Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация как объект производственной и коммерческой деятельности. Информационные продукты и услуги. Информационный рынок

Поиск

Информация становится приоритетным фактором производства, увеличивается потребность в ней, она перестает быть бесплатным товаром.

Информация - особые сведения, получаемые объектом из среды и используемые для приспособления к ней.

Экономическая информация - инфа о процессах производства, обмена, распределения, накопления и потребления материальных благ и различных услуг. Она представляет те сведения, знаний, сообщения, кот извлекаются из эконом данных и помогают решать задачи управления, т.е. уменьшить неопределенность их исходов.

Классификация:

• По назначению

1) управляющая - состоит из доводимых до сведения исполнителей решений в форме прямых приказов, плановых заданий и т.д.

2) осведомляющая выполняет функции обратной связи - воплощена в отчетных показателях

 

• по признаку функции управления плановая, нормативная, учетно-статистическая

• по содержанию:

 

1) по фазам и процессам производства: о рынке и о производстве, распределении, обмене, потреблении

2) по факторам производства: о населении, трудовых ресурсах и о природных ресурсах и о товарах, услугах и о фин средствах и т.д.

3) по отображаемым структурным единицам: по отраслям нар хоз-ва, по эконом районам, по предприятиям, компаниям, организациям.

В зависимости от возможности использования и ценности: ложная, полезная, избыточная (не нужна для принятия решений, важно средство борьбы с помехами при передаче сообщений и выявлении недостоверных сведений).

По степени обработки и месту в инф процессе делят на первичную (путем сбора и восприятия данных) и производную (продукт переработки).

К экономической относят всю информацию, порождаемую в сфере общественного производства и управления им. Экономическая информация отражает макро- и микроэкономические процессы, движение труда, товаров, капитала, состояние и тенденции рынка производства и потребления.

В качестве критерия классификации рассматривается сфера производства информации:

- рыночная;

- внутриорганизационная;

- нерыночная.

Наиболее важными для экономики являются следующие рынки: товаров, труда, капиталов, ценных бумаг, валютный рынок. Информацию, порождаемую и циркулирующую на этих рынках, отнесем к рыночной информации. Примерами такой информации являются биржевая и финансовая информация — сведения о курсах валют, учетных ставках, котировках ценных бумаг, инвестициях, ценах.

Коммерческая информация — сведения о компаниях, фирмах, их объединениях, а также о финансовом положении компаний, их связях, сделках, продукции и т д. Весьма широкий круг сведений объединяет, как правило, информация, которую называют банковской. Это специфическая информация с оценками рейтингов банков (для клиентов и партнеров), справочная информация, используемая в банковской работе, — адреса, регистры ходов, счета клиентов и партнеров и т. д.; биржевая и финансовая информация, содержащая текущие и ретроспективные данные о котировках ценных бумаг и курсах валют в различных банках, специализированная информация для инвесторов и пр.

Экономическая организация, комбинируя ресурсы, в первую очередь создает персонал исполнителей. И говоря о внутриорганизационной информации, необходимо принять во внимание информацию об ограничениях, которые препятствуют приобретению и трансформации этих ресурсов, а также информацию о самой организации, то есть, в конечном счете, о взаимоотношениях между самими участниками. Это информация о данных, получаемых извне: о сырье, о технологическом процессе, об отношении между участниками.

Информационным продуктом называется документированная информация представленная в виде товара и учтенная в соответствии с потребностями потребителя. Информационными продуктами могут быть базы и банки данных, программные продукты и другая информация. Информационный продукт на рынке представляется в виде товаров и услуг.

Информационная услуга – услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей.

«Информационные продукты и услуги— это материализованный результат информационной деятельности, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций».

«Информационная услуга — это осуществления информационной деятельности в определенное время и определенной законом форме по доведению информационной продукции к потребителям с целью удовлетворения их информационных нужд».

Свойства или особенности информационных продуктов:

- информация может использоваться многократно (она не исчезает)

- информация теряет свою ценность, то есть актуальность

- адресованность (означает, что разным группам потребителей необходимы разные способы предоставления)

- информационный продукт это всегда результат труда

- информационный продукт должен отвечать потребностям тех или иных пользователей

Большинство информационных услуг и продуктов связаны с копированием в массовом масштабе, также с воспроизведением, которые представляют материальные блага, удовлетворяющие духовные потребности.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально- вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:

1. научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;

2. объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;

3. услуги образования - все виды обучения;

4. управленческие данные и сообщения (политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений);

5. бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

Обмен информацией на коммерческой основе является молодой отраслью деятельности и требует тщательного изучения для его эффективного регулирования со стороны государственных органов власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.184 (0.006 с.)