Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Париж в оценке деятелей искусства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой». (Э. Хемингуэй)
«Понемногу я влюбляюсь в Париж. Это колдовской город. Он ничего не дает насильно. У него умная снисходительность, и потому все получается само собой, как у людей, которые ничего не делают напоказ». (Л. Белозерская-Булгакова)
«Воздух Парижа особый. Достаточно взглянуть на пейзаж второстепенного французского художника, чтобы убедиться в этом. Кроме красок, кислорода, азота и других материй в него составной частью еще входит сложная молекула первозданной СВОБОДЫ». (В. Яновский)
«...И опять потом вместе с Синявским бродили по Парижу, любовались Парижем, вдыхали этот необыкновенный парижский воздух, который даже табуны машин, заполнивших улицы Парижа, не могут испортить, потому что воздух этот прекрасен». (Александр Галич).
«В Париже все хотят быть актерами. Участь зрителя никого не устраивает». (Жан Кокто). «Разговор о своей жене он закончил словами: «Если Господь приберет одного из нас, я уеду отсюда в Париж». (Самюэл Батлер). «Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары». (Генрих Гейне) «Живут только в Париже, а в других местах прозябают». (Жан Батист Луи Грессе). «Париж — единственное место в мире, где можно обойтись без счастья». (Жермена де Сталь). «Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает – родиться там заново». (С. Гитри). «Париж — это праздник, который всегда без меня». (А. Давидович) «Одна из привилегий славного города Парижа в том, что здесь можно родиться, жить и умереть, не привлекая ничьего внимания». (О. де Бальзак). «Париж — единственный в мире город, где можно отлично проводить время, ничем, по существу, не занимаясь».(Э.М. Ремарк). «В Париже только больные обедают у себя в номере». ( Э.М. Ремарк). «Париж — город для тех, кто влюблен».(Из кинофильма «Париж, я люблю тебя»). «Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром».(А.П. Чехов). «Париж стоит мессы». (Генрих IV, 1593 г.) «Я в Париже: Я начал жить, а не дышать». (Дмитриев. Журнал путешественника. Эпиграф к Арапу Петра Великого Пушкина). «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». (В. Маяковский).
Приложение 3 Внеклассное занятие по роману Ф.М. Достоевского «Белые ночи»
Тема: образ города. Цели занятия: проанализировать роман «Белые ночи»; выявить образ города; определить авторскую оценку города; развивать устную речь учащихся, умение связно излагать свои мысли; работать с текстом художественного произведения (анализировать, сопоставлять и обобщать его составляющие); воспитывать в учениках чувство ответственности, инициативность при подготовке занятия. Тех. оборудование: компьютер, проектор. Ход работы. I этап. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока. II этап. Актуализация знаний. - Назовите фамилию автора, строки которого были использованы Достоевским в качестве эпиграфа? (Тургенев) - Сколько слов содержит полное название данного произведения? (Семь) - Как звали главную героиню повести «Белые ночи»? (Настенька) - Сколько ночей было в произведении? (Четыре) - Как называется город, в котором происходят описанные героем события? (Петербург) III этап. Слово учителя. Итак, как уже было сказано ранее, сегодня на занятии мы подробно рассмотрим образ города (Петербурга) в романе Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга занимает значительное место в творчестве Ф.М. Достоевского. С этим городом связаны многие воспоминания и ощущения писателя. Известно, что в 1838 г. братья Достоевские по желанию отца поступили в Главное инженерное училище. После производства в офицеры Федор Михайлович стал жить на частной квартире, что позволило ему чувствовать себя свободным и мечтать о творчестве. «Я был тогда страшным мечтателем, — вспоминал позднее Достоевский. — И чего я не перемечтал в моем юношестве...». В 1848 году Достоевский создает свой «сентиментальный роман» о петербургском мечтателе «Белые ночи». Замечено, что многие люди представляют белые ночи как соединение ночи и дня. И эта двойственность производит фантастическое впечатление призрачности. В таком городе, в такие ночи и должен был герой повести сказать о себе: «А все-таки моя ночь была лучше дня!» У мечтателя это именно его ночь, которая является полем для развертывания сюжета повести. Сам Достоевский вспоминал время, когда создавалась повесть: это было прежде всего особое ощущение Петербурга со всеми его резкими социальными контрастами как «фантастической волшебной грезы», как чего-то стоящего на грани реальности и фантастического вымысла (Свой рассказ учитель сопровождает показом слайдов). IV этап. Работа с текстом. Сейчас мы должны привести примеры описания города в романе. Вспомните содержания произведения и отыщите в тексте описания Петербурга. «Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю мощь свою, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами... Как-то невольно напоминает она мне ту девушку, чахлую и хворую, на которую вы смотрите иногда с сожалением, иногда с какою-то сострадательною любовью, иногда же просто не замечаете ее, но которая вдруг, на один миг, как-то нечаянно сделается неизъяснимо, чудно прекрасною, а вы, пораженный, упоенный, невольно спрашиваете себя: какая сила заставила блистать таким огнем эти грустные, задумчивые глаза?» «…есть в Петербурге довольно странные уголки. В эти места как будто не заглядывает то же солнце, которое светит для всех петербургских людей, а заглядывает какое-то другое, новое, как будто нарочно заказанное для этих углов, и светит на все иным, особенным светом». V этап. Фронтальный опрос. - Какие автор дает оценки Петербургу, положительные или отрицательные? - С какими чувствами он описывает город? - Каким вам представился Петербург, когда вы читали авторские оценки города? - Как вы думаете, для чего в произведении используется авторская оценка образа города? VI этап. Творческая работа. Итак, мы проанализировали образ города в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи», мы увидели, как писатель представил свой город. А сейчас я предлагаю вам порассуждать, и написать сочинение на тему «Мой город». Вы должны изобразить свой родной город таким, каким он вам видится, как вы его воспринимаете, нарисовать внешний облик города, его природу, здания, улицы, показать свое отношение к нему. Начните писать сейчас, а дома можете доработать свое сочинение. VII этап. Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы открыли для себя в ходе сегодняшнего занятия? - Чему научились? -Понравился ли вам урок?
Приложение 4 Программа элективного курса по литературе «Притчевое начало в художественных произведениях» (Лескова Т.Е., учитель русского языка и литературы)
Календарно-тематический план
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.007 с.) |