Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терморезистивные термометры, схемы включения, погрешности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электрические термометры сопротивления применяются в авиации для измерения температуры масла и воздуха внутри и снаружи кабин. Принцип действия термометра сопротивления основан на изменении электрического сопротивления металлов или полупроводников в зависимости от температуры. Принципиальная схема термометра сопротивления показана на рис.1. Рис.1. Принципиальная схема термометра сопротивления: 1 – приемник, 2 – указатель. Прибор состоит из приемника 1 с теплочувствительным элементом, воспринимающий измеряемую температуру, и указателя 2, расположенного на приборной доске и соединенного с приемником электропроводкой. Выбор материала для термочувствительного элемента обусловливается удобством изготовления, надежностью, чувствительностью, однозначной зависимостью R (q) и отсутствием воздействия среды на чувствительный элемент. Этим требованиям удовлетворяют металлы – медь, никель, железо и платина и полупроводниковые – хлориды и карбиды; окислы урана, никеля, марганца, бор, кремний, германий, теллур и др. Измерение температуры в электрическом термометре сопротивления сводится к измерению электрического сопротивления, которое может быть осуществлено с помощью гальванометра, логометра или компенсационным методом. Гальванометрические схемы не применяются из-за погрешностей, вызываемых колебаниями напряжения бортовой сети. Наиболее точен компенсационный метод, но он относительно сложен, поэтому преобладающее применение в авиации нашли логометрические схемы, обеспечивающие необходимую для термометров точность (порядка 2 %). Терморезисторные термометры строятся на принципе прямого (рис.5) и уравновешивающего (рис.6) преобразования. В первом случае цепочка преобразования имеет вид , где Δ R - изменение сопротивления первичного преобразователя; Δ U - напряжение рассогласования моста; - отношение токов в рамках логометра и φ - отклонение стрелки. В термометре уравновешивающего преобразования последовательность преобразования будет
, где Δ R и Δ R - изменение сопротивлений терморезистора и схемы; Δ U - разбаланс схемы; U - напряжение на выходе усилителя; I - сила тока в обмотке двигателя; φ1- угол отклонения вала двигателя. Преимущество приборов уравновешенного преобразования – независимость показаний от напряжения питания моста и от температуры окружающей среды. Рис.5. Схема прямого преобразования: R 0- терморезистор; R 1, R 2, R 3, R 4, R 6, R 7-сопротивление моста; R д – добавочное сопротивление; R к1, R к2- сопротивление рамок логометра.
Рис.6. Схема уравновешивающего преобразования: R – терморезистор; R 1, R 2, R 3,-сопротивление моста; R - балансировочное сопротивление; Д- двигатель уравновешивания. Основными погрешностями приборов прямого преобразования являются: - методические погрешности из-за нагрева током теплочувствительного элемента; - инструментальные температурные погрешности, вызванные различным нагревом элементов прибора при изменении температуры окружающей среды; - погрешности от влияния внешних электрических и магнитных полей; - погрешности трения, шкаловые погрешности. Погрешность от нагрева теплочувствительного элемента током может быть доведена до допустимых пределов путём выбора R θ из условия R θ<< R 1. (R 1 – сопротивление ветви моста). Кроме того, чем интенсивнее теплообмен между теплочувствительным элементом и средой, тем эта погрешность меньше. В приборах с логометрическим указателем показания не зависят от колебания напряжения питания моста. Инструментальные температурные погрешности возникают из-за изменения сопротивлений рамок при колебаниях температуры окружающей среды.
Оптический пирометр в ГТД Пирометр спектрального отношения разработан для измерения температуры газового потока, состоящего из продуктов сгорания углеводородных топлив, в диапазоне 1500-2500К по излучению паров воды в близкой ИК-области спектра, а также для измерения температуры раб.лопатки Т. Практическое применение нашел яркостный метод. Требования к пирометру: 1. высокая точность (порядка +-100С в диапазоне 700..10000С) 2. малая постоянная времени 3. малый вес и габариты 4. выдерживать жесткие условия работы 5. промежуточная среда м/у пирометром и объектом не должна оказывать влияния на результаты. Основной задачей при выборе метода является выбор фотоприемника. В качестве фотоприемника применяют кремниевый фотодиод, т.к. он обладает наибольшей относительной спектральной чувствительностью. I=S*Ф Uвых=I*Roc Еs=С1*λ-5*е-(С2/λ*Т)-энергия, излучаемая нагретым телом. Е= Еs*ε, где Е-энергия воспринимаемая фотоприемником, ε-коэф-т излуч. спо-сти где Ф-световой поток, падающий на пов-ть,ω-телесный угол. где А-коэф-т К1-харак-ет пропускную способность оптической средым/у лопаткой и фотоприемником; К2-характеризует изменение расст-ия и углов?визирования? м/у пов-тью РЛ и и осью фотоприемника К3-коэф-т пропускания оптики К4-коэф-т закопчения защитного стекла. Вых. Сигнал пирометра может характеризовать температуру максимально перегретой лопатки, среднюю максимальную температуру, среднее значение тем-ры, ср линейную температуру.
Тахометры. Приборы, предназначенные для измерения частоты вращения, называются тахометрами. Тахометры применяются для измерения частоты вращения вала двигателя и его агрегатов. По величине частоты вращения можно судить о тяге и о динамической и тепловой напряженностях. Наибольшее распространение получили следующие методы измерения частоты вращения по принципу действия чувствительного элемента ЧЭ: - центробежные, в которых ЧЭ реагирует на центробежную силу, развиваемую неуравновешенными массами при вращении вала; - магнитоиндукционные, основанные на зависимости наводимых в металлическом теле вихревых токов от частоты вращения; - электрические постоянного, переменного или импульсного тока, основанные на зависимости генерируемого напряжения от частоты вращения; - фотоэлектрические, основанные на модуляции светового потока вращающимися элементами и др. Центробежные тахометры выполняются в двух вариантах: конический (рис.1 а) и кольцевой (рис.1 б).
Рис.1 а – конический тахометр; б – кольцевой тахометр; 1- муфта; 2 - пружина Центробежные тахометры развивают большое перестановочное усилие, поэтому применяются в качестве датчиков в регуляторах частоты вращения. Недистанционность центробежных тахометров, значительные погрешности и технологические трудности привели к тому, что эти приборы в авиации не применяются, хотя в других подвижных объектах они находят широкое применение. Магнитоиндукционные тахометры бывают двух типов: с цилиндрическим ЧЭ (рис.2 а) и с дисковым ЧЭ (рис. 2 б).
Рис. 2 а – тахометр с полым цилиндром; б – тахометр с диском; 1 – магнит; 2 – чувствительный элемент; 3 – термомагнитный шунт; 4 – магнитопровод. Погрешности тахометра возникают из-за непостоянства магнитной индукции в зазоре В, сопротивления рамки Rр и внутреннего сопротивления якоря RB Уменьшение погрешности, вызванной изменением В, достигается применением термомагнитного шунта. Для уменьшение погрешности от непостоянства Rр применяется добавочное сопротивление RД и другие схемы компенсации. Электрические тахометры постоянного тока (рис. 3) включают тахогенератор постоянного тока и гальванометр.
Рис. 3. а – тахогенератор ; б – тахометр постоянного тока: 1 – магниты; 2 – обмотка якоря; 3 – коллектор. Тахогенераторы бывают двух типов: с ограниченным (рис.3 а) и неограниченным (рис.3 б) углом поворота ротора. Тахогенератор с ограниченным углом поворота выполняется с неподвижной статорной обмоткой, внутри которой помещается постоянный магнит, связанный с валом, скорость вращения которого контролируется. Тахогенераторы подобного типа применяются в качестве датчиков угловой скорости и скоростной обратной связи в системах управления полетом. Достоинство их – отсутствие коллектора и щеток. Тахометр постоянного тока состоит из тахогенератора с неограниченным углом поворота ротора и гальванометра. Основными элементами тахогенератора являются постоянные магниты 1 с соответствующими магнитопроводами, обмотка якоря 2 и коллектор со щетками 3. В тахометрах переменного тока тахогенератор состоит из вращающегося постоянного магнита и статорной обмотки. ЭДС тахогенератора равна (2.7) Отсюда следует, что измерение угловой скорости можно осуществить как путем измерения частоты переменного тока (равной частоте вращения) (рис. 4 б), так и путем измерения величины напряжения (рис. 4 в). Поскольку частота переменного тока равна частоте вращения вала, то первый способ измерения; имеет бесспорные преимущества перед вторым. Среди тахометров переменного тока особое место занимают индукционные тахометры. Тахогенератор такого прибора (рис. 5); представляет собой электрическую машину асинхронного типа, состоящую из внешнего 1 и внутреннего 2 магнитопроводов, в зазоре между которыми располагаются статорная обмотка 3 (состоящая из обмотки возбуждения и сигнальной обмотки) и алюминиевыми тонкостенный ротор 4, выполненный в виде цилиндра. Оси обмоток (катушек) возбуждения и сигнальной взаимно перпендикулярны.
Рис. 5. 1,2- магнитопроводы; 3 – обмотка; 4– ротор; Цифровой тахометр. В последнее время широкое распространение получили тахометры с цифровой частью, то есть цифровые тахометры. Они строятся на основе тех же датчиков, что и аналоговые, добавляется только цифровая часть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.008 с.) |