Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод выполнен из книги издательства «мактаба аль-хадью аль-мухаммадийа» аре, 2008 Г.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Конец цитирования слов шейха Ибн База].
Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Четвертое правило заключается в том, что многобожники в наше время хуже своим многобожием, чем ранние многобожники, к которым был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Причина такого вывода явная.
Поистине, Аллах Всевышний сообщил, что ранние многобожники поклонялись только Аллаху, когда у них возникали тяжелые ситуации. Они не взывали ни к кому, кроме Аллаха Всевышнего, ибо знали, что никто не сможет спасти их из беды, кроме Него. Аллах Всевышний сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен». Сура аль-Исра, аят 67. В другом аяте сказано: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто уклоняется от должной благодарности». Сура Лукман, аят 32. В другом аяте сказано: «Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-’Анкабут, аят 65.
Ранние многобожники придавали Аллаху сотоварищей в благополучии: взывали к своим идолам, камням и деревьям. Когда же они попадали в тяжелую ситуацию и были близки к гибели, то не взывали ни к идолам, ни к деревьям, ни к камням, ни к каким-то иным творениям. В таких ситуациях они взывали только к одному Аллаху, ибо знали, что от этих бед может спасти только Он.
Что же касается многобожников, относящих себя к общине Мухаммада, в наши дни, то они придают Аллаху сотоварищей всегда: и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Они не взывают только к одному Аллаху даже тогда, когда им тяжело. Напротив, чем тяжелее становится ситуация, тем сильнее становится их многобожие. Чем тяжелее становится ситуация, тем больше они взывают к Хасану, к Хусейну, к ’Абдуль-Къадиру аль-Джиляни, к ар-Рифа’и, и другим. Это — вещь известная!
Об их многобожии рассказывают удивительные вещи. Когда с ними случается нечто опасное, они начинают произносить имена святых, имена праведников и просят у них о помощи, вместо того, чтобы просить у Аллаха. Ведь, призывающие ко лжи и заблуждению говорят им: ″Мы поможем вам, когда вы плывете по морям. Если случится что-то плохое, взывайте к нам по именам, и мы поможем вам″. Такие слова передаются от шейхов суфийских тарикатов. Если желаешь увидеть своими глазами, открой книгу ″Табакъат″ ‛Абдуль-Уаххаба аш-Ша‛рани*. В этой книге рассказывается о таких ″чудесах святых″, от которых бросает в дрожь. В ней рассказывается, что ″святые″ могут спасти моряков, тонущих в море, могут протянуть свои руки через все море и поднять корабль, а затем вынести его на сушу. Суть в том, что современные многобожники придают Аллаху сотоварищей и в благополучии, и в тяжелых ситуациях. Именно поэтому, их многобожие страшнее, чем многобожие ранних многобожников.
*[Эта книга, переполненная ужасным многобожием, принадлежит перу одного из самых почитаемых суфийских ученых. Аш-Ша’рани, например, рассказывает, что Ибн аль-Ляббан сделал или сказал нечто, задевающее честь Бадауи, и лишился своей веры и забыл все, что знал из Корана. Он, не переставая, взывал к разным святым, но никто не мог помочь ему. Тогда ему посоветовали обратиться к саййиду Йакуту аль-Арши. Он (т.е. Йакут) отправился на могилу Бадауи и сказал, обращаясь к нему: «Ты – отец юношей! Верни же этому бедняге его голову». Аль-Бадауи сказал: «При условии, что он покается!» Тогда он покаялся, и ему было возвращено все, чего он лишился ранее. См. «Табакъат», 1/159].
Также шейх Мухаммад ибн ‛Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, сказал в книге ″Кашф аш-Шубухат″: «Поистине, первые многобожники поклонялись праведным людям, поклонялись ангелам и пророкам. Что же касается многобожников в наше время, то они поклоняются даже самым грешным людям. Они прекрасно знают об этом. Те, которых они называют ″къутбами″ и ″гъаусами″, не совершали намаз, не постились, занимались прелюбодеянием, мужеложством и прочими мерзостями. Они жили так, ибо считали, что не обязаны соблюдать религию, что для них нет ни приказов, ни запретов. Они считали, что шариатские приказы и запреты предназначены для простонародья. Многобожники нашего времени знают, что их ″господины″ не совершали намаз, не постились и не остерегались мерзостей. Но вместе с этим, многобожники нашего времени поклоняются им. Они поклоняются самым грешным из людей, таким как аль-Халлядж, ибн ‛Араби, ар-Рифа‛и, аль-Бадауи и им подобным».
Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников! [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: То есть, некоторые виды многобожия являются больше размером, чем другие (хотя и то и то из большого многобожия), и некоторые из них более отвратительны, чем другие (хотя оба в основе отвратительны), и неверие также бывает различным, как, например, противящиеся безбожники - их неверие более великое, чем неверие тех, кто признает Господство (Аллаха), даже если они являются многобожниками (то есть в поклонении придают сотоварищей Аллаху). И например те, кто призывают к неверию, и отворачивают людей от пути Аллаха - их неверие более великое, нежели неверие того, который не призывает (к этому), и его неверие ограничивается только им самим. Многобожие нынешних многобожников более великое, нежели (многобожие) ранних многобожников, и это со стороны того, что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищей в благополучии, то есть когда они были в достатке и спокойствии. Однако в несчастье над ними преобладало то, что они очищали свою религию от примесей многобожия. И это то, о чем поведал Аллах о них во многих аятах. Сказал Всевышний: "Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру". (Паук 65). "Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!»" (Юнус 22). "Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен" (Перенос ночью 67).
Что же касается многобожникив в наше время, то они придают сотоварищей Аллаху постоянно, прибегаю к Аллаху за защитой (от этого), будь то в благополучии или в несчастье. И даже более того, в несчастье они придают Аллаху сотоварищей больше, нежели в благополучии. И это указывает на то, прибегаю к Аллаху за защитой (от этого), что они сильнее в привязанности, в возвеличивании и в поклонении им (кому они поклоняются помимо Аллаха). И это то, чем известны многобожники, которые причисляются к исламу (то есть которые называют себя мусульманами), подобно рафидитам (шииты). И упоминается от них, что в несчастье они больше взывают о помощи к Али и Хусейну, да будет доволен ими Аллах. И также подобно кубуриййунам (тем, которые поклоняются могилам), подобно тем, кто поклоняется аль Бадави (суфистский шейх, на могилу которого приходят его последователи и взывают к нему, обращаются к нему со своими нуждами, делают обход (таваф) вокруг его могилы) и подобным ему в Египте и в других местах. Когда преобладает над ними тоска (печаль), они взывают к тем, кого обожествили из этих мертвых (своих шейхов).
Упомянул шейх (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб), да смилостивится над ним Аллах, в книге "Отведение сомнений" также другую сторону того, что придавание сотоварищей Аллаху у поздних (нынешних) многобожников более велико. Это то, что "ранние многобожники взывали помимо Аллаха к людям, которые являются приближенными к Аллаху: будь то пророки, или приближенные к Аллаху, или ангелы. Или же взывали к деревьям и камням, которые являются покорными Аллаху, и не ослушаются Его. А современники же, взывают помимо Аллаха к людям, которые являются из числа наиболее нечестивых, и те, кто взывают к ним - они сами рассказывают о их нечестии, будь то из прелюбодеяния, или воровство, или оставления намаза и другие помимо этих нечестий. Подобные убеждения в отношении праведника либо творений, не совершающих грехов, подобно кускам дерева и камням, менее тяжки, чем убеждения в отношении тех, за кого засвидетельствовали и установили их нечестие и порочность".
И даже более того, среди тех, в отношении которых они имеют подобные убеждения (то есть что можно к ним взывать и т.д.) есть неверующие и безбожники, наподобие Ибн Араби ат-Таи - глава единства бытия (один из самых почитаемых людей у нынешних суфистов), и есть те, кто чрезмерствуют в отношении его и обожествляют (обращаются с дуа к нему и тому подобное).
Нет сомнений, что тот, кто чрезмерствует в возвеличивании и любви к тем, у которых есть основа в религии, наподобие ангелов, пророков и праведников - их заблуждение и многобожие менее тяжко, нежели тот, который чрезмерствует в отношении некоторых нечестивцев и безбожников. И это указывает на величину, к которой дошло положение этой общины в проникании многобожия.
В этом правиле шейх говорит о многобожниках, которых причисляют к исламу, наподобие рафидитов, суфистов кубуритов, которые сделали некоторые могилы идолами (поклоняются им помимо Аллаха), совершают к ним паломничество, делают обходы вокруг этих могил (таваф), взывают к их обителям о помощи в несчастьях. Просим у Аллаха благополучия.
И хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто искренне последовал за ними до самого судного дня. [Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].
Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха: Мушрики в наше время те же, что и мушрики джахилии (см. словарь), хотя они и причисляют себя к Исламу, совершают молитвы, поклоняются, но совершают тот же ширк, что и прежние мушрики и даже, может быть, превосходят их в ширке. Именно это и разъяснил нам автор в этом правиле, утверждая, что современные мушрики хуже прежних мушриков. Почему? Потому, что Аллах описал людей джахилийи тем, что они совершали ширк в благополучии, но в беде или трудности они уединяли Аллаха и взывали только к Аллаху: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то именно Его вы зовете на помощь». («ан-Нахль»,16:53).
«Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу». («ан-Нахль», 16:54).
Сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «А когда вы бываете в море на кораблях, и они (корабли) плывут вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады, вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон, и они решат, что они окружены, станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы непременно будем из числа благодарных!». («Юнус», 10:22).
«Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого права». («Юнус», 10:23).
И сказал Аллах: «И когда они плывут на судне, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, они придают Ему сотоварищей». («аль-‘Анкабут», 29:65).
В другом аяте Аллах говорит: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто уклоняется от должной благодарности. Отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники». («Лукман», 31:32).
Если ты поразмыслишь над состоянием тех и этих, то прежние мушрики совершали ширк в благополучии, а если попадали в бедствие, то начинали очищать свое поклонение, взывая к лишь к Аллаху: «они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру». («аль-‘Анкабут», 29:65). Что же касается мушриков нашего времени, когда их постигает беда, они прибегают к аль-Айдарусу, или Хусейну, или Бадави, или Маргинани и т.п., или к другим мертвым, деревьям, камням, которым они поклоняются.
Это, несомненно, хуже, чем ширк прежних мушриков, потому что нынешние, как уже упоминалось, совершают ширк и в беде, и в радости, а прежние мушрики совершали ширк в одном положении.
Однако кто же понимает это? Многие говорят: «Они ведь совершают молитву, платят закят, постятся, как же они могут быть хуже прежних мушриков?».
Значение имеет основа религии (Таухид), потому что поклонение без Таухида не приносит никакой пользы, также как молитва без омовения. Даже великое поклонение не принимается с ширком, что же тогда сказать, если они совершают ширк постоянно – и в благополучии и в беде?! Упомянул один ученый, что он встретил человека из Таифа до того, как там распространился призыв к Таухиду и сказал этот ученый: «Жители Таифа, если у них беда, то прибегают к Ибн Аббасу (сподвижник), и не знают Аллаха».
Этот человек ответил: «Достаточно им знать Ибн Аббаса». Это один из видов ширка, проникшего в души людей. И они забыли Аллаха и в благополучии, и в беде, за редким исключением. Это очень распространено в наши дни. Люди в удивительно плохом положении.
Аллах оказал нам милость в этой стране (Саудовская Аравия) тем, что мы не видим и не слышим проявлений ширка, большого ширка и большого куфра. А если кто-либо отправится в страны, где распространился ширк, как некоторые места Египта,
Судана и стран Африки, некоторые места Пакистана, Индии, Ирака, Сирии и прочие, то увидит удивительные вещи.
Люди поклоняются мавзолеям, захоронениям (могилам) праведников и даже неправедников, веруют в них, обожествляя их (как будто они заслуживают поклонения).
Правом на поклонение обладает только Аллах. Он заслуживает того, чтобы сердце поклонялось только Ему и чтобы не было поклонения никому, кроме Него, Пречист Он и Свят. «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». («аль-Кахф», 18:110).
Как сказал Аллах: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я оставлю его вместе с его многобожием!» (Муслим).
В этом хадисе речь идет о показухе, когда человек стремится своими деяниями не к Аллаху, хочет, чтобы кто-то его увидел и т.д. Каково же положение того, кто совершает поклонение не Аллаху: делает ду'а не Аллаху, просит спасения не у Аллаха, дает обет не Аллаху, делает жертвоприношение не Аллаху, просит защиты не у Аллаха в том, на что не способен никто кроме Аллаха, поклоняется мертвым и верует в них (верит в их помощь), называя это тайной (сирр). Они говорят: «В душе такого-то шейха, аулия и т.д. есть тайна. И вместо слова «душа» говорят слово «тайна». «У этого человека есть «тайна», "Каддаса Аллаху сирраху" (что означает «да освятит Аллах его тайну»). Нет в душах никакой тайны, кроме тайны их сотворения Аллахом (и ведома она только Аллаху).
А что касается того, чтобы эти души спасали кого-то или давали что-либо тому, кто у них просит, то все делает лишь Аллах.
Аллах говорит в Коране: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними и увидят мучения, связи между ними оборвутся». («аль-Бакара», 2:166). Также сказал Аллах, описывая состояние кафиров в огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». («аш-Шу'ара», 26:97-98).
Ученые говорят, что они не приравнивали эти божества к Господу миров, в том, что они могут творить, давать пропитание, оживлять и умерщвлять. Они приравняли их к Господу миров в поклонении. В том, что они стали направлять им некоторые виды поклонения, стали приравнивать эти ложные божества к Аллаху в том, что они заслуживают поклонения, уравняли творения с Творцом.
Это самая большая несправедливость и самое отвратительное покушение на право Аллаха. Потому, что право Аллаха, Свят Он и Велик, состоит в том, чтобы Его почитали, чтобы Его возвеличивали, чтобы Его уединяли (в Господстве, Божественности, Именах и Атрибутах), направляли все поклонение Ему, признавали Его совершенство. Нет блага кроме как от Аллаха, Свят Он, и никто не отводит зла, кроме Него. И живем мы только по милости Аллаха.
Просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, когда испытан и просит прощения, когда совершил грех. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада и ниспошлет ему мир. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
______________________________________
Заключение шейха Салиха Али Шейха (кратко о пройденном материале).
Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному, что дал тебе возможность ознакомиться с этим кратким, но важным по своей сути, посланием.
Данное послание дает возможность отличить муваххида (мусульманина) от мушрика (многобожника) и устранить сомнения в ширке многобожников, установив следующие основы: •Несмотря на то, что неверующие признавали Аллаха Творцом, они не вошли в Ислам по причине того, что наряду с Аллахом поклонялись другим божествам в форме предметов или идей. Точно также сегодня множество групп причисляют себя к мусульманам и признают Аллаха, но поклоняются наряду с Ним своим лжепророкам, шейхам, наставникам, лидерам и их идеям, считая, что тем самым приближаются к Аллаху. •Несмотря на оправдания мушриков, что они верят в Аллаха, признают Его Богом, а некоторые виды поклонения посвящают не Ему лишь с целью к Нему приблизиться, они остаются многобожниками ( язычниками ). И по сей день многобожники берут просителями перед Аллахом идолов, мертвых, шейхов, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, но совершают этим самым ширк, и, напротив, вызывают гнев Аллаха и отдаляются от Него. •Пророк, как проповедник Таухида, вел борьбу со всеми этими ложными богами и кумирами, идолами идейными и материальными, кем бы они ни были: будь то ангелы, пророки, праведники, деревья, камни и звезды. Точно также сегодня мусульмане отвергают ложных божеств в виде людей (кумиров) и идей, какими бы названиями они не прикрывались, даже, если некоторые из них причисляют себя к Исламу. •Современные многобожники гораздо хуже доисламских в своем ширке, поскольку первые мушрики приобщали Аллаху равных в благополучии, а при несчастьях и бедах очищали свою веру перед Аллахом и взывали только к Нему.
Нынешние мушрики приобщают Аллаху равных и в счастье, и в беде, делая это беспрестанно, каждодневно: и в поклонении, и в законодательстве, и в правлении, и даже в быту в виде ложных кумиров, идей, законов и технократии.
Не следует думать, что многобожники (язычники) остались в прошлом, как примитивный пережиток древности. Ширк, как и мушрики, принимает новые формы и виды, становясь агрессивней, изощренней и скрытней. Хотя, суть ширка остается прежней, как и во времена пророков Ибрахима и Нуха, мир им.
Поэтому мусульманин должен изучать науку Таухида, знание которой поможет ему отличать ширк от Таухида. Это поможет смотреть на любую вещь или идею сквозь призму Таухида и хранить свою религию, свое поклонение Аллаху чистым от примесей и грязи язычества (ширка). Большой ширк (ширк акбар) выводит из Ислама, делая все наши деяния тщетными, и ввергает навечно в Огонь.
Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!». («Скот», 6:88).
Изучай Таухид, ищи знания о твоем Господе, иди вперед и не останавливайся! От этого, по воле Аллаха, зависит твоя Вечность.
Да поможет тебе Аллах и осветит твое сердце светом Таухида! И в заключении, вся хвала Аллаху, Господу миров!
Рамадан, 1434 г.х / июль 2013 г. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
______________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.009 с.) |