Повиновение им в том, что не является ослушанием Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повиновение им в том, что не является ослушанием Аллаха.



Хузейфа передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Слушай правителя и повинуйся ему, даже если он бьет тебя по спине и отбирает твое имущество»[131].

‘Ауф бин Малик передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Человек, над которым поставлен правитель, который в чем-то ослушивается Аллаха, должен ненавидеть его грех, однако не выходить из повиновения ему». [132]

 

2) Добрый совет и наставление.

Мусульманин обязан давать правителю добрый совет, но не должен разглашать повсюду его

ошибки.

Са‘ид ибн аль-Джубейр передает: «Я спросил Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах: “Должен ли я призывать своего правителя к одобряемому?” Он ответил: “Если ты боишься, что он убьет тебя, то нет. Если же будешь делать это, то говори с ним с глазу на глаз, и не злословь о своем правителе за его спиной”».[133]

Важное замечание:

Борьба на пути Аллаха (джихад) – одно из требований Шариата, и в аятах и хадисах содержится побуждение вести ее. Однако мусульманам следует знать, что джихад – одно из средств распространения и утверждения религии на земле, и к нему прибегают тогда, когда оно полезно и действительно способствует возвышению слова Всевышнего Аллаха. Если же есть более действенное средство, то применяют его. Таким образом, сражение – средство, а не самоцель. Мы знаем, что можно оставить его в обмен на выплату джизьи,[134] а если бы оно было самоцелью, Шариат не допускал бы этого. Джихад ведется ради возвышения слова Всевышнего Аллаха на земле, и к нему прибегают тогда, когда он является самым действенным средством для достижения этой цели. Если же призыв к религии Аллаха и благие слова более действенны, тогда следует отложить ведение джихада.[135]

Обстоятельное обсуждение этого вопроса требует упоминания многих подробностей, которые не способна вместить эта книга…[136]

 

22 – РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВШЕСТВВ РЕЛИГИИ (БИД‘А).

 

Нововведения разрушают религию. К величайшему сожалению, они продолжают существовать и иметь широкое распространение в мусульманском мире. В качестве примера можно привести обычай праздновать день рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (мавлид).

Некоторые люди считают даже, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходит из своей могилы, чтобы посетить праздник, устраиваемый по случаю дня его рождения![137]

Еще один пример новшеств – празднование Ночи вознесения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не отмечал эти даты и не считал их праздничными, и этого не делали после его кончины ни сподвижники, ни имамы мусульман.

К нововведениям относится также групповое обращение к Аллаху с мольбой после обязательной молитвы, чтение Корана хором, совершение полуденного намаза (зухр) после пятничного (джуму‘а), что имеет место в некоторых странах, в общем, все действия религиозного характера, которые не совершали Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его благочестивые сподвижники после него, хотя у них были для этого повод и возможность. Если бы эти действия были похвальными и заключали в себе благо, разве Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал бы отказываться от их совершения? Или он и его сподвижники ничего не знали о них, или, зная, проявляли небрежность?!

Конечно же, нет! Они не совершали подобных действий потому, что все они являются нововведениями, которые вызывают недовольство Всевышнего Аллаха.

Как много новшеств распространилось среди мусульман под предлогом, что они являются хорошими нововведениями. Разве в религии может быть хорошее нововведение? Наш посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякое нововведение – заблуждение!».[138]

Имам Аль-Лялякаи привел следующие слова Ибн Умара: «Каждое нововведение – заблуждение, даже если люди считают его хорошим».

Знайте, дорогие братья, что сегодня в мусульманской среде раздаются призывы, вводящие верующих в заблуждение и отдаляющие их от прямого пути. Эти призывы называют исламскими и исходят от людей, которые называют себя проповедниками Ислама. Суть их сводится к тому, что не нужно обращать внимания на приверженность человека ереси, а, напротив, необходимо сотрудничать и дружить с каждым, кто утверждает, что трудится ради Ислама, даже если его слова и действия противоречат Корану и Сунне. Это огромная ошибка и попытка придать отвратительной лжи вид истины.[139]

Вопросы религии делятся на две категории:

 

1) Вопросы, в которых допускаются разногласия.

Это вопросы, в которых разрешается делать иджтихад. Большинство таких вопросов относится к области фикха. В этих вопросах допускаются различные мнения, и человека нельзя порицать за то, что его точка зрения в таком вопросе не совпадает с точкой зрения его брата по вере.

Вопросы, в которых не допускаются разногласия

В этих вопросах существует одно правильное мнение, а все остальные считаются нововведением, и человеку, который придерживается иных мнений, нельзя содействовать и оказывать поддержку. Он достоин порицания, и необходимо делать все возможное для того, чтобы он вернулся к единственно верному мнению – вплоть до враждебного отношения к нему со стороны остальных мусульман. Обсудить этот вопрос подробно нам, к сожалению, не позволяет объем книги.

Главное – не допускать облачения лжи в одеяние истины. Вспомним, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал хариджитов во многих хадисах, несмотря на то, что они, как им казалось, хотели помочь Исламу. Он порицал их за то, что они были приверженцами нововведений, а приверженцы нововведений заслуживают порицания.

 

23 – РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ЕДИНОБОЖИЮ

 

Например, люди стали говорить: «Да поступит Аллах с тобой несправедливо!» или: «Да предаст тебя Аллах!». А ведь мы знаем, что Всевышний Аллах ни с кем не поступает несправедливо и вероломно.

Также нельзя говорить об умершем: «Такой-то отправился в свое последнее пристанище», – потому что эти слова предполагают отрицание воскрешения. Ведь если, оказываясь в могиле, человек попадает в свое последнее пристанище, это означает, что после могилы ничего не будет.

Еще одно проявление неверия – когда о человеке, с которым случилась беда, говорят: «Он не заслужил этого!» – потому что все происходит по предопределению Всевышнего и Его воле, а подобные слова – несогласие с предопределением Аллаха и недовольство им.

Что же касается слов «благословен над нами такой-то» («табаракя ‘аляйна фулян»), то они применяются исключительно к Аллаху и ни к кому больше.

Недопустимой является фраза «защита для Аллаха», так как ее очевидный смысл указывает на то, что кто-то защищает Аллаха, в то время как нет для Него защитника и нет защитника от Него.

Запрещается использование обращения «друг» в отношении неверующих, потому что они являются врагами нашей религии и, значит, нашими врагами, а вовсе не друзьями.

Также нельзя ругать время и говорить: «Да будет проклят этот день!» или: «Да будет проклят этот час!». Все это является поношением времени, которое, по сути, является поношением Аллаха, как о том сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Следует также упомянуть об ошибке, которую допускают некоторые муаззины. Произнося слова «Аллаху Акбар!» во время азана, они делают ударение не на первый, а на второй слог в слове «Акбар» и тянут слог «ба».

В арабском языке слово «Акбар» с ударением на второй слог означает «барабан». Да убережет нас Аллах от того, чтобы мы говорили о Нем подобное!

Богохульство и слова вроде «Да будет проклят Ислам!» являются вероотступничеством (ридда), которого всем нам следует опасаться. Да утвердит нас Аллах в нашей религии!

Удивительно, но некоторые люди, считающие себя мусульманами, проклинают Аллаха…

Всевышний сказал, что даже смеющиеся над чтецами Корана являются неверующими, так что же говорить о ругающих Аллаха?

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали”».[140]

Это великое преступление. А что может быть хуже, чем находиться в обществе людей, совершающих подобный грех?

Всевышний сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не сидели вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им».[141]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Видящий эти и другие подобного рода нарушения единобожия понимает глубокий смысл, заключенный в словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Воистину, Ислам появился чуждым и вновь станет таким же чуждым, каким появился, и блаженны чуждые!».[142]

Искренних проповедников Ислама, которые предостерегают людей от подобных ошибок и нарушений Единобожия, называют заблудшими, приверженцами нововведений, ненавистниками пророков, посланников и праведников, что, безусловно, является чудовищной несправедливостью по отношению к этим глубоко верующим людям, попиранием их прав и кознями Шайтана. Поистине, те, кто призывает отказаться от всего, что противоречит Единобожию, ничего не добавили к воле Аллаха и Его посланника. С каких пор повиновение воле Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стало нововведением и заблуждением?! Пресвят Аллах, это великая клевета!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Абу Бакр! Ширк среди вас менее заметен, чем ползущий по земле муравей».

Абу Бакр спросил: «А разве к ширку относится что-то кроме поклонения другим божествам наряду с Аллахом?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, ширк менее заметен, чем ползущий по земле муравей! Я научу тебя словам, сказав которые, ты отведешь от себя и малый, и большой ширк. Говори: “О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя защиты от того, чтобы я придавал кого-то Тебе в сотоварищи, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я не знаю”[143]».[144]

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Вступительное слово------------------------------- 3

Предисловие автора------------------------------ 11

1– Поклонение кому–либо помимо Аллаха 18

2 – Неправильное толкование слов «ля иляха илля Аллах» 23

3 – Нововведения и ширк под предлогом приближения к Аллаху (Тавассуль) 25

4 – Говорить об Аллахе и его религии без знания 30

5 – Чрезмерное превознесение Пророка--- 31

6 – Посещение колдунов, прорицателей и ясновидящих и вера в их слова 41

7 – Искажение понятий аль-валя’ и аль-бара’ 44

2) «Посягательство на немусульманина, заклю

чившего с мусульманами мирный договор» 63

3) «Неверующему нельзя давать деньги и

другое имущество, так как это противоречит понятиям аль-валя и аль-бара». 68

4) «Немусульман можно притеснять, поступать

с ними несправедливо и отбирать у них имущество». 68

Важное замечание:-------------------------------- 69

8 – Совершение богоугодных дел напоказ

людям (рийа’)--------------------------------------- 69

9 – Слабое упование на Аллаха--------------- 72

10 – Возвеличивание могил--------------------- 74

11 – Амулеты---------------------------------------- 76

12 – Вера в дурные приметы------------------- 77

13 – Вера в то, что Аллах – везде-------------- 79

14 – Клятва не Аллахом------------------------- 82

15–Предпочтение человеческих законов

шариату Всевышнего---------------------------- 82

16 – Оставление намаза-------------------------- 89

17 – Поспешное обвинение мусульман в

неверии----------------------------------------------- 97

18 – Неправильное толкование имен Всевы-шнего Аллаха и его атрибутов, упомянутых в Коране и хадисах------------------------------------------------- 101

19 – «Вера в сердце»---------------------------- 104

Важное примечание: некоторые люди

говорят: «Вера – только в сердце»---------- 107

20 – Упоминание о разногласиях, которые возникли между сподвижниками, и рассказы

о них на публичных лекциях---------------- 109

21 – Выступление против правителей----- 114

1) Повиновение им в том, что не является ослушанием Аллаха 117

2) Добрый совет и наставление-------------- 117

Важное замечание:------------------------------ 118

22 – Распространение новшеств в религии (бид‘а) 120

Вопросы религии делятся на две категории 123

23 – Распространение выражений, противо-речащих единобожию 124

Заключение---------------------------------------- 128


[1] Мы обратились к автору непосредственно, а также через уважаемых им людей, с просьбой прислать нам краткую автобиографию, однако он ответил отказом, сказав: «Кто я такой, чтобы меня знали?! Главное – распространять правду с доказательствами. Писать о себе не хочу – боюсь самовосхваления. Напишите после смерти».

Имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Мне бы хотелось, чтобы люди читали мои книги и не знали об авторе».

Можем сказать, что наш автор – житель саудийского города аль-Касима, родины выдающегося шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина, да помилует его Аллах и поднимет его степень в раю.

[2] (Сура 7 «Преграды», аяты 59, 65, 73, 85; Сура «Худ», аяты 50, 61, 84).

[3] Подобная деятельность присуща, в частности, партии, именующей себя «Хизб атـТахрир альـИслами».

[4] (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 165).

[5] Имеется виду существующая в Украине секта Хабашитов.

[6] Это хадис передал имам Муслим (№ 2664).

[7] То есть на справедливости.

[8] (Сура 29 «Паук», аят 64).

[9] (Сура 60 «Испытуемая», аят 8).

[10] Исповедание единобожия является первым, что вводит человека в ислам, и последним, с чем он покидает этот мир, как об этом сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, чьими последними словами будут слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», войдет в рай», и таким образом, исповедание единобожия является первой и последней обязанностью мусульманина. Чтобы получить ясные сведения о том, что такое единобожие, необходимо обратиться к книге «Предел желающего» (краткое изложение книги «Правильный путь понимания единобожия»).

Единобожие, исповедовать которое приказывает Писание Аллаха, представлено тремя формами:

1. Признание Аллаха Единственным Господом (араб. “таухид ар-рубубия”);

2. Признание Аллаха Единственным Истинным Богом (араб. “таухид аль-улухия”);

3. Признание Аллаха единственным обладателем божественных имен и атрибутов (араб. “таухид аль-асма ва ас-сыфат”).

[11] Я, хвала Аллаху, точно выполнил условия автора. Мои добавления к книге представлены в виде сносок. Необходимо отметить, что автор их не видел и не читал.

[12] То есть, Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а. Это те, которые придерживаются истинных, неискаженных убеждений, основанных на Священном Коране, Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и единодушном мнении сподвижников.

[13] То есть, ас-Салаф ас-Салих. К ним относятся сподвижники и те, кто следует их путем.

[14] (Сура 6 «Скот», аят 153).

[15] (Сура 14 «Ибрахим», аят 35).

[16] Это сообщение приводят Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир ат-Табари в своих тафсирах.

[17] Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшими людьми являются мои современники, после них – те, что придут вслед за ними, после них – те, что придут вслед за ними …» (см. краткое изложение “Ас-сахиха” аль-Бухари на русском языке, хадис № 1118).

[18] В «Ас-сахихе» имама Муслима (№ 532) приводится хадис Джундаба бин Абдуллаха, который рассказывал, что слышал, как за пять дней до смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Послушайте! Ваши предшественники превращали могилы своих пророков и праведников в храмы. Вы же не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».

В кратком изложении “Ас-сахиха” аль-Бухари на русском языке (№ 268) приводится сообщение, переданное со слов ‘Аиши и ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, о том, что перед самой смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало (трудно дышать), он убрал его с лица и сказал: «Да проклянёт Аллах (тех) иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!» – предостерегая (мусульман) от повторения того, что делали (эти люди).

В русском переводе аль-Бухари под данным хадисом приводится следующая сноска: «Речь идёт только о тех людях, которые превратили могилы пророков и праведников в объекты почитания и стали возводить над ними строения».

Существует основное правило, единодушно подтверждаемое всеми учеными. Это правило гласит: «Необходимо руководствоваться общим смыслом религиозного текста (аята или хадиса), а не ограничивать его понимание рамками той конкретной причины, в связи с которой он был произнесен или ниспослан».

Исходя из этого, проклятие может распространяться на всех, кто совершает подобные действия, даже на людей из числа мусульман. Хоть в хадисе речь и идет об иудеях и христианах, однако он имеет широко объемлющий смысл и касается также и мусульман. На это указывают слова Аиши «… предостерегая (мусульман) от повторения того, что делали (эти люди)».

[19]) Сура 24 «Свет», аят 55(.

[20] Единобожие, к которому призывали посланники, и соблюдение которого приказывается в небесных писаниях – это Таухид альـулюхия, то есть признание того, что только Аллах и никто иной достоин поклонения. Если человек признает этот вид единобожия, то это означает, что он признает и первый его вид – «таухид арـрубубия», поскольку признание кем-либо единственности Аллаха в праве на поклонение включает в себя и признание единственности Аллаха как Господа, то есть Создателя, Властелина и Управителя. Арабы–идолопоклонники признавали таухид арـрубубия, но отвергали таухид альـулюхия. Они верили в существование Единого Создателя, доказательством чего являются слова Аллаха:

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: “Аллах”» (Сура 31 «Лукман», аят 25).

«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: “Неужели вы не помяните назидание?”»(Сура 23 «Верующие», аяты 84, 85). Аятов с подобным смыслом в Коране множество.

По убеждениям арабов-язычников идолы не были сотоварищами Аллаху в сотворении небес и земли. Подобно идолопоклонникам из числа других народов – индусов, тюрков, берберов и других – они верили в то, что их идолы – это изображения праведников и пророков. Через них они обращались к Аллаху, делая их посредниками между собой и Всевышним. В этом и заключалась суть идолопоклонства арабов, ничем не отличавшегося от идолопоклонства народа Нуха, который поклонялся изваяниям умерших праведников: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра. Аллах сказал об этом народе:

«Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра» (Сура 71 «Нух», аят 23).

[21] Вам стоит взглянуть на толпы людей вокруг могил «непогрешимых» шиитских имамов в Ираке и Иране и вокруг могил Хусейна, Зейнаб и аль-Бадави в Египте, чтобы убедиться в этом.

[22] Многобожие – это ширк, придание Аллаху сотоварищей.

[23] (Сура 6 «Скот», аяты 162-163).

[24] (Сура 72 «Джинны», аят 18).

[25] (Сура 4 «Женщины», аяты 48 и 116).

[26] (Сура 5 «Трапеза», аят 72).

[27] (Сура 39 «Толпы», аят 65)

[28] Имам ас-Саади в своем «Тафсире» сказал: «Многобожие и идолопоклонство губят человеческую жизнь и делают тщетными человеческие деяния. Если человек обожествляет творения или поклоняется вымышленным богам, то абсолютно все его деяния становятся тщетными и бесполезными. Он губит свою веру и Последнюю жизнь и обрекает себя на вечные страдания. Все пророки Аллаха проповедовали эту истину и возвещали о том, что многобожие разрушает даже самые прекрасные из человеческих деяний. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Таково руководство Алла­ха, посредством которого Он ве­дет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (Сура 6 «Скот», аят 88).

[29] (Сура 22 «Паломничество», аят 31).

[30] То есть эти люди режут животное не для того, что бы угостить или накормить правителя или влиятельного человека, а с целью возвеличить его и добиться приближения к нему.

[31] (Сура 31 «Лукман», аят 25).

[32] (Сура 38 «Сад», аяты 4-5).

[33] Книга имама аль-Албани под названием «Поиск приближения к Аллаху: его виды и положения» относится к лучшему, что написано по этой теме. Она переведена на русский язык и издана под моей редакцией.

[34] (Сура 5 «Трапеза», аят 35).

[35] Тавассуль в мольбе – это использование человеком в своей мольбе к Аллаху таких средств, которые помогают обрести расположение Всевышнего и получить ответ на мольбу.

[36] (Сура 6 «Скот», аят 180).

[37] См. «Сады праведных», хадис № 12.

[38] (Сура 3 «Семейство Имрана», аяты 15-16).

[39] Саль’ – гора вблизи Медины.

[40] См. «Краткое изложение “Ас-сахиха” аль-Бухари» на русском языке, хадис № 521.

[41] «Сады праведных», хадис № 372.

[42] Безусловно, положение нашего пророка у Аллаха очень велико, но это не дает нам права приобщать его к Аллаху в поклонении и не дает нам права принимать сочиненные хадисы для утверждения этого.

[43] (Сура 16 «Пчёлы», аят 116).

[44] Рекомендуем читателю прекрасную книгу Шейха Мухаммада бин Саида аль-Кахтани «Милость для миров», рассказывающую о нашем пророке, да благословит его Аллах и приветствует, которая, если позволит Аллах, в скором времени будет издана на русском языке.

[45] (Сура 9 «Покаяние», аят 128).

[46] То есть не обожествляйте меня.

[47] Этот хадис привел имам аль-Бухари (№ 3261, 6442). См. также «Краткое изложение “Ас-сахиха” аль-Бухари» на русском языке, хадис № 1373.

Да будет известно уважаемому читателю, что совершенство человека зависит от совершенства его поклонения Всевышнему Аллаху. С увеличением этого поклонения растет совершенство и степень человека. Тот же, кто предполагает, что человек может каким-либо образом выйти из подчинения Всевышнему Аллаху и перестать быть Его рабом, или что таким образом он становится более совершенным, тот является самым невежественным и заблудшим созданием. Всевышний сказал:

«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына» Пречист Он! Они же – почитаемые рабы» (Сура 21 «Пророки», аят 26).

На это же указывается и в других аятах Корана.

Всевышний называет Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Своим рабом» там, где упоминает о самых высоких его достоинствах:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба» (Сура 17 «Перенес ночью», аят 1).

«Он внушил Его рабу откровение …» (Сура 53 «Звезда», аят 10).

«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу …» (Сура 2 «Корова», аят 23).

[48] Этот хадис приводили аль-Бухари (№ 392) и Муслим (№ 572). См. также «Краткое изложение “Ас-сахиха” аль-Бухари» на русском языке, хадис № 254.

[49] Из поэмы «аль-Бурда», написанной поэтом аль-Бусайрии. Он назвал ее «аль-Бурда» по той причине, что, когда он ее писал для восхваления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то увидел во сне, что Пророк подарил ему свой плащ (аль-бурда) в качестве награды. Эта поэма занимает у последователей суфизма важное место, ее многократно перечитывают на мавлидах (церемония празднования рождения Пророка). При этом считается, что Мавлид без нее невозможен и не принимается. Суфии убеждены, что во время ее чтения на церемонии присутствует сам Пророк, поэтому, читая поэму, они встают в знак уважения к нему. Да наставит их Аллах на прямой путь! Эта тема неплохо освещена в книге «Лицо суфизма». Рекомендуя эту книгу, я в то же время хочу предостеречь читателя от некоторых высказанных в ней такфиристских идей и призыва к революционному изменению положения мусульман. Так, на странице 569 автор пишет: «Даже правительство Саудовской Аравии, которое, по их мнению, считается «ваххабитским» и с земли которой началось движение единобожия в последние века, враждебно относится к нашему движению. Оно бросило ученых нашего призыва в свои тюрьмы, например, Сальмана аль-‘Ауду, Сафара аль-Хавали, Са’ида аль-Кахтани, Насыра аль-‘Умара и других».

Из этих слов можно понять, что правительство Саудовской Аравии враждебно относится к Ахлю-­с-Сунна, а это в корне неверно. Мы прекрасно знаем, что не бывает правительств без ошибок, и не защищаем то или иное из них, потому что они не нуждаются в нашей защите. Также мы не позволяем себе выступать против них: мы подчиняемся тем решениям правителя, которые не противоречат шариату, и не подчиняемся тем его решениям, которые не согласуются с установлениями религии. Но даже в этом случае мы не поднимаем против него восстания, потому что история ислама свидетельствует о том, что всякое восстание против правителя приводит лишь к ухудшению положения. Да, правительство «бросило» упомянутых людей в тюрьму по решению выдающихся ученых и судей таких, как шейх Ибн Баз и др., за то, что те в своих лекциях призывали людей к выражению недовольства повелителем страны и сеяли антиправительственные настроения, что противоречит принципам Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а. Когда они отреклись от своих идей, то сразу же были освобождены, а аль-Кахтани и аль-Умар, да хранит их всех Аллах, отказались от своих взглядов еще до лишения их свободы и поэтому вообще не сидели в тюрьме.

Важно отметить, что так называемое «Движение Ахлю-с-Сунна», о котором говорит автор, на самом деле – узкое понятие, за которым скрывается возникшее в последнее время явление, именуемое учеными как «аль-хизбиййа» («Партийность»). Что же касается действительно Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а, то они отрицают все виды партийности и представляют единый и целостный Ислам.

В книге (стр. 549) содержится глава под названием «Добровольное принятие правительства кяфиров». Боюсь, что некоторые читатели не поймут, что выражение «добровольное принятие» касается принятия сердцем, поскольку необходимо проводить разницу между человеком, который доволен властью неверующих над собой, и человеком, вынужденным оставаться под этой властью по причине слабости и невозможности совершить хиджру. Этот вопрос относится к шариатскому принципу «аль-валя ва-ль-бара» ( дружба и непричастность). Было бы замечательно, если бы автор заново написал эту главу и более подробно и точно разъяснил затронутую в ней тему, потому что подчинение неверным не всегда означает неверие.

На стр. 600 автор пишет: «Что меня удивляет, так это то, что некоторые ученые и выдающиеся представители обновительного движения исламской Уммы заняли по отношении к суфизму весьма мягкую позицию и описали его не так, как он есть на самом деле. Например, имам-шахид Хасан аль-Банна, да помилует его Аллах, который считал, что вначале суфизм был на верном пути, потом его исказили. И выдающийся ученый Абу-ль-А‘ля аль-Маудуди, да помилует его Аллах, который считал практику суфизма делом, очищающим человека изнутри. Я считаю, что эти ученые, несмотря на их высокое положение и обширные знания, допустили некоторые ошибки в описании суфизма и его оценке. И я думаю, что их оправдывает то, что они не углублялись в изучение суфизма, и от них укрылось всё то, что укрылось. И да простит Аллах и нас, и их…».

Эти слова автора неточно и неверно отражают реальность. Хасан альـБанна сам был последователем суфизма и продолжал практику тариката «аль-Хассафия» до последнего дня своей жизни.

Неприемлемым является также превознесение автором Хасана альـБанны и альـМаудуди. Как можно называть их выдающимися учеными, обладавшими обширными знаниями, если они даже не знали, что такое суфизм?! Эти люди отдавали политике преимущество перед единобожием, да простит Аллах всех нас.

[50] - То есть: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, что вы сможете совершать изо дня в день.

[51] - То есть: не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

[52] Этот хадис передал Муслим (№ 2816). См. также «Сады праведных» (№ 86).

[53] (Сура 17 «Перенос ночной», аят 23).

[54] (Сура 35 «Творец», аят 13-14).

[55] Имеется в виду, что молитвы лишь в трёх упомянутых в данном хадисе мечетях предпочтительнее молитв, совершаемых в любых иных местах. И поэтому нет смысла отправляться в дальний путь, если цель поездки состоит только в совершении молитвы в каком-либо месте, кроме трёх указанных мечетей.

[56] Имеется в виду Кааба.

[57] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим со слов Абу Са‘ида аль-Худри. См. также «Краткое изложение “Ас-сахих” аль-Бухари» (№ 586).

[58] Этот достоверный хадис передал ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа.

[59] (Сура 2 «Корова», аят 102).

[60] Имамы Муслим и Ахмад передают со слов Сафии бинт Абу Убейда, сославшейся на некоторых жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Кто пришел к прорицателю и спросил его о чем-либо, молитва (намаз) того не будет принята в течение сорока дней».

От Аиши передается, что люди спросили Посланника Аллаха о предсказателе, и он сказал: «Они ничего не стоят». Люди сказали: «О посланник Аллаха! Но иногда они рассказывают о чем-то и это сбывается?» На это посланник Аллаха ответил: «Это слова истины, которые подслушивает джинн и повторяет в ухо своего приближенного (прорицателя), и они (прорицатели) прибавляют к нему более сотни слов лжи».

В сборнике достоверных хадисов также передается, что он сказал: «Мерзка цена, получаемая за собаку, мерзки деньги заработанные блудом, и мерзко вознаграждение, (даваемое) прорицателю»

[61] Рекомендуется прочесть книгу-признание Абд аль-Мунима ал-Джиддави под названием «Я поклонялся могилам», которая была издана на русском языке.

[62] Анас б. Малик передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и если Аллах Всевышний любит людей, то подвергает их испытаниям, после чего проявившие довольство обретают благоволение Аллаха, а проявившие негодование – гнев (Его)». Этот хадис привел ат-Тирмизи, и сказал, что он хороший (хасан).

[63] Любовь, дружба, поддержка

[64] Отречение, непричастность.

[65] (Сура 60 «Испытуемая», аят 4).

[66] (Сура 4 «Женщины», аят 89).

[67] Если иудеи или христиане первыми приветствуют мусульман приветствием «Ас-салям алейкум» («Мир вам»), содержащим упоминание имени Аллаха и при этом четко произносят слово «ас-Салям», тогда нужно говорить им в ответ «Ва алейкум ас-Салям» («И вам мир»).

Если же вместо слова «ас-салям» они произносят «ас-сам», что означает «смерть» и «яд», тогда нужно ограничиваться произнесением в ответ фразы «Ва алейкум» («И вам»).

Что касается вариантов приветствия, не содержащих упоминания имени Аллаха, таких, например, как «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и т.д., то приветствовать ими первыми дозволяется при наличии в этом пользы. См. книгу имама аль-Албани «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (2/324), хадис (№ 704).

[68] Хадис привел имам Муслим. См. также «Сады праведных» (№ 866).

Имам аль-Куртуби объяснил слова «оттесните их к узкой части дороги» следующим образом: «Эти слова означают, что не следует отклоняться к обочине дороги, если она узкая, уступая неверующим ее середину в знак почтения и уважения. Это не значит, что встречаясь с ними на широкой дороге, нужно прижимать их к ее краю. Такое беспричинное вытеснение запрещается, а причинения обиды с нашей стороны быть не должно». См. «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара, хадис (№ 5899).

[69] Что же тогда сказать о тех, которые оставили свои мусульманские страны добровольно и переехали в земли неверных, хотя никто не вынуждал их сделать это?! Исламские ученые четко разъяснили, что мусульманину разрешается находиться в земле неверующих в том случае, если его правительство отправит его туда, например, в качестве посла, для обучения или по торговым делам. При этом он должен быть женат и иметь возможность открыто исповедовать свою религию и призывать к ней других.

[70] (Сура 58 «Препирающаяся», аят 22).

[71] Такие политические заявления, к сожалению, делались некоторыми известными людьми, например, доктором аль-Кардави. Да простит Аллах нас всех!

[72] Этот хадис привели имамы Ахмад и Абу Дауд.

Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит Час, пока не начнет моя община следовать за общинами, появившимися до нее, пядь за пядью, локоть за локтем». Люди спросили: «О посланник Аллаха! То есть, за персами и византийцами?» Он сказал: «А за кем же еще?».

Шейху-ль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что мусульмане будут подражать иудеям и христианам, а также неарабам – персам и византийцам.

Он запретил подражать и тем, и другим. Однако хадис вовсе не означает, что вся община будет подражать иноверцам, потому что есть другие хадисы, в которых говорится: «Часть моей общины будет твердо придерживаться Истины до самого наступления Часа».

То есть в мусульманской общине всегда будут люди, строго придерживающиеся Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – пути чистого Ислама. А другие отклонятся от прямого пути в сторону одной из ветвей иудаизма или христианства. Отклонение может сделать человека неверующим (кафир) или нечестивцем (фасик). Оно может быть ослушанием Аллаха, а может быть ошибкой.

[73] Это высказывание передал аль-Байхаки; Ибн Таймийя назвал его достоверным. Что касается неарабов-мусульман, то они, в меру возможности, должны изучать арабский язык, так как это позволит им намного лучше понимать религию Аллаха. Прекрасным примером для всех нас можно считать выдающегося ученого-мухаддиса имама аль-Бухари, да помилует его Аллах, который не был арабом, однако говорил и писал на арабском языке.

[74] Шейху-ль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, в своей книге «Иктида ас-сырат аль-мустакым ли-муха-ляфати асхаб аль-джахим» (311-317) пишет: «Арабский язык – символ ислама и мусульман. Язык – одна из величайших отличительных черт любой общины, любого народа. Поэтому многие факыхи или даже большинство их считали нежелательным (макрух) обращаться к Аллаху с мольбами (ду‘а) во время намаза и поминать Его на других языках».

Что же касается употребления иноязычных слов без необходимости, например, немусульманских имен и названий месяцев, то это запрещено.

Нежелательно разговаривать на других языках так, что это входит в привычку у жителей какого-либо города, семьи, товарищей, торговцев на рынке, коллег, работающих в каком-либо учреждении, и тем более у мусульманских ученых, потому что это – уподобление иноверцам.

Поэтому первые мусульмане, поселившиеся в Шаме и Египте, жители которых говорили на языке византийцев, а также в Хорасане и Ираке, жители, которых говорили на языке персов, и в Магрибе, жители которого говорили на языке берберов, принесли с собой арабский язык и приучили местных жителей говорить на нем. И, в конце концов, жители этих областей стали говорить на арабском – как мусульмане, так и немусульмане.

Так было в старые времена. И в Хорасане позже мусульмане перестали заботиться о своем языке и понемногу привыкли говорить на персидском. Постепенно персидский в этой области вытеснил арабский. Несомненно, это нежелательно. Необходимо сделать так, чтобы арабский снова стал привычным языком для мусульман, и чтобы они с детства изучали его. Это облегчит мусульманам чтение и понимание Корана, хадисов и трудов мусульманских ученых. Человеку, который привык говорить на другом языке, а потом начинает изучать арабский как иностранный, будет намного сложнее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.164 с.)