Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменный штрих. Упражнения. Часть 3.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А теперь перейдём к интервалам. Пример 1.10 – это до-мажорная гамма, сыгранная восходящими терциями, что можно представить и как восходящее движение трёхнотными группами, но без средних нот в каждой группе: Кстати сказать, чтобы совладать с аппликатурой правой руки в этом упражнении, хорошо бы сначала зациклить первые шесть нот. Добившись уверенного и комфортного исполнения этих нот, вы с радостью обнаружите, что аналогичная формула межструнных переходов используется и во всех последующих шестинотных группах. Как правило, терции звучат довольно приятно и мелодично. Увы, то же самое нельзя сказать про интервалы из Примера 1.11. Данное упражнение демонстрирует восходящие квартовые интервалы, и, как нетрудно заметить, та самая аппликатурная проблема, которая впервые дала о себе знать в Примере 1.2, на этот раз встала в полный рост. Полагаю, что для успешного выполнения данного упражнения лучше придерживаться принципа «каждый палец на свой лад»; если вы попробуете применить любой другой подход, то к тому времени, когда вы доберетесь до пятой ноты, у вас попросту закончатся свободные пальцы. При всём этом, вам, возможно, захочется сделать исключение для ноты с пометкой «3?». По крайней мере здесь можно обойти ту самую проблему со свободными пальцами. И это отличное упражнение на развитие точности работы ладовой руки. Самое сложное тут – исключить наслоение нот друг на друга, иначе хорошего звука добиться не получится. Каждая предыдущая нота должна затихнуть к началу следующей, при этом медиаторная рука будет слишком занята и вряд ли сможет здесь чем-то помочь, поэтому основная ответственность по глушению нот ложится на пальцы, прижимающие струны. Это упражнение может показаться ерундовым, но попробуйте зациклить первые две ноты, играйте их медленно, перенося давление кончика пальца со струны «ми» (шестой) на «ля» (пятую) так, чтобы во время исполнения каждой из этих нот одна и только одна струна касалась лада. Если слегка прижать указательным пальцем обе струны (как при малом баррэ) и попробовать пошевелить им в ближайшем к ногтю суставе, то можно получить общее представление о том, каким должно быть само движение. Следующим шагом является отработка этого движения последовательно каждым пальцем. Мизинец сначала будет упрямиться, но спустя какое-то время и он поймёт, что от него требуется. Вполне возможно, что, поработав немного над этой аппликатурной головоломкой, вы также обнаружите, что и некоторые из ваших собственных фраз начали звучать чище и чётче. Кварты имеют более резкое звучание по сравнению с терциями и придают музыке определённое напряжение, что может привлечь соло-гитаристов, интересующихся джаз-фьюжном и похожими стилями. С другой стороны, я не сомневаюсь, что вы будете озадачены, услышав точно такие же приторные звуки, как в Примере 1.11, но раздающиеся из фургона с мороженым! Следующие три примера демонстрируют остальные интервалы до- мажорной гаммы: Вероятно, квинты из Примера 1.12 покажутся вам резковатыми, как и кварты, в то время как мелодическое движение секст из Примера 1.13 по характеру напомнит скорее терции, а септимы в Примере 1.14 слушать будет так же тяжело, как и играть! Вообще, более широкие интервалы исполнять труднее, однако звучат они интереснее. Вряд ли вам захочется играть их везде и всегда, но знание таких интервалов определённо поможет обогатить звуковую палитру, которой вы пользуетесь в своей импровизации. А теперь давайте вернёмся обратно к терциям и посмотрим, что будет, если их соединить. В Примере 1.15 на каждую долю приходятся три ноты, идущие вверх или вниз по терциям: Сейчас самое время небольшого ликбеза по музыкальной терминологии: данное упражнение демонстрирует использование диатонических трезвучий. Трезвучие – это простейший класс аккорда (содержащий лишь три разноимённых ноты), а диатоническими такие трезвучия называются, поскольку все они в данном упражнении составлены из нот одной и той же базовой гаммы. Кстати, тема трезвучий более детально будет освещена позднее. А сейчас просто обратите внимание на то, как мелодично и стройно они звучат, и не забывайте следить за межструнными переходами! И вы на самом деле извлекаете все эти ноты переменным штрихом, так ведь? Это я так, для контроля… Трезвучия я организовал таким образом, чтобы ноты в них попеременно шли то в восходящем, то в нисходящем порядке, потому что, на мой взгляд, звучит это лучше, однако никто не запрещает вам переделать данное упражнение так, чтобы ноты всех трезвучий следовали в одном направлении, тем более что пара дополнительных упражнений на звукоизвлечение вам точно не повредит. В Примере 1.16 та же самая идея получает дальнейшее развитие. Три интервала в терцию вместе дадут нам ноты диатонического септаккорда, который звучит немного более изощрённо. Кстати, ко всем вышеописанным упражнениям полезно применить разную ритмическую основу. Я записал упражнение 16-ми нотами, а вы попробуйте поработать с триолями и наоборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.005 с.) |