Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ширк во всех общинах возвращается к одной из двух основ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая – ширк по причине веры в одушевленность звезд, каким был ширк народа Ибрахима, мир ему. Пророк Ибрахим был послан к народу, поклонявшемуся идолам, согласно их убеждениям – одушевленным олицетворениям звезд. Они были убеждены, что некоторые звезды способны оказывать влияние на мироздание. Они поклонялись идолам потому, что в них обитали духи этих звезд (как они думали), в то время как это были шайтаны, которые вселялись в идолов и разговаривали с мушриками и, может быть, они даже получали от этих идолов, в которых вселился шайтан то, что они хотели. Таким образом, они впали в ширк. Сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!». («аль-Ан'ам», 6:75-76).
Правильным пониманием смысла аята является то, что пророк Ибрахим, мир ему, произнес слова: «Вот мой Господь», желая опровергнуть верования своего народа (подобно тому, как человек в споре говорит: «Хорошо, допустим, что вы правы…», а затем
Вторая основа ширка – возвеличивание праведников. Это ширк народа Нуха, мир ему, ширк по причине верования в духи праведников (связывание сердца с духами праведников, вера в то, что они имеют какую-то власть). «И сказали (мушрики): «Не отрекайтесь от ваших божеств: Вадда, Сува'а, Ягуса, Я'ука и Насра». (сура «Нух», 71: 23).
В «Сахихе» аль-Бухари от Ибн Аббаса упоминается, что это имена праведников из народа Нуха. Ширк посредством этих людей произошел, потому что они были праведниками. Арабы унаследовали ширк посредством праведников и стали поклонятся многочисленным идолам. Они поклонялись аль-Ляту – это было место, могила, в которой, как они думали, обитает дух праведника, и они установили ему идола. Так шайтан поиздевался над ними. Тоже самое произошло и с обожествлением аль-'Узза – дерева, у которого жил и поклонялся праведник, а после его смерти многобожники стали поклоняться этому дереву. Также с аль-Манат. Аль-Манат – это камень, рядом с которым жил праведник и занимался поклонением. Они сделали духов праведников, свою веру в них (поклонение им), причиной того, чтобы те, как они полагали, возносили их нужды (просьбы) к Аллаху.
Если ты поразмыслишь над состоянием арабов (времен Пророка, да благословит его Аллах и мир ему), то поймешь, что их ширк произошел из-за стремления приблизиться к Аллаху и желания заступничества перед Ним, а не потому, что они считали эти божества независимыми или, полагая, что у этих божеств есть что-то из Господства. Однако, они поклонялись этим божествам как посредникам. Поэтому они и сказали: «Неужели он обратил богов в одного бога?». («Сад», 38: 5). [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством на то, что они желали заступничества, являются слова Всевышнего: ― Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом″. Сура Йунус, аят 18. Заступничество бывает двух видов: заступничество отрицаемое (отвергаемое) и заступничество подтверждаемое. Заступничество отрицаемое – это то, которое просят не у Аллаха, в вопросах, на которые способен только Аллах! И доказательство этому служат слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками″. Сура аль-Бакара, аят 254. А подтверждаемое заступничество – это, то заступничество, которое просится у Аллаха. Заступник - это тот, кому оказали почет, дозволив заступиться. А тот, за кого заступаются, должен быть из тех, чьими словами и поступками доволен Аллах, и заступничество свершится только после Его дозволения! Как об этом сказал Всевышний: ″Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?″. Сура аль-Бакара, аят 255». —————————————————————————————
Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Заступничество (шафа’а) имеет условия и ограничения. Нельзя будет заступиться за каждого человека без исключения.
Заступничество (шафа’а) бывает двух видов: 1 ― Отвергаемое заступничество ― это заступничество, которое не состоится, так как Аллах Всевышний не дозволит его. Никто не сможет заступиться пред Аллахом без Его дозволения. Даже лучшее из творений и последний из пророков ― Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда захочет заступиться за людей пред Аллахом, то падет ниц пред Господом, начнет взывать к Нему и восхвалять Его. Он будет находиться в земном поклоне до тех пор, пока ему не скажут: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято! »* То есть, даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сможет заступиться только после дозволения Аллаха. *[Хадис о заступничестве (шафа’ате) длинный. Его передают аль-Бухари, 3340, 4712; Муслим, 194, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7510; Муслим, 192, 193, передают другую версию этого хадиса также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 4712; Муслим, 194, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7439; Муслим, 183, со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах]. 2 ― Подтверждаемое заступничество ― это заступничество за единобожников. Многобожнику не поможет ничье заступничество. Человек, который поклоняется могилам, является многобожником, следовательно, заступничество ему не поможет. [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].
Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: И упомянул шейх, что заступничество бывает двух видов:
Первый вид: отвергаемое заступничество: это то, заступничество, которое требуют у других помимо Аллаха из того, на что не способен никто, кроме Аллаха. И это тот вид, в котором были убеждены многобожники. И поистине, заступничество у них перед Аллахом подобно заступничеству перед созданием. Они убеждены, что приближенные (к Аллаху) и ангелы ходатайствуют перед Аллахом подобно тому, как министр (наместник) ходатайствует перед правителем (королем), и друг (товарищ) ходатайствует перед своим другом, тогда как Аллах отверг (отрицает) это вид заступничества. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками". (Корова 254). И то заступничество, которое полагают многобожники что будет без дозволения Аллаха - не будет в судный день. Что же касается заступничества перед живым, способным на это, чтоб он сделал дуа - то это дозволено, ведь сподвижники просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб он сделал дуа за них в том, в чем они нуждаются в дунья и в ахира, подобно тому, как сделать дуа о ниспослании дождя, и подобно тому, чтоб попросить рая для них, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что семьдесят тысяч из его уммы войдут в рай без отчета и мучений, сказал Укаша ибн Мухсин, да будет доволен им Аллах: "Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из них". Он сказал: "О Аллах! Сделай его из них". И мусульманин, в то время как делает дуа за своего брата мусульманина, и просит Аллаха блага в его дунья и в его религии - то он является (в это время) заступником за него.
Второй вид: установленное заступничество. И это заступничество не бывает кроме как с дозволения Аллаха, Пресвят он (от любых недостатков), и кроме как за того, чьими делами доволен Аллах, и он является из людей таухида (единобожия). И Коран указал на дозволенность этого вида заступничества. Сказал Всевышний: "Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен". (Звезда 26). И сказал Всевышний: "Они заступаются только за тех, кем Он доволен" (Пророки 28). И сказал Всевышний: "Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (Корова 255). То есть, ни один не будет заступаться перед Аллахом до тех пор, пока Аллах не дозволит ему. И поэтому, когда попросят у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заступничества (в судный день), он не сразу начнет заступаться. И сказал он: "И обращусь я к своему Господу за разрешением, и разрешение (на это) будет дано мне, а затем Он внушит мне слова хвалы, которыми я восхвалю Его и которых не знаю сейчас. И затем я буду Его так восхвалять (как Он внушил мне) и склонюсь перед Ним в земном поклоне, и затем мне будет сказано: " О Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято".
И этот хадис указывает на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, не будет заступаться до тех пор, пока не дозволяет Аллах ему. И такое заступничество будет дано посланникам, мир им, пророкам, ангелам и верующим. [Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].
Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.009 с.) |