ИТ и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИТ и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия 2



ИТ и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия 2

Информационные потребности и информационный интерес. Структура и свойства информационных потребностей. Методы их изучения и измерения. 4

Информация как объект производственной и коммерческой деятельности. Информационные продукты и услуги. Информационный рынок. 6

Информационные системы. Автоматизированные экономические ИС. Принципы их создания. Классификация ИС.. 7

Методы и средства проектирования ИС. Методология создания ИС и ее основные составляющие 9

Управление проектами создания ИС. Стандарты управления проектами. 10

Жизненный цикл ИС. Стандарты управления жизненным циклом ИС.. 11

8. Управление проектом создания ИС. Техническое задание, его роль в процессе создания ИС предприятия. 12

Бизнес - процесс и его роль в системе информационного сервиса. Моделирование деловых процессов. Реинжиниринг БП, его назначение и роль в процессе создания ИС на предприятиях 13

Методы внедрения ИС. Методологии, предлагаемые основными производителями ИС 15

11. Организация сопровождения и эксплуатации ИС, универсальные положения по управлению ИС (вторая часть вопроса - спорный вопрос…может это ответ на 12 вопрос (частично), я не знаю) 16

Понятие сервисов ИТ и их роль в модели ITIL. Модель ITSM, как система стандартов информационного менеджмента на предприятиях. IS0 -20000. 17

Системная интеграция, ИТ консалтинг и аутсорсинг ИТ, их роль в создании ИС.. 19

Понятие архитектуры предприятия, основные элементы архитектуры, проблемы ее развития 21

15. Ценообразование на информационном рынке. Стратегия и тактика ценообразования 23

Совокупная стоимость владения ИС. Роль этого подхода в оценке экономической эффективности ИС.. 25

Источники экономической эффективности ИС. Классические методы оценки эффективности затрат на ИТ проекты на всех стадиях жизненного цикла. 25

18. Сбалансированная система показателей оценки затрат и результатов внедрения ИС. Роль модели ITSM в оценке результатов реализации проекта ИТ (ФИГНЯ… найдено только это) 26

Стратегические цели бизнеса. Их влияние на процесс выбора ИТ проекта. Проблемы выбора и внедрения ИС (ФИГНЯ опять) 28

Стандарты менеджмента качества ISO. Их роль в развитии типового проектирования ИС. Стандарты и концепции создания ИС, развитие ИС на базе стандарта MRP II. 30

 

Методы изучения ИП.

1) Косвенные (изучение мнений специалистов), анкетирование, опрос,

интервьюирование. Это даёт представление субъекта об информационных потребностях.

2) Прямое изучение предмета области, используются методы анализа систем и методы

математического моделирования. Это позволит построить информационную модель,

которая в свою очередь, позволит организовать информационное обслуживание. Основан

на том, что мы методами (формальными) пытаемся изучить потребности каждой

конкретной задачи. Как правило, они делятся на две группы. Они всегда опираются на

определенные предметные области и связаны с изучением проблемной ситуации,

возникшей в этой области:

1) Методы, основанные на анализе ситуации;

2) Методы, основанные на анализе должностных обязанностей

Метод оценки информационной потребности. С его помощью оценивается, определяется потребность в информации для решения конкретной задачи в предметной области, которую требуется формально описать.

Проблема изучения ИП и запросов потребителей инф-ции может решаться на основе стат. исследований инф потоков, изучения их закономерностей.

Для выявления информационных потребностей следует определить параметры их оценки. Параметры должны основываться на следующих данных:

• тип информации (тематика, виды документов); чем полнее указана тематика, тем точнее определяются потребности;

• качество и количество инф-ции (достоверность, полнота, неизбыточность, надежность информационных источников);

• способы представления инф-ции потребителю (устно, на экране, оригинал, копия)

• сроки представления с учетом минимизации разрыва между появлением, опубликованием инф-ции и доведением ее до потребителя (для этого необходима система информационного обслуживания с соответствующей организацией информационных потоков).

 

Проблемы

АП не имеет широкого распространения и применения в РФ в силу ряда причин, среди которых – недостаток отечественных специалистов. Достижение профессионализма в области АП – многолетний и творческий путь. Такая стратегическая перспектива не привлекает молодых студентов, тем более что нет популяризации, четкого понимания востребованности и явных перспектив. Качественное обучение и воспитание таких специалистов – сложная, затратная задача, нереализуемая для большинства ВУЗов России.

При развитии АП возникают барьеры:

Получение полномочий. Даже в организациях с неиерархической структурой получение полномочий зачастую сопряжено со значительными трудностями. При отсутствии управляющих связей между архитектором и персоналом архитектору предприятия чрезвычайно тяжело достигать поставленных целей. Получение от внутренней организации полномочий на реализацию стратегий, проектов и участие в ключевых действиях может оказаться чрезвычайно сложной задачей.

Ресурсы. Даже если руководитель утвердит стратегию, выделение средств или сотрудников на ее реализацию — это отдельная история. Во многих случаях, поскольку деятельность архитекторов охватывает все предприятие, им необходимы ресурсы не только от владельца бизнеса, но и в целом ряде других функциональных областей. Архитекторы предприятия, как правило, не распоряжаются следующими видами ресурсов.

Бюджет. В большинстве случаев группам архитекторов предприятия бюджет не выделяется, поэтому хороший архитектор предприятия должен уметь «выбивать» необходимые финансовые ресурсы. Для этого может использоваться как бизнес-обоснование, так и обоснование с точки зрения оперативных задач.

Персонал. Для выполнения проектов необходимы не только финансовые, но и людские ресурсы, поэтому архитекторам предприятия часто приходится искать обоснование для выделения сотрудников ИТ- и бизнес-подразделениями.

Влияние на текущие или выполняющиеся проекты. Оказаться на «переднем крае» проекта — это одно, а влиять на уже выполняющийся проект — совсем другое, и нередко последнее даже сложнее. В случае с уже выполняющимся проектом рабочие группы крайне неохотно принимают предложения архитектора предприятия или откровенно саботируют его действия из-за возможных нарушений сроков и увеличения затрат, связанных с внесением изменений в архитектуру.

 

15. Ценообразование на информационном рынке. Стратегия и тактика ценообразования

Ценообразование включает в себя:

установление цены

способы оплаты

виды скидок и надбавок

политика цен

определение цен на сопутствующие и дополнительные услуги Основные этапы ценообразования:

Выявление факторов, влияющих на цену —> постановка целей ценообразования —> выбор методов ценообразования —> разработка ценовой стратегии —> рыночная корректировка цены —> стратегия защиты цены от неблагоприятных внешних воздействий. Необходимыми условиями свободного ценообразования являются:

· экономическая самостоятельность собственника

· коммерческая основа отношении

· наличие конкурентной среды (отсутствие монополизма)

· равновесие рынка (спрос - предложение)

На информационном рынке главными ограничителями цен между слишком низкой ценой (Предложения нет) и слишком высокой ценой (Спроса нет) действуют следующие ограничители:

· себестоимость

· конкуренты - заменители

· уникальность услуг

Спрос (массовый, престижный, в условиях замены) на ИЛУ формируют государственные учреждения, предприятия индустрии информации, предприятия различных секторов экономики, индивидуальные потребители - они же. Все участники движения информационной продукции влияют на цену в той или иной степени.

Огромное влияние оказывает на цены на ИЛУ государство (его политика и тактика). Фиксированные - регулированные - свободные. Это и установление предельного уровня, и государственный контроль за, государственные предприятия и т.д., тоже, что в Маркированных товарах. Запрет на недобросовестную рекламу, ценовую дискриминацию.

Однако не менее важную роль играют внутренние факторы:

1. спрос - определяет цену покупатель. Он зависит от уровня сбережений, платёжеспособности, объёма спроса при некотором уровне цен, потребительских свойств товара и его полезности (способности удовлетворить потребности).

2. потребительский выбор определяет конкурентоспособность в сопоставлении с аналогичными и дополняющими товарами.

3. предложение (цена, на которую претендует поставщик). Количество, объём запасов, издержки производства и обращения товара, налоги, прибыль и т.д.

4. альтернативные производственные возможности - предельная замещаемость технологий, общее состояние экономики, социальная обстановка, стоимость труда и т.д.

При установлении цен необходимо выделить и основные цели деятельности фирмы на рынке (долгосрочные и краткосрочные):

· захват рынка

· max сбыта (прибыль)

· сохранение существующего положения

· обеспечение лидерства

· сохранение лидерства и т.д.

После определения цели и выявления факторов, влияющих на ценообразование, выбирается метод ценообразования продукта или услуги. С помощью выбранного метода формируется базовая цена, которая при выходе на рынок должна корректироваться.

Для ИЛУ можно использовать целый ряд известных методов ценообразования:

1. затратный

2. агрегатный

3. параметрический

4. на основе текущих цен

5. на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Первый метод прост, т.к. производитель имеет полную информацию о своих затратах, о спросе у него информации меньше.

Ц = Себестоимость + фиксированный процент прибыли Не учитывает спрос, потребительские свойства, конкуренцию. Удобен для новой продукции и услуг, и в тех случаях, когда спрос заведомо опережает предложение. Второй метод д ля ИЛУ, состоящих из разных элементов, блоков, моделей...

Ц = Ц1 +...+Цк

Ц = Общая + Надбавки (Скидки) Это вариант затратного. Не учитывает эффект от совместного применения частей (элементов).

Два первых метода используют как основу для других методов ценообразования. Третий метод: цена формируется на базе оценки качественных параметров ИПУ. Здесь выбирается набор параметров продукции (удобство интерфейса, функциональная полнота, достоверность результатов, качество документации, объём памяти, сопровождение...).

Производится изучение мнения пользователей или экспертов и оценка параметров в баллах, с учётом важности параметра определяется интегральная оценка качества. Затем определяется цена одного балла. Базовая цена = сумме баллов. Этот метод позволяет определить цену на ИПУ в соответствии с качеством и учесть состояние рынка, но не учитывает себестоимость.

Четвёртый метод: здесь выбираются аналогии и анализируются текущие цены. Затем, с учётом целей фирмы и свойств продукции устанавливается цена в пределах коридора и больше она больше, если есть уникальные свойства, также не учитывается себестоимость. Пятый метод, ориентирован на заданную величину прибыли.

Стратегия ценообразования на информационном рынке представляет собой выбор динамики изменения цены ИПУ, соответственно целям фирмы. Она зависит от того, новая или существующая ИПУ. Возможные стратегии:

1. снятие финансовых сливок.

Выводит на рынок по максимальной цене, ориентирована на богатых пользователей ИПУ, характерна для краткосрочных целей. Эффект при большом первоначальном спросе, отсутствии конкуренции, а цена поддерживает образ высокого качества (чаще для ВТ, ранее для ПО, ИП).

2. стратегия прочного внедрения.

Установление возможно низкой цены для завоевания рынка. В дальнейшем цена может

изменяться, но не должна достигать уровня, когда покупатель задумывается о её

качестве.

Эффект, если существует - достаточно большой объём спроса.

3. стратегия установления уже существующих цен.

Скользящая падающая цена —► 1. Здесь надо подавать уникальное ИПУ, чтобы не

проиграть в конкуренции, также НИОКР по разработке новых.

Преимущественная цена —► 2. Применяется при опасности внедрения конкурентов.

Здесь при формировании цены надо (успеть!) обойти конкурентов по издержкам

или по качеству. Ценовая тактика на ИР состоит в том, что устанавливается начальная цена и определяется направление её желаемого изменения. Возможно установление цен по сегментам рынка. Психологически привлекательные цены: для чёткого различия качества ВТ, ПО нужен «скачок» между ценами - ступенчато-дифференцированные цены. Для увеличения объёма продаж - система скидок.

Если процесс информационного обслуживания разнесён во времени [проектирование, разработка ИПУ - поставка - оплата], то участники стремятся застраховать цены, сделать в договоре соответствующие оговорки.

 

Процессы ITSM.

• Управление инцидентами (Incident management). Цель процесса - скорейшее устранение инцидентов, под которыми понимаются любые события, требующие ответной реакции: сбои, запросы на консультации и т.п.

• Управление проблемами (Problem management). Цель - сделать так, чтобы инцидентов стало меньше. Это достигается за счет выявления и устранения причин инцидентов. ___________

• Управление конфигурациями (Configuration management). Цель - создать и поддерживать в актуальном состоянии логическую модель инфраструктуры.

• Управление изменениями (Change management). Цель процесса - допускать только разумные изменения, а также координировать их проведение.

• Управление релизами (Release management). Цель процесса - сохранить работоспособность производственной среды при проведении изменений.

• Управление уровнем сервиса (Service Level Management). Цель процесса - выявить необходимый состав и уровень сервиса, следить за его достижением, а при необходимости - инициировать действия по устранению некачественного сервиса.

• Управление финансами (Financial management for IT services). Цель процесса -обеспечить надежную финансовую базу для всех прочих процессов.

• Управление мощностью (Capacity management). Цель этого процесса - найти разумный компромисс между затратами и потребностями.

• Управление непрерывностью (IT service continuity management). Цель процесса -обеспечить гарантированное восстановление инфраструктуры, необходимой для продолжения бизнес-операций в случае чрезвычайной ситуации: пожара, наводнения, отключения электроэнергии.

• Управление доступностью (Availability management).

 

ИТ и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятия 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.05 с.)