Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг бп, его назначение и роль в процессе создания ИС на предприятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг бп, его назначение и роль в процессе создания ИС на предприятиях



Под Бизнес-процессом понимают совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению продукции или выполнению услуги на основе потребления ресурсов. При этом главная цель - качественное обслуживание потребителя (заказчика). В ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

Бизнес - процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и взаимозависимых функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или ее компонентов.

Бизнес-процесс - это логически завершенный набор этапов работ,

поддерживающий деятельность предприятия и реализующий его политику,

направленную на достижение поставленных целей

Совокупность бизнес-процессов, поддерживающих управление предприятием, формирует информационную логистическую систему предприятия.

Классы БП: процессы, обеспечивающие выпуск продукции, процессы планирования и управления, ресурсные процессы, процессы преобразования.

Бизнес-процессы информационной службы могут быть описаны с помощью модели ITSM (Information Technology Service Management). Ключевым понятием данной модели становится понятие информационного сервиса - услуги информационной системы, потребляемой подразделением компании. Очевидно, что подразделения потребляют не саму ИС, а сервисы, предоставляемые ею, и ключевой задачей правления ИС становится выявление стоимости каждого сервиса, а также выявление доли данного сервиса в структуре себестоимости в целом и его правильное и эффективное использование.

Именно на это направлены основные бизнес-процессы информационной службы:

- стратегическое развитие, включая анализ требований бизнеса, разработку корпоративных стандартов в области ИТ и т. д.;

- планирование предоставления основных услуг (сервисов), включая разработку соглашения об уровне обслуживания, контроль качества предоставляемых услуг, обучение персонала, анализ окупаемости инвестиций, управление взаимоотношениями с поставщиками и др.;

- разработку и внедрение приложений, включая оценку рисков и управление проектами;

- непосредственную эксплуатацию информационных технологий.

Из анализа данных бизнес-процессов можно сделать вывод о том, что эффективное
функционирование информационной службы предприятия, соответствие

информационной инфраструктуры предприятия его целям и задачам становится одним из важнейших факторов эффективности бизнеса компании в целом.

Это означает, что любые вложения в ИТ следует рассматривать как стратегический инвестиционный проект, который может в будущем принести компании и инвесторам реальных доход.

Очевидно, что предприятию необходима эффективная информационная система, удовлетворяющая в полной мере информационные потребности пользователей.

Понятие «Моделирование бизнес-процессов» возникло с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Внедрение таких систем предполагает проведение глубокого предпроектного исследования деятельности компании, результатом является экспертное заключение, где даются рекомендации по устранению узких мест в управлении деятельностью организации. На основе этого заключения непосредственно перед началом проекта проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов.

Реорганизация, нацеленная на «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов», получила название реинжиниринга.

Реинжиниринг (с 95-96 годов Хамер) - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес - процессов предприятия для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателя результативности как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Реинжиниринг бизнес процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных экономических информационных систем (КИС), которые обеспечивают поддержку управления деловыми процессами на всех уровнях. Они предполагают трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами. Причем адаптация структуры КИС к изменениям потребностей системы управления должна быть непрерывной и предполагать изменения архитектуры КИС на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.

на оперативном уровне - ускорение движения информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, и повышение синхронизации одновременно выполняемых операций;

на тактическом уровне - повышение качества принимаемых управленческих решений, позволяющих адаптировать управленческие функции к изменяющейся внешней среде;

на стратегическом уровне - принятие решений относительно разработки новых и модернизации существующих бизнес-процессов.

Объектом реинжиниринга являются процессы компании. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы, а выполняемую персоналом этих отделов работу. Реинжиниринговые мероприятия начали проводиться примерно с 94 года в некоторых правительственных учреждениях и банках. Они были связаны с усовершенствованием ведения процессов.

Горизонтальное сжатие процессов - объединение в одну работу нескольких задач и операций.

Вертикальное сжатие - предоставление исполнителям право принимать самостоятельные решения

Исполнение процессов различных вариантов. Начало - проверочная процедура и выявление какой из методов наиболее эффективен, либо оба вместе. В результате новые процессы становятся более ясными, конкретными, простыми и чаще всего ориентированы на одну хозяйственную ситуацию. Что дает реинжиниринг:

Каждый шаг в процессе управления выполняется там, где она целесообразна. Уменьшения числа контрольных процедур =>сокращение времени и стоимости управленческого процесса. Минимизируется число согласований. Выбирается уполномоченный менеджер для сложных процессов с точки зрения интеграции, который эту точку контакта поддерживает. Децентрализация с одновременной централизацией процессов.

В результате мероприятий производится переход от функциональных подразделений в команды процессов. Работа менеджера в такой структуре изменяется от простой функциональной к многоплановой. Требования к работникам резко ужесточаются. Изменяются требования к уровню подготовки персонала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.)