ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Темперамент и стиль деятельности



1. Совокупность индивидуальных особенностей личности, ха­рактеризующая динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, это определение...

Темперамент

2. О каком свойстве темперамента можно судить по следующему проявлению: «малая сила воздействия, необходимая для возникновения психической реакции»? синестезивность(чувствительность)

3. Реактивность - это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков. Каков он?

4. Какому типу темперамента соответствует определение: «от­личающийся подвижностью, уравновешенностью, силой не­рвных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью».

Сангвиник

5. Какому типу темперамента соответству­ет определение: «характеризуется подвижностью, неуравно­вешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в
психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающих­ся в речи, жестах, мимике, поведении».

Халерик

6. Какому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно, но высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процес­сов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений».

Флегматик

7. Како­му типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненности реагирования на труд­ности, неудачи, недостаточной инициативности».

Меланхолик

8. Свойствами темперамента являются...

Синестезивность (чувствительность), реактивность, Активность, пластичность, ригидность, Экстраверсия-интроверсия, эмоциональная возбудимость.

9. Экстраверсия - интраверсия, как свойство темперамента,- это:

Экстраверсия-преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей, внешние явления, события.

Интроверсия-преимущественная направленность личноти на его собственный внутренний мир, собственное «я» , личные ощущения, переживания,чувства, мысли.

10. Уровень легкости и гибкость приспособления темперамента к внешним воздействиям, называется его...

Пластичность

11. Свойство темперамента, противоположное пластичности.

Ригидность

12. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный во вне», общительный, активный, оптимистичный, подвижный, сильный тип высшей нервной деятельности, с ведущим правым полушарием мозга ( как правило сангвиник, холерик) - это...

Экстроверсия

13. Тип темперамента по К. Юнгу «обращенный внутрь себя»,малообщительный, сдержанный, ориентированный в основном на собственные представления, контролирующий проявление эмоций, с ведущим левым полушарием мозга (как пра­вило флегматик и меланхолик) - это...

Интроверсия

14. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, направленное на ее переустройство и как основная форма удовлетворения своих потребностей, называется...

Деятельность

15. Автоматизированное действие, выполнение которого в опре­деленной ситуации стало потребностью, - это...

Привычка.

16. Относительно законченный элемент деятельности, направ­ленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется...

Действие

17. Свойственная только человеку деятельность с использова­нием орудий труда, направленная на получение конкретного результата, продукта, называется...

Труд

18. Упражнение - это...

Краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия (не из книжки)

19. Кто ввел наиболее распространенную классификацию темпе­рамента?

Павлов

20. Назовите основные виды деятельности.

Игра, учение, труд

Тема 6. Характер и его формирование.

1. Относительно характера подходит одно из нижеперечислен­ных утверждений:

Характер – это совокупность устойчивых психических черт личности ,влияющая на все стороны ее поведения , обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру , другим людям ,деятельности самому себе и выражающая индивидуальное своеобразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и в процессе общения .
Характер – стержневое психическое свойство личности ,накладывающее отпечаток на все стороны жизнедеятельности человека .

2. Какие из черт характера проявляются в деятельности?

Деятельный и Бездеятельный

3. Черты характера, выражающие отношение к другим людям.

Общительный и замкнутый

4. Выберите из предложенных волевые черты характера.

5. Назовите основные эмоциональные черты характера.

6. По отношению к окружающей действительности характер может быть убежденным, или...

Беспринципиальный

7. По отношению к другим людям характер может быть...

Общительный Замкнутый

8. По отношению к самому себе характер может быть...

Альтруистический Эгоистический

9. По своей структуре характер может быть...

10. По силе выделяют следующие типы характера:

Сильный Слабый

11. По устойчивости характеры делят на:

Устойчивый Неустоичивый

12. Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим называется...

Акцентуация характера

13. Содержание характера определяется тесной взаимосвязью...

Темпераментом

14.Выберите из предложенных интеллектуальные черты характера.

Способности определяют интеллектуальные черты характера.

15. Что из нижеперечисленных психологических категорий относится к акцентуациям характера?

Гипертимический(гиперактивный); дистемичный ; циклоидный ; эмотивный(эмоциональный) ; демонстративный ; возбудимый ; застревающий ; педантичный ; тревожный(психостенический) ; экзальтированный(лабильный) ; интовертированный(шизойдный) ; экстравертированный(конформный).

16. В каком возрасте человека чаще всего и наиболее ярко про­являются акцентуации характера?

Чаще проявляются в подростковом и юношеском возрасте (50-80%)

17. Кто из психологов ввел понятие акцентуации характера?

Карл Леонгард

Тема 7. Способности и задатки

1. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей.

2.Какую группу способностей можно описать следующей струк­турой свойств:

«Индивидуальные свойства личности, кото­рые обеспечивают относительную легкость и продуктивность
в овладении знаниями и осуществлении различными видами деятельности»?

3. Психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизиологических, психических особенностей че­ловека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколь­кими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладевать ими – это

Способность.

4. Что лежит в основе способностей человека?

Задатки.

5. Врожденные анатомофизиологические и функциональные особенности человека – это

Задатки.

6. Что обуславливают задатки?

Разные пути формирования спосибностей; 2)Уровень достижения в конкретном виде деятельности; 3)Быстроту развития способностей.

7. Совпадают ли, по мнению Лангмейера, границы наших задатков с уровнем развития наших способностей?

Нет.

8.Назовите основные психологические механизмы актуализации задатков:

Мотивационный; операционный; функциональный.

9. Выберите из предложенных Вам основные свойства, состав­ляющие структуру способностей.

10 Определенная структура психики, предполагающая наличие определенных свойств психики отрицательно сказывающих­ся на том или ином виде деятельности, называется

Неспособностью.

11 Выделите, на Ваш взгляд, основные факторы, влияющие на формирование неспособности человека к тому или иному виду деятельности:

а)эмоциональная неустойчивость; б)особенности темперамента; в)рассеяность; г)неуравновешенность; д)повышенная возбудимость; е)замедленность сенсорных процессов; ж)невнимательность.

12.Особо успешная деятельность человека в какой-либоотдель­ной области, называется одарённостью.

13. Высокая степень одаренности – это

Талант.

14. Выделите из предложенных Вам основные виды способностей.

15. Исключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных, новых научных открытиях, до­стижении значимых результатов в какой-либо деятельности, получивших мировое признание, называется

Гениальностью.

16. По уровню развития выделяют следующие виды способностей:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.012 с.)