Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИТ и информационные ресурсы. Информационное обслуживание. Виды и организационные формы информационного обслуживания, менеджмент информационных ресурсов предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационная технология – это совокупность методов, процессов, инструментальных и технических средств, которые объединены в технологическую цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информационных ресурсов. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, технику и методы организации взаимодействия людей с ней, практические приложения ее использования, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. ИТ предоставляет возможность доступа к любой накопленной информации. По функциональному назначению ИТ можно разделить следующим образом: - технология подготовки текстовых и табличных документов; - технологии программирования; - технологии систем управления базами данных (СУБД); - технологии поддержки управленческих решений; - экспертные технологии; - гипертекстовые технологии; - технологии мультимедиа; - технологии обработки информации; - технологии кодирования; - технологии унифицированного поиска; - технологии проектирования систем; - технологии документального обеспечения управленческой деятельности и д.р. Информационные ресурсы - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний и другие массивы информации в ИС, основа информационного менеджмента. Это знания, накопленные в обществе и пригодные для эксплуатации. Это информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в ИС (библиотеки, архивы и т.д.). ИР, доступные для поиска, хранения обработки и использования с помощью ИТ называю активными. Отношения активных ИР к их общему объему становится существенным экономическим показателем при определении экономического роста стран мира. ИР, доступ к которым невозможен, неэффективен или трудоемок, называют пассивными. ИР делятся на: - научно-техническая информация; - коммерческая; - деловая; - правовая; - иная. С точки зрения эксплуатации в промышленном производстве ИР делят на три основных вида: - результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, овеществлённые в наукоемких промышленных изделиях; - патенты и лицензии; - новые технологии в области организации и управления производством. Информационное обслуживание — предоставление информации для: выработки и принятия решений; и/или удовлетворения культурных, научных, производственных, бытовых и других потребностей человека. Документальная система. Сущность документального обслуживания заключается в том, что информационные потребности членов общества удовлетворяются путем предоставления им первичных документов, необходимые сведения из которых потребители извлекают сами. Существуют различные виды документального ИО. Основными можно считать след.: - регламентное обслуживание в форме подготовки и издания обзорных и реферативных информаций, библиографических указателей и т.п. или обслуживание по стандартным запросам; - оповещение отдельных специалистов о текущих публикациях, представляющих для них потенциальный интерес путем избирательного (адресного) распространения информации по «профилям интересов», сформулированных потребителем, или дифференцированного обслуживания руководителей по мере поступления информации, необходимой для принятия управленческих решений; - ретроспективный поиск, т.е. отыскание документов, в которых находятся сведения по конкретным запросам, в массиве всех накопленных источников информации. Наряду с основными существует обобщенная классификация по нескольким признакам. Виды информационного обслуживания
В отличие от документального обслуживания фактографическое предполагает удовлетворение информационных потребностей непосредственно, т.е. путем представления потребителям самих сведений (отдельных данных, фактов, концепций). Эти сведения, также релевантные запросам потребителей, предварительно извлекаются информационными работниками из первичных документов и после определенной их обработки (оформления) представляются потребителям. Различают 2 вида фак-го обслуживания: информационно-поисковое и информационно-решающее. В первом случае выполняется лишь поиск информации по заданным характеристикам, во втором - обеспечивается предоставление информации об объекте, получаемой в рез-те работы алгоритмов преобразования данных. В случае концептографического обслуживания потребителю представляются не только сведения о документе или сами сведения из документа, но и некоторая дополнительная информация, привнесенная информационным работником в процессе их интерпретации. Способы реализации видов и форм обслуживания зависят от вида, назначения и способа реализации конкретной ИПС. Для организации эффективного ИО следует четко представлять информационные потребности субъекта, выступающего в роли потребителя информации. Одновременно также отвечать на вопросы, связанные с проблемой собственности ИР, затрат на их эксплуатацию, стоимости ИО.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.80 (0.009 с.) |