Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ясли; ясли-сады; детские сады; детские сады-школы; дошкольные центры развития ребёнка.

Поиск

7. Повышение квалификации и переподготовка кадров включает в себя:

академии; институты; курсы; учебно-курсовые комбинаты; учебные пункты; факультеты и специальные факультеты высшего образования; отделения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования.

8. Послевузовское образование включает в себя:

Аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура.

9. Выделяют три основных уровня целей образования:

Политический; административный; оперативный.

10. Основное образование составляют:

Дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее; послевузовское.

11. Образование, ориентированное на овладение знаниями, уме­ниями, навыками, способами мышления, которые являются основой для выполнения определенной профессиональной де-

ятельности, называется

Профессиональным.

12. Для современного образования характерны.

общедоступность; светский характер; государственно-общественный характер управления образованием.

13. К основным тенденциям образования относятся.

гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; интеграция; демократизация; использование достояний мировой и отечественной культуры; внедрение новых образовательных технологий; формирование творческой личности; эстетизация; экологизация.

14. Система образования любой страны включает в себя:

образовательные учреждения; органы управления образованием; государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

Тема 4. Обучение как целенаправленный процесс

1. Отрасль педагогики, направленная на изучение теоретичес­ких основ организации процесса обучения, а также на разра­ботку новых принципов, методик, технологий обучении, -это
определение...

2. Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта это

Обучение

3. Существуют следующие функции обучения:

Обучающая; развивающая; воспитывающая.

4. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов:

Практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод.

5. Выделяют следующие основные принципы обучения:

Научности; доступности; связи обучния с жизнью; систематичности и последовательности; прочности; наглядности; учёта индивидуальных особенностей учеников.

6. Организованная деятельность обучаемого и обучающего по достижению поставленных целей называется

метод обучения.

7. Практический метод обучения включает в себя:

Опыты; упражнения; учебно- производительный труд.

8. Наглядный метод обучения включает в себя:

Иллюстрацию; демонстрацию; наблюдение.

9. Словесный метод обучения включает в себя:

Рассказ; беседу; объяснение; разъяснение; инструктаж; лекцию.

10. Видеометод включает в себя:

Просмотр; обучение; упражнение; контроль (программированный).

11. Работа с книгой как метод обучения включает в себя:

чтение; реферирование; цитирование; составление плана; изложение; конспектирование.

12. По характеру познавательной деятельности выделяют сле­дующие методы обучения:

Объяснительно- иллюстрационный; репродуктивный; метод проблемного изложения; частично поисковый (эвристический); исследовательский.

13. Система обучения, являющаяся доминирующей на современ­ном этапе в мировой практике и основной формой работы в современной школе.

Классно-урочная система.

14. Процесс осознания воспитанником своего отличия от других, обеспечивающий формирование у него субъективности сво­ей жизнедеятельности, называется

Индивидуализацией.

Тема 5. Развитие и воспитание личности.

1. Воспитание – это целенаправленный, систематический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на решение конкретных педагогических задач, эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.

2. Известный советский психолог, разработавший понятия «со­циальная ситуация развития» и «зоны ближайшего развития»,..

3. Развитие – это направленное, закономерное, количественно-качественное, конструктивное изменение и формирование, связанное с преобразованием структуры личности, в целях её совершенствования.

4. Развитие человека движется в двух основных направлениях:

Биологическом; социальном.

5. Формирование социально, духовно и морально зрелой твор­ческой личности, субъекта своей жизнедеятельности, - это основная цель

Воспитания.

6. К основным задачам воспитания на современном этапе от­носятся:

нравственное развитие личности; формирование патриотизма и гражданственности;

развитие самосознания личности; формирование трудовых и жизненных навыков;

формирование ответственного поведения, формирование здорового образа жизни;

Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка; развитие чувства прекрасного; развитие экологического сознания.

 

К основным принципам воспитания в современных условиях относятся:

Принцип научности; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип ненасилия и толерантности; принцип связи воспитания с жизнью; принцип открытости воспитательных систем; принцип вариативности деятельности; принцип эстетизации.

 

Тема 6. Семейная педагогика

 

1. Неполными семьями являются

Семьи, которых присутствует один родитель, чаще- мать.

2. Семья это

институционная общность, складывающаяся на основе брака…; малая группа, члены которой объединены общей заботой о потомстве и находятся в непосредственном личном общении.

3. Форма существования общественного бытия, представляю­щая собой совокупность конкретных условий жизнедеятель­ности, определяющих уровень взаимодействия общества с
природой, характер регулирования общественных процессов и явлений, меру самоосуществления и развития человека, называется

Пространство социальное.

4. К основным структурным компонентам социальной среды относятся:

Условия жизни людей; действия людей; отношения в процессе деятельности; социальные общности.

5. По наличию членов семьи выделяют:

Полные (присутствуют оба родителя); неполные (присутствует один родитель, чаще- мать).

6. По уровню благополучия ребенка выделяют следующие виды семей:

Благополучные; внешне благополучные (или формально-благополучные); неблагополучные.

7. По видоизменению отношений выделяют следующие виды семей:

семьи, любящие детей и уважительно к ним относящиеся; семьи, соблюдающие дистанцию в отношениях друг к другу; семьи, подавляющие инициативу и самостоятельность детей; асоциальные семьи.

8. Назовите основные функции семьи.

Хозяйственно-экономическая; репродуктивно-воспитательная; сексуально-эротическая; эмоционально-психологическая; рекреативная; ценностно-ориентировочная; социального контроля.

9. Выделите основные особенности семьи как малой социаль­ной группы.

Максимальный контроль; небольшой размер(3-6 человек); закрытый характер; полифункциональность; долговременность; всеобщий характер включённости индивидов.

10. Структура семейных отношений включает в себя:

Отношения власти; отношения ответственности; эмоциональная близость.

11. По количеству детей выделяют следующие виды семей:

Бездетные; однодетные; малодетные; многодетные.

12. Основные типы неблагополучных детей:

Тема 7. Социально-психологические основы самосо­вершенствования личности.

1. Акмеология - междисциплинарная наука, возникшая на сты­ке естественных, общественных и гуманитарных наук и изу­чающая…

закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии- акме.

2. Закономерности и механизмы...

3. Движущей силой самосовершенствования являются

Возникшие потребности личности.

4. Социализация:

Это усвоение воспитанником ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе и воспроизведение им социальных связей и опыта в повседневной жизни.

5. Основные группы критериев профессионализма (по А. А. Дзеркач):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.)