Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важность изучения ширка (многобожия).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Итак, если ты узнал что многобожие (ширк), примешавшись к какому-либо поклонению, делает его недействительным, и делает тщетными деяния, и совершивший его становится вечным обитателем Ада, значит, ты поймешь, что самым важным для тебя является изучение этого. Ведь, может быть, Аллах спасет тебя от этой сети, которой является придание Аллаху сотоварищей. Это, то самое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: ″Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает″. Сура ан-Ниса, аят 116. И этому способствует изучение четырёх правил, о которых Всевышний Аллах сообщил в Своей Книге». ——————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Если ты узнал, что единобожие (таухид) заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, то после этого, ты обязан узнать, что такое многобожие (ширк). Ведь, тот, кто не знает о какой-то вещи, может легко попасть в нее. Поэтому, ты обязательно должен изучить виды многобожия (ширка), дабы суметь сторониться их. Аллах Всевышний предостерег от многобожия и сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура ан-Ниса, аят 116.
Такова опасность многобожия (ширка)! Человек, умерший на многобожии, не войдет в Рай, как сказал Аллах: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай». Сура аль-Маида, аят 72.
Следовательно, в многобожии заключена великая опасность. Именно поэтому, ты обязан изучать многобожие в первую очередь. Нужно изучать, что такое многобожие, с помощью текстов Корана и Сунны. Аллах Всевышний не запрещает какую-либо вещь, кроме как, разъяснив её. Аллах Всевышний не приказывает какую-либо вещь, кроме как, разъяснив её людям. Запретив многобожие, Он не оставил его без разъяснения. Аллах Всевышний подробно разъяснил суть многобожия в Великом Коране, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подробно разъяснил его суть в своей сунне. Если ты захочешь узнать, что такое многобожие, то обратись к Корану и Сунне, а не просто к словам людей. [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: Затем сказал шейх: "И после того как ты познал, что многобожие, смешавшись с поклонением, портит его, разрушает благие деяния и обрекает того, кто сделал это в вечное пребывание в огне, ты должен знать, что наиважнейшее, что лежит на тебе - это познание этого (то, о чем будет идти речь в книге)". И, если ты узнал, что это опасность (впасть в многобожие), то будет мудрым и разумным познание человеком этих важных вопросов, в которых содержится убыток, чтобы остерегаться их. И когда человек узнал опасность многобожия, остерегается и бережется от него и просит своего Господа, чтобы Он уберег его от этого многобожия. Однако, когда человек не знает опасности многобожия, он не обращает внимания и не боится этого, и быть может так, что он попадет в него сам того не зная. Слова шейха: "Быть может Аллах избавит тебя от этой паутины". То есть многобожие сравнивается с ловушкой, и тот, кто попадет в нее, погиб, подобно птичке, если она попадет в сеть (погибнет). А затем шейх объяснил, что это за паутина, сказав: "Многобожие, о котором сказал Всевышний Аллах: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает" (Женщины 48)". Это большое многобожие (ширк аль-акбар).
Большое многобожие выделяется тремя особенностями: 1. оно не прощается; 2. тот, кто совершил его, будет навечно в аду (если не сделает покаяние); 3. оно разрушает все благие деяния (раба).
Доказательством этому являются тексты Корана. Сказал, Пресвят Он и Велик: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает" (Женщины 48). И сказал Всевышний: "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай" (Трапеза 72). И сказал Всевышний: "Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей". (Ясное Знамение 5). И сказал, Пресвят Он и Велик: "Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»" (Толпы 65). И сказал Всевышний: "Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали". (Скот 88).
Просим Аллаха, чтобы он оберег нас от всех видов многобожия, явных и скрытых, больших и маленьких. Сказал имам (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб), да помилует его Аллах: "(И для того, чтоб спастись) от этого (многобожия), ты должен знать 4 правила, которые упомянул Всевышний Аллах в Своей книге". То есть опасность многобожия и обязанность остерегаться его и очищения от него становятся ясными посредством этих 4 правил. [Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].
Разъяснение (шарх) шейха Ибн База: «И если понял верующий, что ширк, когда попадает в таухид, портит его, так же как портится омовение, когда случается осквернение, и что важным является изучение всего, что связано с таухидом и ширком, чтобы не попал ширк в его религию и не испортил её. Так как туахид – это религия Аллаха, это Ислам, и это прямой путь. И если происходит что-то из видов ширка (многобожия), то портится Ислам, портится религия. Как, например, взывание к мертвым, прибегание к ним за помощью, оскорбление религии, оскорбление Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, издевательство над Аллахом и Его посланником и над Его религией, убеждение в дозволенности того, что запретил Аллах из вещей, которые явно известны мусульманам, как прелюбодеяние (зина) и тому подобное. И если какое-то из этих дел имеет место, то портит этот Ислам того или иного человека, так же, как портит какой-либо вид осквернений, моча, испражнение, «воздух» омовение мусульманина. И если кто-то будет отрицать обязательность пятикратной молитвы или запретность прелюбодеяния, тот становиться неверным. И тот, кто испрашивает у мёртвых, дает им обеты и т.д., тот становится неверным! И поэтому разъяснение этих правил в вероубеждение, основа которых в Книге Аллаха, является важным и (изучение их обязательным), и если ты изучишь и разберёшься в них, станет ясным для тебя многое из дел религии!» [Конец цитирования слов шейха Ибн База].
Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха: Это введение к четырем правилам. И первое, на что обращает внимание автор, это аль-Ханифия – религия Ибрахима, мир ему. Аллах сделал Ибрахима ханифом (единобожником), то есть отклонившимся от ширка к чистому Таухиду. Аль-Ханифия – это религия, которая отошла от всего ложного к истине, и это религия Ибрахима, мир ему, как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником (ханифом), мусульманином и не был из числа многобожников». («Али 'Имран», 3:67). А также: «Воистину Ибрахим был имамом, покорным Аллаху. Он не был одним из многобожников. Он был благодарен Аллаху за благодеяния, Он (Аллах) избрал его и повел прямым путем». («ан-Нахль», 16: 120–121).
Сущность религии Ибрахима – это воплощение значения слов «Ля иляха илля Ллах – нет никого достойного поклонения кроме Аллаха», как сказал Аллах в суре «аз-Зухруф»: «Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, Кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем. И сделал это слово (свидетельство о том, что нет никого, достойного поклонения кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». («аз-Зухруф», 43:26–28).
«Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, Кроме Того, который сотворил меня» – это и есть слово Таухида. «Воистину, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь» – это первая половина свидетельства – она содержит отрицание (отрицание того, что кто-либо заслуживает поклонения), то есть «Нет никого достойного поклонения». «Кроме Того, Кто сотворил меня», то есть «Кроме Аллаха» – вторая часть свидетельства.
Эти аяты являются наилучшим объяснением свидетельству Таухида («Ля иляха илля Ллах»). Ученые говорят, что в свидетельстве Таухида «Ля иляха илля Ллах» содержится отрицание и утверждение.
В отрицании («Ля иляха») выражается непричастность ко всем божествам (всему, чему поклоняются) кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен, и поклонению им, поскольку поклонение чему либо кроме Аллаха недействительно. А в утверждении («илля Ллах») выражается, что поклонения заслуживает только Аллах, Велик Он и Возвышен. Это и есть религия Ибрахима – Аль-ханифия. Этой религии обязал придерживаться Аллах, Велик Он и Возвышен, своего пророка: «Затем Мы внушили тебе: исповедуй религию Ибрахима единобожника и он не был из числа многобожников». («ан-Нахль», 16:123).
Таким образом, религия Ибрахима – это Таухид.
Поклонение не принимается кроме как с Таухидом, подобно тому, как молитва не принимается без омовения. Таухид, то есть Ихляс (см. словарь), является условием принятия поклонения, как омовение – условие для действительности молитвы.
И так же, как молитва недействительна кроме как с омовением, так и поклонение недействительно, кроме как если человек будет муваххидом. Даже если на лбу человека будут следы от земного поклона, и он будет поститься днем и выстаивать молитвы ночью, все равно условием принятия всего этого будет то, чтобы он был муваххидом.
Сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей (делать ширк), то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных». («аз-Зумар», 39:65–66).
И сказал Аллах о кафирах (неверующих): «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». («аль-Фуркан», 25:23).
Таким образом, даже обильное поклонение, если в нем не будет ихляса (Таухида), не будет принято. Это подобно тому, как человек совершает молитву и удлиняет свое стояние в молитве, удлиняет поясные и земные поклоны, стараясь сделать молитву наилучшим образом, но приступил он к ней без омовения – эта молитва недействительна по единогласному мнению исламских ученых, поскольку омовение является условием действительности молитвы. Как пришло в достоверном хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, который сказал: «Аллах не принимает молитву любого из вас, если он осквернился, пока не сделает омовение» (аль-Бухари и Муслим) и «Нет молитвы, кроме как в состоянии очищения» (Муслим). И это лишь пример для облегчения понимания этого великого вопроса, поскольку условие наличия Ихляса и Таухида для принятия поклонения гораздо важнее, чем условие омовения для молитвы. Если человек преднамеренно совершил молитву без омовения, в его такфире есть разногласие среди ученых (мнение большинства ученых, что он не кафир, если только не сделал это, насмехаясь над религией). Если же он поклоняется Аллаху, придавая Ему соучастников, то он – кафир по единогласному мнению ученых, так как он совершил ширк. А с большим ширком не принимается ни одно деяние. Если это стало понятным, то эта основа заставляет человека бояться и радоваться: Бояться ширка и боятся оказаться из числа мушриков; Радоваться тому, что Аллах, Велик Он и Возвышен, сделал его одним из приверженцев Таухида. Радость верующего тому, что Аллах сделал его одним из приверженцев Таухида, обязывает его благодарить за это и стремиться сохранить эту милость. Страх же оказаться одним из мушриков заставляет человека быть настороже, чтобы в его поклонение, его вероубеждение (акыду) или его слова не проникло что-то из ширка, так как если это будет большой ширк, он сделает тщетными все деяния. И даже если это окажется малым ширком, он будет хуже нововведения (бид'а). Это, несомненно, должно побуждать человека к изучению этих четырех правил, которые придадут ему уверенности.
При размышлении над призывом автора, да смилуется над ним Аллах, в вопросах таухида и ширка, у некоторых могут возникнуть сомнения в правильности его позиции в отношении приверженцев ширка. Ведь сказать, что дела того, кто произносит «Ля иляха илля Ллах Мухаммад расулюЛлах», совершает молитву, выплачивает закят, постится, совершает хадж, поклоняется Аллаху, является, как говорится, праведным человеком, если он совершит ширк или не будет проявлять неверие (куфр) в тагута (см. словарь), становятся ничем (тщетными), для многих это что-то невозможное (то есть, он боится даже подумать об этом).
Эти четыре правила закладывают основу в этом важном вопросе. Дело в том, что тут нужно смотреть на право Аллаха. Ошибка происходит из-за того, что люди смотрят на этот вопрос с точки зрения прав творений. Однако, если бы они посмотрели на право Аллаха, Который создал человека и соразмерил его (сотворил наилучшим образом), Который создал небеса и землю удивительным образом, установил указания на Свою единственность и утвердил это в душах и во всем, что вокруг: все это уже лишает мушриков довода (аргументов на совершение ширка). Однако, Аллах, Свят Он и Велик, по своей милости, еще и отправил пророков для предостережения и установления довода (над творениями). [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
______________________________________
Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам).
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Тебе необходимо знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, признавали, что Всевышний Аллах является Творцом, Распоряжающимся всем сущим, однако это не ввело их в Ислам. И доказательство этого слова Всевышнего: ″Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?″. Сура Йунус, аят 31». —————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха Ибн База: «Правило первое: чтобы ты знал, что многобожники, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, подтверждали единобожие в господстве Аллаха. Т.е., что Он создал их, наделяет их уделом, управляет этим миром, и не было сомнения у них относительно этого! А невежественные мусульмане сегодня полагают, что этого единобожия достаточно! Это от их невежества. Т.к. получается, что те многобожники были знающее их. И если кто-то будет подтверждать то, что Аллах создал его, дал ему удел (ризк), этого не достаточно, так как и многобожники тоже подтверждали это. Аллах Всевышний говорит: «Если ты спросишь их: Кто сотворил их? Они непременно ответят: Аллах…». (Сура аз-Зухруф, аят 87). «Если ты спросишь их: Кто создал небеса и земли? Кто подчинил приказам солнце и луну? Они непременно ответят: Аллах…» (Сура аль-‘Анкабут, аят 61). Многобожники (мушрики), они подтверждали это. «Аллах Всевышний говорит: «Скажи» - то есть скажи, о Мухаммад – «Кто наделяет вас уделом с небес и земли? Кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мертвого, и мертвое из живого? Кто управляет делами? Они скажут: Аллах! Скажи: Разве вы не побоитесь!» - т.е. если вы знаете всё это, как же вы не боитесь придавать Аллаху сотоварищей. Вы должны вернуться на таухид и на истину! Однако, зная это, многобожники не хотели отказываться от ширка, и их знание не принесло им никакой пользы! Напротив, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними, т.к. они не уединяли Аллаха в поклонение, и придавали Ему сотоварищей (соучастников), таких как аль-Лят, аль-‘Узза, аль-Манат (Это были главные идолы у многобожников-курайшитов. Речь о них будет в следующем правиле) и других идолов. Таухид (единобожие) – это направление поклонения только одному Аллаху, с верой, что только Он один достоин этого поклонения, и никто не достоин его помимо Него. И мы так же разъясним во втором правиле, что многобожники говорят, что их поклонение святым, мертвым, идолам, ничто иное, как желание приблизится к Аллаху и просьба о заступничестве». [Конец цитирования слов шейха Ибн База].
Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Ты должен знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждали то, что Аллах является единственным Господом. Но даже это не завело их в Ислам и не стали запретными их кровь и имущество.
Это указывает на то, что единобожие (таухид) – это не только подтверждение господства Аллаха. А многобожие не заключается только в том, что человек считает, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха. Более того, можно сказать, что нет никого, кто бы считал, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, за исключением каких-то редких людей, которые имеют такие убеждения. Каждая община подтверждала, что Аллах является Единственным, Кто творит, наделяет уделом, оживляет, умерщвляет, распоряжается всем сущим.
Никто из творений не заявляет, что есть какой-то человек, который творит наряду с Аллахом, наделяет уделом вместе с Аллахом, оживляет и умерщвляет наряду с Аллахом. Даже многобожники подтверждают, что Аллах является единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим, Распоряжающимся всем сущим. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах"». Сура аз-Зумар, аят 38. А также: «Скажи: "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?" Они скажут: "Аллах"». Сура аль-Мумминун, аяты 86-87. А также: «Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?″». Сура Йунус, аят 31.
Поэтому, ты должен понять, что единобожие (таухид) – это не только признание того, что Аллах является Единственным Господом. Хотя ученые-философы (мутакаллимы) говорят, что единобожие (таухид) – это подтверждение того, что Аллах является Единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим. Они говорят: «Аллах – Один и неделим в Своей сущности. Аллах – Один в Своих атрибутах и нет у Него подобия. Аллах – Один в Своих действиях и нет у Него сотоварища».
То есть, их разговоры о единобожии сводятся только к тому, что Аллах является Единственным Господом. Вернитесь к книгам ученых-философов (аш’аритов и матуридитов), и вы сами убедитесь в этом. Но не с этим единобожием Аллах Всевышний посылал посланников. Ведь, подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом, никак не поможет человеку. Ведь, Господство Аллаха подтверждали и многобожники, и неверующие, однако это не вывело их за рамки неверия, и не ввело их в Ислам. Убеждение этих философов является большой ошибкой.
Если человек убежден, что для того, чтобы быть единобожником, достаточно подтвердить то, что Аллах является Единственным Господом, то его убеждения ничем не лучше убеждений Абу Джахля и Абу Ляхаба. И в наше время некоторые мыслители считают, что единобожие – это всего лишь подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом. Они даже и не думают, что необходимо также смотреть и на то, кому поклоняется человек. Это – большая ошибка в понимании того, что такое единобожие (таухид).
Что же касается многобожия (ширка), то эти философы говорят: «Многобожие заключается в том, что ты убежден в том, что есть творец, который творит вместе с Аллахом и наделяет уделом вместе с Аллахом».
Именно так и понимали суть многобожия Абу Джахль и Абу Ляхаб. Они не говорили, что кто-то создает наряду с Аллахом, или кто-то подает удел наряду с Аллахом. Даже они подтверждали то, что Аллах является Единственным Создателем, Подателем Удела, Оживляющим и Умерщвляющим. [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: "Ты должен знать, что неверные, с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" - то есть неверующие арабы, и также остальные, признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим пропитание, Оживляющим, Умертвляющим, Управляющий небесами и землей, и теми, кто в них, но вместе с тем это не сделало их мусульманами, и не стали они единобожниками из-за этого, напротив, они придавали сотоварищей Аллаху в поклонении, взяв помимо Аллаха других божеств, боятся их, поклоняются им, просят помощь у них.
И доказательств того, что многобожники признавали это, много в Коране. Из них то, что упомянул шейх из слов Всевышнего: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах»". (Юнус 31), а также слова Всевышнего: "Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»". (Лукман 25). "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»" (Украшения 87). И также прошлые общины признавали Господство Аллаха, как например народ Нуха, мир ему, когда они сказали: "Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов. Мы не слышали о подобном среди наших отцов". (Верующие 24). И адиты и самудяне: "Они сказали: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы»" (Разъяснены 14).
Из этого становится понятным, что они признавали Единство Аллаха в Господстве, в том, что Он Творец небес, земли и тех, кто в них, и что Он Дарующий пропитание рабам, и Тот, который Управляет делами, но это не ввело их в ислам. Они не признавали, что только Аллах является Божеством, достойным поклонения. Наоборот, когда к ним был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и призвал их, чтобы они сказали: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", - они отказались, так как знали, что слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" также обязывают проявлять неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. И это включает в себя также отрицание их божеств.
И не подразумевается под "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" - "нет Творца, кроме Аллаха", но однако свидетельство "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" содержит в себе это значение. И если бы свидетельство означало: "Нет Творца, кроме Аллаха," - то непременно многобожники ответили бы на этот призыв и сказали: "Мы признаем, что нет Творца помимо Аллаха". Однако они знали что смысл слова "аль-Илях" в их языке это Тот, кому поклоняются, и смыслом свидетельства "ля иляха илля Аллах" будет "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", и все те, кому поклоняются помимо Аллаха являются лже божествами. И так как они понимали значение этого слова, они понимали, что если они скажут эти слова (шахаду) и признают их, то отвергнут своих божеств, которым поклонялись помимо Аллаха. И поэтому они сказали: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!" (Сад 4).
И из этого становится очевидным, что не будет человек единобожником простым признанием того, что нет Творца помимо Аллаха, и не этот смысл несет в себе "Ля иляха илля Аллах", как это понимают многие люди в последнее время, и стали они понимать из "Ля иляха илля Аллах" ничего кроме Единства Аллаха в Господстве, и говорят, что смысл "Ля иляха илля Аллах" - "нет Творца и Управляющего (всеми делами), кроме Аллаха", и что смысл свидетельства признание, что Аллах Всевышний является тем, кто приносит пользу и зло (то есть все, что происходит, происходит только с позволения Аллаха).
И они являются незнающими значение "Ля иляха илля Аллах", даже если они произносят это свидетельство. А первые многобожники знали смысл "Ля иляха илля Аллах" и поэтому отказались от признания этого, и были они неверующими из-за многобожия, противоречащего единобожию, и также по причине того, что считали посланника, да благословит его Аллах и приветствует, - ложью, противореча этим признанию, что он, да благословит его Аллах и приветствует, - посланник Аллаха. [Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].
Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха: Правило первое, Таухид в Господстве (Таухид ар-Рубубия – см. словарь) не вводит в Ислам. Потому что в этом вопросе не требуется Таухид в Господстве Аллаха, поскольку арабы знали, что именно Аллах, Велик Он и Возвышен, является единственным Творцом, именно Он наделяет уделом, именно Он оживляет и умерщвляет, Он защищает, а от Него нет защиты, именно к Нему возвращаются все дела, именно Он ниспосылает дождь и т.д. Они признавали, что это все создал и подчинил Аллах, но все это не принесло мушрикам пользы, и Аллах не сделал их из числа мусульман. «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» («Юсуф», 12:106). «Большая часть их верует в Аллаха», то есть они веруют в Его Господство (что Он все сотворил, дает удел и т.д.), но приобщают к Нему соучастников в поклонении. Посмотрите же на состояние мушриков-арабов (во времена Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), признающих большую часть Господства Аллаха, как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? И кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет всем?» Они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?» («Юнус», 10:31).
«Они скажут: «Аллах»», то есть все это делает лишь Аллах. «Неужели вы не устрашитесь?», то есть вы признаете Единственность Аллаха в Господстве, но не боитесь поклоняться кому-то другому?! Это и есть путь Корана в установлении довода над мушриками. Ведь именно Тот, Кто делает все это, Тот, Кто является единственным Творцом, Дающим пропитание, именно Он и достоин поклонения, а не кто-то другой. Поэтому говорит Аллах, Свят Он, порицая мушриков: «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят и которые сами были сотворены». («аль-А'раф», 7:191). «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?!» («ан-Намль», 27:59).
А тех, кого мушрики взяли себе божествами, Аллах описал немощными, не имеющими никакого могущества, неспособными что-либо сотворить, не обладающими качествами, которые могли бы заставить поклоняться им: «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!». («аль-Хаджж», 22:73).
Это пример тех, к кому мушрики обращались с поклонением.
Таким образом, признание мушриками времен Пророка, да благословит его Аллах и мир, Господства Аллаха не ввело их в Ислам (не сделало их мусульманами). Из этого мы делаем вывод, что признание Господства Аллаха теми, кто пришел после них, также не означает, что они верующие (с точки зрения шариата, а иначе каждый про себя может сказать, что он верующий). И если придет какой-либо человек и скажет: «Я верую, что Аллах – Господь, Он тот, кто дает пропитание, Кто оживляет и умерщвляет», этот человек не считается верующим по шариату (потому, что у веры в ее шариатском понимании есть условия, которые должны состоятся у человека, чтобы он назывался верующим. Аллах по Своей мудрости не оставил такой важный момент без объяснения и не вверил его людям, чтобы они сами решали кто верующий, а кто – нет), он не считается мусульманином, пока не станет исповедовать Таухид. Поэтому ошиблись мутакаллимы (см. словарь), когда дали определение слову «Илях» – «способный что-либо сотворить, создать что-либо новое» («Нет творца кроме Аллаха»). У них значение свидетельства «Ля илляха илля Ллах» возвращается к Таухиду Ар-Рубубия. Это величайшая ошибка против Ислама, так как получается, что испытание в этой жизни именно в Таухиде ар-Рубубия и, если человек убежден, что творцом всего является Аллах, то он, с их точки зрения, верующий мусульманин. А это не то же самое, что и признание Аллаха единственным достойным поклонения. Смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» – нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, таким образом, его смысл возвращается к поклонению. Значит, целью этого бесспорного правила является утверждение того, что мушрики тоже признавали Таухид ар-Рубубия, но это не помогло им и не ввело их в Ислам потому, что они придавали Аллаху соучастников и поклонялись своим ложным божествам и сказали: «Неужели он сделал все божества одним?». («Сад», 38:5).
Если мы посмотрим как на наших современников, так и тех, кто жил прежде, то мы увидим, что всегда были люди, убежденные в Господстве Аллаха, однако совершавшие многобожие (ширк) в поклонении. И признание Аллаха Творцом не принесло им пользы, как и прежним мушрикам, потому, что правило гласит, что мушрики арабы тоже признавали Господство Аллаха (его основные моменты). Сегодня есть те, в душе которых слабость, если они слышат, как кто-то говорит «ин шаа Аллах» или поминает Аллаха или говорит, что Аллах его Господь и т.п., считают его мусульманином, довольствуясь этим, а ведь испытание совсем не в этом. Необходимо, чтобы человек был единобожником (муваххидом), поклоняясь Аллаху, в соответствии с тем, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и отрекаться от ширка и мушриков. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
______________________________________
Второе правило. (Мушрики поклонялись ложным божествам, только чтобы они приблизили их к Аллаху).
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники говорили: ″Мы взываем к ним и обращаемся к ним лишь для того, чтобы приблизиться к Аллаху и чтобы они заступились за нас перед Аллахом″. Доказательством на то, что они желали приблизиться к Аллаху, являются слова Всевышнего: ″А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует″. Сура аз-Зумар, аят 3». —————————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Речь идет о многобожниках, которых Аллах Всевышний назвал многобожниками, и постановил, что они навечно окажутся в Огне. Они не считали, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, но они стали многобожниками по той причине, что поклонялись другим наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества создают или дают удел наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества могут принести пользу или вред. Они не говорили, что их божества распоряжаются в этом бытие вместе с Аллахом. Они всего лишь хотели получить заступничество от этих божеств перед Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"». Сура Йунус, аят 18.
Многобожники знали, что эти божества не могут принести пользу или причинить вред, а желали их заступничества пред Аллахом. Они приносили им жертвоприношения, давали им обеты, но не по той причине, что эти божества творят наряду с Аллахом, подают удел наряду с Аллахом, могут принести вред или пользу. Они делали всё это по той причине, что желали, чтобы эти божества стали посредниками между ними и между Аллахом, и чтобы эти божества заступились за них пред Аллахом. Таково было вероубеждение многобожников.
Если ты в наши дни начнешь вести дискуссию с тем, кто поклоняется могилам, то увидишь, что он скажет тебе то же самое, что говорили эти многобожники, слово в слово. Могилопоклонник скажет тебе: ″Я знаю, что этот святой праведный человек не может принести пользу или причинить вред, но он был праведным человеком и я желаю, чтобы он заступился за меня перед Аллахом″.
Следует знать, что заступничество может быть истинным, а может быть ложным. Истинное заступничество – это такое заступничество, в котором сойдутся два условия: Во-первых, Аллах Всевышний должен позволить заступнику заступаться. Во-вторых, тот, за кого будут заступаться, должен быть единобожником. Если не будет хотя бы одного из этих условий, то заступничество является ложным, ибо его не будет.
Что касается первого условия, то Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?». Сура аль-Бакара, аят 255.
Что касается второго условия, то Аллах Всевышний сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен». Сура аль-Анбийа, аят 28. То есть: они заступаются только за единобожников.
Что же касается неверующих и многобожников, то заступничество заступников не принесет им пользы. Аллах Всевышний сказал: «Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются». Сура Гъафир, аят 18.
Эти могилопоклонники слышат о заступничестве, но не понимают его смысла. Они спешат просить это заступничество у мертвых, даже не думая о дозволении Аллаха. [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: Поистине, эти многобожники не были убеждены (не верили) в том, что то, чему поклоняются, создают что-то, и наделяют уделом, оживляют, умертвляют, напротив, (они убеждены что) эти все деяния принадлежат только Аллаху, и доказательством является слова Аллаха: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»" (Юнус 31). И слова Всевышнего: "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»". (Украшения 87). И поистине, они поклонялись им предполагая (утверждая), что они (идолы) являются средством приближения их к Аллаху, и говорили: "Поистине, не приблизиться (достичь) к Аллаху Всевышнему, кроме как посредством Его приближенных (авлия) или Его пророков, или Его ангелов, наподобие правителей (королей) людей, и, поистине, им преподносят нужды людей только их особые личности, или их помощники, или их министры (наместники)". Они уподобили Создателя с созданиями, Пречист Аллах и премного выше того, что говорят клеветники.
И они утверждают, что поклоняются им только для того, чтобы те приблизили их и заступились за них перед Аллахом, и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.014 с.) |