Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая классификация товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По степени долговечности: — длительного пользования (автомобили, холодильники, стиральные машины, кухонные комбайны и т.д.); — кратковременного спроса (стиральный порошок, зубная паста, мыло, шампунь, сигареты, спички и т.д.). По назначению: — потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы, почтовые конверты, открытки и т.д.); — производственного назначения (материалы, оборудование, инструмент и т.д.). По покупательному спросу: — повседневного спроса (хлеб, молоко, масло); — предварительного выбора (мебель, телевизоры, одежда, радиоаппаратура); — особого спроса (модные товары, марочные вина, стереоаппаратура, видеомагнитофоны); — пассивного спроса (страхование автомобилей, домов, мебели). По темпам роста рыночного спроса: — выходящие на рынок впервые («трудные дети»); — повышающегося спроса («звезды»); — приносящие большую прибыль («дойные коровы»); — понижающегося спроса («изгоняемые собаки»). По иерархии потребностей: — Товары 1й необходимости. — Товары тщательного выбора. — Престижные товары. По товарному поведению: — Товары лидеры (новинки) — Локомотивы (тянет за собой спутники, привлекая к фирме) — Тактические — Зазывные (очень дешёвые или очень дорогие товары) По товарной специализации: — Продовольственные: o Белковые (мясо). o Сахар. o Углеводные (хлеб). o Крахмалистые (картофель). o Витаминозные (овощи, фрукты). o Прочие (соль, специи). — Непродовольственные: o Гардероб. o Парфюмерия. o Ювелирные изделия — Алкоголь — Услуги: o Бытовые. o Транспортные. o Туристические Товар называется стандартизованным, если при его изготовлении соблюдались определенные стандарты. Оригинальный товар обычно называют дифференцированным. Взаимозаменяемыми или альтернативными называют товары, способные удовлетворять одни и те же потребности (кофе - чай, масло - маргарин). Взаимодополняющими товарами называют товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки). 31. Классификация товаров и услуг потребительского и производственного назначения. Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования. Классификация потребительских товаров: - по иерархии потребностей: первой необходимости; тщательного выбора; престижные; - по времени потребления: длительного пользования; краткосрочного использования; немедленного потребления - по характеру спроса: повседневного спроса; особого (уникального, единовременного) спроса; постоянного спроса; пассивного спроса. Они отличаются друг от друга (1) по усилиям, которые потребитель затрачивает на принятие решения о покупке, (2) по критериям, использующимся при их покупке, (3) по частоте покупок. Товары повседневного спроса - это товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение. Товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления. Товары особого спроса - это товары, на поиск и приобретение которых потребитель затрачивает значительные усилия. Товары пассивного спроса - это товары, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении. - по товарному поведению: лидеры (новинки); локомотивы; тактические; зазывные - по товарной специализации: продовольственные; непродовольственные; услуги - по степени новизны: принципиально новый; кардинально усовершенствованный; модифицированный; рыночной новизны; новой сферы применения Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе использования в процессе производства и по относительной ценности. Различают следующие группы товаров промышленного назначения: материалы и детали — товары, полностью используемые в изделии производителя, которые подразделяются на две группы: - сырье, в том числе сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы; - полуфабрикаты и детали - материальные компоненты или комплектующие изделия; капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии; подразделяются на две группы: - стационарные сооружения - здания, стационарное оборудование (станки, компьютерная техника); - вспомогательные материалы - объекты, не присутствующие в готовом изделии: рабочий инструмент и оснастка, материалы для технического ремонта и обслуживания; - вспомогательные услуги: по техническому обслуживанию и ремонту и деловые услуги (например, маркетинговые услуги по рекламе, консультированию, исследованию рынка). 32. Характеристика и этапы жизненного цикла товаров. Жизненный цикл товара - это концепция, которая характеризует развитие объемов сбыта и прибыли от реализации товара, предлагает мероприятия в виде стратегии и тактики маркетинга с момента появления товара на рынке до его изъятия с рынка. Или, жизненный цикл товара - период, в течение которого товар находит своих покупателей. Т.е. каждый товар на рынке находится на рынке определенное время. Товар, как и все живое, рождается, живет и умирает. Концепция жизненного цикла товара впервые была опубликована американским экономистом Т. Левитом в 1965 г. и была лишь теоретической моделью жизни товара в период его пребывания на рынке. Эта модель широко используется в маркетинговой практике, как хорошо отвечающая практическому опыту, дает возможность описать, проанализировать рыночную жизнь не только товаров, а и политических партий, общественных деятелей, идей, услуг и т.д. Классическую модель жизненного цикла товара можно построить в виде графика, который иллюстрирует динамику объемов продаж и прибыль от реализации за время пребывания товара на рынке (рис. 15).
Рис. 15. Концепция жизненного цикла товара I - внедрение (исследование, разработка и сопровождение); 2 - рост (расширение рынка сбыта и использование преимуществ); 3 - зрелость и насыщение; IV- спад (вытеснение с рынка). Для различных видов товара временные интервалы, объемы продаж могут существенно разниться. Различны будут не только продолжительность стадий, но и скорости перехода из одной стадии к другой. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать жизненные циклы товаров: калькуляторов, телевизоров, самолетов, автомобилей и т.д. Маркетинг на каждой стадии имеет свои характерные особенности. Этап внедрения - один из важнейших. Это этап, когда товара на рынке, как такового, практически нет. Ведется только его разработка и начинается его реализация. Маркетинг на этом этапе направлен на выявление спроса, рекламу, повышение качества товара, установление цены, создание сервиса, имиджа (образа) товара и предприятия. Важное значение здесь имеет не столько количество проданного товара, сколько положительная оценка и полезность его для покупателя. Этап роста характеризуется более быстрыми темпами объема продаж, растет прибыль. Здесь требуется укрепление отношений с торговлей, расширение системы каналов распределения, формирование достаточного рекламного бюджета. На этом этапе жизненного цикла товара предприятие может перейти точку безубыточности, а значит иметь соответственно прибыль. Задачей маркетинга на этом этапе является увеличение спроса, расширение сегмента рынка, завоевание доли рынка. Здесь существенно влияют такие элементы маркетинга, как реклама, изучение реакции покупателей, снижение цены, расширение сервиса. Этап зрелости и насыщения характерен тем, что большинство покупателей уже приобрело товар, скорость роста продаж снижается, замедляется рост прибыли, увеличиваются расходы на маркетинг. На этом этапе реклама уже имеет меньшее значение, чем снижение цены, растут затраты на формирование спроса путем привлечения дополнительных потребителей, стимулирования сбыта, повышения качества и совершенствования сервиса. На этапе зрелости и насыщения может быть применена одна из трех стратегий маркетинга: модификация рынка, модификация товара и модификация маркетинговых усилий. Модификация рынка состоит в разработке способов привлечения новых покупателей, в открытии новых сегментов рынка, устранении конкурентов путем повышения качества товара, улучшения обслуживания покупателей и др. Модификация товара может быть обеспечена совершенствованием товара, расширением его потребительских свойств. Модификация маркетинговых усилий состоит в модификации одного или нескольких элементов маркетинга, которая может быть осуществлена на всех этапах жизненного цикла. Этап спада характерен резким снижением объема продаж и прибыли, что обусловливает необходимость изъятия товара из торговли и производства. В этих условиях маркетинг должен определить объем и затраты на сервисное обслуживание проданных товаров, дать предложение о времени запуска нового товара. 33. Разновидности жизненного цикла товаров, их характеристика.
Виды отдельных жизненных циклов товаров а - классический; б - товары-долгожители; в - продолжительное увлечение; г - увлечение; д - сезонность; е - провал. Виды жизненных циклов товаров сильно различаются как по продолжительности, так и по форме. Классический (традиционный) тип кривой включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости и спада. Кривая «товары-долгожители» описывает чрезвычайно популярный товар со стабильным сбытом на протяжении продолжительного времени. «Продолжительное увлечение» получает быстрый взлет и падение популярности, но с остаточным сбытом, продолжающимся определенное время. Кривая «увлечение» показывает быстрый взлет и такое же быстрое падение. Сезонная кривая, или кривая моды имеет место тогда, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая провала характеризует товар, который вообще не имел успеха. Также – с повторным циклом обновления (волнистая) – возн в случае стимулирования сбыта на этапе спада или в случае возврата к традициям. И классич «бум» (резко вверх вогнуто) – говорит, что данный товар популярен, с достаточно долгим сбытом. 34. Сущность и структура маркетинговой товарной политики. Маркетинговая товарная политика - комплекс мероприятий по созданию и управлению продукцией предприятия для удовлетворения потребностей потребителя и достижения предприятием собственных целей. Традиционно эта политика является основным содержанием маркетинговой деятельности, т.к. если предприятие не изготовляет полезных для потребителей товаров или услуг, то оно никому не нужно. Структура маркетинговой товарной политики. .…….Маркетинговая товарная политика………. V! ….Разработка товаров Обслуживание товаров<.| | |> Планирование новых товаров Изъятие товаров < | |….>Модификация товаров Наиважнейшей частью маркетинговой товарной политики является разработка товаров. Это понятие предусматривает планирование (создание) новых товаров, которые дадут возможность предприятию выйти на новые рынки или расширить существующие, победить конкурентов, получить соответственно доходы и прибыли или модификация существующих товаров, т.е. изменение их свойств и характеристик, что позволит привлечь внимание к ним потребителей и как результат - сохранение в течение продолжительного времени объемов сбыта и доходов. Обслуживание - это постоянное обеспечение соответствующих характеристик товаров, их соответствие установленным стандартам. Основным в этой части маркетинговой товарной политики является контроль за качеством продукции, своевременное информирование производства о необходимости его улучшения и проведения различных мероприятий. Изъятие товар ов - это процесс снятия устаревшего (переставшего пользоваться достаточно активным спросом) товара с производства и рынка. Основная задача этой части маркетинговой товарной политики - оптимизировать процессы изъятия с рынка устаревших товаров, т.е. своевременно отказаться от их производства, согласовать затраты предприятия на производство и сбыт товаров, спрос на которые постоянно падает с уменьшением доходов от их продаж, которые пока еще есть в наличии и на которые можно рассчитывать по крайней мере в ближайшем будущем. 35. Качество продукции и услуг, его сущность, показатели и уровни. Качество как экономическая категория отражает совокупность свойств продукции, определяющих меру ее пригодности удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением. Уровень качества - относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей качества продукции, услуг, процесса, работ с соответствующей совокупностью базовых показателей. Уровень качества как количественную возможность удовлетворять определенные потребности можно связать с затратами на производство и эксплуатацию. Абсолютный уровень качества того или иного изделия определяют путем исчисления отобранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответствующими показателями аналогичных изделий. Определение абсолютного уровня качества является недостаточным, поскольку сами по себе абсолютные значения измерителей качества не отражают меры его соответствия современным требованиям. Поэтому одновременно определяют относительный уровень качества отдельных видов продукции, сравнивая ее показатели с абсолютными их значениями по наилучшим отечественным и зарубежным аналогам. Однако уровень качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и требований потребителей должен постоянно расти. В связи с этим возникает необходимость оценки качества изделия, исходя из его перспективного уровня, что учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники. Для новых видов продукции и прежде всего орудий труда целесообразно определять также оптимальный уровень качества, то есть такой его уровень, при котором общая величина общественных затрат на производство и использование (эксплуатацию) продукции в определенных условиях потребления была бы минимальной. Показателем качества продукции называется количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 4014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.011 с.) |