Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ширк во всех общинах возвращается к одной из двух основ.

Поиск

Первая – ширк по причине веры в одушевленность звезд, каким был ширк народа Ибрахима, мир ему.

Пророк Ибрахим был послан к народу, поклонявшемуся идолам, согласно их убеждениям – одушевленным олицетворениям звезд. Они были убеждены, что некоторые звезды способны оказывать влияние на мироздание. Они поклонялись идолам потому, что в них обитали духи этих звезд (как они думали), в то время как это были шайтаны, которые вселялись в идолов и разговаривали с мушриками и, может быть, они даже получали от этих идолов, в которых вселился шайтан то, что они хотели. Таким образом, они впали в ширк.

Сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». («аль-Ан'ам», 6:75-76).

 

Правильным пониманием смысла аята является то, что пророк Ибрахим, мир ему, произнес слова: «Вот мой Господь», желая опровергнуть верования своего народа (подобно тому, как человек в споре говорит: «Хорошо, допустим, что вы правы…», а затем

 

Вторая основа ширка – возвеличивание праведников. Это ширк народа Нуха, мир ему, ширк по причине верования в духи праведников (связывание сердца с духами праведников, вера в то, что они имеют какую-то власть).

«И сказали (мушрики): «Не отрекайтесь от ваших божеств: Вадда, Сува'а, Ягуса, Я'ука и Насра». (сура «Нух», 71: 23).

 

В «Сахихе» аль-Бухари от Ибн Аббаса упоминается, что это имена праведников из народа Нуха. Ширк посредством этих людей произошел, потому что они были праведниками. Арабы унаследовали ширк посредством праведников и стали поклонятся многочисленным идолам. Они поклонялись аль-Ляту – это было место, могила, в которой, как они думали, обитает дух праведника, и они установили ему идола. Так шайтан поиздевался над ними. Тоже самое произошло и с обожествлением аль-'Узза – дерева, у которого жил и поклонялся праведник, а после его смерти многобожники стали поклоняться этому дереву. Также с аль-Манат. Аль-Манат – это камень, рядом с которым жил праведник и занимался поклонением. Они сделали духов праведников, свою веру в них (поклонение им), причиной того, чтобы те, как они полагали, возносили их нужды (просьбы) к Аллаху.

 

Если ты поразмыслишь над состоянием арабов (времен Пророка, да благословит его Аллах и мир ему), то поймешь, что их ширк произошел из-за стремления приблизиться к Аллаху и желания заступничества перед Ним, а не потому, что они считали эти божества независимыми или, полагая, что у этих божеств есть что-то из Господства. Однако, они поклонялись этим божествам как посредникам. Поэтому они и сказали:

«Неужели он обратил богов в одного бога?». («Сад», 38: 5).

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«А доказательством на то, что они желали заступничества, являются слова Всевышнего:

― Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом″. Сура Йунус, аят 18.

Заступничество бывает двух видов: заступничество отрицаемое (отвергаемое) и заступничество подтверждаемое.

Заступничество отрицаемое – это то, которое просят не у Аллаха, в вопросах, на которые способен только Аллах! И доказательство этому служат слова Всевышнего:

″О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками″. Сура аль-Бакара, аят 254.

А подтверждаемое заступничество – это, то заступничество, которое просится у Аллаха.

Заступник - это тот, кому оказали почет, дозволив заступиться.

А тот, за кого заступаются, должен быть из тех, чьими словами и поступками доволен Аллах, и заступничество свершится только после Его дозволения! Как об этом сказал Всевышний:

″Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?″. Сура аль-Бакара, аят 255».

—————————————————————————————

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Заступничество (шафа’а) имеет условия и ограничения. Нельзя будет заступиться за каждого человека без исключения.

 

Заступничество (шафа’а) бывает двух видов:

1 ― Отвергаемое заступничество ― это заступничество, которое не состоится, так как Аллах Всевышний не дозволит его. Никто не сможет заступиться пред Аллахом без Его дозволения. Даже лучшее из творений и последний из пророков ― Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда захочет заступиться за людей пред Аллахом, то падет ниц пред Господом, начнет взывать к Нему и восхвалять Его. Он будет находиться в земном поклоне до тех пор, пока ему не скажут: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято! »* То есть, даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сможет заступиться только после дозволения Аллаха.

*[Хадис о заступничестве (шафа’ате) длинный. Его передают аль-Бухари, 3340, 4712; Муслим, 194, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7510; Муслим, 192, 193, передают другую версию этого хадиса также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 4712; Муслим, 194, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7439; Муслим, 183, со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах].

2 ― Подтверждаемое заступничество ― это заступничество за единобожников.

Многобожнику не поможет ничье заступничество. Человек, который поклоняется могилам, является многобожником, следовательно, заступничество ему не поможет.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

И упомянул шейх, что заступничество бывает двух видов:

 

Первый вид: отвергаемое заступничество: это то, заступничество, которое требуют у других помимо Аллаха из того, на что не способен никто, кроме Аллаха. И это тот вид, в котором были убеждены многобожники. И поистине, заступничество у них перед Аллахом подобно заступничеству перед созданием. Они убеждены, что приближенные (к Аллаху) и ангелы ходатайствуют перед Аллахом подобно тому, как министр (наместник) ходатайствует перед правителем (королем), и друг (товарищ) ходатайствует перед своим другом, тогда как Аллах отверг (отрицает) это вид заступничества. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками". (Корова 254). И то заступничество, которое полагают многобожники что будет без дозволения Аллаха - не будет в судный день.

Что же касается заступничества перед живым, способным на это, чтоб он сделал дуа - то это дозволено, ведь сподвижники просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб он сделал дуа за них в том, в чем они нуждаются в дунья и в ахира, подобно тому, как сделать дуа о ниспослании дождя, и подобно тому, чтоб попросить рая для них, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что семьдесят тысяч из его уммы войдут в рай без отчета и мучений, сказал Укаша ибн Мухсин, да будет доволен им Аллах: "Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из них". Он сказал: "О Аллах! Сделай его из них". И мусульманин, в то время как делает дуа за своего брата мусульманина, и просит Аллаха блага в его дунья и в его религии - то он является (в это время) заступником за него.

 

Второй вид: установленное заступничество. И это заступничество не бывает кроме как с дозволения Аллаха, Пресвят он (от любых недостатков), и кроме как за того, чьими делами доволен Аллах, и он является из людей таухида (единобожия). И Коран указал на дозволенность этого вида заступничества. Сказал Всевышний: "Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен". (Звезда 26). И сказал Всевышний: "Они заступаются только за тех, кем Он доволен" (Пророки 28). И сказал Всевышний: "Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (Корова 255). То есть, ни один не будет заступаться перед Аллахом до тех пор, пока Аллах не дозволит ему. И поэтому, когда попросят у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заступничества (в судный день), он не сразу начнет заступаться. И сказал он: "И обращусь я к своему Господу за разрешением, и разрешение (на это) будет дано мне, а затем Он внушит мне слова хвалы, которыми я восхвалю Его и которых не знаю сейчас. И затем я буду Его так восхвалять (как Он внушил мне) и склонюсь перед Ним в земном поклоне, и затем мне будет сказано: " О Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято".

 

И этот хадис указывает на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, не будет заступаться до тех пор, пока не дозволяет Аллах ему.

И такое заступничество будет дано посланникам, мир им, пророкам, ангелам и верующим.

[Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.009 с.)