Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 6.1 Настройка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 6.1 Настройка



Настройка


Это очень запутанная тема, но вы уж потерпите немного.

Для начала немного физики. Высота любой ноты может быть представленна в герцах, они определяют количество колебаний струны в секунду, и это число удваивается каждый раз, когда вы переходите на октаву выше. Так что, если вы видите «A = 440» на тюнере, значит правильно настроенная нота Ля должна вибрировать 880, 440 или 220 раз в секунду, в зависимости от октавы.

Древние греки открыли систему пропорций, с помощью которых можно подобрать группу нот, которые вместе хорошо звучат. Это группу мы знаем как мажорную гамму, а в ключе До она выглядит так:
До = 264 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Ре = 297 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Ми = 330 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Фа = 352 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Соль = 396 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Ля = 440 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Си = 495 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
До = 528 Гц
Обратите внимание, что частота последней ноты вдвое выше изначальной До, шаблон можно повторить заново, получив ноты следующей октавы. Сравнительно простые пропорции вроде этой часто звучат приятно для человеческого слуха (Флажолеты, кстати, «работают» точно также. Как мы увидим далее, проще всего найти флажолеты в точках, где струна делится поровну на половины, трети, четверти и так далее). Выше перечислены ноты, которые хорошо звучат вместе в тональности До. Точнее, они составляют До мажорную гамму.

И вот тут и начинаются проблемы. Если вы захотите рассчитать все частоты для подобной гаммы в ключе Ре мажор, то начнёте с Ре = 297 Гц, как указано выше. А затем, с этой стартовой точки, вы примените такую же последовательность соотношений. Вот что получится:

Ре = 297 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Ми = 334,1 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Фа-диез = 371,3 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Соль = 396 Гц – умножаем на 9/8 и получаем
Ля = 445,5 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Си = 495 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
До-диез = 556,9 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Ре = 594 Гц
Даже если вся эта математика вызывает у вас неприязнь, я уверен, что вы тоже заметили здесь серьёзную проблему. Ми, которая составляла 330 Гц в До мажорной гамме, в Ре мажорной гамме равна 334,1 Гц. Ещё есть Ля, которая в До мажорной гамме равна 440 Гц, но 445,5 Гц в Ре мажорной. А если у нас больше одного варианта «правильной» частоты для некоторых нот, то каким же образом нам настроить инструмент так, чтобы он звучал хорошо во всех 12 ключах?

Решение, которое используется в западной музыке называется «равномерная темперация», каждая октава делится на 12 равных полутонов. С точки зрения математики это достигается умножением стартовой частоты на корень двенадцатой степени двойки (примерно 1,0595). Если вы сделаете это 12 раз то выведете частоты всех возможных полутонов в октаве. Это не обязательно будут самые приятно звучащие варианты нот, но они будут близки к правильному звучанию в любом контексте, а это позволяет музыкантам писать и играть музыку, которая свободно перемещается в разные ключи.

Оборотная сторона состоит в том, что из-за этого сложно правильно настроиться! Если вы попытаетесь получить идеальный аккорд C в открытой позиции, то обнаружите, что E в открытой позиции звучит определённо «фальшиво» и наоборот. Если вы используете электронный тюнер, чтобы найти идеальный компромис для каждой ноты (в соответствии с системой равномерной темперации), то все ваши аккорды будут звучать «фальшиво», но только совсем чуть-чуть, так что с этим можно жить.

Все эти технические нюансы я привёл для того, чтобы донести главную мысль: если ваш тюнер утверждает, что вы настроены правильно, но вам кажется, что аккорд всё равно звучит немножко «не так», то вы не сходите с ума, вы абсолютно правы! Лучше всего использовать тюнер, как ориентир, а после этого на слух делать нужные изменения в соответствии с тональностью, в которой вы играете.

Великий гитарист Эдди Ван Хален говорил, если вы разучиваете соло, добейтесь того, что аккомпанемент будет играть у Вас в голове.
Другими словами, разучите аккорды, которые наигрываются во время соло.
а далее намного приятнее будет разучивать соло!

ПОЖПЛУЙСТА, НЕ ЛЕНИТЕСЬ, и разучите сначала аккомпанемент!

 

Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 5.7 Быстрое приглушение

Быстрое приглушение


Или, например, вы играете типичный фанковый ритм, ваша правая рука высекает 16-е, а левая прижимает E9 (когда вы зажимаете четвёртую струну на шестом ладу, берёте баррэ на высоких струнах на седьмом ладу и, возможно, добавляете тонику на пятой струне — все любят этот фанковый аккорд). Для того, чтобы добиться эффекта аналогичного «Theme from Shaft», вам нужно обрывать аккорд в определённых частях такта, поэтому 16-е ноты помечены как перкуссивное звучание приглушённых струн. Если вы посмотрите транскрипцию подобного ритма, то табулатуры будут переполнены иксами, означающими приглушение. Подобное звучание достигается ослаблением хвата левой руки.
Главное здесь определить насколько нужно расслабить руку. Она должна сохранять форму аккорда, но быть расслабленной именно настолько, чтобы струны отошли от ладов и звук оборвался. Если ваши кончики пальцев потеряли контакт со струной, то это значит, что вы расслабили руку слишком сильно, а получившийся грязный звук не оставит никаких сомнений, что вы делаете что-то неправильно.

Чтобы освоить подобный стиль игры (а я вам рекомендую — это круто!) лучше всего приготовить аккорд в приглушённом состоянии, потом начать бить по струнам в нужном ритме и после этого несколько раз прижать аккорд в тот момент, когда вы посчитаете нужным. Постарайтесь сохранять ритм правой руки, и не позволяйте себе слишком задумываться о левой руке; прижатие/отпускание аккорда должно происходить само собой, в первую очередь нужно сосредоточиться на ритме и тайминге.

В студии гитаристы иногда повязывают ткань вокруг грифа сразу у головы, этого достаточно чтобы приглушить открытые струны. Это, конечно, жульничество и, уж точно, не поможет вам сыграть «Walk This Way» или тему Джеймса Бонда, но в некоторых сложных партиях, которые не завязаны на использование открытых струн, может хорошо помочь. Представьте, что вы собираетесь закончить трек отличным восьмитактовым соло. Если последние десять попыток были почти идеальными, но их портил звук открытой шестой струны после удачного лика в седьмом такте, то вы, наверное, уже не будете так уж против небольшого жульничества?

В подобной ситуации у вас нет возможности извиниться и практиковаться весь день (студийное время очень дорого, и если вы не Def Leppard, у вас никогда не будет его в достаточном количестве). Полагаю, что стоит попробовать всё, что только может помочь выполнить вашу задачу хорошо.

Guthrie Govan уроки, консультации.Глава 5.5 Другие варианты

Другие варианты


Некоторые гитаристы используют шумоподавитель (noise gate), который не пропускает слишком тихие звуки в усилитель, а только те, которые достаточно громкие для того, чтобы считаться преднамеренной частью игры.
Это означает, что небольшие шумы, производимые вашими руками не попадут в усилитель, поскольку педаль определит, что они слишком тихие и отфильтрует их. Конечно, порог чувствительности шупомодавителя настраивается, позволяя изменять чистоту звука. Шупомодавитель может сделать жизнь проще, а для тех, кто записывается дома, он вообще не заменим.
Но тут я должен обратить внимание на одну вещь, вы наверняка ждёте, что я это скажу, но большинство из вас, определённо, не хотели бы это услышать: noise gate может служить отличным дополнением к хорошей технике приглушения струн, но не может её заменить. Неважно сколько денег вы потратили на шумодавы, вы всё ещё в ответе за основные ноты, и чем чище вы можете их сыграть, тем меньше шума придётся обрабатывать вашей педали, и тем ближе к совершенству будет конечный результат. (Кстати, я знаю, как минимум, одну метал-группу, нанимающую специального техника с обязанностью типа «Вызубри наш репертуар досконально, чтобы мы могли доверить тебе включать шупомодавитель и выключать его вручную, каждый раз во время перерыва в гитарной партии». Возможно такое глобальное решение проблемы шума может показаться вам экстремальным, но если вы должны играть плотные ритмы через перегруженный усилитель всю ночь нарполёт, то наверняка оцение мысль, что кто-то другой должен заниматься приглушением.)

Продолжая тему, если у вашей гитары «плавающее» тремоло (floating bridge, в общем, это двустороннее тремоло, «но не Floyd Rose» — прим. переводчика), то при игре подобных вещей возникает ещё одна проблема: пружины тремоло звенят в унисон, а вы не можете их приглушить рукой, потому что они запрятаны внутри гитары. Если после извлечения громкого аккорда, вы слышите словно далёкий перезвон большого церковного колокола, то у вас есть эта проблема. Одно из решений это убрать заднюю крышку с гитары и положить между пружинами кусок пенопласта. Конечно, это может почти не повлиять на ваш звук, но я считаю, то даже такая помощь неоценима, если вы хотите добиться хорошего, тяжёлого и ритмичного звучания на гитаре с тремоло.

Есть ещё пара применений для приглушения, не думаю, что в книге будет место лучше чем здесь для рассказа о них. В качестве небольшого упражнения, попробуйте много раз сыграть играть одну и ту же ноту, стараясь, чтобы каждая последующая нота звучала агрессивней предыдущей. Вероятно вы будете бить по струне всё сильнее и сильнее пока не дойдёте до точки, после которой увеличение силы атаки медиатором не будет увеличивать громкость ноты — получается, вы нашли точку максимума, и можно предположить, что это самое агрессивное звучание данной ноты, какое только можно извлечь из вашего инструмента.

На самом деле, вы можете подняться ещё на несколько делений по шкале агрессии, если будете бить ещё по парочке приглушённых струн, вместе с нотой, которую хотите услышать. Это добавит перкуссивной атаки в начало ноты, и никак не скажется на высоте звука, который вы услышите из усилителя. Если вы задеваете другие струны только в самом начале извлечения ноты, то пока вы будете их правильно приглушать, каждая дополнительная струна будет увеличивать треск (crunch), но не будет добавлять ненужных нот. Эта техника распространена в блюзе, вы можете найти примеры и у Би Би Кинга, он иногда добавлет тихий звук типа пррапп в начале длинной ноты, и в энергичном звучании Стиви Рэй Вона, который играя рифф по одной ноте задевает медиатором все шесть струн, что дает «мясной», хаотический эффект (но с этим поаккуратнее, лучше сначала потренируйтесь в чём-нибудь менее экстремальном).

Приведу простой практический пример. Если вы используете безымянный палец, чтобы прижать ноту F# на 14-м ладу первой струны, то можете зацепить медиатором за вторую, третью и четвёртую струны. Чтобы эффективно их приглушить, вам нужно использовать ладонь правой руки, но я бы порекомендовал подстраховаться, прижав струны ещё и указательным пальцем левой руки со стороны грифа. Каждый из этих способов может подвести, если использовать их отдельно, например, если вы используете для приглушения только левую руку, то можете случайно извлечь флажолеты на 12 ладу. Использование этих способов вместе добавляет надёжности, а после небольшой практики вы начнёте рефлекторно добавлять треск приглушённых струн к каждой ноте, которую хотите выделить.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.150 (0.007 с.)