Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ школьных программ по литературеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ходе работы нами были проанализированы программно-методические материалы по литературе 5-9 классов с целью выявления авторов, которые в своем творчестве обращались к образу Парижа. По программе под ред. Т.А. Курдюмовой в 9 классе изучается творчество Д.И. Фонвизина и его произведение «Недоросль». (Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии: господа Скотинины и Митрофанушка. Значащие имена. Реалистические черты характера. Классицизм в драматическом произведении. Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина. Тема воспитания в комедии). Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». (Сентиментализм. Лирика и проза Карамзина. «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. Конфликт между любовными чувствами и нравственными традициями. Образы Лизы и Эраста. Отношения автора к своим героям. Язык повести. Карамзин-историк). Программа под ред. А.Г. Кутузова (А.К. Киселева, Е.С. Романичева, В.В. Леденева, И.И. Мурзак) включает обязательное изучение произведений следующих авторов: 5 класс – Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (Особенности рождественского рассказа. Влияние духовной литературы на светскую литературу). 8 класс – Д.И. Фонвизин «Недоросль». (Основные характеры. Драматургический конфликт. Особенности композиции. Способы создания комического эффекта. Отражение в комедии идей XVIII века. Значение комедии для современников и последующих поколений). Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». (Изменение взгляда на человека в литературе XVIII века. Основа конфликта. Характеры главных героев. Демократизм повести. Представление о сентиментальности в литературе. Повесть «Бедная Лиза» в русской литературе). Г. Мопассан«Ожерелье». (Реалистические традиции в европейской литературе. Взаимовлияние литератур). 9 класс – Ф.М. Достоевский «Белые ночи». (Русская действительность в художественном мире повести. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. Сюжетные коллизии «Станционного смотрителя» и «Шинели» в повести). Программа под ред. М.Б. Ладыгина: 6 класс – Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь». (Связь этого произведения с фольклорными традициями. Историческое прошлое в произведении. Нравственное и патриотическое звучание произведения. Художественные средства создания характера. Особенности построения сюжета). Также в этом классе предусматривается подробное изучение творчества Н.М. Карамзина, его интерес к отечественной истории, его поэзия, затрагивается вопрос об историческом значении его творчества; 7 класс –Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке». (Соотношение художественного вымысла и реальности при изображении характера). 8 класс – Д.И. Фонвизин «Недоросль». (Художественное мастерство Д.И. Фонвизина, способы создания комического эффекта в «Недоросле». Актуальное звучание комедии Фонвизина). 9 класс – В. Гюго «Клод Ге» (Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве В. Гюго. Выступления В. Гюго против смертной казни. Ф.М. Достоевский о В. Гюго). Для самостоятельного чтения рекомендован роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». О. Бальзак«Гобсек». (Особенности композиции новеллы. Роль рамочного повествования. «Философия денег» в новелле. Трагедия Гобсека. Антитеза в новелле. Образ Дервиля). Для самостоятельного чтения рекомендованы произведения О. Бальзака: «Отец Горио», «Шагреневая кожа», «Обедня безбожника», «Полковник Шабер». Ф.М. Достоевский «Бедные люди». (Тема «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского. Сравнение Макара Девушкина с «маленьким человеком» Н.В. Гоголя. Особенности эпистолярного жанра. Мастерство Ф.М. Достоевского-реалиста). Программа Н.П. Михальской: 8-9 классы – В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». (Образ собора и его роль в романе. Главные герои романа: Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. Народ в романе Гюго. История и современность в «Соборе Парижской Богоматери»). О.Бальзак«Человеческая комедия» (Замысел и композиция этого цикла романов, главные темы). «Гобсек» (Тема власти денег. История жизни Гобсека. Реалистическое мастерство Бальзака в изображении Гобсека). Программа В.Я. Коровиной: 8 класс – Д.И. Фонвизин «Недоросль». (Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина). 9 класс – Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». (Утверждение общечеловеческих ценностей. Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы). Ф.М. Достоевский «Белые ночи». (Тип «петербургского мечтателя» –жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского). Проанализировав содержание программ по литературе различных авторов, мы пришли к выводу, что в школьном курсе литературы при изучении творчества указанных писателей не рассматривается образ города (Парижа).
Программа элективного курса по литературе «Образ Парижа в русской и европейской литературе» Пояснительная записка
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, является предметным курсом, представляет собой дополнение к общеобразовательным программам по литературе. Она включает в себя пояснительную записку, содержание курса, темы для самостоятельного изучения, основные понятия курса, основные умения и навыки, список литературы. Для реализации представленной программы предполагается 21 час. В данном курсе охватывается временной отрезок XVIII-XIX вв. Знаменитая столица Франции на протяжении многих лет вызывала интерес у русских. В настоящее время почти каждый второй человек мечтает побывать в Париже. В художественной литературе этот город представлен с точки зрения положительных и отрицательных оценок. Прочтение литературных произведений позволяет читателю познакомиться с Парижем поближе, узнать об архитектуре этого города, обществе, окунуться в атмосферу парижских улочек. В существующих школьных программах по литературе не предусмотрено изучение образа Парижа. Программа данного элективного курса позволяет познакомить школьников со знаменитой столицей Франции, которая была представлена в творчестве русских и европейских писателей, проанализировать и сравнить оценки города. Представленная программа была частично апробирована в школе (Приложение 3). Целью предлагаемого элективного курса «Образ Парижа в русской и европейской литературе» является более глубокое изучение произведений, выявление образа Парижа и его оценок. Программа элективного курса предполагает решение следующих задач: · углубленное прочтение произведений писателей рекомендованных к чтению; · изучение критической литературы по прочитанным произведениям; · выявление образа Парижа и его оценок; · сравнительный анализ оценок Парижа. Основные формы организации учебных занятий – лекции и практические занятия. Учащиеся приходят на практикумы, предварительно прочитав художественные тексты и подготовив ответы на свои варианты заданий. Вполне возможно, что в ходе обсуждения первоначальная интерпретация произведения того или иного учащегося изменится. Произведения для практических заданий отобраныи рекомендованыучителем. Результатом работы учителя является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведения разных исторических эпох, владение навыком выявления образа города в литературном произведении, умения выделять его в тексте. Обобщение результатов работы может быть выражено в форме докладов, презентаций, рефератов, сочинений. Для успешной реализации педагогического потенциала выбранного элективного курса от учителя потребуется предварительная подготовка, которая включает прежде всего ознакомление с учебно-методическим комплектом курса. Такой комплект состоит из полного текста учебной программы, методического пособия для учителя, электронные версии текстов. Объем дисциплины и виды учебной работы Тематический план учебной дисциплины Данная программа рассчитана на час в неделю.
Содержание курса 1. Путешествие в Париж. Историческая справка (2 ч.) История возникновения Парижа. Париж и мировая история. Парижская коммуна. Архитектура города. Современное состояние Парижа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.007 с.) |