Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объектов одновременноСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
50. В каких условиях возникают колебания внимания? 51. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется Память. 52. Кратковременная память, - это вид памяти, Характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации, и небольшим количеством воспроизводимых элементов. 53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это Промежуточная (буферная). 54. Тип памяти, характеризующийся исключительно сильной образностью, дающий возможность «видеть» отсутствующие предметы во всех подробностях: Долговременная. 55. Память на символы (словесная и логическая) называется Символическая. 56. Память на позу, на положение тела называется Двигательная. 57. Память не ограничена по объему и времени сохранения информации, называется Долговременная. 58. Назовите основные виды запоминания: Механическое, осмысленное, смешанное. 59. Назовите основные процессы памяти: Запечатление=>Хранение=>Воспроизведение=><=Забывание 60 Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это Осмысление. 61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний, - это Припоминание. 62. Мышление – это Высший познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. 63. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это синтез. 64. Абстракция – это Мысленное отвлечение от несуществующих свойств и качеств изучаемого предмета и сосредоточение на главном, существенном. 65. Гибкость мышления – это Способность адаптироваться и развивать собственные интеллектуальные схемы при работе с новой информацией. 66. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения задач знаний из различных областей Широта ума. 67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения называется умозаключение. 68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существенных свойств и качеств предметов и явлений называется понятие. 69. Изложение определенной мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется Суждение. 70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется... 71. Назовите основные методы мышления: Индукция; дедукция; аналогия. 72. Мышление осуществляемое на основе понятий, называется Абстрактным мышлением. 73. Вид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов, демонстрации реальных объектов, - это Образное мышление. 74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие? Допонятийная и понятийная стадии. 75. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации, называется Речь. 76. Эгоцентрическая речь: Это говорение без попыток встать на точку зрения собеседника, что характерно для ребенка. 77. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления: внутренняя речь. 78. Речь одного лица называется Монолог. 79. Свойство речи, характеризуемое объемом выраженных в ней мыслей: Содержательность. Тема 3. Эмоционально-волевые процессы и состояния 1. Устойчивое эмоциональное переживание человеком своего отношения к самому себе и окружающей действительности 2. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме. 3. Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бурным, кратковременным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля. Аффект. 4. Фрустрация - это эмоциональное состояние, характеризующееся Наличием реальных или мнимых непреодолимых преград на пути к достижению поставленной цели и дезорганизующее его сознание и деятельность. 5. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»? Моральные чувства. 6. Реакция психики на воздействие внешних и внутренних раздражителей носящая ярко выраженную субъективную окраску, - это Эмоции. 7. Эмоции проявляются: 1.Мимика; 2.Пантомимика; 3.Вокальная мимика; 4.Вегетативные явления; 5.Биохимические изменения. 8. Чувства, способствующие активизации деятельности человека. Стенические чувства. 9. Чувства возникающие в процессе познавательной деятельности и ею обусловленные. Интеллектуальные чувства. 10. Сильное, глубокое, устойчивое, длительное переживание с ярко выраженной направленностью на достижение цели, предмет вожделения, называется Страсть. 11. Состояние психической напряженности, возникающее при деятельности в экстремальных ситуациях, требующих максимальной мобилизации физических и психических сил человека. стресс. 12. Состояние психики, возникающее на основе инстинкта самосохранения, как реакция на действительную или воображаемую опасность, называется 13. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий, - это Воля. 14. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»? – самостоятельность. 1 5. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств ЛЛЯ достижения поставленной цели? Этапу. 16. Простое волевое действие характеризуется 1.отсутствием колебаний при достижении цели; 2.Чёткость и ясность определения путей достижения поставленных целей;
17. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных жизненных ситуациях»? Решительность. 18. Уровень функционирования психики человека в конкретный момент или период времени называют Психическим состоянием. 19. Назовите виды психических состояний по сферам функционирования. 1.Мотивационные; 20. Психические состояния, зависящие от социального окружения, специфики выполняемых действий, условий жизнедеятельности, результатов действия. Тема 4. Психология личности 1. В отечественной психологии личность – это Социальное существо,включенное в общественные отношения,участвующее в общественном развитии и выполняющее определенную социальную роль. 2. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности - это... 3. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью. индивид. 4. Неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Индивидуальность. 5. Система побуждений, обусловливающая избирательность отношений и активность человека, называется Направленностью личности. 6. Назовите основные качества направленности: Уровень;интенсивность; широта; устойчивость;действенность. 7. Установка – это Одно из составляющих психической структуры личности. 8. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это Потребность. 9. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности. мотив. 10. Назовите основные группы мотивов: Побудительные; осознанные; неосознанные; смыслообразующие. 11. Назовите основные компоненты социальной установки: Когнитивный; эмоциональный; поведенческий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.007 с.) |