Программа индивидуального развития обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа индивидуального развития обучающегося



Программа индивидуального развития студента разработана в связи с неуверенностью в себе и слабым авторитетом в студенческом коллективе.

В сложившейся ситуации назрела необходимость составления индивидуальной программы. Программа направлена на выявление причин неуверенности в себе и преодоление их.

Основания для разработки программы неуверенность в себе
Вид программы психолого-педагогическое сопровождение
Задачи программы · создание условий для развития умения общаться и сотрудничать; · создание для студента ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста; · создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.
Ожидаемые результаты Стремление преодолевать затруднения в учебе. Осознание ценность знаний и необходимость их расширения. Владение навыками самостоятельной организации учебной деятельности. Повышение авторитета в группе.
Принципы реализации программы - принцип взаимодействия (подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов учебно-воспитательного процесса – ученик – педагог); - принцип поддержки самостоятельной активности студента (важным условием успешности образования является обеспечение условий для самостоятельной активности студента).

Содержание программы

Условия реализации программы

· включение студентов в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных траекторий: определения целей, ценностей, критериев выбора стратегии учения, общения, поведения, прогнозирования его последствий и рефлексии результатов соответствующей деятельности;

· обеспечить педагогическое сопровождение студентов за счет создания психолого-педагогических ситуаций взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.

Направления сотрудничества педагога и студента:

· совместное с студентом построение последовательности образовательной деятельности и ее максимально возможное обеспечение соответствующей организацией учебно-воспитательного процесса;

· определение с студентом критериев, вариантов и последствий свободного ответственного выбора стратегий учения, общения, поведения, в т.ч. источников необходимой информации, заданий, форм отчетности различного характера и степени - сложности творческих или аналитических, устных или письменных, соответствующих их индивидуальному темпу и стилю образования; партнера для совместной работы над заданием (со студентами, педагогами и др.).

 

 

Приложение 4

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность обучающегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи: компенсация трудностей в обучении обучащегося с пониженной самооценкой;

· дальнейшее успешное освоение программного материала;

· поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

· углубить предметные знания, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

 

этап сроки направления результаты
I.Диагностический Цель –углубленное психолого-педагогическое изучение обучающегося, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование обучающегося для определения эмоционального состояния. Сентябрь-октябрь 1. Входная диагностика 2. исследования эмоционально-личностной сферы 3. диагностика межличностных отношений Создание: «Карты способностей и интересов» -психолого-педагогическая характеристика; - рекомендаций по работе с обучающимся; - портфолио
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута октябрь 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа -
 
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня     Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата.
2).Разработка программы здоровьесбережения   1. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки составление программы здоровьесбережения;
III.Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка апрель-май   презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, тесты, зачётная работа

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) по модулЮ «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»

Виды профессионально-ориентированной практики с разбивкой по блокам Продолжи-тельность практики Кол-во зачётных единиц База практики Курс, семестр
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной) 2 недели   ГБОУ СОШ города Москвы – сетевые партнеры 1 курс, 1 семестр  
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной) 14 недель
Смежные дисциплины по учебному плану:
 
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)
Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Наблюдение и фиксация поведенческих проявлений обучающихся в процессе учебных занятий и во внеурочной деятельности (сбор материалов для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающегося) Материалы наблюдений      
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося Психолого-педагогическая характеристика обучающегося    
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Наблюдение и фиксация психолого-педагогических технологий, используемых в работе с различным контингентом обучающихся Материалы наблюдений    
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Наблюдение и анализ организации и содержания деятельности по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий     Материалы наблюдений, отчет      
Итого:    
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)
Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1.3. Оказание адресной помощи обучающимся 1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Сбор материалов для подготовки аналитического отчета об организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий в образовательной организации Аналитический отчет    
2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития   Изучение в процессе наблюдения особенностей учебной деятельности обучающихся: - наблюдают и фиксируют способы обучения в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности; - анализируют индивидуальные особенности познавательной активности обучающихся, мотивы их учебной деятельности, наблюдают проявления субъектности в процессе учебной деятельности; - изучают феноменологию усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности Материалы наблюдений      
2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования Наблюдают и фиксируют формы организации образовательной деятельности. Изучают и анализируют организацию и технологии планирования специализированного образовательного процесса с учетом специфики состава обучающихся. Анализируют типовые специализированные программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента) Материалы наблюдений    
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Анализ документации по разработке и реализации программ индивидуального развития обучающихся разных категорий   Анализ документации    
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью   1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося Разработка и реализация программы индивидуального развития обучающегося программа индивидуального развития обучающегося    
Итого:    
Всего:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Подготовить отчет по результатам проведения наблюдения «Различия в учебной деятельности обучающихся, обусловленные особенностями их познавательного развития» Отчет    
Разработка специализированной программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента) специализированная программа    
Итого:    
Всего:    
                   

Примечания:

Максимальное значение рейтинга – 100 баллов

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 51 балл.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 25 баллов.

Перевод результатов оценивания:

0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»

31 – 59 баллов – «удовлетворительно»

60 – 84 балла – «хорошо»

85 – 100 баллов – «отлично»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.009 с.)