Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент информационных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент – управление в социально - экономических системах; совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности. Информационный менеджмент – технология управления, компонентами которая является документальная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов и процедуры формирования и использования ИР. Другими словами это управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах предприятия. Рынок ИР и хаос. Рынок возникает там, где есть производитель и потребитель. Рынок ИР разделим на рынок управляемый и неуправляемый. Неуправляемый рынок – это хаос. Элемент хаотического обращения ИР - это необходимость. Он образуется при деградации ИР до уровня общедоступности или их введения при необходимости для функционирования системы (государства, организации и т.д.) Хаотический рынок ИР поддерживает минимальное информационно-ресурсное функционирование системы. Следующим важным вопросом является возможность управления ИР. Можно выделить три уровня возможностей: 1. субъект создает ИР и реализует их практически на неограниченном рынке; 2. субъект приобретает созданные ИР (распространенные ограниченно) и реализует их на частично ограниченном рынке; 3. субъект приобретает ИР на рынке и реализует их на этом же рынке, ограниченном. Уровни управления ИР. 1.Мировой; 2.Государственный; 3.Организации; 4.Личности. Глобализация экономики. Экономика "первична" по "возрасту", то она непосредственно влияет на управление и соответственно на менеджмент. Обобществление проблем ведет к обобществлению ИР. Однако индивидуализация ИР входит с этим процессом в противоречие. Выход создание общественного контролируемого сознания (через ИР). Однако, опять возникает вопрос: кем определяется содержание ИР и контроль. Т.е. опять приходим к иерархии уже внутри глобализированной экономики. Но это будущее. Но в то же время скорость глобализации определяет качество менеджмента ИР. Проблема систематизации ИР (в данном случае нужно подчеркнуть: не классификации, а систематизации). Систематизация – это упорядочивание ИР в соответствии с классификацией. Т.е. заполнение соответствующих классификационных ниш содержанием. Проблема инвентаризации ИР состоит в отсутствии объективной оценки и мониторинга в реальном масштабе времени.
2. Информационные потребности и информационный интерес. Структура и свойства информационных потребностей. Методы их изучения и измерения Информационные потребности -свойство живой системы, которая развивается и должна реагировать на разницу медну наличным объемом информации и необходимым объемом. Для выявления ИП следует определить параметры их оценки. Параметры должны основываться на следующих данных: тип информации (тематика, виды документов); чем полнее указана тематика, тем точнее определяются потребности; какая качество и количество инф-ции (достоверность, полнота, неизбыточность, надежность информационных источников); сколько способы представления инф-ции потребителю (устно, на экране, оригинал, копия и т.п.) каким образом сроки представления с учетом минимизации разрыва между появлением, опубликованием инф-ции и доведением ее до потребителя (для этого необходима система информационного обслуживания с соответствующей организацией информационных потоков). Когда Методы оценки: косвенный – базируется на изучении мнения специалистов, управленцев; прямой – ориентирован на непосредственный анализ задачи или процесса, кот относится к конкретной ситуации в бизнесе. Информационной потребностью называют осознанную нужду в знаниях (или осознание недостаточности знаний). Информационные потребности (ИП) различают: - субъективные ИП. Мнения и требования потребителя, его представления о потребностях. Набор информации и знаний, которая позволяет решить задачи. - потребности в объективно-необходимой информации. Определяются задачей, проблемой, для которой исследуются информационные потребности, например, управление предприятием. ИП – достаточно четко структурированное понятие, причем каждая из структурных составляющих требует своего подхода к информационному обслуживанию. Информационные потребности характеризуются двумя главными свойствами: субъективизм, неадекватность выражения этих потребностей. ИП определяется степенью понимания стоящих перед ним задач и знания возможностей систем ИО. Структура: Выделяют следующие составляющие: 1. Потребность в текущей и ретроспективной информации. Специалисту требуется постоянный приток новой информации, т.е. оперативное текущее информирование. Такое информирование позволяет в наибольшей степени подготовиться к принятию решений в сфере своей профессиональной деятельности, оперативно и адекватно реагировать на факторы, воздействующие на определенную ситуацию. В отличие от текущей потребность в ретроспективной информации возникает при необходимости непосредственного принятия решений в данной ситуации. В этом случае нередко требуется обращение к источникам, накопленным за целый ряд предыдущих лет. 2. Потребность в узкотематической и широкотематической информации. Специалистам необходима как узкотематическая информация, непосредственно относящаяся к той конкретной поставленной задаче, решением которой они заняты, так и широкотематическая, создающая представление об объекте исследования или разработки в целом. Потребность в узкотематической информации выражается в запросах предметного характера (в соответствии с предметной областью), потребность в широкотематической информации - в запросах ознакомительного характера. 3. Потребность в отраслевой (специализированной) и межотраслевой (неспециализированной, смежной) информации. Большинство наиболее актуальных проблем решается путем использования не только профильной информации, не выходящей за рамки данной отрасли знания, но и значительного объема смежной, межотраслевой информации, из других отраслей знания. Потребность в отраслевой информации выражается в запросах профильного характера, в межотраслевой (смежной) - непрофильного характера. 4. Потребность в фактографической и концептуальной информации. В первом случае - это потребность в различных сведениях, которые извлекаются потребителем из первичных и вторичных документов, справочников и других источников информации. Однако часто бывают случаи, когда потребителю нужны не просто сведения, но и оценка, интерпретация этих сведений другим специалистом - с точки зрения их истинности и достоверности, технико-экономической целесообразности и перспективности, т.е. необходима концептуальная информация. Особенно нуждаются в такой концептуальной информации руководители при принятии решений.
Методы изучения ИП. 1) Косвенные (изучение мнений специалистов), анкетирование, опрос, интервьюирование. Это даёт представление субъекта об информационных потребностях. 2) Прямое изучение предмета области, используются методы анализа систем и методы математического моделирования. Это позволит построить информационную модель, которая в свою очередь, позволит организовать информационное обслуживание. Основан на том, что мы методами (формальными) пытаемся изучить потребности каждой конкретной задачи. Как правило, они делятся на две группы. Они всегда опираются на определенные предметные области и связаны с изучением проблемной ситуации, возникшей в этой области: 1) Методы, основанные на анализе ситуации; 2) Методы, основанные на анализе должностных обязанностей Метод оценки информационной потребности. С его помощью оценивается, определяется потребность в информации для решения конкретной задачи в предметной области, которую требуется формально описать. Проблема изучения ИП и запросов потребителей инф-ции может решаться на основе стат. исследований инф потоков, изучения их закономерностей. Для выявления информационных потребностей следует определить параметры их оценки. Параметры должны основываться на следующих данных: • тип информации (тематика, виды документов); чем полнее указана тематика, тем точнее определяются потребности; • качество и количество инф-ции (достоверность, полнота, неизбыточность, надежность информационных источников); • способы представления инф-ции потребителю (устно, на экране, оригинал, копия) • сроки представления с учетом минимизации разрыва между появлением, опубликованием инф-ции и доведением ее до потребителя (для этого необходима система информационного обслуживания с соответствующей организацией информационных потоков).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.01 с.) |