Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ясли; ясли-сады; детские сады; детские сады-школы; дошкольные центры развития ребёнка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. Повышение квалификации и переподготовка кадров включает в себя: академии; институты; курсы; учебно-курсовые комбинаты; учебные пункты; факультеты и специальные факультеты высшего образования; отделения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования. 8. Послевузовское образование включает в себя: Аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура. 9. Выделяют три основных уровня целей образования: Политический; административный; оперативный. 10. Основное образование составляют: Дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее; послевузовское. 11. Образование, ориентированное на овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, которые являются основой для выполнения определенной профессиональной де- ятельности, называется Профессиональным. 12. Для современного образования характерны. общедоступность; светский характер; государственно-общественный характер управления образованием. 13. К основным тенденциям образования относятся. гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; интеграция; демократизация; использование достояний мировой и отечественной культуры; внедрение новых образовательных технологий; формирование творческой личности; эстетизация; экологизация. 14. Система образования любой страны включает в себя: образовательные учреждения; органы управления образованием; государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Тема 4. Обучение как целенаправленный процесс 1. Отрасль педагогики, направленная на изучение теоретических основ организации процесса обучения, а также на разработку новых принципов, методик, технологий обучении, -это 2. Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта это Обучение 3. Существуют следующие функции обучения: Обучающая; развивающая; воспитывающая. 4. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов: Практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод. 5. Выделяют следующие основные принципы обучения: Научности; доступности; связи обучния с жизнью; систематичности и последовательности; прочности; наглядности; учёта индивидуальных особенностей учеников. 6. Организованная деятельность обучаемого и обучающего по достижению поставленных целей называется метод обучения. 7. Практический метод обучения включает в себя: Опыты; упражнения; учебно- производительный труд. 8. Наглядный метод обучения включает в себя: Иллюстрацию; демонстрацию; наблюдение. 9. Словесный метод обучения включает в себя: Рассказ; беседу; объяснение; разъяснение; инструктаж; лекцию. 10. Видеометод включает в себя: Просмотр; обучение; упражнение; контроль (программированный). 11. Работа с книгой как метод обучения включает в себя: чтение; реферирование; цитирование; составление плана; изложение; конспектирование. 12. По характеру познавательной деятельности выделяют следующие методы обучения: Объяснительно- иллюстрационный; репродуктивный; метод проблемного изложения; частично поисковый (эвристический); исследовательский. 13. Система обучения, являющаяся доминирующей на современном этапе в мировой практике и основной формой работы в современной школе. Классно-урочная система. 14. Процесс осознания воспитанником своего отличия от других, обеспечивающий формирование у него субъективности своей жизнедеятельности, называется Индивидуализацией. Тема 5. Развитие и воспитание личности. 1. Воспитание – это целенаправленный, систематический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на решение конкретных педагогических задач, эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. 2. Известный советский психолог, разработавший понятия «социальная ситуация развития» и «зоны ближайшего развития»,.. 3. Развитие – это направленное, закономерное, количественно-качественное, конструктивное изменение и формирование, связанное с преобразованием структуры личности, в целях её совершенствования. 4. Развитие человека движется в двух основных направлениях: Биологическом; социальном. 5. Формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности, - это основная цель Воспитания. 6. К основным задачам воспитания на современном этапе относятся: нравственное развитие личности; формирование патриотизма и гражданственности; развитие самосознания личности; формирование трудовых и жизненных навыков; формирование ответственного поведения, формирование здорового образа жизни; Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка; развитие чувства прекрасного; развитие экологического сознания. К основным принципам воспитания в современных условиях относятся: Принцип научности; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип ненасилия и толерантности; принцип связи воспитания с жизнью; принцип открытости воспитательных систем; принцип вариативности деятельности; принцип эстетизации.
Тема 6. Семейная педагогика
1. Неполными семьями являются Семьи, которых присутствует один родитель, чаще- мать. 2. Семья – это институционная общность, складывающаяся на основе брака…; малая группа, члены которой объединены общей заботой о потомстве и находятся в непосредственном личном общении. 3. Форма существования общественного бытия, представляющая собой совокупность конкретных условий жизнедеятельности, определяющих уровень взаимодействия общества с Пространство социальное. 4. К основным структурным компонентам социальной среды относятся: Условия жизни людей; действия людей; отношения в процессе деятельности; социальные общности. 5. По наличию членов семьи выделяют: Полные (присутствуют оба родителя); неполные (присутствует один родитель, чаще- мать). 6. По уровню благополучия ребенка выделяют следующие виды семей: Благополучные; внешне благополучные (или формально-благополучные); неблагополучные. 7. По видоизменению отношений выделяют следующие виды семей: семьи, любящие детей и уважительно к ним относящиеся; семьи, соблюдающие дистанцию в отношениях друг к другу; семьи, подавляющие инициативу и самостоятельность детей; асоциальные семьи. 8. Назовите основные функции семьи. Хозяйственно-экономическая; репродуктивно-воспитательная; сексуально-эротическая; эмоционально-психологическая; рекреативная; ценностно-ориентировочная; социального контроля. 9. Выделите основные особенности семьи как малой социальной группы. Максимальный контроль; небольшой размер(3-6 человек); закрытый характер; полифункциональность; долговременность; всеобщий характер включённости индивидов. 10. Структура семейных отношений включает в себя: Отношения власти; отношения ответственности; эмоциональная близость. 11. По количеству детей выделяют следующие виды семей: Бездетные; однодетные; малодетные; многодетные. 12. Основные типы неблагополучных детей: Тема 7. Социально-психологические основы самосовершенствования личности. 1. Акмеология - междисциплинарная наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных наук и изучающая… закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии- акме. 2. Закономерности и механизмы... 3. Движущей силой самосовершенствования являются Возникшие потребности личности. 4. Социализация: Это усвоение воспитанником ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе и воспроизведение им социальных связей и опыта в повседневной жизни. 5. Основные группы критериев профессионализма (по А. А. Дзеркач):
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.) |