Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историко-правовой анализ Брестской церковной унии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После церковного раскола 1054 г. делались неоднократные попытки объединить католичество и православие в единое целое. В 1439 г. состоялся Флорентийский Вселенский собор (Италия). На нем был провозглашен союз католической и православной церквей. Но православное население и духовенство ВКЛ не поддержали Флорентийскую унию. И только после образования Речи Посполитой идея церковного единства вновь приобрела актуальность. Этому содействовало реформационное движение. Появление протестантизма давало возможность сформировать и униатскую (греко-католическую) церковь. К тому же в церковном союзе были заинтересованы определенные силы. В первую очередь инициатором объединения выступал католический Рим. Из-под влияния римских пап выпали значительные территории Европы. Ряд стран в результате Реформации приобрели протестантский характер, а Балканский полуостров захватили мусульмане-турки. Чтобы компенсировать эти потери, католическая церковь стремилась расширить влияние на востоке за счет православных земель. Осуществить это можно было путем преобразования православной церкви ВКЛ в греко-католическую. Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь., В конце 16 века на территории ВКЛ (в составе Речи Посполитой) началась крупная церковная реформа в основе которой лежала Брестская церковная уния – 1596 года – соглашение, подписанное на церковном соборе в Берестье об объединении на территории Речи Посполитой православной и католической церкви. Это соглашение предусматривало признание верховной власти Ватикана и католических учений при сохранении православной обрядности и богослужения на церковнославянском и родном языках. Соглашение привело к созданию еще одного направления в христианстве – униатства, которое учитывало национальные особенности белорусов в языке, праздниках, обрядах, и т.д. В 18 веке униатство стало самым массовым религиозным течением на белорусских землях. Главной причиной Брестской церковной унии было бедственное состояние православной Церкви в Речи Посполитой. Это было вызвано двумя основными факторами. 1. Ослабление надзора за состоянием Церкви со стороны Константинопольского патриарха. В конце 16 века Киевская митрополия православной Церкви в Речи Посполитой находилась в подчинении у Константинопольского патриарха. Все восточные патриархи, в том числе и Константинопольский находились в зависимости от турецкого султана. Занятие патриаршего престола часто зависело от размера взяток турецким властителям. В связи с этим на патриарший престол часто попадали морально недостойные, малообразованные люди. Патриархи часто менялись. Деньги на дачу взяток турецким властителям патриархи собирали с подчиненных им церковных территорий, в том числе с Белоруссии и Украины. Патриархи больше интересовались сбором денежных средств, чем духовным состоянием подчиненных им Церквей и практически не имели с ними тесных связей, а потому надзор за поведением духовенства и состоянием Церкви вообще фактически отсутствовал. 2. Изменение взаимоотношений между Церковью и светской властью Речи Посполитой. Историко-правовой анализ Брестской церковной унии. Процесс окатоличивания проходил в жесточайшей борьбе, с конца XVI в. она носила вооруженный характер. Особое место занимает восстание Северина Наливайко 1595-1596 гг.. Это восстание своим острием было направлено против магнатов, которые ратовали за унию католической и православной церквей. При жизни киевского воеводы К.К. Острожского, которому были подвластны 100 городов и 1000 деревень и который считал, что согласие на унию должен дать народ, решение можно было принять только на церковном соборе. Сторонники унии вели работу более-менее достойно: издавали соответствующую литературу, вели пропаганду с амвона, использовали трибуны. Общеземские грамоты (привилеи) – источники общеземского права Великого Княжества Литовского. История права Беларуси берет свое начало с незапамятных времен, когда основным источником права было обычное право. Оно складывалось непосредственно из общественных отношений, которые были одобрены и утверждены общественными и государственными органами и использовались в течение довольно долгого времени. На территории Беларуси обычное право было преобладающим до середины ХV века, а затем начало постепенно вытесняться писаным правом, в котором многие нормы обычного права приобрели форму закона в виде многочисленных грамот, листов, привилеев, статутов и др. правовых актов. Целесообразно начать рассмотрение источников белорусского феодального права с характеристики общеземских грамот (привилеев). "Общеземские грамоты (привилеи) — конституционные акты Великого Княжества Литовского, которые обеспечивали суверенные права государства, закрепляли права и обязанности различных сословных групп, особенно шляхты. Первыми общеземскими грамотами считаются те, которые были выданы великим князем Литовским, наследным князем Витебским и Кревским Ягайлом. Первая и вторая были направлены на расширение прав Католического духовенства, землевладельцев, которые приняли католическую веру. Ими было положено начало официального объединения различных категорий феодалов в единое привелигированное сословье — шляхту". Третьей грамотой Ягайло передавал полномочия великого князя Литовского своему брату, тем самым утверждая, что и после Кревской унии Великое княжество Литовское продолжало быть самостоятельным, суверенным государством. Грамотой 1413 г., изданной совместно Ягайлой и Витовтом, закреплялся союз (уния) Великого княжества Литовского и Польши, расширялись права землевладельцев-католиков, провозглашалась выборность великого князя. Грамотой I434 года православные феодалы наделялись такими же правами, как и католики, что способствовало дальнейшему развитию процесса объединения всех феодалов в данное сословье — шляхту. Грамотой великого князя Литовского Казимира I447 года закреплялись суверенные права Великого княжества Литовского, его территориальная целостность и самостоятельность, запрещалось раздавать иностранцам государственные должности, земли, поместья и чины; феодалы не обязаны были принимать на свои земли чужих крестьян. Тем самым было положено начало закрепощения последних. В грамоте провозглашались основные принципы уголовного права: наказание должно применяться только в отношении виновного лица, и только по решению суда. Возведение на престол великого князя Александра Владимировича в 1492 году было отмечено прекращением персональной униии с Польшей и изданием новой общеземской грамоты. В ней великий князь обязался не уменьшать территории государства. В этой грамоте на метилось существенное ограничение власти великого князя. Изданием привелея от 7 декабря I506 года практически был завершен первый этап развития писаного права Великого княжества Литовского в форме общеземских грамот. Изданные позже грамоты I529, I547, 1551 г.г. и др. были уже только вспомогательными актами, т.к. основными законами в государстве стали статуты Великого княжества Литовского. Общеземские грамоты в своей совокупности составляли основные законы государства, его конституцию, в которой были (юридически) закреплены основные положения государственного, административного, гражданского и др. отраслей права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.009 с.) |