Аллах Всевышний говорит о них: «(и они говорят) мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к аллаху». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах Всевышний говорит о них: «(и они говорят) мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к аллаху».



Обязанностью является сторониться такой религии, т.е. религии многобожников, каясь перед Аллахом и очищаясь от этого многобожия, обучая свои семьи и своих братьев этому, своих родственников, проявлять в этом призыве активность. Разъяснять им, что те божества, к которым они приближаются и просят от них шафа’а, зная, что они не владеют в этом мире созданием и пропитанием, есть большой ширк. И что необходимо приближаться и просить все это только от Аллаха».

[Конец цитирования слов шейха Ибн База].

 

______________________________________

 

Третье правило. (Нет разницы, кому помимо Аллаха поклоняется человек, положение их одинаково они совершают многобожие).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые отличались друг от друга в своем поклонении. Были те, которые поклонялись ангелам, были те, которые поклонялись пророкам и праведникам, были те, которые поклонялись деревьям и камням, были те, которые поклонялись солнцу и луне. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сражался с ними со всеми и не проводил между ними разницы. Довод этому слова Всевышнего: ″Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху″. Сура аль-Анфаль, аят 39».

————————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был послан к многобожникам. Некоторые из них поклонялись ангелам, другие поклонялись солнцу и луне, третьи поклонялись идолам, деревьям и камням, четвертые поклонялись праведникам и ″святым″.

 

Такова мерзость многобожия, так как многобожники не могут сойтись на том, кому поклоняться. Что же касается единобожников, то они всегда поклоняются только одному Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы». Сура Йусуф, аяты 39-40.

 

Многобожники в своём поклонении не могут сойтись на чем-то одном. У них нет определенных правил в этих вопросах. Они всего лишь следуют за своими страстями и заблуждениями. Аллах Всевышний сказал: «Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам, и мужа, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого». Сура аз-Зумар, аят 29.

 

То есть, тот, кто поклоняется одному Аллаху, подобен рабу, у которого только один владелец, и поэтому он отдыхает. Этот раб знает задачи, которые ставит перед ним этот владелец, знает его требования, и поэтому ему легко. А многобожник подобен тому рабу, у которого много владельцев. Он не знает, кого из них оставить довольным в первую очередь. У каждого владельца свои прихоти, свои требования, свои желания. Каждый из владельцев хочет, чтобы раб был рядом именно с ним. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам». То есть: у этого раба много владельцев и он не знает, кого из них нужно оставить довольным в первую очередь. А затем Аллах говорит: «…и мужа, принадлежащего только одному человеку». Этим рабом владеет только один человек, и поэтому рабу легко. Такую притчу Аллах Всевышний привел для сравнения многобожника и единобожника.

 

Многобожники поклоняются разным божествам, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними со всеми и не делал между ними разницы. В этом опровержение тем людям, которые говорят: ″Тот, кто поклоняется идолам, отличается от того человека, который поклоняется праведникам и ангелам. Ведь, идолы – это неживые истуканы, а праведники – это приближенные к Аллаху люди″. Они хотят сказать, что могилопоклонники нашего времени отличаются от тех, кто поклоняется идолам. То есть, нельзя обвинять их в неверии, их поступки не считаются многобожием, и бороться с ними нельзя.

 

Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал между ними разницы, а считал их всех многобожниками. Их имущество и их кровь были дозволенными. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с теми, кто поклонялся Исе – посланнику Аллаха. Иудеи поклонялись ’Узейру, который был либо их пророком, либо их праведником, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними. Поэтому, когда речь идет о многобожии, нет разницы между тем, кто поклоняется праведнику, и тем, кто поклоняется идолу, камню или дереву. Ведь, многобожие (ширк) — это поклонение кому-то, помимо Аллаха, кем бы этот объект поклонения ни был. Поэтому, Аллах Всевышний сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». Сура ан-Ниса, аят 36.

 

Слово (شَيْئًا) пришло в неопределенном состоянии и в запретном контексте, поэтому указывает на всеобщность. То есть, аят охватывает всех божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом. Иначе говоря, его смысл: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей (ничего: ни ангелов, ни посланников, ни праведников, ни святых, ни деревья, ни камни) ».

 

А доводом на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался со всеми многобожниками без исключения, являются слова Всевышнего: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху». Сура аль-Анфаль, аят 39.

 

Под ″искушением″ имеется в виду многобожие (ширк), а под ″религией″ — поклонение (’ибадат).

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись солнцу и луне, являются слова Всевышнего:″Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной″. Сура Фуссылят, аят 37».

——————————————————————————

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Этот аят указывает на то, что среди многобожников были те, кто поклонялся солнцу и луне. Именно поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил молиться в тот момент, когда солнце заходит или восходит*. Это было запрещено по той причине, что среди многобожников были такие люди, которые падали ниц перед солнцем, когда оно восходило или заходило. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать намаз в это время, даже несмотря на то, что намаз совершается ради Аллаха. Ведь, если человек начнет совершать намаз в это время, то уподобится многобожникам, а это запрещено.

 

*[‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.

В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил совершать ее в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении! См. “аль-Икътида” 63-65.

Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Среди этих молитв: молитва приветствия в мечети (тахийятуль-масджид); молитва после омовения; молитвы в пятницу до начала пятничной проповеди, вплоть до выхода имама; молитва после обхода вокруг Ка‘бы (тауаф); возмещение добровольных молитв связанных с обязательными (ас-Сунан ар-рауатиб), пропущенных по причине; молитва по причине затмения солнца или луны. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/257-258, “Сахих фикъху-Сунна” 1/265-270].

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись ангелам, являются слова Всевышнего: ″И не приказывал он (пророк) вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами″ Сура али ’Имран, аят 80».

—————————————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Этот аят указывает на то, что среди многобожников были люди, которые поклонялись ангелам и пророкам, и это считается многобожием (ширк).

 

А могилопоклонники в наше время говорят: ″Тот, кто поклоняется ангелам, пророкам и праведникам, не является неверующим″.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись пророкам, являются слова Всевышнего: - Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?" Он сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное″ Сура али ’Имран, аят 80».

—————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

В этом аяте доказательство на то, что поклонение пророкам является таким же многобожием, как и поклонение идолам. И в этом аяте опровержение могилопоклонникам, которые разделяют между поклонением пророкам и поклонением идолам.

 

В этом аяте также опровержение тем, кто говорит: ″Поистине, многобожие – это только поклонение идолам″. То есть, они делают разницу между тем, кто поклоняется идолам и тем, кто поклоняется праведным людям. Они думают, что многобожие (ширк) ограничивается только на поклонении неживым истуканам. Это заблуждение легко опровергнуть с двух сторон:

Во-первых, Аллах Всевышний в Коране отверг поклонением всем божествам, кроме Него, и повелел сражаться со всеми многобожниками.

Во-вторых, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал разницы между тем, кто поклоняется идолу, и тем, кто поклоняется ангелу или праведному человеку.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись праведникам, являются слова Всевышнего: ″Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него″ Сура аль-Исра, аят 57».

—————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Некоторые сказали, что этот аят был ниспослан относительно тех людей, которые поклонялись Иисусу (’Исе), его матери Марии (Марьям) и ’Узейру. Аллах Всевышний сообщил, что Иисус (’Иса), его мать Мария (Марьям) и ’Узейр были рабами Аллаха. Они сами приближаются к Аллаху, надеются на Его милость и боятся Его наказания. Ведь, они – рабы, которые нуждаются в Аллахе, взывают к Нему, ищут к Нему пути приближения.

«…сами ищут пути приближения к своему Господу…» — то есть: пытаются приблизиться к Нему с помощью подчинения и поклонения.

 

Всё это указывает на то, что они недостойны поклонения, так как они являются людьми, нуждающимися в Аллахе. Они сами взывают к Аллаху, надеются на Его милость и боятся Его наказания.

Другие сказали, что этот аят был ниспослан относительно многобожников, которые поклонялись некоторым группам джиннов. Затем эти джинны приняли Ислам, а эти многобожники, поклонявшиеся им, не знали о том, что они приняли Ислам. Эти джинны начали приближаться к Аллаху, покоряясь Ему и поклоняясь. Они начали надеяться на Его милость и бояться Его наказания. Они – рабы Аллаха, нуждающиеся в Нём, и не годятся для того, чтобы им поклонялись.

 

Но и по первому мнению, и по второму мнению аят указывает на то, что запрещено поклоняться праведникам. Запрещено поклоняться пророкам и правдивейшим людям, запрещено поклоняться святым и праведникам. Ведь, все они являются рабами Аллаха, которые сами нуждаются в Нем. Как же человек будет поклоняться им наряду с Аллахом?!

«…сами ищут пути приближения к своему Господу…» — под ″путями приближения″ имеется в виду подчинение Аллаху и поиск приближения к Нему. В аяте пришло слово «уасиля» — (الوسيلة) — а это то, что приводит человека к цели. То есть, то, что приводит тебя к довольству Аллаха и Его Раю, это и есть пути приближения к Нему. Именно это имеется в виду в словах Аллаха: «…сами ищут пути приближения к своему Господу…».

 

Что же касается заблудших и слабоумных, то они говорят: «″уасиля″ — (الوسيلة) — заключается в том, чтобы ты взял посредника из числа святых, праведников и мертвых, между тобой и между Аллахом, дабы они приблизили тебя к Аллаху». Как говорили многобожники:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Сура аз-Зумар, аят 3.

 

То есть, по их мнению, ″уасиля″ заключается в том, чтобы ты взял между собой и между Аллахом посредника, который расскажет Аллаху о тебе, доведет до Аллаха твои просьбы, сообщит Аллаху о твоих нуждах. Как будто бы, Аллах Всевышний не знает о тебе и твоих просьбах! Как будто бы, Аллах Всевышний настолько скуп, что не даст тебе ничего, пока кто-то не попросит у Него для тебя! Превыше Аллах того, что они говорят о Нём! Они уподобляют Аллаха творениям. Они приводят слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути». Сура аль-Маида, аят 35.

 

Эти заблудшие говорят: ″Поистине, Аллах повелел нам, чтобы мы искали пути приближения к Нему, иначе говоря, следует взять посредника″. Вот так, искажают смыслы Корана.

 

Под ″путями приближения″ в Коране и в Сунне имеется в виду покорность Аллаху, которая приближает к Нему, поиск близости к Нему посредством Его имен и атрибутов. Это и есть настоящие пути приближения к Аллаху. Что же касается поиска близости к Аллаху посредством творений, то это запрещено. Это является многобожием. Так поступали многобожники еще задолго до нас. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». Сура Йунус, аят 18.

А также: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». Сура аз-Зумар, аят 3.

 

Это – многобожие, в которое попали первые поколения людей и последние. Многобожники называют это ″приближением к Аллаху″, хотя по сути это является многобожием. Аллах Всевышний не сделал многобожие путем приближения к Себе. Такое невозможно! Наоборот, многобожие только отдаляет от Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». Сура аль-Маида, аят 72.

Как же многобожие может приближать к Аллаху?! Аллах превыше того, что они говорят о Нём!

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись камням и деревьям, являются слова Всевышнего: «Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?». Сура ан-Наджм, аяты 19-20».

 

————————————————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

В этом аяте указание на то, что среди многобожников были такие, кто поклонялся камням и деревьям.

«аль-Лят» — это имя идола в Таифе. Это был большой высеченный камень, на котором был построен дом. Многобожники приравнивали аль-Лят к Каабе. Вокруг него была площадь, а у самого идола были свои служители. Люди поклонялись этому камню вместо Аллаха. Аль-Лят был идолом племени Сакъиф и их союзников, которые очень гордились им.

Этот идол был назван ″аль-Лятом″ в честь праведного человека, который готовил ячменную кашу и кормил ею паломников. Когда же этот праведник умер, на его могиле возвели строение, и стали поклоняться этому идолу, помимо Аллаха.

«аль-’Узза» — представляла собой деревья в виде лесенок, которые находились в пальмовой долине между Меккой и Таифом. Вокруг этих деревьев были возведены строения, а у самого идола были служители. В этих деревьях были шайтаны, которые говорили с людьми, а невежественные люди думали, что с ними разговаривает дерево. На самом же деле с ними говорили шайтаны, чтобы сбить их с пути Аллаха. Этот идол был идолом курайшитов, жителей Мекки и её окрестностей.

«Манат» — представлял собой огромный камень, который находился между Меккой и Мединой. Этому идолу поклонялись племени аль-Хуза’а, аль-Аус и аль-Хазрадж.

 

Эти три идола были самыми важными идолами для арабов.

Аллах Всевышний сказал: «Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?». Сура ан-Наджм, аяты 19-20.

Что они вам дали? Принесли ли они вам пользу? Помогли ли они вам? Разве они создают, подают пропитание, оживляют и умерщвляют? Что вы нашли в них? Это всего лишь камни и деревья, которые сами сотворены, и не могут принести ни пользы, ни вреда.

 

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл почетную Мекку, он послал аль-Мугъиру ибн Шу’бу и Абу Суфьяна ибн Харба к аль-Ляту в Таиф, и они уничтожили его по приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида ибн уль-Уалида к ’Уззе, чтобы он уничтожил эти деревья и убил этого джинна в облике женщины, который разговаривал с людьми и заблуждал их.

 

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал ’Али ибн Аби Талиба к Манату, и он уничтожил этот идол.

 

Эти идолы не смогли защитить самих себя, так как же они могли защитить людей и всех тех, кто им поклонялся?! Поэтому Аллах сказал:

«Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?». Сура ан-Наджм, аяты 19-20.

 

Куда же они исчезли? Принесли ли они вам пользу? Защитили ли они себя от войска Аллаха и воинов из числа единобожников?!

 

Пречист Аллах! Многобожники поклонялись истуканам — деревьям и камням, у которых нет ни разума, ни признаков жизни. Где разум этих людей?!

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Также хадис от Абу Уакида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: — Мы отправились вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Хунейн. Тогда мы только недавно расстались с неверием, а у многобожников был лотос, вокруг которого они собирались и вешали на него своё оружие. Они называли его "Зату Ануат". И когда мы проходили мимо этого лотоса, то сказали: ″О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат″». ат-Тирмизи, 2/27-28; Ахмад, 5/218. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Зылялу-ль-Джанна», 76.

 

———————————————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Хадис передается от Абу Уакъида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, а он был из тех, кто принял Ислам в год открытия Мекки.

«Зату Ануат» — буквально можно перевести как ″лотос, обладающий подвесками″. Многобожники вешали на него своё оружие, чтобы перенять от этого лотоса благодать (баракат). И некоторые сподвижники, которые недавно приняли Ислам, и еще плохо знали единобожие, сказали: ″О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат″. Это – беда слепого следования и подражания неверующим, это — одна из страшных бед. Услышав эти слова, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удивился и сказал: «Превелик Аллах! Превелик Аллах! Превелик Аллах! Клянусь Тем, в Чьих руках душа моя, вы сказали то же самое, что сказал народ Исраиля Мусе: « (О Муса!) Сделай нам божество, такое же, как у них». Муса ответил им: «Воистину, вы - невежественные люди». Сура аль-А’раф, аят 138.

И вы непременно последуете путем тех, кто был до вас». [ат-Тирмизи, 2/27-28; Ахмад, 5/218. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Зылялу-ль-Джанна», 76].

 

Когда Муса, мир ему, пересек море вместе с сынами Исраиля, а Аллах Всевышний потопил их врагов на их же глазах, сыны Исраиля двинулись в путь и проходили мимо многобожников, которые поклонялись своим идолам. Увидев это, они сказали Мусе, мир ему:

« (О Муса!) Сделай нам божество, такое же, как у них». Сура аль-А’раф, аят 138.

На что он ответил: «Воистину, вы - невежественные люди». Сура аль-А’раф, аят 138.

Аллах Всевышний сказал: « (Муса сказал): У этих людей (то есть: многобожников) погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают. (А затем Муса) сказал: "Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами"». Сура аль-А’раф, аят 139-140.

 

Муса, мир ему, стал порицать их, и точно также, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, стал порицать своих сподвижников. Однако ни те, ни эти не впали в многобожие. Сыны Исраиля сказали эти слова, но не воплотили их на делах. И также эти сподвижники, если бы взяли зату Ануат для себя идолом, то стали бы многобожниками, но Аллах сохранил их. Как только пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, они сразу же прекратили говорить подобное. Они сказали эти слова по невежеству, а не преднамеренно. Как только они узнали, что этот поступок является многобожием, то сразу же прекратили. Но если бы они не остановились, то впали бы в многобожие.

 

В общем, этот хадис указывает на то, что среди многобожников были такие, кто поклонялся деревьям. Многобожники пытались перенять от них благодать и стремились находиться возле них. Всё это указывает на некоторые важные выводы:

Во-первых, в хадисе указание на опасность незнания о единобожии. Поистине, тот, кто не знает о единобожии, легко может попасть в многобожие, даже этого не заметив. Следовательно, необходимо обязательно изучать единобожие и то, что ему противоречит — многобожие. Человек должен хорошо разбираться в этих вопросах, дабы не попасть в многобожие из-за своего невежества.

Во-вторых, в хадисе указание на опасность уподобления многобожникам, ибо это может привести к многобожию. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4031.

В-третьих, в хадисе указание на то, что поиск благодати (бараката) у деревьев, камней и строений является многобожием, даже если люди называют это как то по-другому. Это является многобожием (ширк), так как человек просит благодати (бараката) не у Аллаха, а у камней, деревьев, могил и мавзолеев.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

Из того, что обязательно знать, это то, что когда был послан пророк, да благослови его Аллах и приветствует, для призыва созданий (людей и джиннов) к поклонению одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей, он нашел людей разнообразных в своем поклонении и в придавании Аллаху сотоварищей, и у каждого были свои божества. Сказал Всевышний: "Не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет" (Румы 31-32).

 

И из них были те, кто поклонялись солнцу и луне, и из низ те, кто поклонялись ангелам, и из них те, кто поклонялись пророкам и праведникам, а также деревьям и камням, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вынес всем им такфир (обвинение в неверии) и сражался со всеми, не делая между ними различий.

 

И не скажем мы: "Это поклонение ангелам, а у ангелов достоинства и превосходство". Нет, напротив, каждый, кто поклоняется помимо Аллаха другим - он многобожник, неверующий, и поклонение - это право исключительно Аллаха, и недопустимо направить его иным, помимо Него, ни приближенным ангелам, ни посланным пророкам. Сказал Аллах: "И сражайтесь с ними, чтобы исчезла смута" (Добыча 39). То есть пока не исчезнет многобожие. И приказал Аллах сражение со всеми неверующими, не делая различий между ними.

Затем упомянул шейх аяты, которые указывают на присутствие поклонения этим перечисленным вещам (многобожие), и сказал: "Довод на наличие многобожников, поклонявшихся солнцу и луне" - то есть довод на то, что некоторые люди поклонялись солнцу и луне слова Всевышнего: "Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их" (Разъяснены 37). И запретил Аллах поклоняться солнцу и луне, и приказал поклоняться Аллаху, который создал их. И Он, Всевышний, Тот Кто заслуживает поклонения, так как он Тот, Кто создал их (солнце и луну). И сказал удод об особенности Балькис (из истории пророка Сулеймана, мир ему, и удода): "Я увидел, что она вместе со своим народом поклоняется солнцу вместо Аллаха". (Муравьи 24).

 

И доводом на то, что некоторые люди поклоняются ангелам и пророкам являются слова Всевышнего: "Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?" (Семейство Имрана 80). И это довод на то, что из числа многобожников есть те, кто поклоняется ангелам, и есть те, кто поклоняется пророкам.

 

И довод на то, что из людей есть те, кто поклоняется некоторым пророкам и праведникам, являются слова Всевышнего: "Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу". (Трапеза 116-117), и этом аяте довод на многобожие посредством пророков (то есть придавание пророков в сотоварищи Аллаху), и Иса, мир ему, пророк. И в аяте также доводы на то, что есть многобожие посредством праведников (придавая их в сотоварищи Аллаху) и мать Исы Марьям - из числа праведниц.

 

И доводом на то, что из людей есть те, кто поклоняются праведникам, также являются слова Всевышнего: "Скажи: "Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого. Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу". (Перенес Ночью 56-57), и те, которым поклоняются (праведники в данном случае) и к которым взывают помимо Аллаха - они сами взывают к Господу своему, и сами ищут пути приближения к Нему, надеются на Его милость, и боятся мучений от Него, то, как в таком случае можно поклоняться им помимо Аллаха?!

И было сказано что этот аят был ниспослан о людях, которые поклонялись ангелам, Узейру и Исе (мир им), и было сказано (другое мнение) что была группы арабов, поклонявшихся группе джиннов. Эти джинны обратились в Ислам, а поклонявшиеся им люди даже не подозревали об этом.

И доводом на то, что из людей есть те, кто поклоняются дереву и камню, являются слова Всевышнего: "Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу,и еще третью – Манат?" (Звезда 19-20).

[Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].

 

Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха:

Это правило состоит из вступления и вывода.

Что касается вступления, то оно заключается в понимании состояния арабов (мушриков), Аллах сообщил о них, об их поклонении, о том, что их ложные божества различались:

Из мушриков были те, кто поклонялся солнцу и луне. Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь». («Фуссылят», 41:37).

 

Часть арабов, и не арабов, поклонялась солнцу и луне. И были те, кто поклонялся камням и деревьям. И те, кто поклонялся ангелам, как сказал Аллах:

«В тот день, когда Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это вам они поклонялись?». Они скажут: «Свят Ты! Ты – наш Покровитель, а не они». («Саба», 34:40–41).

 

Также из мушриков были те, кто делал ширк посредством поклонения пророкам, таким как Иса, мир ему: «Вот скажет Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом”?» Он скажет: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное». («аль-Маида», 5:116).

 

Также многобожники делали ширк, поклоняясь праведникам. Сказал Всевышний Аллах:

«А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее (геенны). Они не услышат даже малейшего ее звука». («аль-Анбия», 21:101–102).

 

Упоминается, что причиной ниспослания этого аята является то, что мушрики, когда снизошло слово Аллаха, Велик Он и Возвышен: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете». («аль-Анбия», 21:98), обрадовались и сказали: «Значит, мы будем вместе с Исой, Узейром и т.д.». Затем было ниспослано: «А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее. Они не услышат даже малейшего ее звука и вечно пребудут среди того, что возжелали их души». («аль-Анбия», 21:101-102).

 

Также мушрики поклонялись деревьям и камням: «Видели ли (знаете ли) вы (о, многобожники) аль-Лят и аль-‘Узза. И ещё третью – Манат?». («ан-Наджм», 53:19).

 

А также шайтанам и джиннам: «Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них». («Саба», 34: 41).

«Мужи из числа людей обращались за защитой к мужам из числа джиннов, но они лишь прибавляли им страха». («аль-Джинн», 72:6).

 

Это виды поклонения арабов, упомянутые в Коране, по ним мы можем видеть, в каком положении были мушрики в прошлом. (Это вступление третьего правила).

 

Разделил ли Аллах, приказав Пророку сражаться с мушриками, эти группы между собой? Сказал ли Аллах, сражайтесь с теми, кто поклоняется солнцу и луне, деревьям и камням, идолам, и не сражайтесь с теми, кто взял себе праведников и пророков заступниками перед Аллахом?

Нет, Аллах не разделил между ними. Напротив, пришел общий приказ и решение, что все они кафиры и мушрики, и с ними необходимо сражаться (при наличии условий) Аллах приказал сражаться со всеми этими группами, не делая различия между ними:

«Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе». («ат-Тауба», 9:36).

 

Смысл этого аята общий в отношении всех мушриков. Это и есть вывод третьего правила.

Значит, нет разницы, поклонялся ли человек камням, деревьям, джиннам, ангелам, положение у всех у них одно.

 

И если в наше время придет какой-либо человек и скажет: «Праведники – это только приближенные к Аллаху, у них положение перед Аллахом, пророки, у них тоже авторитет у Аллаха», мы скажем ему: «А какая разница между поклонением этим праведникам и обращением к ним и поклонением тех, кто поклоняется Исе, Узейру (иудеи поклонялись Узейру)? Какая разница между ними? Нет сомнения, что решение для всех одно».

 

Это бесспорное правило указывает, что нет разницы между ними, так как осью, вокруг которой вращается этот вопрос, является поклонение сердца (связь сердца с объектом поклонения).

И, если произошло в сердце приравнивание (приобщение) кого-либо к Аллаху, то все равно, будь это праведник или нечестивец, пророк или не - пророк, дерево или ангел, суть не меняется. Поскольку сердца должны быть направлены к одному Аллаху и поклонение (поступки) были только ради Аллаха: «Воистину, чистое поклонение – должно быть посвящено одному Аллаху». («аз-Зумар», 39:3).

«Скажи: «Лишь Аллаху я поклоняюсь, очищая перед Ним поклонение». («аз-Зумар», 39:14).

 

И если человек посвящает (направляет) свое поклонение одному лишь Аллаху, то он муваххид, а если к кому-либо другому, то мушрик.

 

И потому Аллах говорит в Коране: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». («аль-Джинн», 72:18).

«А кто взывает (поклоняется) наряду с Аллахом к другому божеству, – нет у него доказательства на это, и расчёт его (за это) у его Господа! Поистине, кафиры (неверующие) не преуспеют!». («аль-Муминун», 23:117).

 

Если же мы обратимся к нашим современникам, которые поклоняются аулия, могилам, пророкам, мавзолеям (пирам и зияратам) и направляют свое поклонение им, они возражают: «Это не тоже самое, что поклонение прежних мушриков». Почему? Они говорят: «Потому что это – праведники, а те поклонялись идолам и камням».

 

Но ведь Всевышний Аллах сказал, описывая тех, кому они поклоняются:

«Они мертвые, не живые, и не знают, когда они будут воскрешены». («ан-Нахль», 16:21).

Сказали некоторые из толкователей Корана, как Ибн Хайян в «Аль-Бахр аль-Мухит» и другие, что этот аят в относится к тем, которые будут воскрешены потому, что Аллах сказал: «мертвые, не живые».

 

А тот, кто назван мертвым, следовательно, прежде был живым, а идолы, камни, деревья и подобное этому не описываются таким образом, что они «мертвые, не живые». Так говорится только про того, кто был живым, а затем умер. И Аллах разъяснил это еще больше, сказав «Они не чувствуют, когда будут воскрешены», поэтому этот аят в отношении тех, кто будет воскрешен в Судный день для встречи с Аллахом.

 

Таким образом, это является доводом мушриков во все времена и в любом месте.

Они говорят: «Мы обращаемся к праведникам». Мы возразим им: «И прежние мушрики тоже обращались к праведникам». Они скажут: «Мы просим лишь посредничества», а мы ответим: «Прежние мушрики также просили лишь посредничества, шафа'а». Состояние этих мушриков такое же, как у тех, хоть и поменялись имена и названия, поменялись призывы (лозунги).

«До чего же похожа сегодняшняя ночь на вчерашнюю». (арабская поговорка).

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

Разъяснение (шарх) шейха Ибн База:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.149 с.)