Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменный штрих. Упражнения. Часть 5.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной задачей нескольких последних упражнений было нагрузить каждый такт максимально возможным количеством межструнных переходов, так что, полагаю, лучше всего играть их на умеренной скорости и при этом стремиться к максимальной чёткости звучания. Следующее же упражнение – это более скоростная фраза, поэтому я предлагаю вам попробовать сыграть её максимально быстро, первый раз начиная с удара вниз, а затем – с удара вверх: Какой вариант вам показался легче? В любом случае вы окажетесь в хорошей компании – Пол Гилберт (англ. Paul Gilbert) начал бы с удара вверх, тогда как не менее великий и ужасный Грег Хоу (англ. Greg Howe) утверждает, что такая фраза будет звучать, только если ноту на третьей струне («соль») играть ударом вниз. Как бы то ни было, лучше всего каждый раз акцентировать эту высокую ноту, что позволит данной фразе сохранить ритмическую чёткость даже на большой скорости. И как вы, возможно, уже догадались, я настаиваю на том, что нужно уметь играть это упражнение обоими способами. Чем более гибкой будет ваша медиаторная техника, тем лучше, и именно поэтому сюда добавлен Пример 1.24. В нём я продемонстрировал две других аппликатуры для тех же нот. Несложно заметить, что переходы со струны на струну в каждом из вариантов происходят в разных местах, что ставит новые задачи перед медиаторной рукой. Лично мне кажется, что лучше всего при скоростой игре звучит аппликатура, приведённая в Примере 1.23, однако, в конце концов, полезно будет в совершенстве освоить все три аппликатуры. Примеры 1.25 и 1.26 демонстрируют ещё пару вариаций в духе Гилберта. Высокая нота на третьей («соль») струне будет заметно выделяться среди остальных, если её чуть-чуть акцентировать, а, вставляя её в разные места внутри такта, можно добиться довольно интересных ритмических эффектов. В Примере 1.25 первые две ноты дублируются, что позволяет уложить фразу в рисунок 16-х нот, в то время как Пример 1.26 немного хитрее – он состоит из нескольких звеньев, играя которые последовательно, вы проходите ноту на третьей струне сначала один раз, потом дважды, затем трижды, потом снова два раза, поэтому, чтобы не вывалиться из ритма, здесь потребуется проявить незаурядное внимание и сосредоточенность. В следующих примерах я продолжаю развивать ритмическую тематику, но уже в новом ключе. До сих пор вы извлекали все ноты равномерно (я надеюсь на это!), однако сейчас пришло время двигаться дальше и акцентировать внимание на способности вашей медиаторной руки переключать скорости. Для следующих упражнений я не стал писать подробных табулатур, а наметил только ритмическую структуру. Для начала можно попробовать данные ритмические модели на какой-то одной ноте, а затем самостоятельно придумать более мелодичные фразы или же попытаться применить их к каким-нибудь аккордовым формам. Да, настало время творческого подхода! Ритмическая сторона медиаторной техники в равной степени важна и при игре ритм-партий и в эффектных соло. Однако особое значение, на мой взгляд, этот аспект приобретает в двух направлениях – фанк-гитара и дэт-металлические риффы. Может показаться, что эти два столь разных музыкальных стиля слабо связаны друг с другом, но поверьте мне на слово – с точки зрения техники медиаторной руки они требуют в равной степени хорошо развитой способности играть ритмично. Пример 1.27 переключается между 16-ми нотами и 16-ми триолями. Чтобы играть эту ритмическую модель ровно, лучше всего ориентироваться на первую ноту каждой доли. Это поможет сохранить ощущение ритмической пульсации музыки, которая, конечно, остаётся постоянной на протяжении всего упражнения, даже несмотря на то, что фактически временные интервалы между играемыми нотами меняются с каждой долей. Пример 1.28 немного хитрее. В первых трёх долях такта всё как обычно, но вот последняя доля содержит триоль, которая всё портит, – когда вы зациклите фразу, то в первый раз вы начнёте с удара вниз, а во второй раз придётся играть уже с удара вверх и т.д. Самое сложное – это понять, насколько нужно замедлить удары на четвёртую долю с тем, чтобы триольные ноты заполнили её равномерно. Тем не менее, по мере практики вы научитесь чувствовать нужное соотношение длительностей. Не забывайте, что все триольные ноты по длительности должны быть абсолютно равны друг другу, так что не следует играть четвёртую долю, просто пропуская одну из 16-х нот!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.01 с.) |