вышей нервной деятельности. Иррадиация; концентрация; индукция. 10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного её элемента (участка) к другому – это иррадиация. 11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга – это Индукция. 12. Закономерность, противоположная иррадиации – это Концентрация. 13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека. психические состояния; психические процессы; психические образования; психические свойства. 14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется: Сознанием. 15. Поведение: Это взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью. 16. В отечественной психологии деятельность: это форма психической активности субъекта, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта. Тема 2. Познавательные психические процессы. 1. Назовите основные группы психических процессов. Познавательные; эмоциональные; волевые. 2. Назовите относительно простые психические познавательные процессы. Ощущение; восприятие; внимание; представление. 3. Назовите относительно сложные психические познавательные процессы. Воображение; память; мышление; речь.
4. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это Ощущение. 5. Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в Анализаторах. 6. Структура анализатора включает в себя: Рецептор; проводящие пути; отделы мозга. 7. Ощущение: Это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. 8. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называется проприоцептивные ощущения. 9. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие ощущений – это Порог различия. 10. Чувствительность: Это способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия. 11. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств». 12. Синестезия: Это процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя. 13. Восприятие: Это отражение в сознании непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, во всей совокупности из признаков и свойств. 14. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей. апперцепция. 15. Предметность как свойство восприятия: Это обособленное в пространстве и времени отдельное физическое лицо. 16. Целостность восприятия: Это внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого. 17. Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется Адаптация. 18. Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется Синестезия. 19. Повешение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок называется
Сенсибилизация. 20. Перечислите основные виды восприятия в зависимости от степени достоверности. достоверные; иллюзии. 21. Назовите основные виды восприятия в зависимости от формы протекания. преднамеренное; непреднамеренное; наблюдение. 22. Зависимость восприятия от прошлого опыта, психических состояний(особенно страха), мотивов, потребностей и интересов Это апперцепция. 23. Преимущественное выделение одних объектов на фоне других – это Избирательность. 24. Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета – это осмысленнность. 25. Отнесение образа к некоторому классу объектов, имеющему название, - это Обобщённость. 26. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это целостность. 27. Относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его жизненности – это Константность. 28. Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это Предметность. 29. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте при отвлечении от других, называется Внимание. 30. Назовите основные виды внимания: Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. 31. Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это Устойчивость. 32. Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность сосредоточиться на предмете, объекте - это Концентрация внимания. 33. Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объектов одновременно – это Распределение внимания. 34. Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому – это переключаемость. 35. Способность выделять определенные стороны, свойства предмета, объекта в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, их актуальностью – это Предметность. 36. Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах — это Объём. 37. Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется Колебание (флюктуация). 38. Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, предметов и явлений, это Представление. 39. Представления, существующие в определенной совокупности, которой присуща закономерная, относительно устойчивая и дифференцированная система связей, называются... 40. Назовите основные виды ассоциаций: По контрасту; по смежности; по сходству. 41. Психический процесс создания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся знаний, опыта и представлений, это Воображение. 42. Назовите основные виды воображения: Фантазии; мечты; грёзы. 43. Как называются воображения, не всегда соответствующее реальности? Фантазии. 44. Назовите основные способы создания воображения: Произвольное(творческое, воссоздающее); непроизвольное; продуктивное; репродуктивное. 45. Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств, свойств, частей, в реальной жизни несовместимых воссоздающая.
46. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека. Творческая. 47. Систематизация - это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного внимания и заключающееся в следующем: 48. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»? После произвольное. 49. Распределение внимания - это
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.71 (0.02 с.) |