ТОП 10:

Возведение различных сооружений и построек на могилах.



Джабир передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «запрещал покрывать могилу гипсом (или штукатуркой), сидеть на ней и возводить над ней любые постройки».[89]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, четко и ясно запретил это, а мусульмане повсеместно нарушают его запрет, особенно в наши дни. Да ведет их Аллах прямым путем!

Знай, о брат по вере, что Шариат запрещает возводить постройки на могилах, покрывать их гипсом и делать надписи на них из-за того, что это ведет к ширку. Да убережет нас Аллах от ширка и всего, что ведет к нему!

 

11 – АМУЛЕТЫ

 

Многие люди вешают на шеи или на руки, а также на своих детей амулеты в виде бус и ниток, считая, что они отводят зло и приносят благо. Это противоречит Единобожию, потому что совершенная и чистая исламская религия строжайше порицает это и предостерегает от этого своих последователей.

‘Укба бин ‘Амир передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто вешает амулет, тот совершает ширк».[90]

Ибн Мас‘уд, да будет им доволен Аллах, сказал: «Амулеты и привороты – ширк».[91]

Знайте, что многие амулеты, которые, как утверждают их обладатели, заключают в себе аяты из Корана, на самом деле представляют собой сомнительные и непонятного содержания надписи. Кто сомневается, может проверить. Достаточно вскрыть их и увидеть это своими глазами.

Подытоживая сказанное, напомним слова Всевышнего: «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею кого пожелает из Своих рабов. Он – Прощающий, Милосердный».[92]

 

12 – ВЕРА В ДУРНЫЕ ПРИМЕТЫ

 

Суеверие – это совершение человеком своих поступков или, напротив, отказ от них на основании каких-либо явлений, которые на самом деле не имеют реального влияния на результат этих поступков. Эти явления, не представляя собой подлинной причины, влияющей на ход данного события, толкают человека на те или иные действия либо отвращают его от них.

Например, человек не открывает свою лавку, потому что с утра увидел хромого или услышал крик ворона. Очевидно, что подобные события никак не могут являться причиной лишения человека достатка или прихода беды, а значит вера в дурные приметы – ширк.

Анас передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Инфекция – ложь, дурное предзнаменование – ложь, а вот доброе предзнаменование мне нравится». Его спросили: «А что такое доброе предзнаменование?» Он сказал: «Доброе слово».[93]

Ибн Мас‘уд передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера в дурные приметы – ширк».[94]

Во времена невежества арабы вспугивали птицу и смотрели, в какую сторону она полетит. Если она летела направо, они совершали задуманное, а если она летела налево, они отказывались от него. Это одна из разновидностей дурных примет, которые относятся к ширку.

 

13 – ВЕРА В ТО, ЧТО АЛЛАХ – ВЕЗДЕ

 

Это утверждение противоречит Корану и Сунне, единодушному мнению ученых-предше-ственников, разуму и естественной природе человека. В Коране и Сунне сказано, что Аллах – над небесами, возвышен над Своим Троном. Его возвышенность приличествует и соответствует Его совершенству и величию, и мы не способны представить ее себе. В семи аятах Корана говорится: «Милостивый возвысился над Троном…»[95].[96]

Всевышний также сказал: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас, и она заколеблется?».[97]

Му‘авия бин аль-Хакам передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню: «Где Аллах?».

Она ответила: «Над небесами».

Тогда он сказал Муавии, который был её хозяином: «Освободи ее. Поистине, она – верующая»[98].

Обратите внимание: когда человек обращается с мольбой к Всевышнему, он воздевает руки к небу, потому что в его подсознании твердо и четко запечатлено, что Господь – над небесами, то есть над всеми творениями и мирами.[99]

Дорогой читатель, объективно рассуди, какое из этих мнений более соответствует совершенству Аллаха и Его непричастности к недостаткам: утверждение о том, что Аллах находится во всех местах, как в чистых, так и нечистых, или утверждение о том, что Аллах – над мирами и Его не окружают творения?!.. Пречист Он и превыше всего, что Ему приписывают заблудшие.

 

КЛЯТВА НЕ АЛЛАХОМ

 

Клятва честью, пророком, какой-либо из милостей Аллаха[100] и любой другой сотворенной вещью – ширк. Ибн ‘Умар передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах запрещает вам клясться отцами. Кто желает поклясться, пусть клянется Аллахом или молчит».[101]

Клятва не Аллахом – ширк, а ширк – великий грех, и мусульманин должен избегать подобных клятв и не относиться к этому вопросу легковесно.

 

15–ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ШАРИАТУ ВСЕВЫШНЕГО

 

Мусульмане обязаны принимать решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, однако сегодня они перенимают законы у неверующих или создают свои законы (обычное право), противоречащие законам Всевышнего. Это строго запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?».[102]

Люди перестали жить по законам Всевышнего и поэтому лишились безопасности, а экономика в их странах пришла в упадок. Так поступают только неразумные люди и те, чья вера слаба. Предпочтение человеческих законов божественным – это ослушание Аллаха. К тому же, Господь людей лучше них знает о том, какие законы подходят для них. Как же может разумный человек оставить совершенные законы Всевышнего и подчиняться несовершенным законам, выдуманным людьми? Просим Аллаха, чтобы Он наставил предводителей мусульман на истинный путь и привел их к соблюдению Шариата Всевышнего и следованию Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Лишь это даст им величие и могущество в обоих мирах. Если бы они только знали…[103]

Удивительно, но сегодня многие мусульмане отстраняют религию под прикрытием религии. Они призывают к демократии и называют ее исламской, а это ложь, потому что демократия – это когда народ управляет самим собой и все решает мнение большинства, даже если оно противоречит Шариату Всевышнего Аллаха.

Это неверие[104] (куфр), потому что Аллах сказал: «Те же, которые принимают решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»[105] – и неважно, одобрило

ли эти решения большинство или нет.[106]

16 – ОСТАВЛЕНИЕ НАМАЗА

 

Многие мусульмане оставляют намаз, несмотря на то, что оставление его приводит к неверию, выводящему из религии. Некоторые ученые утверждали, что таким было единодушное мнение сподвижников. Джабир, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между человеком и ширком (или неверием) – оставление намаза».[107]

Все мусульмане должны знать: умершего, который не совершал намаз, не омывают, не заворачивают в саван и не хоронят на кладбище мусульман и при упоминании о нем не говорят: «Да помилует его Аллах!» Если же его близкие принесут его тело к мусульманам, чтобы те совершили над ним погребальную молитву, то будут считаться обманувшими мусульман.

Да убережет нас Аллах от подобного!

Если за оставление намаза полагается такое наказание, почему же тогда находятся люди, которые упорно пренебрегают им и говорят: «Мы будем совершать намаз, когда состаримся»?! Разве они не знают, что на человека, который умрет после достижения совершеннолетия (т.е. полового созревания), распространяются все предписания Шариата, в том числе и упомянутые выше, и что их оправдания не принесут им никакой пользы в Судный день?

Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждому человеку воздастся сполна за то, что он делал, и с ними не поступят несправедливо».[108]

Грех оставляющего намаз больше греха убийцы и прелюбодея.

Имам Ибн аль-Каййим сказал: «Среди мусульман нет разногласий относительно того, что намеренное оставление обязательного намаза – один из величайших грехов, и что грех оставляющего намаз серьезнее пред Аллахом, чем грех убийцы, прелюбодея, вора и пьющего вино. Такого человека ожидают наказание и недовольство Всевышнего, унижение в этом мире и в мире вечном».[109]

17 – ПОСПЕШНОЕ ОБВИНЕНИЕ МУСУЛЬМАН В НЕВЕРИИ

 

Обвинение конкретного человека из числа мусульман в неверии – очень серьезный и опасный поступок. Мусульманина можно обвинить в неверии лишь на основании непререкаемого довода, ясного как солнце в безоблачный полдень. Кроме того, для вынесения суждения о неверии того или иного человека обязательно наличие соответствующих условий и отсутствие обстоятельств, препятствующих объявлению его вероотступником. Перечислим вкратце эти условия:

1) Знание. Человек, обвиняемый в неверии, должен знать, что совершаемое им действие является неверием. Если же человек совершает какое-либо действие, являющееся неверием, по невежеству, то его нельзя обвинять в неверии.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».[110]

Из аята следует, что на тех, кому прямой путь не был разъяснен, угрозы, содержащиеся в шариатских текстах, не распространяются.

2) Предумышленность. Нельзя обвинять в неверии того, кто совершил действие или сказал слово неверия неумышленно, по ошибке, например, если человек оговорился или забылся.

На это указывают Слова Всевышнего: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы забудем или ошибемся…».[111]

В священном хадисе,[112] в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пересказал слова своего Господа, сообщается, что Всевышний ответил на эту мольбу, обращенную к Нему, и сказал: «Я уже сделал это».[113]

 

3) Добрая воля. Человека нельзя обвинять в неверии за то, что он совершил по принуждению. Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце была твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия».[114]

 

4) Отсутствие приемлемого толкования. Наличие у человека неправильного, но приемлемого с языковой точки зрения понимания шариатского текста является препятствием для обвинения его в неверии. Например, во времена сподвижников нашлись люди, посчитавшие, что пить вино дозволено, однако никто из сподвижников не обвинил этих людей в неверии. Дело в том, что эти люди по своему истолковали Слова Всевышнего: «Те, которые уверовали и совершали благие дела, не совершают греха, что бы они ни ели, если только они боятся Аллаха и веруют…». (Сура 5 «Трапеза», аят 93).

Они решили, что этот аят указывает на дозволенность употребления алкоголя при условии, что человек боится Аллаха и верует[115]. На самом деле употребление алкоголя – великий грех, и если бы у этих людей не было приемлемого толкования этого аята их следовало бы считать неверующими, потому что они объявили дозволенным то, что запретил Аллах.

Если человек несправедливо обвиняет другого в неверии, это обвинение возвращается к нему же.

Ибн ‘Умар передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек назвал своего брата неверующим, то если он говорит неправду, он сам подпадает под свои слова». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

О брат по вере, пойми и запомни, что если человек делает нечто, являющееся неверием, это не обязательно означает, что сам он неверующий. Обвинить человека в неверии можно только при наличии неопровержимых доказательств и отсутствии препятствующих обстоятельств. Нельзя торопиться в объявлении кого-либо неверным. Кроме того, вынесение суждения о вероотступничестве кого-то из мусульман относится к компетенции ученых, а не случайных людей.

 

18 – НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА И ЕГО АТРИБУТОВ, УПОМЯНУТЫХ В КОРАНЕ И ХАДИСАХ

 

Речь идет о толковании, которое противоречит словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Обычно подобные неправильные толкования объясняются желанием избежать уподобления – то есть уподобления качеств Аллаха качествам творений. Например, Всевышний Аллах сказал о Себе: «… Его обе Руки простерты».[116]

Некоторые люди говорят: «Под Руками подразумевается сила, потому что если мы скажем, что у Аллаха есть Руки, мы уподобим Его творениям…». Так же они искажают приход Аллаха в Судный день, Его милость и другие Имена и Атрибуты Всевышнего.

Это очень серьезная ошибка в убеждениях (‘акыда), потому что если у Аллаха есть Атрибуты, это не означает, что они подобны одноименным атрибутам творений.

Атрибуты Всевышнего совершенны и не имеют никакого сходства с атрибутами творений. Например, если мы говорим, что у человека есть две руки и у животного есть две руки, это вовсе не означает, что у животного руки такие же, как у человека: у каждого из них его руки соответствуют ему самому. То же самое касается других атрибутов. Аллаху принадлежат наивысшие качества, и если мы говорим, что у Аллаха есть две Руки, так как Он Сам сказал это о Себе, то это не означает, что Его Руки – такие же, как конечности творений. Вспомним Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий».[117]

В этом аяте Аллах утверждает наличие у Него атрибутов, а именно слуха и зрения, но в то же время подчеркивает, что Его атрибуты не подобны качествам творений и нет ничего подобного Ему.

К тому же, из слов тех, кто искажает или отрицает Атрибуты Аллаха, следует, что у Аллаха вообще нет никаких атрибутов. Стремясь избежать уподобления, они пришли к тому, что еще хуже: приравняли Аллаха к небытию, – ведь тот, кто существует, непременно обладает какими-то качествами.

Когда же эти люди перестанут искажать смысл Слов Всевышнего и покушаться на Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты?!!!..[118]

 

19 – «ВЕРА В СЕРДЦЕ»

 

Некоторые мусульмане считают, что если человек говорит или делает запретное, оставаясь при этом с благочестивым сердцем внутри, то Аллах не станет наказывать его за это. Когда кто-то порицает их за грехи и ослушание Аллаха, они говорят: «Главное – то, что в сердце. А у меня в сердце — вера…». Это ошибочное убеждение. Шайтан внушает его людям, чтобы они не боялись грешить и ослушиваться Всевышнего. Однако это утверждение нетрудно опровергнуть:

1) Если человек благочестив и у него чистая душа, это должно непременно отражаться на его поведении, и если он верующий, его вера обязательно должна проявляться в его действиях.

Ан-Ну‘ман бин Башир передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти: если он хороший, он делает хорошим все тело, а если он скверный, он делает скверным все тело, и, поистине, это - сердце».[119]

Если человек совершает грехи без зазрения совести и считает себя благочестивым верующим, он ошибается: это Шайтан обманывает его.

2) Абу Хурейра передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не смотрит на ваш внешний вид и ваши тела, но Он смотрит на ваши сердца и ваши дела».[120]

Из хадиса следует, что Аллах смотрит не только на сердце человека, но и на его дела.

3) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам изменять порицаемое, когда мы становимся его свидетелями.

Абу Са‘ид передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то – своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры».[121]

Если бы ослушание Аллаха при наличии веры в сердце не имело значения, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел бы нам изменять порицаемое и делать замечания тем, кто открыто совершает грехи.

Важное примечание: некоторые люди говорят: «Вера – только в сердце».

Они ошибаются, потому что это утверждение противоречит Корану и Сунне, а также убеждениям наших праведных предшественников.[122]

По мнению приверженцев Сунны, вера – это слова, дела и убеждения, и покорность Всевышнему увеличивает веру, а ослушание – напротив, уменьшает.[123]

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера имеет более семидесяти ответвлений. Наивысшее из них – слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а наименьшее – устранение с дороги того, что мешает проходить людям, и стыдливость – одно из ответвлений веры».[124]

Этот и другие похожие хадисы подтверждают, что вера не ограничивается убеждением в сердце: словесное выражение покорности Аллаху (формула Единобожия: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха») и действия (устранение с дороги того, что мешает проходить людям) также входят в понятие веры.

Кроме того, великое неверие (куфр акбар) также проявляется не только в виде убеждений, но и в виде слов и действий – например, человек богохульствует и проклинает исламскую религию, или Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

На это указывают слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь…Вы стали неверующими после того, как уверовали».[125]

Человек становится неверующим, даже если совершает упомянутые действия не предумышленно в виде шутки, как стали неверующими люди, о которых идет речь в аяте.

Великий ширк проявляется и в виде действий – например, если человек оскверняет Коран и совершает земной поклон идолу. Да убережет нас Аллах от подобного!

Приверженцы сунны и единой общины единодушны в этом (иджма‘).

 

20 – УПОМИНАНИЕ О РАЗНОГЛАСИЯХ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СПОДВИЖНИКАМИ, И РАССКАЗЫ О НИХ НА ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЯХ

 

Наши праведные предшественники, напротив, считали, что эти разногласия не должны обсуждаться, потому что каждый из сподвижников поступал на основании своего знания, искренне усердствуя в поисках правильного решения (то есть, совершая иджтихад), и кто из них поступил правильно, тому полагается две награды, а кто ошибся, тому – одна.[126]

Сподвижники совершили так много благих дел, что их вполне достаточно для того, чтобы они стерли собой их немногие проступки и дурные дела.

Абу Са‘ид передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит столько золота, сколько весит гора Ухуд, это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда, пожертвованного любым из них!».[127]

Когда о сподвижниках начинают говорить дур-ное, подробно обсуждая конфликты и сражения, которые происходили между ними, это оставляет неприятный осадок в душах людей, настраивает их против сподвижников и уменьшает их любовь к ним, а ведь большая часть подобных историй – выдумка.

Это всего лишь клевета и наговор на сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Прекрасно сказал выдающийся исламский историк имам аз-Захаби: «Нам следует воздержаться от обсуждения многих разногласий и сражений, произошедших между сподвижниками, да будет Аллах доволен ими всеми.

В сборниках хадисов и других книгах мы встречаем упоминания об этом, однако у большинства приводимых сообщений прерванная цепочка передатчиков (иснад), либо они являются слабыми или выдуманными. Эти сведения, имею-щиеся у наших ученых, необходимо держать вта-йне, а еще лучше – уничтожать, чтобы они не оскверняли сердца и чтобы люди любили сподвижников и были довольны ими. Эти сведения нужно скрывать от простых, малограмотных мусульман и от некоторых ученых, однако к чтению таких историй можно допустить беспристрастного ученого при условии, что он будет просить прощения для сподвижников, как научил нас Всевышний Аллах: «А те, которые пришли после них, говорят: ‹Господь наш! Прости нам и нашим братьям, которые уверовали раньше нас! Не вкладывай в наши сердца ненависти и зависти к тем, кто уверовал ».[128]

Поистине, сподвижники совершали много благих дел, которые стирают дурные, они участвовали в борьбе на пути Аллаха и усердно поклонялись своему Господу…».

Читающий жизнеописания сподвижников обнаруживает, что они были самыми благородными, праведными и богобоязненными в исламской общине, лучше всех знали и понимали религию. Они жили в те времена, когда ниспосылался Коран, и они слышали Откровение из уст самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому большинство ученых считают, что их слова являются доводом в Шариате. Просим Всевышнего, чтобы он увеличил любовь к ним в наших сердцах и соединил нас с ними в Райской обители, ибо, поистине, человек будет с теми, кого он любит.

Важное замечание: по наущению Шайтана некоторые мусульмане стали читать лекции, в которых подробно рассказывали о разногласиях и конфликтах между сподвижниками. Эти лекции стали записывать на пленку, а потом продавать людям. Беда в том, что в этих лекциях было множество вымышленных, ложных историй, и их стали передавать из уст в уста простые, малограмотные мусульмане.

Только Всевышний Аллах знает, сколько вреда принесли эти лекции, сколько в них было лжи и навета на благородных сподвижников и сколько радости доставили они заблудшим шиитам-рафидитам – ведь их учение строится на поношении сподвижников и обвинении их в неверии. Чтобы понять опасность и отвратительность рафидизма мусульманину ревностно оберегающему свою религию, достаточно узнать о том, что шииты обвиняют мать правоверных ‘Аишу[129], да будет доволен ею Аллах, в прелюбодеянии, и утверждают, что в Судный день она будет подвергнута наказанию, установленному Шариатом за этот грех! И пусть вас не обманывает их лицемерие и сокрытие истинных убеждений (такыййа). Они демонстрируют любовь, а в душах скрывают ненависть и вражду. Не поддавайтесь же на их обман!

Будьте благоразумными обладателями религии, высоко держащими знамя враждебности по отношению к ним, не обманывающимися тем, что они демонстрируют внешне, и их притворным дружелюбием. Да поможет вам в этом Аллах!

 

21 – ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЕЙ

 

В большинстве случаев это приводит к кровопролитию и человеческим жертвам и не приносит пользы.

Мусульмане должны воздержаться от взрывов и убийств и даже от слов, приводящих к этому, чтобы сберечь религию и кровь мусульман. Мусульманин должен призывать отклонившихся от прямого пути правителей вернуться на этот путь, используя наиболее действенные методы. Конечно, они могут и не внять призыву, однако человек, сделав все, что в его силах, исполнит свой долг, и хвала Аллаху…

Ибн Таймийя пишет: «Известно, что приверженцы Сунны (ахлю-с-Сунна) считают, что не следует выступать против правителей и поднимать против них меч, даже если они поступают несправедливо. Их точку зрения подтверждает множество хадисов…К тому же, практически все выступления против правителей приносили вред, гораздо больший чем тот, который устранялся в результате этого выступления». «Минхадж ас-сунна» (3/391)

Необходимо помнить о том, что любое вооруженное выступление начиналось со слов. Мусульманин должен соблюдать осторожность и стараться устранять или исправлять порицаемое наилучшим способом, избегая в то же время порицания правителя в присутствии людей. Нужно обращаться к Всевышнему с мольбой за правителей мусульман, чтобы Аллах помог им исправиться и наставил их на прямой путь, потому что праведность правителя приносит благо людям и странам.

Да направит Аллах нас и наших правителей к тому, что принесет величие для Ислама и мусульман!

Все справедливые и беспристрастные верующие должны знать, что у них есть обязанности перед правителем-мусульманином, которые возложил на них Тот, Кто обязал их совершать намаз и выплачивать закят, – наш Всевышний Господь, а также Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.[130]

К этим обязанностям относится:

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.018 с.)