Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип построения курсовых систем↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс является одним из важнейших параметров, знание которого необходимо для решения задач навигации и управления. Для определения курса самолетов была создана самая многочисленная группа курсовых приборов и систем, основанных на различных физических принципах. Направление меридиана можно определить на борту летательного аппарата с помощью компаса, гирокомпаса, радиокомпаса и астрокомпаса. Первыми курсовыми приборами, применявшимися на самолетах, были авиационные магнитные компасы (АМК). В зависимости от назначения они отличались по своим точностным, габаритным и массовым данным. Авиационным магнитным компасом присущи существенные недостатки: 1)для определения истинного (географического) курса требуется вводить вручную поправку на магнитное склонение; 2)большие магнитные девиации, вызываемые ферромагнитными массами, расположенными на борту, и девиации, переменные во времени, вызываемые электромагнитными полями, создаваемыми электрооборудованием; 3)креповая девиация, появляющаяся при наклоне объекта относительно картушки. Если при отсутствии данного наклона девиация устраняется с помощью девиационного устройства, то при наклоне (крене) она появляется вследствие изменения взаимного расположения ферромагнитных масс и картушки; 4) поворотная погрешность, появляющаяся при выполнении поворотов (виражей) вследствие наклона картушки относительно горизонта вместе с объектом. Зависимость поворотной погрешности от крена , магнитного курса , угла магнитного наклонения имеет вид (11) Данная погрешность принимает наибольшее значение при разворотах объекта на курсах , равных 0° и 180°, и поэтому ее еще называют северной поворотной погрешностью. При крутых виражах (большие значения ) может составлять десятки градусов и даже, равное p. В полярных районах с уменьшением горизонтальной компоненты (увеличение ) данная погрешность увеличивается; 5)угол застоя (погрешность трения) от наличия сил трения 6)погрешность от смещения центра тяжести картушки относительно точки опоры, возникающая при наличии переносного ускорения (ускорения объекта), в движении набора скорости и выполнения эволюции; 7)погрешность от увлечения (поворота) картушки заполняющей 8)свободные и вынужденные колебания картушки от возмущений, создаваемых объектом, которые даже при спокойном полете роисходят с амплитудой 3... 5°. Эти колебания затрудняют отсчет показаний курса и пилотирование; 9)ограничение применения по широте места. С изменением широты в сторону приближения к магнитному полюсу, уменьшается горизонтальная компонента HМПЗ и соответственно возрастает угол застоя. Ограничения, связанные с появлением магнитных бурь, главным образом, в полярных областях и наличием значительных переменных по высоте магнитных аномалий. Далее был создан прибор гирополукомпас (ГПК). Ось ротора гироскопа гирополукомласа обладает способностью сохранять свое положение неизменным относительно неподвижных звезд. Однако вследствие вращения Земли и собственных уходов гирополукомпас накапливает погрешность с течением времени. Влияние уходов которого на показания курса периодически вручную корректировались по показаниям АМК. Для решения задач навигации (в горизонтальном полете по маршруту) требовалось применять более точный штурманский магнитный компас. Поэтому был разработан дистанционный магнитный компас (ДМК) с применением дистанционных передач и следящих систем. При разработке решалась задача создания эффективного средства устранения девиаций, особенно переменных во времени, путем установки магнитной системы в местах, где абсолютная величина девиации мала. ДМК состоит из двух основных частей: магнитного датчика (МДМ) направления меридиана (указателя меридиана) и дистанционной передачи угла поворота объекта относительно магнитного датчика, включая и сам указатель курса. В зависимости от типа дистанционной передачи ДМК получили соответствующие названия: при использовании потенциометрической дистанционной передачи — потенциометрические дистанционные компасы (ПДК); при использовании индукционной дистанционной передачи — индукционные дистанционные компасы - (ИДК). С целью облегчения пилотирования (выдерживания курса) и выполнения разворотов на заданные углы был разработан магнитный дистанционный гидроскопический компас типа ДГМК Чувствительным элементом ДГМК является магнитная система, устанавливающаяся по направлению компасного меридиана Используя закономерность движения небесных светил (в первую очередь Солнца), были созданы астрокомпасы для определения истинного курса. Основными идеями построения астрокомпасов являются две: первая - построение модели автоматически действующей небесной сферы (точнее части ее), в результате чего образуется указатель истинного меридиана (экваториальный астрокомпас); другая - измерение курсового угла светила путем пеленгации последнего и вычисление азимута светила по данным координат местонахождения объекта и географического места светила (горизонтальный астрокомпас). Суммирование этих двух углов дает истинный курс. Основной их недостаток это функционирование возможно при оптической видимости Солнца и знании географических координат местонахождения. На основе известных способов определения направления на объект, излучающий радиоволны, были созданы радиокомпасы, являющиеся указателями этого направления и позволяющие измерить курсовой угол радиостанции. Эти средства используются для управления при полете по маршрутам, оборудованным радионавигационными станциями, и особенно при полете в направлении на и от радиостанции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.009 с.) |