Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 7.1 ТаймингСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тайминг Тайминг это ещё один ключевой аспект игры на гитаре, который, я думаю, упускают многие «диванные» гитаристы. Представьте что через каждый музыкальный отрывок проходит эдакая ритмичная пульсация, а ваша задача музыканта, почувствовать её, топать под неё ногой как уличный музыкант, раскачиваться как металюга или кивать как басист (посмотрим правде в глаза, каждый басист на этой планете предрасположен к тому, чтобы периодически «фанково» кивать. У меня есть друг басист, когда кто-то комментирует его неотразимый стиль кивания во время игры, он всегда отвечает одинаково: гордо улыбается и заявляет «Это я научил голубей!»). Когда мы просто слушаем музыку, то большинство из нас легко может кивать или топать в такт — признаюсь, одна из моих самых радражающих черт это склонность выстукивать ритм по столу каждый раз когда меня захватывает какой-нибудь музыкальный фрагмент. Проблема многих гитаристов в том, что они моментально забывают о своей способности чувствовать музыку, когда вешают на шею гитару. Я понимаю что игра музыки требует кучу разных специальных умений, которые не нужны когда вы её просто слушаете, но не забывайте, что если кто-то другой услышит вас и ваш ритм не будет звучать и ощущаться правильно, то ему не понравится. В качестве занимательного отступления. Я как-то читал об одном этномузыковеде, который ездил по миру изучая разные формы народной музыки. Так вот он обраружил, что средний темп музыки зависит от среднего роста и телосложения в племени, где её исполняют. В общем, получалось, что музыка Пигмеев быстрее и энергичнее, чем музыка Тутси, поскольку у Тутси длиннее конечности и размахивать ими получается медленнее, чем короткими конечностями Пигмеев. Каждому телосложению присущ свой диапазон темпа, в котором танцевать легче и комфортнее. Почему я об этом упомянул? Просто потому, что, мне кажется, это хорошо иллюстрирует насколько важно чувствовать грув (слово groove в данном значении не имеет прямого аналога в русском языке, в одном хорошем словаре оно описывается как «ритмические характеристики душевной, хорошо передающей эмоции музыки» — прим. переводчика). Если вы обратите внимание на музыку, так называемых, «примитивных» культур, то заметите, что она развилась исходя из того, чтобы её было легко воспринимать, и людям было удобно и приятно танцевать под неё. И конечно, если вы сначала сходите на выступление Slipknot, потом на бальные танцы, а затем сравните средний возраст аудитории со средним темпом музыки на каждом представлении, то придёте к подобным же выводам. В конечном счёте вы начнёте чувствовать пульсацию внутри, и вам не нужно будет для этого никаких физических движений, но никогда не будет лишним делать какие-нибудь не относящиеся напрямую к гитаре ритмичные движения — чем больше ваших чувств задействовано в создании музыки, тем лучше вы звучите. Основная цель в том, чтобы какая-нибудь часть вашего тела чувствовала основную пульсацию музыки, независимо от ритма или технической сложности, собственно, гитарной партии. Можете называть это «бэкбит» (задний=аккомпарующий ритм) или «внутрениий ритм», да как хотите называйте, главное зарубите себе на носу, что это важнейший аспект качества вашей игры, независимо от музыкального контекста. NB: Последующие идеи применимы к любому музыкальному размеру, но для ясности я оговорю, что вся музыка, о которой мы будем говорить, содержит 4 доли в такте — т.е. четыре сильных, равномерных пульса, которые повторяются снова и снова. Большинство популярной западной музыки так и устроено. Полагаю, тот факт, что чаще всего композиторы выбирают четное число долей, не должен удивлять. Это не просто традиция, которую на нас наложила теория музыки; просто это ощущается нормально. (Полагаю, это следствие того, что человеческое тело работает подобным образом — вспомните сердечный ритм, чередование «левой-правой» при ходьбе, цикл «внутрь-наружу» при дыхании или цикл «внутрь-наружу» связанный с другой фундаментальной человеческой активностью, о которой поётся в большинстве популярных песен…).
Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 6.5 Абсолютный слух Абсолютный слух
Я, к сожалению, не обладаю абсолютным слухом. Я примерно представляю, как должна звучать открытая первая струна, но это забывается довольно быстро, если я не играю несколько дней, так что я называю это скорее «запоминанием ноты». На самом деле, я даже немного рад такому положению вещей — многие люди, которые знают точную высоту каждой ноты, не могут слышать музыку, которая играется немного выше или ниже. Один из моих школьных учителей музыки был «одарён» абсолютным слухом, и каждый раз вздрагивал, когда включал нам на уроке кассету, школьный магнитофон проигрывал её чуть медленнее, а следовательно, музыка для учителя звучала неправильно. Боюсь подумать, что с ним сделали бы ранние альбомы Ван Халена, где гитара и бас были настраивались примерно на четверть тона ниже Ми или Ми-бемоль! (в период «до клавишных», Эдди Ван Хален и Майкл Энтони просто настраивались друг на друга, а не по камертону) Заинтригованный, я сыграл ему аккорд Cmaj7 и спросил как звучит это. Он огорченно покачал головой и сразу сдался. «А ты не можешь просто сфокусироваться на каждой ноте по очереди и различить их цвета?» — посоветовал я. «Потом ты посмотришь на этот список нот и определишь аккорд». «Нет, вы не поняли», возразил он. «Все аккорды звучат для меня коричневыми!» В общем, абсолютный слух хорош для определённых вещей — я, например, знаю нескольких певцов, которые используют его, чтобы определить стоит или нет пытаться достичь определённой высокой ноты — но он не решает всех проблем связанных с музыкой, и многие профессиональные музыканты прекрасно живут без него. Я полагаю, что гораздо полезнее работать над своим относительным слухом — способностью распознавать интервал между одной нотой и следующей — часть этой книги про лады и интервалы поможет вам в достижении этой цели. Есть, кстати, теория, что все дети рождаются с абсолютным слухом, но теряют его когда начинают понимать, как работает музыка. И только когда они избавляются от него, они способны распознать, что «Happy Birthday» сыгранная в разных тональностях это одна и таже мелодия. Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 6.4 Настройка.Сложности с механикой Сложности с механикой Следующая сложность: когда вы бьёте по струне жёстко, то она звучит немного выше — особенно в самом начале ноты («атака») — чем если вы ударите по ней мягко. Легче всего это заметить на шестой струне — вы сможете извлечь из неё Фа, если будете бить достаточно жёстко. Когда вы настраиваетесь, то важно бить по струнам с такой силой, с которой бьёте, когда играете. Если во время настройки вы будете их робко дёргать, а потом перейдёте к жёсткому, аггресивному исполнению своего риффа, то он будет звучать немного выше. Не беспокойтесь. Те проблемы и несостыковки, которые мы рассматривали, очень малы, и заметить их вы сможете только тогда, когда ваш слух будет достаточно хорош, чтобы с этим справиться. Если эти вещи не волновали вас раньше, зачем волноваться сейчас? Я рассказал всё это только потому, что это интересно, и ещё потому что это может сподвигнуть вас более тщательно прислушиваться к своим нотам, а это, по крайней мере, улучшит точность ваших бендов! Несколько приктических советов по настройке тут будут к месту: Гораздо легче настроить гитару, когда на ней новые струны. Старые струны покрыты неравномерным слоем коррозии и кусочков «мёртвой» кожи, не говоря уже о вмятинах в местах соприкосновения с ладами. Так что их толщина не одинакова по всей длине, а интонация со временем ухудшается. Новые струны, при всех их достоинствах, должны некоторое время усаживаться. Как вы наверное знаете, это можно побороть настроих их выше на тон, а потом энергично порастягивать, оттягивая каждую струну в направлении от грифа. Но обычное растягивание влияет больше на середину струны, чем на края. Лучше всего во время оттягивания, зажимать струну по очереди на каждом ладу. Это даст более равномерное натяжение по всей длине струны (за этот совет спасибо Филу Хилборну!). Если у вас «плавающий» бридж (т. е. такой рычаг, который может и поднимать и опускать высоту ноты), то настройка уже сама по себе довольное хитрое дело. Каждый раз, когда вы изменяете высоту одной струны, это влияет и на остальные струны, так что каждую струну приходится подстраивать несколько раз, пока гитара не будет полностью настроена. Мне кажется удобнее всего настроить сначала первую струну, и после неё по очереди — высота высоких струн менее восприимчива к небольшим движениям бриджа, так что процесс пройдёт немного быстрее. Стандарт настройки Это ещё одна неотъемлемая проблема связанная с настройкой, наверное, лучше всего, её проиллюстрировать рассмотрев способ, которым настраивают пианино. Пианино звучит более стройно, если его диапазон слегка растянут — т. е. если частота каждой ноты не в два раза выше той же ноты предыдущей октавы, а чуточку больше, чем в два раза. Не спрашивайте меня почему, просто так уж есть.(гитарист Эрик Джонсон расхваливает преимущества метода, когда сначала настраивается третья струна Соль, а от неё все остальные к краям, при этом самая «правильная» нота в таком случае находится в середине диапазона гитары.) Установка интонации решает проблему на бриджевом конце струны, но, разумеется, она остаётся со стороны головы грифа. Многие профессиональные гитаристы замечают, что на первых нескольких ладах звук немного выше, чем у нот в другой части грифа, именно поэтому придумали Buzz Feiten tuning system. Тут используется совершенно секретная (и, следовательно, очень дорогая) формула изменения расстояния между порожком и ладами — порожек передвигается чуть вперёд, исправляя проблему.
Оба этих метода, вроде бы, работают, но не забывайте, что люди играли на гитаре и звучали хорошо задолго до того, как любой из них был внедрён, что в очередной раз приводит нас к выводу, что нужно «использовать свои уши». Помню, на одном выступлении было практически невозможно сыграть так, чтобы все аккорды звучали в унисон с клавишными. Решением стало то, что я переместил пару аккордов на другие струны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.175 (0.008 с.) |