Организация приобъектных складов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация приобъектных складов



Конструктивно склады строительных материалов и изделий состоят из:

1. Открытых площадок (железобетонные конструкции, кирпич, щебень, т.е. материалы не требующие защиты от атмосферных осадков и солнечной радиации)

2. Навесы (рубероид, столярные изделия, лесоматериалы, то есть требующие защиты)

3. Закрытые помещения (материалы, представляющие ценность: материалы для отделки, электроустановочные материалы, сантехнические материалы, скобяные изделия)

Запас материалов должен быть минимальным, но достаточным для бесперебойного выполнения строительно-монтажных работ.

Расчет площадей складов производиться в следующей последовательности:

1. Определение максимальной суточной потребности в материалах.

- среднесуточная потребность в материалах данного вида.

- количество материалов, необходимых для выполнения заданного объема работ i -того вида.

-продолжительность выполнения работ данного вида, определяемая по календарному графику.

2. Определения величины производственных запасов материалов, подлежащих хранению на складе.

- среднесуточная потребность в материалах данного вида.

- норма запаса материала в днях.

- коэффициент неравномерности поступления материалов на склад равный:

ž 1,1 при поставке материалов автомобильным транспортом

ž 1,2 при поставке материалов ж/д транспортом.

- коэффициент неравномерности потребления (составляет 1,3)

Для четкой организации работ на строительной площадке принимают следующие нормы запаса материалов:

ž для местных материалов – 2-5 дней (кирпич, бутовый камень, щебень, песок, сборные ж/б конструкции и т.д.)

ž для привозных – 10-15 дней (известь, стекло, металлоконструкции, оконные блоки и т.д.)

 

Нормы запаса материалов учитывают минимальный запас материалов (на 3-4 дня); работы подготовительного периода (1 день); страховой запас; сезонный запас.

3. Расчет площади склада.

С учетом нормы хранения материалов на одном квадратном метре.

- полезная площадь склада

- количество материалов, укладываемых на одном квадратном метре площади склада (по справочнику)

- полная площадь склада с учетом проездов и проходов

- коэффициент использования площади, равный отношению полезной площади к общей.

β принимает следующие значения:

ž для закрытых складов – 0,6…0,7,

ž для навесов 0,5…0,6,

ž для открытых складов, для штабельного хранения 0,4…0,6.

 

Расчет площадей складов.

Материалы и изделия Ед. изм. Потребность в материалах k1 k2 Запас материалов Норма хранения на 1 м2 Полная площадь склада, м2 β Расчётная площадь склада Продолжительность вида работ Способ хранения
Общая Суточная Нормативный запас, дней Расчётный запас, дней
Щебень, гравий, песок м3 10,46 5,23 1,1 1,3   14,96 1,7 8,8 0,6     Открытая площадка
Рубероид рулон     1,1 1,3       2,07 0,6     Навес

 

Подготовка строительного производства.

Подготовка строительного производства (ПСП) - э то комплекс мероприятий, направленных на создание условий для своевременного и эффективного выпуска доброкачественной строительной продукции.

ПСП занимаются все участники строительного производства.

1. Подготовка к строительству зданий и сооружений.

1.1 Организационная подготовка.

Организационную подготовку проводит заказчик.

Важнейшим элементом инвестиционной подготовки является разработка бизнес плана на отдельный объект.

Инвестиционно-строительный проект (ИСП) связан с реализацией полного цикла вложений инвестиций, включая строительную часть.

Состав БП ИСП.

1. Краткая аннотация (резюме).

2. Сведения о предприятии, выпускаемой продукции.

3. План (стратегия) маркетинга.

4. План производства продукции.

5. План создания основных производственных фондов.

6. Организационный план (структура предприятия, управленческая команда).

7. Юридический план.

8. Оценка рисков и мероприятия по их снижению.

9. Финансовый план.

Более подробно изложено в работе Л.С.Андреев. “Планирование инвестиционно-строительной деятельности в современных условиях” ВИТУ 2007

Кроме разработки БП ИСП в период организационной подготовки заказчик осуществляет также следующие мероприятия:

ž Отвод земельного участка.

ž Согласование на врезку и подключение к действующим путям и коммуникациям.

ž Размещение и реализация заказов на оборудование, необходимое для эксплуатации объекта.

ž Переселение жильцов, организаций с застраиваемой территории.

ž Решение вопросов финансирования.

1.2 Инженерная (техническая) подготовка.

Проводит генеральный подрядчик.

Подразделяется на:

ž Внешне площадочную.

ž Внутри площадочную.

ž Объектную подготовку.

Внешне площадочная: строительство временного жилья для рабочих, создание карьеров, бетоносмесительных узлов, строительство подъездных путей, подводка коммуникаций, устройство скважин.

 

Внутри площадочная: устройство ограждений, срубка деревьев и кустарников, после согласования с комитетом садово-паркового хозяйства, планировка площадки со снятием растительного слоя, устройство временных дорог, складского хозяйства, завозка и подключение временных зданий, создание геодезической сети в пределах площадки и д.р.

 

Объектная подготовка: привязка здания на местности (разбивка объекта), устройство подкрановых путей, подвод к объекту временных коммуникаций и д.р.

 

1.3 Технологическая подготовка.

Следует осуществлять, как до начала, так и в процессе строительства объекта. Оптимизация решений, заложенных в ППР.

Сводится к обеспечению исполнителей, т.е. бригад спецодеждой, СИЗ, инструментом, оснасткой, инвентарем, а также организации рабочих мест;

Подготовку осуществляют линейные инженерно-техничсекие работники (ЛИТР) во взаимодействии с производственным отделом, со службой подготовки производства, с отделом главного механика и др. подразделениями.

2. Подготовка к производственно-хозяйственной

Деятельности СМО.

Заключается в разработке различных планов.

Бизнес-план СМО (Строй бизнес план).

1. До 70-х – СФП (Строительный финансовый план).

2. С 70-х до 90-х – ПЭП (Производственно-экономический план).

3. БП СМО – настоящее время.

Бизнес план – это план, в котором отражаются все аспекты производственной, социальной, хозяйственной и др. бизнес деятельности.

БП СМО – это система сбалансированного планирования производственно-хозяйственной деятельности, которая включает следующие подсистемы:

ž Маркетинговые исследования.

ž Формирование производственной программы на планируемый период (план выпуска продукции).

ž Планирование инновационной деятельности и организационной структуры.

ž Расчеты потребностей материальных, технических и людских ресурсов.

ž Определение конечных экономических результатов.

ž Учет рисков, свойственных строительному производству.

По сравнению с ПЭП, БП имеет следующие преимущества:

1. Обеспечивает изучение инвестиционно-строительного рынка и возможных конкурентов.

2. Более ярко выраженная цель получения прибыли.

3. Более детальный анализ притока или оттока денежных ресурсов в процессе выполнения производственной программы.

4. Формирование организационной структуры и управленческой команды в зависимости от производственной программы (плана выпуска продукции).

Литература:

Степанов и Шайтанова “Маркетинг в строительстве” М. 2001 г.

Маркетинг – система управления производственной и бытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на реализацию продукции и получение прибыли.

Задачи маркетинга:

1. Изучение строительного рынка.

2. Поиск инвесторов и заказчиков.

3. Подготовка к подрядным торгам.

4. Пропаганда выгоды, которую получит потребитель от приобретенной продукции.

Маркетинговые исследования проводятся как до начала разработки бизнес плана, так и в процессе его формирования и оформляются в виде отдельного раздела, определяющего стратегию поведения строительно-монтажной организации (СМО) на строительном рынке.

Результатом маркетинговых исследований является формирование портфеля заказов, то есть плана выпуска строительной продукции, который является основным разделом бизнес плана.

План по труду заключается в сопоставлении имеющихся людских ресурсов с требуемыми (на основании результатов за предыдущий период).

План механизации разрабатывает отдел главного механика и главного энергетика. Заключается в сопоставлении имеющихся машин и механизмов с требуемыми.

План материально-технического обеспечения. Заключается в оценке имеющихся ресурсов и планировании закупки ресурсов у внешних поставщиков. Составляет производственный отдел и управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

План себестоимости строительной продукции и услуг. Составляется пообъектно.

Финансовый план. Сопоставление доходов и расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.016 с.)