Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объектов одновременно

Поиск

50. В каких условиях возникают колебания внимания?

51. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется

Память.

52. Кратковременная память, - это вид памяти,

Характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации, и небольшим количеством воспроизводимых элементов.

53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это

Промежуточная (буферная).

54. Тип памяти, характеризующийся исключительно сильной образностью, дающий возможность «видеть» отсутствующие предметы во всех подробностях:

Долговременная.

55. Память на символы (словесная и логическая) называется

Символическая.

56. Память на позу, на положение тела называется

Двигательная.

57. Память не ограничена по объему и времени сохранения информации, называется

Долговременная.

58. Назовите основные виды запоминания:

Механическое, осмысленное, смешанное.

59. Назовите основные процессы памяти: Запечатление=>Хранение=>Воспроизведение=><=Забывание

60 Условие, обеспечивающее эффективность произвольного за­поминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это

Осмысление.

61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний, - это

Припоминание.

62. Мышление – это

Высший познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.

63. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это синтез.

64. Абстракция – это

Мысленное отвлечение от несуществующих свойств и качеств изучаемого предмета и сосредоточение на главном, существенном.

65. Гибкость мышления – это

Способность адаптироваться и развивать собственные интеллектуальные схемы при работе с новой информацией.

66. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения задач знаний из различных областей

Широта ума.

67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения называется умозаключение.

68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существен­ных свойств и качеств предметов и явлений называется

понятие.

69. Изложение определенной мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется

Суждение.

70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется...

71. Назовите основные методы мышления:

Индукция; дедукция; аналогия.

72. Мышление осуществляемое на основе понятий, называется

Абстрактным мышлением.

73. Вид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов, демонстрации реальных объектов, - это

Образное мышление.

74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие?

Допонятийная и понятийная стадии.

75. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации, называется

Речь.

76. Эгоцентрическая речь:

Это говорение без попыток встать на точку зрения собеседника, что характерно для ребенка.

77. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления: внутренняя речь.

78. Речь одного лица называется

Монолог.

79. Свойство речи, характеризуемое объемом выраженных в ней мыслей:

Содержательность.

Тема 3. Эмоционально-волевые процессы и состояния

1. Устойчивое эмоциональное переживание человеком своего отношения к самому себе и окружающей действительности
чувства.

2. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме.
Эстетическая функция.

3. Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бур­ным, кратковременным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля.

Аффект.

4. Фрустрация - это эмоциональное состояние, характеризую­щееся

Наличием реальных или мнимых непреодолимых преград на пути к достижению поставленной цели и дезорганизующее его сознание и деятельность.

5. Какому виду высших чувств соответствует следующее оп­ределение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нрав­ственного начала»?

Моральные чувства.

6. Реакция психики на воздействие внешних и внутренних раздражителей носящая ярко выраженную субъективную окраску, - это

Эмоции.

7. Эмоции проявляются:

1.Мимика; 2.Пантомимика; 3.Вокальная мимика; 4.Вегетативные явления; 5.Биохимические изменения.

8. Чувства, способствующие активизации деятельности человека.

Стенические чувства.

9. Чувства возникающие в процессе познавательной деятельности и ею обусловленные. Интеллектуальные чувства.

10. Сильное, глубокое, устойчивое, длительное переживание с ярко выраженной направленностью на достижение цели, пред­мет вожделения, называется

Страсть.

11. Состояние психической напряженности, возникающее при деятельности в экстремальных ситуациях, требующих макси­мальной мобилизации физических и психических сил человека. стресс.

12. Состояние психики, возникающее на основе инстинкта самосохранения, как реакция на действительную или воображае­мую опасность, называется

13. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий, - это

Воля.

14. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать от­ветственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»? – самостоятельность.

1 5. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств ЛЛЯ достижения поставленной цели?

Этапу.

16. Простое волевое действие характеризуется

1.отсутствием колебаний при достижении цели; 2.Чёткость и ясность определения путей достижения поставленных целей;
3. Автоматический переход от побуждения к действию к самому действию.

 

17. Какому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обо­снованные и твердые решения в различных жизненных ситуациях»?

Решительность.

18. Уровень функционирования психики человека в конкретный момент или период времени называют

Психическим состоянием.

19. Назовите виды психических состояний по сферам функцио­нирования.

1.Мотивационные;
2.Волевые; 3.Эмоциональные; 4.Психомоторные; 5.Познавательные.

20. Психические состояния, зависящие от социального окружения, специфики выполняемых действий, условий жизнедеятельности, результатов действия.

Тема 4. Психология личности

1. В отечественной психологии личность – это

Социальное существо,включенное в общественные отношения,участвующее в общественном развитии и выполняющее определенную социальную роль.

2. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности - это...

3. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью. индивид.

4. Неповторимое сочетание психологических особенностей лич­ности.

Индивидуальность.

5. Система побуждений, обусловливающая избирательность отношений и активность человека, называется

Направленностью личности.

6. Назовите основные качества направленности:

Уровень;интенсивность; широта; устойчивость;действенность.

7. Установка – это

Одно из составляющих психической структуры личности.

8. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это

Потребность.

9. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности. мотив.

10. Назовите основные группы мотивов:

Побудительные; осознанные; неосознанные; смыслообразующие.

11. Назовите основные компоненты социальной установки:

Когнитивный; эмоциональный; поведенческий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.007 с.)