![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терморезистивные термометры, схемы включения, погрешности.
Электрические термометры сопротивления применяются в авиации для измерения температуры масла и воздуха внутри и снаружи кабин. Принцип действия термометра сопротивления основан на изменении электрического сопротивления металлов или полупроводников в зависимости от температуры. Принципиальная схема термометра сопротивления показана на рис.1. Рис.1. Принципиальная схема термометра сопротивления: 1 – приемник, 2 – указатель. Прибор состоит из приемника 1 с теплочувствительным элементом, воспринимающий измеряемую температуру, и указателя 2, расположенного на приборной доске и соединенного с приемником электропроводкой. Выбор материала для термочувствительного элемента обусловливается удобством изготовления, надежностью, чувствительностью, однозначной зависимостью R (q) и отсутствием воздействия среды на чувствительный элемент. Этим требованиям удовлетворяют металлы – медь, никель, железо и платина и полупроводниковые – хлориды и карбиды; окислы урана, никеля, марганца, бор, кремний, германий, теллур и др. Измерение температуры в электрическом термометре сопротивления сводится к измерению электрического сопротивления, которое может быть осуществлено с помощью гальванометра, логометра или компенсационным методом. Гальванометрические схемы не применяются из-за погрешностей, вызываемых колебаниями напряжения бортовой сети. Наиболее точен компенсационный метод, но он относительно сложен, поэтому преобладающее применение в авиации нашли логометрические схемы, обеспечивающие необходимую для термометров точность (порядка 2 %). Терморезисторные термометры строятся на принципе прямого (рис.5) и уравновешивающего (рис.6) преобразования. В первом случае цепочка преобразования имеет вид
где Δ R - изменение сопротивления первичного преобразователя; Δ U - напряжение рассогласования моста; В термометре уравновешивающего преобразования последовательность преобразования будет
где Δ R и Δ R - изменение сопротивлений терморезистора и схемы; Δ U - разбаланс схемы; U - напряжение на выходе усилителя; I - сила тока в обмотке двигателя; φ1- угол отклонения вала двигателя.
Преимущество приборов уравновешенного преобразования – независимость показаний от напряжения питания моста и от температуры окружающей среды.
R 0- терморезистор; R 1, R 2, R 3, R 4, R 6, R 7-сопротивление моста; R д – добавочное сопротивление; R к1, R к2- сопротивление рамок логометра.
Рис.6. Схема уравновешивающего преобразования: R – терморезистор; R 1, R 2, R 3,-сопротивление моста; R - балансировочное сопротивление; Д- двигатель уравновешивания. Основными погрешностями приборов прямого преобразования являются: - методические погрешности из-за нагрева током теплочувствительного элемента; - инструментальные температурные погрешности, вызванные различным нагревом элементов прибора при изменении температуры окружающей среды; - погрешности от влияния внешних электрических и магнитных полей; - погрешности трения, шкаловые погрешности. Погрешность от нагрева теплочувствительного элемента током может быть доведена до допустимых пределов путём выбора R θ из условия R θ<< R 1. (R 1 – сопротивление ветви моста). Кроме того, чем интенсивнее теплообмен между теплочувствительным элементом и средой, тем эта погрешность меньше. В приборах с логометрическим указателем показания не зависят от колебания напряжения питания моста. Инструментальные температурные погрешности возникают из-за изменения сопротивлений рамок при колебаниях температуры окружающей среды.
Оптический пирометр в ГТД Пирометр спектрального отношения разработан для измерения температуры газового потока, состоящего из продуктов сгорания углеводородных топлив, в диапазоне 1500-2500К по излучению паров воды в близкой ИК-области спектра, а также для измерения температуры раб.лопатки Т. Практическое применение нашел яркостный метод.
Требования к пирометру: 1. высокая точность (порядка +-100С в диапазоне 700..10000С) 2. малая постоянная времени 3. малый вес и габариты 4. выдерживать жесткие условия работы 5. промежуточная среда м/у пирометром и объектом не должна оказывать влияния на результаты.
I=S*Ф Uвых=I*Roc Еs=С1*λ-5*е-(С2/λ*Т)-энергия, излучаемая нагретым телом. Е= Еs*ε, где Е-энергия воспринимаемая фотоприемником, ε-коэф-т излуч. спо-сти
К1-харак-ет пропускную способность оптической средым/у лопаткой и фотоприемником; К2-характеризует изменение расст-ия и углов?визирования? м/у пов-тью РЛ и и осью фотоприемника К3-коэф-т пропускания оптики К4-коэф-т закопчения защитного стекла. Вых. Сигнал пирометра может характеризовать температуру максимально перегретой лопатки, среднюю максимальную температуру, среднее значение тем-ры, ср линейную температуру.
Тахометры. Приборы, предназначенные для измерения частоты вращения, называются тахометрами. Тахометры применяются для измерения частоты вращения вала двигателя и его агрегатов. По величине частоты вращения можно судить о тяге и о динамической и тепловой напряженностях. Наибольшее распространение получили следующие методы измерения частоты вращения по принципу действия чувствительного элемента ЧЭ: - центробежные, в которых ЧЭ реагирует на центробежную силу, развиваемую неуравновешенными массами при вращении вала; - магнитоиндукционные, основанные на зависимости наводимых в металлическом теле вихревых токов от частоты вращения; - электрические постоянного, переменного или импульсного тока, основанные на зависимости генерируемого напряжения от частоты вращения; - фотоэлектрические, основанные на модуляции светового потока вращающимися элементами и др. Центробежные тахометры выполняются в двух вариантах: конический (рис.1 а) и кольцевой (рис.1 б).
Рис.1 а – конический тахометр; б – кольцевой тахометр; 1- муфта; 2 - пружина Центробежные тахометры развивают большое перестановочное усилие, поэтому применяются в качестве датчиков в регуляторах частоты вращения. Недистанционность центробежных тахометров, значительные погрешности и технологические трудности привели к тому, что эти приборы в авиации не применяются, хотя в других подвижных объектах они находят широкое применение. Магнитоиндукционные тахометры бывают двух типов: с цилиндрическим ЧЭ (рис.2 а) и с дисковым ЧЭ (рис. 2 б).
Рис. 2 а – тахометр с полым цилиндром; б – тахометр с диском; 1 – магнит; 2 – чувствительный элемент; 3 – термомагнитный шунт; 4 – магнитопровод.
Погрешности тахометра возникают из-за непостоянства магнитной индукции в зазоре В, сопротивления рамки Rр и внутреннего сопротивления якоря RB Уменьшение погрешности, вызванной изменением В, достигается применением термомагнитного шунта. Для уменьшение погрешности от непостоянства Rр применяется добавочное сопротивление RД и другие схемы компенсации. Электрические тахометры постоянного тока (рис. 3) включают тахогенератор постоянного тока и гальванометр.
Рис. 3. а – тахогенератор Тахогенераторы бывают двух типов: с ограниченным (рис.3 а) и неограниченным (рис.3 б) углом поворота ротора. Тахогенератор с ограниченным углом поворота выполняется с неподвижной статорной обмоткой, внутри которой помещается постоянный магнит, связанный с валом, скорость вращения которого контролируется. Тахогенераторы подобного типа применяются в качестве датчиков угловой скорости и скоростной обратной связи в системах управления полетом. Достоинство их – отсутствие коллектора и щеток. Тахометр постоянного тока состоит из тахогенератора с неограниченным углом поворота ротора и гальванометра. Основными элементами тахогенератора являются постоянные магниты 1 с соответствующими магнитопроводами, обмотка якоря 2 и коллектор со щетками 3. В тахометрах переменного тока тахогенератор состоит из вращающегося постоянного магнита и статорной обмотки. ЭДС тахогенератора равна
Отсюда следует, что измерение угловой скорости Среди тахометров переменного тока особое место занимают индукционные тахометры. Тахогенератор такого прибора (рис. 5); представляет собой электрическую машину асинхронного типа, состоящую из внешнего 1 и внутреннего 2 магнитопроводов, в зазоре между которыми располагаются статорная обмотка 3 (состоящая из обмотки возбуждения и сигнальной обмотки) и алюминиевыми тонкостенный ротор 4, выполненный в виде цилиндра. Оси обмоток (катушек) возбуждения и сигнальной взаимно перпендикулярны.
Рис. 5. 1,2- магнитопроводы; 3 – обмотка; 4– ротор; Цифровой тахометр. В последнее время широкое распространение получили тахометры с цифровой частью, то есть цифровые тахометры. Они строятся на основе тех же датчиков, что и аналоговые, добавляется только цифровая часть.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.107 (0.028 с.) |