Задачи учебной практики (рассредоточенной) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи учебной практики (рассредоточенной)



1. Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

2. Сформировать у обучающихся установку на активный поиск средств и методов решения образовательных задач по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

3. Познакомиться с практикой организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися и воспитанниками разных категорий.

4. Отработать умения в разработке программ индивидуального развития и социализации обучающихся и воспитанников разных категорий.

5. Способствовать развитию педагогической наблюдательности.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Сформированность профессиональных компетенций:

· Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

· Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

· Способен использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

· Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

· Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4);

· Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7).

4. Структура практики

Блоки учебной практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.

По итогам ориентировочного блока студентом формулируются учебные задачи, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения, представляется следующие документы:

1). Комплект материалов по организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий в образовательной организации.

2). Карта индивидуального развития обучающегося, включающая психолого-педагогическую характеристику обучающегося.

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

1). Аналитический отчет об организации и содержании деятельности образовательной организации по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий.

2). Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

3). Программа индивидуального развития обучающегося.

4). Коррекционно-развивающая программа для обучающегося с особыми образовательными потребностями.

 

5. Требования к базе практики – образовательной организации сетевого взаимодействия

· соответствие профиля деятельности организации профилю ФГОС ВО;

· наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к реализации образовательных программ (педагоги, психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы и т.д.);

· наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к организациям данного вида;

· использование в образовательном процессе современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся;

· наличие долгосрочной программы развития образовательной организации с указанием приоритетного направления деятельности;

· наличие обучающихся с особыми потребностями в образовании; обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· высокое качество подготовки выпускников (средний показатель ЕГЭ за последние 3 года);

· представлен спектр дополнительных образовательных услуг;

· наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших призерами, лауреатами или победителями предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов;

· эффективность научной, методической, организационной деятельности образовательной организации:

· участие педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства; разработке и апробации грантов, научных проектов, в научно-практических конференциях и экспериментальной работе, наличие научно-методических публикаций;

· организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.;

· социальная активность и социальное партнерство с целью повышения эффективности реализации образовательных программ;

· при необходимости наличие пандусов для прохождения практики студентами-инвалидами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.008 с.)