Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление изменениями в организации. Стратегии осуществления организационных изменений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УОИ - это управление переходом организации, как системы, из одного устойчивого состояния в другое 1. общие цели орг изменений; Говоря об изм-ях в орг-ии, мы им. в виду решение рук-ва изменить 1 или более внутр переменных в целях орг-ии, структуре, задачах, техн-гии и человеч факторе. ЦЕЛИ. Для выживания орг-ии рук-во должно периодически оценивать и менять свои цели в соот-вии с изм-ми внеш среды и самой орг-ии. Модификация целей необх-ма даже для самых успешных орг-ий, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты. Часто необх-ть менять цели обнаруживается с помощью системы контроля, кот. должна инф-вать рук-во об относительной эфф-сти орг-ии в целом и кажд. подразделения в отдельности. Радикальные изм-я целей скажутся на всех остальных переменных. Пример, когда «IBM» решила добиться большей доли ринка перс-ных компьютеров, она д.б. образовать отдел, отвечающий за нов. продукцию, разработать и внедрить технологию произв-ва, подготовить персонал для вып-ния нов. задач, а также нанять и обучить большое число тех-ких спец-ов по ремонту и обслуживанию компьютеров. СТРУКТУРА. Структурные изм-ия -- часть орг процесса -- относятся к изм-ям в системе распред-ния полномочий и ответс-ти, в координационных и интеграционных мех-змах, делении на отделы, управленческой иерархии, комитетах и степени централизации. Структурные изм-я -- одна из самых распростр-ых и видимых форм изм-ий в орг-ии. Они -- реальная необх-ть, когда происходят значит-ные изм-ия в целях или стратегии. Когда большая орг-ия открывает нов. направление деят-ти, она создает подразделение с основной ответс-тью за эту деят-ть, и проводит интеграцию рук-ва этого направления с рук-вом всей остальной орг-ии. Пример, чтобы выйти на рынок с диетическим напитком «Кока Кола», было создано спец. подразделение. Добавление нового подразделения к уже имеющимся также потреб-ло изменений в сист. Взаимоотн-ий функциональных служб на уровне корпорации. Структурные изм-я имеют очевидное влияние на человеч. компоненту, поскольку в орг-ию могут влиться нов. люди, и изменится сист. подчиненности. ТЕХНОЛОГИЯ И ЗАДАЧИ. Изм-ия в тесно связанных переменных технологии и задачах -- относятся к изм-ям процесса и графика вып-ния задач, внедрению нового оборуд-я или методов, изм-ям нормативов и самого хар-ра работы. Как и структурные изм-ия, изм-ия технологич-ие часто разрушают соц. стереотипы, обычно вызывая пересмотр планов, -- изм-ие в технологии может потребовать модификации стр-ры и раб. силы. Введение нов. методов контроля за кач-вом и товарно-материальными запасами потребует большого кол-ва изм-ий в задачах орг-ии. Аналогичным образом использ-ние вычислительной техники часто меняет многие ф-ции персонала орг-ии. ЛЮДИ. Изм-ия в людях подразумевают модификацию возм-тей, установок или поведения персонала орг-ии. Это мож. охватывать технич-ую подготовку, подготовку к межличностному или групповому общению, мот-цию, лид-во, оценку кач-ва вып-ния работы, повышение квалификации руководящего состава, формир-ние групп, внедрение программ по повыш-ю удовлетв-ти работой и состояния духа, повыш-ю кач-ва труд. жизни. Чтобы успешно провести изм-ия в самих людях, их надо скоординировать с др. изм-ми 2. стратегии (С) осущ-ния орг изм-ний: КРАТКО (давала Савина)а) директивная С (т.е. рук-ль выставил сам процесс, сказал, ничего не объяснив. + сокращение времени; – страх раб-ков за новое, большое сопротивление раб-ков и неформальных групп; б) С согласования. Пытаемся объяснить сотрудникам, что мы хотим, согласовываем это с ними (с низшими рук-лями, а они уже доносят до рядовых сотр-ков) в) суть: разрабатывается топ-менеджерами, но после это доносится все до сотрудников, объясняется зачем, почему, как изменится текущее положение. Есть поидее еще три стратегии, но они очень близки к этим трем. Например, вот одна из них: манипулятивная (очень близка к директивному. Но создается видимость согласования, но первостепенная важность состоит в том, чтобы добиться скорейшего выполнения поставленного плана; ПОДРОБНО а) Директивная С. Подход (П): Навязывание изм-ий со стор. менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться».Способ реализации (СР): Навяз-ние соглашений по оплате, изм-ие порядка работы (напр, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке. б) С, основанная на переговорах. П: Признание законности интересов других участвующих в изм-ях сторон, возм-ть уступок. СР: Соглашения по производит-ти, соглаш-е с поставщиками по вопросам кач-ва. в) Нормативная С. П: Выяснение общего отн-ния к изм-ию, частое использ-ние внеш. агентов по изм-ям. СР: Ответст-ть за кач-во, программа нов. ценностей, работа в команде, нов. культура, ответст-ть служащего. г) Аналитическая С. П: основанный на четком опред-нии проблемы; сбор, изучение инф-ции, использование экспертов. СР: Проектная работа, напр.: - по нов. сист. оплаты; - по использ-нию станков; - по нов. информац-ым сист-м. д) С, ориентир-ная на дей-ия. П: Общ. опред-ние пробл., попытка найти реш-ие, кот. модифицируется в свете полученных рез-тов, большее вовлечение заинтер-ных людей, чем при аналитич. С. СР: Программа мер по сниж-ю кол-ва прогулов и некоторые подходы к вопросам кач-ва 3. сопротивление орг изм-ям. Изм-ия в орг-ции, как правило, вызывают сопротивл. со стор. персонала, т.к. в нем участвуют не только те, кого ждут ухудшения (снижение зп, вылет с карьерной лестницы, потеря работы), но и пассивные наблюдатели и даже сторонники. Прич. в том, что изм-я в орг-ции неизбежно ведут к изм-ию неформ. связей, каналов общения, поведенч-их стереотипов, т.е. затронут всех в орг-ции. Иерархические линейно-функц-ные структуры (бюрократия), как правило, обладают достаточными средствами преодоления данного сопротивл-я и потому могут его не учитывать (например, армия), но это редкость. СХЕМА: орг.изменения, от нее три двухсторонних стрелки: 1 – сторонники и проводники стратегии; 2 – активные противники; 3 – пассивные наблюдатели. Рассмотрение отн-ний людей к орг-ции только в категориях «за» и «против» - признак слаб. менедж-та, т.к. сущ-ет множ-во нюансов поведения, связанного с сопротивлением. Помимо тех уровней, рассмотренных в схеме, есть еще один нюанс – то, что представляется как сопротивление конкретному изменению (на любом уровне) может не быть таковым. Это может быть движение к более динамичным структурам, т.е. по сути являться составной частью стратегии (столкновение интересов, порождаемое разнообразием и гибкостью, присуще сути таких орг-ций). Важно понимание менеджером, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется. 4. причины сопротивления орг изм-ям: Эгоистический интерес - основная прич. того, что люди сопротивляются изм-ию на уровне орг-ии. Люди, в силу своей человеч. природы, ставят свои собств-ые интересы выше интересов орг-ии. Такое поведение не очень опасно, однако его развитие может привести к возн-нию неформ. групп, действия кот. будут направлены на борьбу с предложенными изм-ми. Неправильное понимание целей С - возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осущ-ния С. Прич. часто явл-ся отсутствие достаточной информир-ти относительно целей и путей реализации С. Такая ситуация возникает в орг-ях с низким уровнем доверия к действиям мен-ров. Различная оценка последствий осущ-ния С - связана с неоднозначным восприятием стратегич. целей и планов. Мен-ры и сотрудники могут по-разному воспринимать значение С для орг-ии. Низкая терпимость к изм-ям - присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым нов. навыкам или нов. работе. Такое сопротивл. наиболее характерно для случаев внедрения нов. технологий, нов. методов продажи, нов. форм отчетности и т.п.; 5. методы преодоления сопротивл. изм-ям: - информирование и общение; - участие и вовлеченность; - помощь и поддержка; - переговоры и соглашения; - явное и неявное принуждение; - манипуляции и кооптация – сводятся к попытке мен-ров скрыть свои намерения. Манип-я – это избирательное использ-ние инф-ции и сознательное изложение событий в выгодном свете. Коопт-я – форма манипуляции – предоставление ч-ку желаемой им роли при планир-нии и осуще-нии изм-ий (ч-к, при этом, как правило, лидер группы). Но!!! Кооптация – не участие, т.к. мен-рам необх-ма поддержка кооптируемых лич-тей, а не их совет и реальное участие. Для того чтобы уменьшить потенциально возм-ное сопротивл-е, полезно провести объедин-е людей в творч. группы, кот. будут способст-ть проведению изм-ия, привлечь к выработке программы проведения изм-ия широкий круг сотр-ков, провести среди сотр-ков орг-ии широкую разъяснительную работу, направл-ную на то, чтобы убедить их в необх-ти проведения изм-ия для решения стоящих перед орг-ей задач. Большое влияние на то, в какой мере рук-ву удается устранять сопротивл-е изм-ию, оказывает стиль проведения изм-ия. Рук-ль мож. быть жестким и непреклонным при устранении сопротивл-я, а мож. проявлять гибкость. Считается, что автократический стиль может быть полезен только в очень специфич. ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивл-я при проведении очень важн. изм-ий. В больш-ве случаев считается более приемлемым стиль, при кот. рук-во уменьшает сопротивл-е изм-ям за счет привлечения на свою стор. тех, кто изначально противился изм-ию. Оч. успешным в этом плане явл-ся партисипативный стиль рук-ва, при кот. к решению вопросов привлекаются многие члены орг-ии. 25. Маркетинг персонала как технология формирования кадрового потенциала организации Маркетинг персонала - вид управленческой деят-ти, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале. МП -это вид управленческой деят-ти, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.Эти ресурсы образуют стратегический кадровый потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Возрастание роли МП обусловлено необходимостью взаимодействия между рынками рабочих мест, покупателями рабочей силы и самой рабочей силы, а также потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рационального использования потенциала кадров. МП содержательно расширяет функции производст-го маркетинга в области управления челов-ми рес-ми. Он вкл. след. элементы: 1. Маркетинг как основной принцип управ-ния, ориентир-й на рынок; 2. М-г как метод систематизированного поиска решений; 3. М-г как средство достижения конкурентных преимуществ. МП 1. выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала;. 2. Создает информационную базу для работы с персоналом с помощью метов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; 3. Направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка). Содержание задач МП выделяет 2 принципа: 1.рассм задачи МП в широком смысле, т.е. МП выступает как определенная философия и стратегия управления ЧР. Персонал (работающий в организации и потенциальный) расм в качестве внутр. и внешн. клиентов предприятия. 2. Предполагает толкование МП кА к особой функции службы управления персоналом. Внешн факторы МП: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социал-х потребностей, развитие законодат-ва, кадровая политика предприятий-конкурентов. Внутр факторы МП- это цели и задачи предприятия, его финансовые ресурсы и кадровый потенциал. Направления маркетинговой деят-ти в области персонала вкл в себя: 1. Разработку профессиональных требований к персоналу; 2. Определение качественной и количественной потребности в персонале; 3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала. 4. Выбор источников и путей покрытия потребности в персонале. Маркетинговая деят-ть по покрытию потребностей в персонале вкл. след этапы: 1. Поведение маркетинговых исследований в сфере МП; 2. Анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, затрат, связанных с использованием того или иного источника и способов привлечения персонала; 5. Принятие кадрового решения (выбор варианта источников и путей покрытия потребностей в человеческих ресурсах). Внешние источники покрытия потребностей в персонале: набор персонала в учебных заведениях, представление заявок по вакансиям в местные и региональные центры занятости, использование услуг кадровых и консалтинговых агенств, вербовка нового персонала через своих сотрудников. Внутренние источники: перемещение сотруднтков одного подразделения в другое; повыщение в должности (с получением дополнительного образования или квалификации); формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при дополнительном профессиональном обучении.
26. Маркетинговая инф и маркетинговые исследования в управлении организацией. Маркетинговая информация (МИн) представляет собой факты, сведения, слухи, оценки, цифры и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Система МИн ― это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением маркетинговых мероприятий.В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы/элемента: 1 - система внутренней отчетности, отражающая показатели текущ сбыта, ∑ издержек, объемы мат запасов, движение денежной наличности, данные о дебит и кредит задолженности. Многие фирмы создали совершенные системы внутр отчетности на основе ЭВМ, которые обеспечивают получение большего объема всесторонней информации в более короткие сроки. 2 - система сбора внешней текущей МИн, поставляющая руков-ям маркетинга повседневную инф о событиях, происходящих в комм среде. Хорошо обученный штат продавцов, спец сотрудники, отвечающие за сбор инф-ии, покупка сведений у централизованных поставщиков данных и учреждение спец-ого подразделения по сбору инф-ии - все это может способствовать повышкач-ва внешн текущей маркетинговой инф-ии, поступающей в распоряжение рук-ва фирмы. 3 - система МИс, призванная обеспечить сбор инф-ии, акт-ой с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. 4 - система анализа МИн, использующая современные методики стат-ой обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия опт маркетинговых решений. Методы сбора МИн: Первичные данные («полевые») получ в рез-те спец проведенных МИс, путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, бизнес - разведки.Под вторичными понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследовании.Источники информациим.б внутр (отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты) и внешн (законы, указы, постановления госорганов, данные международных организаций) МИн позволяет орг-ции:- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы - получить конкурентные преимущества- следить за маркетинговой средой- координировать стратегию;- оценивать эффективность деятельности- подкреплять интуицию менеджеров. Маркетинговое исследование(МИс) – это систематич подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление рез-тов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией (Ф.Котлер) Основные цели МИс: -уменьшение неопределенности и минимизация риска в процессе планирования - слежение за процессом реализации планов. Исследования могут быть: Колич-ми – предусм-ют проведение стат. анализа факт-ой инф. Кач-ми – направлены на выяснение мнений и настроений потребителей путем анкетирования, опросов и обсуждений. Этапы МИс 1. четкое опр-ие проблемы и постановка целей исс-ия. 2. Разработка программы исследования. Программа исс-ия – это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы. Исс-иям.б. Описательные – отвечают на вопросы типа Кто? Что? Где? Когда? и Как? Предполагается, что рук-во знает, каким образом можно будет применить и соотнести полученную описательную инф с изучаемым кругом проблем. Прикладное – нацелено на решение конкр практической проблемы Фундаментальное – нацелено на расширение общего знания, а не на решение конкр-ой практич задачи. 3. сбор инф– (вначале - вторичной, затем - первичной) 4. анализ собранной инф для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. 5. представление основных рез-ов, кот дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные реш-я. Отчет д.б написан четко и недвусмысленно, а его выводы тщательно аргументированы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.011 с.) |