Программа индивидуального развития студента разработана в связи с неуверенностью в себе и слабым авторитетом в студенческом коллективе.
В сложившейся ситуации назрела необходимость составления индивидуальной программы. Программа направлена на выявление причин неуверенности в себе и преодоление их.
Основания для разработки программы
| неуверенность в себе
|
Вид программы
| психолого-педагогическое сопровождение
|
Задачи программы
| · создание условий для развития умения общаться и сотрудничать;
· создание для студента ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста;
· создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.
|
Ожидаемые результаты
| Стремление преодолевать затруднения в учебе.
Осознание ценность знаний и необходимость их расширения.
Владение навыками самостоятельной организации учебной деятельности.
Повышение авторитета в группе.
|
Принципы реализации программы
| - принцип взаимодействия (подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов учебно-воспитательного процесса – ученик – педагог);
- принцип поддержки самостоятельной активности студента (важным условием успешности образования является обеспечение условий для самостоятельной активности студента).
|
Содержание программы
Условия реализации программы
· включение студентов в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных траекторий: определения целей, ценностей, критериев выбора стратегии учения, общения, поведения, прогнозирования его последствий и рефлексии результатов соответствующей деятельности;
· обеспечить педагогическое сопровождение студентов за счет создания психолого-педагогических ситуаций взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.
Направления сотрудничества педагога и студента:
· совместное с студентом построение последовательности образовательной деятельности и ее максимально возможное обеспечение соответствующей организацией учебно-воспитательного процесса;
· определение с студентом критериев, вариантов и последствий свободного ответственного выбора стратегий учения, общения, поведения, в т.ч. источников необходимой информации, заданий, форм отчетности различного характера и степени - сложности творческих или аналитических, устных или письменных, соответствующих их индивидуальному темпу и стилю образования; партнера для совместной работы над заданием (со студентами, педагогами и др.).
Приложение 4
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность обучающегося, способствующей личностному развитию и самореализации.
Задачи: компенсация трудностей в обучении обучащегося с пониженной самооценкой;
· дальнейшее успешное освоение программного материала;
· поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
· углубить предметные знания, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
этап
| сроки
| направления
| результаты
|
I.Диагностический
Цель –углубленное психолого-педагогическое изучение обучающегося, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: – Провести психологическое обследование обучающегося для определения эмоционального состояния.
| Сентябрь-октябрь
| 1. Входная диагностика
2. исследования эмоционально-личностной сферы
3. диагностика межличностных отношений
| Создание:
«Карты способностей и интересов»
-психолого-педагогическая характеристика;
- рекомендаций по работе с обучающимся;
- портфолио
|
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
| октябрь
| 1.прогнозирование;
2.проектирование;
3.конструирование;
| Создание:
- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
– «Я составляю программу образовательной деятельности»
- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа
-
|
|
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня
| | | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата.
|
2).Разработка программы здоровьесбережения
| | 1. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки
| составление программы здоровьесбережения;
|
III.Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка
| апрель-май
| | презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, тесты, зачётная работа
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) по модулЮ «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»
Виды профессионально-ориентированной практики с разбивкой по
блокам
| Продолжи-тельность практики
| Кол-во зачётных единиц
| База практики
| Курс, семестр
|
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)
| 2 недели
|
| ГБОУ СОШ города Москвы – сетевые партнеры
| 1 курс,
1 семестр
|
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)
| 14 недель
|
Смежные дисциплины по учебному плану:
|
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
|
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)
|
Наименование трудового действия
| Наименование
вида деятельности
| Форма отчетности
| Мин.
кол-во баллов
| Макс.
кол-во баллов
|
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
| Наблюдение и фиксация поведенческих проявлений обучающихся в процессе учебных занятий и во внеурочной деятельности (сбор материалов для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающегося)
| Материалы наблюдений
|
|
|
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося
| Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
|
|
|
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
| Наблюдение и фиксация психолого-педагогических технологий, используемых в работе с различным контингентом обучающихся
| Материалы наблюдений
|
|
|
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
| Наблюдение и анализ организации и содержания деятельности по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий
| Материалы наблюдений, отчет
|
|
|
Итого:
|
|
|
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)
|
Наименование трудового действия
| Наименование
вида деятельности
| Форма отчетности
| Мин.
кол-во баллов
| Макс.
кол-во баллов
|
1.3. Оказание адресной помощи обучающимся
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
| Сбор материалов для подготовки аналитического отчета об организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий в образовательной организации
| Аналитический отчет
|
|
|
2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
| Изучение в процессе наблюдения особенностей учебной деятельности обучающихся:
- наблюдают и фиксируют способы обучения в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности;
- анализируют индивидуальные особенности познавательной активности обучающихся, мотивы их учебной деятельности, наблюдают проявления субъектности в процессе учебной деятельности;
- изучают феноменологию усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности
| Материалы наблюдений
|
|
|
2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
| Наблюдают и фиксируют формы организации образовательной деятельности.
Изучают и анализируют организацию и технологии планирования специализированного образовательного процесса с учетом специфики состава обучающихся.
Анализируют типовые специализированные программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента)
| Материалы наблюдений
|
|
|
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
| Анализ документации по разработке и реализации программ индивидуального развития обучающихся разных категорий
| Анализ документации
|
|
|
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося
| Разработка и реализация программы индивидуального развития обучающегося
| программа индивидуального развития обучающегося
|
|
|
Итого:
|
|
|
Всего:
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
|
Наименование
вида деятельности
| Форма отчетности
| Мин.
кол-во баллов
| Макс.
кол-во баллов
|
Подготовить отчет по результатам проведения наблюдения «Различия в учебной деятельности обучающихся, обусловленные особенностями их познавательного развития»
| Отчет
|
|
|
Разработка специализированной программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента)
| специализированная программа
|
|
|
Итого:
|
|
|
Всего:
|
|
|
| | | | | | | | | |
Примечания:
Максимальное значение рейтинга – 100 баллов
Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 51 балл.
Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 25 баллов.
Перевод результатов оценивания:
0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»
31 – 59 баллов – «удовлетворительно»
60 – 84 балла – «хорошо»
85 – 100 баллов – «отлично»