![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36. Систематизация нормативных правовых актов.Правовая система государства – это большое количество нормативно-правовых актов, предписаний, которое требует определенной группировки, классификации для удобного и целесообразного использования их в процессе правоприменения. Таким образом, в правовой системе функционирует большое количество нормативных актов, что и определяет необходимость осуществления их систематизации. В юридической науке получили развитие три вида систематизации. 1. Инкорпорация – это деятельность по объединению правового материала, при котором он полностью или частично размещается в различных сборниках в установленном порядке. Инкорпорацией могут заниматься, как государственные органы, так и общественные организации, и отдельные граждане, поэтому различают инкорпорацию официальную, неофициальную, официозную. Официальнаяинкорпорация предполагает принятие унифицированных сборников и собраний, а также инкорпорированных актов теми органами, которые издали эти акты. Данная инкорпорация осуществляет подготовку и издание соответствующих систематических собраний и сборников специальными, уполномоченными на такую деятельность государственными органами. Неофициальные систематические собрания формируются различными ведомствами, научными и учебными заведениями, а также частными лицами без поручения и контроля правотворческого органа. Одним из видов систематизации является хронологическая систематизация документов по официальной дате их опубликования. Предметная инкорпорация – это такой вид систематизации, который позволяет выделить действующие нормативные акты высших органов государственной власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направленностью. Предметная инкорпорация является результатом глубокого изучения и анализа материала, который объединяют по отраслевому признаку. 2. Кодификация – это одна из разновидностей систематизации, осуществляющая деятельность по основательной (внешней и внутренней) переработке действующего законодательства через подготовку и принятие нового кодификационного акта, который приводит правовые нормы к единой юридической силе, которая сообщается новому акту законодательным государственным органом. Существуют следующие виды кодификации:
Кодификационные акты делятся на три вида: основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы государственного управления в федеративном государстве; кодекс - комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни (гражданскую, уголовную и др.); устав, положение - комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом, правительством). 3. Консолидация– это систематизация нормативных актов, которая создается путем устранения и преобразования нормативных актов, их унификации и создания законодательства крупных однородных блоков как важного промежуточного звена между текущим правотворчеством и кодификацией. Таким образом, все виды систематизации – это процедуры по обработке, а также упорядочению законодательства, его улучшению, устранению противоречий, несогласованностей. Это также обоснованная, необходимая и определенная деятельность уполномоченных лиц и органов, через которую осуществляется упорядочение законодательства в целях использования и применения ее на практике.
Вопрос 37. Пределы действия нормативных правовых актов во времени. Три существенных обстоятельства действия НПА во времени: 1.момент вступления его в законную силу; 2.прекращение его действия; 3.применение установленных нормативным актом юридических норм к отношениям до его вступления в законную силу. В РФ нормативные правовые акты вступают в силу одним из следующих способов: - в результате указания в тексте нормативного акта на календарную дату, с которой юридический документ вступает в силу; указания на иные обстоятельства, с которыми связывается вступление в законную силу документа (например, с момента подписания, с момента опубликования и т.д.) - в результате указания даты вступления в силу в специальном документе, касающимся данного акта; - применения общих правил, если юридический документ не содержит указания на срок По этим общим правилам: · Законы, другие нормативные правовые акты высших представительных органов вступают в силу на всей территории РФ одновременно по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. · Нормативные правовые акты Президента РФ вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, · Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. · Акты Правительства РФ – со дня их подписания. Акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу с момента опубликования, и как другие нормативные правовые акты, подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции РФ. Без выполнения этих условий указанные акты не вступают в юридическую силу. Общие правила вступления в силу нормативных актов всегда связаны с моментом официального опубликования. Официальным опубликованием признается первое помещение полного текста нормативно-правового акта официальном издании для всеобщего сведения. Согласно Конституции РФ (ст. 15) неопубликованные для всеобщего законы и иные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, на территории РФ не применяются. Официальными изданиями (источниками официального опубликования) являются: · для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента РФ и Правительства РФ - "Российская газета" и Собрание законодательства РФ; · для нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и обязанности граждан - "Российская газета" и Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. · Для отдельных видов нормативных актов законодательно могут предусматриваться особые источники официального опубликования (например, "Вестник Центробанка РФ" для актов Центробанка РФ). Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами: 1. прямая отмена НПА (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов, например, ст.10 ФЗ РФ от 14.06.94г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов..." гласит: "Признать утратившими силу: Закон РСФСР от 13.07.90г. "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов, Верховным Советом РСФСР и их органами"...); 2. фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись); 3. истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действи Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных актов муниципальных органов определяется ими самостоятельно.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.209.138 (0.005 с.) |