Основные задачи, решаемые на уроке в первом классе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи, решаемые на уроке в первом классе



У учащихся первого класса необходимо формировать:

- элементарные музыкально-слуховые представления (пение знакомых песен, слушание простых попевок, песенок, пьес, исполняемых педагогом), навыки распознавания несложных мелодий. Развивать умение определять характер музыки (весёлый, грустный, ласковый, спокойный), различать мелодию и ритм незнакомых песен;

- определять по слуху направления движения мелодии (выше, ниже – «тоньше», «толще»);

- накопление простейших музыкальных впечатлений.

Кратко ознакомить с устройством баяна, показать его художественные возможности. Сообщить сведения о строении правой и левой клавиатур (название рядов и кнопок на них, расположение соответствующих каждой кнопке звуков, различных октав, диапазон инструмента).

Изучение условных обозначений басов и готовых аккордов левой клавиатуры, демонстраций их звучания; функции левой и правой рук при игре на баяне. Посадка учащегося и постановка инструмента (общее положение корпуса, ног, рук, кистей и пальцев, учёт физических особенностей и развития конкретного ученика; правильное пользование ремнями баяна и т.д.).

Соотнесение конкретных нотных знаков с реальным звучанием их на инструменте. Выработка первичных навыков ориентировки в нотном тексте и на клавиатуре инструмента.

Приобретение умений элементарного звукоизвлечения (совместное движение меха и нажим кнопок). Ознакомление с общими аппликатурными закономерностями для баяна. Положение правой руки на клавиатуре инструмента при исполнении гаммообразных мелодических последовательностей.

Формирование элементарных навыков ведения меха (плавно, ровно, активно). Смена направлений движения меха – быстро, «мягко», без толчков. Постепенное освоение части диапазона (на более октавы) правой рукой. Воспроизведение звучания различных длительностей нот (четверть, половинная, целая, восьмая). Смена направления движения меха (на тактовой черте) при «произнесении» их. Овладение основными уровнями динамического звучания (форте, пиано).

Формирование начальных навыков разбора нотного текста, восприятие звучания инструментальной музыки.

Усвоение основных способов звукоизвлечения (удар, нажим) правой рукой, овладение начальными двигательными и игровыми навыками (игра ровным звуком нон легато и легато гаммаобразных последовательностей правой рукой), свобода (не напряженность) исполнительского аппарата.

Вслушивание в звуки (высота, протяжённость, тембр и др.). Отработка навыков ведения меха и смена направлений его движения на упражнениях (плавное и активное движение левой рукой, равномерное усилие на сжим и разжим, незаметная смена направлений его движения, совмещение смены направлений движения меха со снятием звучания).

Начальное освоение левой клавиатуры (извлечение смежных звуков на основном ряду, чередование басов и аккордов). Исполнение упражнений и элементарных песен двумя руками вместе, контроль над качеством звука (певучий, мягкий, напевный).

Освоение части мажорного звукоряда левой рукой. Естественность и рациональность движений (рук, пальцев). Координация движений правой и левой рук при игре на инструменте. Овладение основными приёмами аккомпанемента (мягкое чередование баса и аккорда, отрывистое их исполнение).

Приобретение навыков игры мелодических последовательностей левой рукой (не более 3-4 звуков). Исполнение полного мажорного звукоряда левой рукой (применение наиболее сильных 2, 3 и 4-го пальцев).

Выработка первичных умений оценивать более сложные, незнакомые музыкальные произведения (характер музыки). Овладение различными динамическими градациями звучания инструмента в упражнениях и пьесах (форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано).

Приобретение начальных умений смены направления движения меха внутри построений. Применение упражнений на выполнение различных видов штрихов (легато, нон легато, стаккато).

Ознакомление с альтерированным звукорядом на правой клавиатуре инструмента.

Освоение положения правой руки при арпеджированном движении мелодии. Приобретение навыков перехода из одного положения правой руки в другое (гаммаобразные и арпеджированные последовательности).

Воспитание аппликатурной дисциплины; частичное самостоятельное нахождение рациональной аппликатуры.

Использование специальных упражнений на координацию мышечных движений. Отработка в упражнениях исполнения крещендо и диминуэндо. Осознанная игра песен и пьес с соблюдением несложных динамических изменений (крещендо, диминуэндо и другие элементы выразительности).

Формирование чувства целостности исполняемых песен и пьес.

Эпизодическое применение стаккато в процессе исполнения. Начальное освоение более сложных приёмов звукоизвлечения и штрихов (портаменто, акцент).

Приобретение навыков исполнения шестнадцатых нот и четверти с точкой. Включение в репертуар подвижных песен и пьес.

Усовершенствование навыков владения основными штрихами (легато, нон легато, стаккато). Развитие подвижности пальцев обеих рук (игра гамм восьмыми нотами в умеренном темпе).

Освоение большего диапазона правой рукой (до двух октав).

Выработка ощущения метрической пульсации (игра мажорного звукоряда с соотнесением сильных и слабых долей). Частичное применение двойных нот правой рукой.

Формирование начальных навыков самостоятельного выучивания небольших песен и пьесок (умение читать незнакомый музыкальный текст). Развитие слуховой активности (игра пьесы с различных, заранее намеченных мест и др.).

Самоконтроль за качеством звука. Исполнение простых по содержанию и форме пьес, песен и т.п. С минимальным тематическим развитием и ясной художественной образностью. Достижение доступной для данного ученика выразительности исполнения (яркое выявление мелодии, игра певучим звуком, хорошим легато и т.п.).

Соблюдение и утверждение основных правил постановки баяниста – исправление недочётов в постановке рук, положении инструмента, посадке, устранение аппликатурных неточностей и т. п.

Ознакомление с минорным ладом (игра минорного натурального звукоряда правой рукой).

Развитие музыкально-слуховых представлений (подбор по слуху знакомых несложных одноголосных мелодий правой рукой и элементарного сопровождения левой, формирование навыков чтения нот с листа в игре каждой рукой отдельно и двумя руками вместе).

Воспитание слуховой памяти, внимания, развитие восприимчивости к музыке.

Совершенствование приобретённых музыкально – исполнительских навыков игры на музыкальном инструменте.

 

Примерная программа переводного академического концерта

Учащихся первого класса

Общее эстетическое обучение Академическое обучение
Программа Программа  
1. Д. Самойлов Рассказ 1. А.Латышев. В мире сказок. (Детская сюита)  
2. Русская народная песня в обработке В. Лушникова «Вдоль да по речке»,   2. Латышская народная песня в обработке В.Лушникова «Петушок»    

 

Второй год обучения

Цель: Расширение музыкальных впечатлений, сведений и знаний. Дальнейшее развитие способности понимать, воспринимать, совершенствовать.

Опираясь на знания и умения, приобретённые на начальном этапе обучения, учащийся сможет:

Овладеть – минимумом музыкальной грамоты и элементами теоретических основ музыкального искусства, техническими и исполнительскими навыками игры на баяне, необходимыми для занятий;

Знать — основные средства музыкальной выразительности, их значение для построения музыки, наиболее простые формы (схемы) музыкальных произведений, выразительные особенности музыкального языка (в пределах требований программы второго класса), некоторые виды многоголосия, приёмы и способы достижения выразительной игры на инструменте, особенности творчества композиторов изучаемых произведений, основы коллективного музицирования;

Уметь — свободно разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаков альтерации и т.п., звуковысотных и временных особенностей мелодии. Сознательно пользоваться применяемой музыкальной терминологией, характеризовать исполняемые произведения, играть в ансамблях, оценивать качество своего исполнения в пределах общего и музыкального развития. Давать общую оценку музыке, разбираться в несложных полифонических произведениях, играть эмоционально, осмысленно и выразительно средней трудности музыкальное произведение. А также читать ноты с листа, подбирать знакомые мелодии.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.005 с.)