Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 6.1 НастройкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Настройка
Для начала немного физики. Высота любой ноты может быть представленна в герцах, они определяют количество колебаний струны в секунду, и это число удваивается каждый раз, когда вы переходите на октаву выше. Так что, если вы видите «A = 440» на тюнере, значит правильно настроенная нота Ля должна вибрировать 880, 440 или 220 раз в секунду, в зависимости от октавы. Древние греки открыли систему пропорций, с помощью которых можно подобрать группу нот, которые вместе хорошо звучат. Это группу мы знаем как мажорную гамму, а в ключе До она выглядит так: И вот тут и начинаются проблемы. Если вы захотите рассчитать все частоты для подобной гаммы в ключе Ре мажор, то начнёте с Ре = 297 Гц, как указано выше. А затем, с этой стартовой точки, вы примените такую же последовательность соотношений. Вот что получится: Ре = 297 Гц – умножаем на 9/8 и получаем: Решение, которое используется в западной музыке называется «равномерная темперация», каждая октава делится на 12 равных полутонов. С точки зрения математики это достигается умножением стартовой частоты на корень двенадцатой степени двойки (примерно 1,0595). Если вы сделаете это 12 раз то выведете частоты всех возможных полутонов в октаве. Это не обязательно будут самые приятно звучащие варианты нот, но они будут близки к правильному звучанию в любом контексте, а это позволяет музыкантам писать и играть музыку, которая свободно перемещается в разные ключи. Оборотная сторона состоит в том, что из-за этого сложно правильно настроиться! Если вы попытаетесь получить идеальный аккорд C в открытой позиции, то обнаружите, что E в открытой позиции звучит определённо «фальшиво» и наоборот. Если вы используете электронный тюнер, чтобы найти идеальный компромис для каждой ноты (в соответствии с системой равномерной темперации), то все ваши аккорды будут звучать «фальшиво», но только совсем чуть-чуть, так что с этим можно жить. Все эти технические нюансы я привёл для того, чтобы донести главную мысль: если ваш тюнер утверждает, что вы настроены правильно, но вам кажется, что аккорд всё равно звучит немножко «не так», то вы не сходите с ума, вы абсолютно правы! Лучше всего использовать тюнер, как ориентир, а после этого на слух делать нужные изменения в соответствии с тональностью, в которой вы играете. Великий гитарист Эдди Ван Хален говорил, если вы разучиваете соло, добейтесь того, что аккомпанемент будет играть у Вас в голове. ПОЖПЛУЙСТА, НЕ ЛЕНИТЕСЬ, и разучите сначала аккомпанемент!
Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 5.7 Быстрое приглушение Быстрое приглушение
Чтобы освоить подобный стиль игры (а я вам рекомендую — это круто!) лучше всего приготовить аккорд в приглушённом состоянии, потом начать бить по струнам в нужном ритме и после этого несколько раз прижать аккорд в тот момент, когда вы посчитаете нужным. Постарайтесь сохранять ритм правой руки, и не позволяйте себе слишком задумываться о левой руке; прижатие/отпускание аккорда должно происходить само собой, в первую очередь нужно сосредоточиться на ритме и тайминге. В студии гитаристы иногда повязывают ткань вокруг грифа сразу у головы, этого достаточно чтобы приглушить открытые струны. Это, конечно, жульничество и, уж точно, не поможет вам сыграть «Walk This Way» или тему Джеймса Бонда, но в некоторых сложных партиях, которые не завязаны на использование открытых струн, может хорошо помочь. Представьте, что вы собираетесь закончить трек отличным восьмитактовым соло. Если последние десять попыток были почти идеальными, но их портил звук открытой шестой струны после удачного лика в седьмом такте, то вы, наверное, уже не будете так уж против небольшого жульничества? Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 5.5 Другие варианты Другие варианты
Продолжая тему, если у вашей гитары «плавающее» тремоло (floating bridge, в общем, это двустороннее тремоло, «но не Floyd Rose» — прим. переводчика), то при игре подобных вещей возникает ещё одна проблема: пружины тремоло звенят в унисон, а вы не можете их приглушить рукой, потому что они запрятаны внутри гитары. Если после извлечения громкого аккорда, вы слышите словно далёкий перезвон большого церковного колокола, то у вас есть эта проблема. Одно из решений это убрать заднюю крышку с гитары и положить между пружинами кусок пенопласта. Конечно, это может почти не повлиять на ваш звук, но я считаю, то даже такая помощь неоценима, если вы хотите добиться хорошего, тяжёлого и ритмичного звучания на гитаре с тремоло. Есть ещё пара применений для приглушения, не думаю, что в книге будет место лучше чем здесь для рассказа о них. В качестве небольшого упражнения, попробуйте много раз сыграть играть одну и ту же ноту, стараясь, чтобы каждая последующая нота звучала агрессивней предыдущей. Вероятно вы будете бить по струне всё сильнее и сильнее пока не дойдёте до точки, после которой увеличение силы атаки медиатором не будет увеличивать громкость ноты — получается, вы нашли точку максимума, и можно предположить, что это самое агрессивное звучание данной ноты, какое только можно извлечь из вашего инструмента. На самом деле, вы можете подняться ещё на несколько делений по шкале агрессии, если будете бить ещё по парочке приглушённых струн, вместе с нотой, которую хотите услышать. Это добавит перкуссивной атаки в начало ноты, и никак не скажется на высоте звука, который вы услышите из усилителя. Если вы задеваете другие струны только в самом начале извлечения ноты, то пока вы будете их правильно приглушать, каждая дополнительная струна будет увеличивать треск (crunch), но не будет добавлять ненужных нот. Эта техника распространена в блюзе, вы можете найти примеры и у Би Би Кинга, он иногда добавлет тихий звук типа пррапп в начале длинной ноты, и в энергичном звучании Стиви Рэй Вона, который играя рифф по одной ноте задевает медиатором все шесть струн, что дает «мясной», хаотический эффект (но с этим поаккуратнее, лучше сначала потренируйтесь в чём-нибудь менее экстремальном). Приведу простой практический пример. Если вы используете безымянный палец, чтобы прижать ноту F# на 14-м ладу первой струны, то можете зацепить медиатором за вторую, третью и четвёртую струны. Чтобы эффективно их приглушить, вам нужно использовать ладонь правой руки, но я бы порекомендовал подстраховаться, прижав струны ещё и указательным пальцем левой руки со стороны грифа. Каждый из этих способов может подвести, если использовать их отдельно, например, если вы используете для приглушения только левую руку, то можете случайно извлечь флажолеты на 12 ладу. Использование этих способов вместе добавляет надёжности, а после небольшой практики вы начнёте рефлекторно добавлять треск приглушённых струн к каждой ноте, которую хотите выделить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.007 с.) |