Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями в городе
Важнейший механизм создания гражданского общества в России — социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Система социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями реализуется на уровне субъектов РФ, примером которых может служить Москва, где разработана стратегия социального партнерства, правовой основой которой являются: соответствующие федеральные законы, Устав города Москвы, принятый Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г., нормативные правовые акты г. Москвы, принимаемые в соответствии с Конституцией РФ, среди них Законы г. Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", от 12 апреля 2000 г. № 8 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", Генеральное соглашение, Московское трехстороннее соглашение, а также Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006—2010 гг., одобренная постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 т. №564-ПП, и др. В Российской Федерации зарегистрировано более 30 тысяч некоммерческих организаций. Из общего количества формально зарегистрированных организаций реально действующими являются примерно 38% — 10—15 тыс. НКО (активно работающие — более 6500 ПКО). В ПКО трудится 1,28% (по Российской Федерации — 0,92%) экономически активного населения (около 80 тыс. чел.). В настоящее время в Москве зарегистрировано около 17 тыс. общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных, некоммерческих организаций. Деятельность большинства некоммерческих организаций, действующих в Москве, направлена на формирование здорового образа жизни, возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства, благотворительность, просвещение, стимулирование развития форм малого предпринимательства, создания условий для реализации коммерческих инициатив.
Органы власти Москвы взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями на основе принципов: — признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий городской политики в социальной сфере; — сотрудничества органов власти города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций; — поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив; — гласности; — контроля со стороны органов власти города Москвы за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством города Москвы-. Формами взаимодействия органов власти Москвы с негосударственными некоммерческими организациями являются: — выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований в городе Москве на основе соглашений между органами государственной власти и некоммерческими организациями; — поддержка в установленном порядке деятельности некоммерческих организаций, размещение социального заказа; — выделение грантов (субсидий) и контроль над их использованием; — предоставление негосударственным некоммерческим организациям льгот неналогового характера; — координация деятельности и совместная разработка целевых социальных программ; — предоставление информации о проводимой в городе социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью негосударственных некоммерческих организаций; методическая, консультационная, организационная помощь; — участие в разработке проектов законов города Москвы, городских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы; — организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности;
— развитие механизмов общественного мониторинга, включая общественный контроль и общественный мониторинг хода реализации и результатов социальных реформ; — дискуссии, общественные слушания, переговорные площадки, "горячие линии", общественные приемные и иные формы диалога и обмена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития; — содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направленных на решение проблем общественного развития; — расширение практики подготовки и проведения совместных социально значимых акций и мероприятий; — организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи территориальным органам исполнительной власти города Москвы, общественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности; — формирование позитивно и конструктивно направленного информационного пространства между властью, обществом и бизнесом, информационного обмена. Социальное партнерство государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется с помощью механизмов: — осуществление целевых программ Москвы, района Москвы; — формирование и размещение социального заказа; — создание системы межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров; — постоянно действующие общественные и государственно-общественные советы, городские и окружные собрания общественного и хозяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и комиссии; — проведение конкурсов социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы; — общественные советы различного функционального назначения при Правительстве Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы; — деятельность Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы; — проведение ежегодного Московского гражданского форума; — проведение ежегодных городских и окружных ярмарок социальных проектов и программ; — постоянно действующая биржа социальных проектов и программ некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки некоммерческих организаций в сети Интернет. Основными сферами сотрудничества государственной власти и некоммерческих организаций в социальной сфере столицы являются: — совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения; — установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; — обеспечение в установленном порядке условий доступа некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в том числе в качестве соисполнителей городского заказа по созданию удобной для инвалидов городской среды;
— создание условий, обеспечивающих участие некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды; — совершенствование правовой базы города Москвы в части установления льготной арендной платы для некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения; — разработка механизмов контроля над эффективным использованием нежилых помещений и других неналоговых льгот, предоставляемых некоммерческим организациям для выполнения социально значимых проектов и программ; — выработка оценочных критериев эффективности деятельности иных некоммерческих организаций; — привлечение некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста; — расширение участия некоммерческих организаций в благотворительной деятельности; — совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти города Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости; — участие некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе Москве, направленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи; — участие некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде; — привлечение некоммерческих организаций к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; — расширение участия некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности москвичей; — совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение некоммерческих организаций по защите нрав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения. Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданского общества, включающая в себя созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)", "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общественная организация "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский Дом национальностей", негосударственное учреждение "Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" и общественные (общественно-государственные) институты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями города Москвы, Городской Координационный Совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы, Московский городской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные координационные советы и др.
Опыт социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями в Москве свидетельствует, что установление партнерских отношений с негосударственными некоммерческими организациями позволяет власти города решать социально-экономические проблемы, снизить финансовые затраты, что способствует: построению механизмов адресной социальной помощи; содействию переходу общественных организаций из позиции просителей к выходу на самообеспечение и оказание населению социальных услуг; передаче некоммерческим организациям третьего сектора некоторых административных функций на основе конкурсность социального и муниципального заказа; привлечению в город путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ, инвесторов и доноров, дополнительного финансирования из федеральных программ и от отечественных и зарубежных благотворительных фондов; использованию ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности, росту активности москвичей, что в конечном итоге обеспечит повышение качества и уровня жизни москвичей, позволит консолидировать общество.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.011 с.) |