Согласно демократической теории, настоящим владельцем всего существующего имущества является человек, и он волен приобретать его, как и откуда хочет, и расходовать по своему усмотрению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласно демократической теории, настоящим владельцем всего существующего имущества является человек, и он волен приобретать его, как и откуда хочет, и расходовать по своему усмотрению.



Если человек желает потратить все свои средства на шелудивого пса притом, что у него десять детей, которых кто-то должен содержать, он имеет полное право поступить так, и никто не посмеет его упрекнуть.

Ислам занимает в этом вопросе противоположную позицию. Согласно Исламу, человек не имеет права приобретать имущество запретным способом, к которым относится ростовщичество, взятка и торговля запретным, и он не имеет права расходовать свое имущество на запретное, а также расточать его.

Исходя из вышесказанного, можно найти лишь одно слово, достаточно ясно выражающее значение слова демократия. Это слово – «вседозволенность».

[107] Хадис передал имам Муслим.

[108] (Сура 2 «Корова», аят 281).

[109] Вопрос о том, стоит ли считать оставившего намаз неверующим, относится к вопросам иджтихада, в которых ученый находится между правильным и неправильным мнением, между одной наградой и двумя.

В фетве № 5703 Постоянного комитета научных исследований и фетв, говорится: «Если человек оставляет намаз умышленно и отрицает его обязательность, он является неверующим по единодушному мнению ученых. Если же он оставляет намаз из лени, то он также является неверующим, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых …».

Выдающийся ученый Ибн ‘Усаймин, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Это один из важнейших вопросов исламского знания, и ученые разошлись во мнениях …».

Ибн Кудама аль-Ханбали аль-Макдиси (ум. 620 г. х.) в своей замечательной книге «Аль-мугни» (3/357) упоминает о разногласиях среди ученых в этом вопросе и указывает, что правильное мнение состоит в том, что оставляющий намаз из лени не становится неверующим. Он пишет: «От имама Ахмада передаются разные мнения относительно того, подвергается ли оставивший намаз из лени наказанию или заслуживает казни как вероотступник. Одно из мнений гласит, что он приравнивается к вероотступнику и заслуживает казни, и его тело не омывают, не заворачивают в саван и не хоронят на кладбище мусульман, и он не получает ни от кого наследства и ему никто не наследует. Такого мнения придерживались Абу Исхак бин Шакыля, Ибн Хамид, ан-Наха‘и, аш-Ша‘би, Аййуб ас-Сахтияни, аль-Авза‘и, Ибн аль-Мубарак, Хаммад бин Зейд, Исхак и Мухаммад бин аль-Хасан. Их доказательством являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Между человеком и неверием – оставление намаза”. В версии этого хадиса, переданной от Джабира, говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Между человеком и ширком – оставление намаза”. Оба хадиса приводит Муслим. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Между ними и нами – оставление намаза, и кто оставил его, тот стал неверующим”. В другом хадисе сказано: “Первым, что потеряете вы из своей религии, станет соблюдение доверенного (амана), а последним, что вы потеряете из нее, станет намаз”. Имам Ахмад сказал: “От того, последняя часть чего потеряна, не остается ничего ”.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Нет в Исламе доли тому, кто оставил намаз”.

‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто не молится, тот неверующий”.

Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Нет религии у того, кто не молится”.

‘Абдуллах бин Шакык сказал: “Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не считали неверием ни одно дело, кроме оставления намаза”.

К тому же, намаз – поклонение, посредством которого входят в Ислам и посредством оставления которого выходят из него, наподобие свидетельства.

Согласно второму мнению, которое передается от имама Ахмада, оставившего намаз из лени казнят в качестве наказания, однако он продолжает считаться мусульманином, подобно прелюбодею, когда-либо состоявшему в браке. Это мнение Абу ‘Абдуллаха бин Батты. Он отверг утверждение о том, что оставляющий намаз из лени становится неверующим, и упомянул, что таково утвердившееся мнение мазхаба (Ахмада) и что внутри мазхаба нет разногласий в этом вопросе. Такого же мнения придерживается большинство факыхов, включая Абу Ханифу, Малика и аш-Шафи‘и.

Хузейфа передает: “Настанут времена, когда у людей не останется от Ислама ничего, кроме слов: ‹Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха›”. Люди спросили: “А какой толк будет им от этих слов?” Он сказал: “Они спасут их от Огня, да лишится тебя отец твой!”.

Ваалян рассказывает: «Я пришел к своему дому и увидел зарезанную овцу.

Я спросил: “Кто зарезал ее?” Мне сказали: “Твой слуга”. Я сказал: “Но ведь он не молится!” Женщины сказали: “Мы велели ему произнести над ней Имя Аллаха”. Тогда я отправился к Ибн Мас‘уду и спросил его об этом, и он велел мне есть эту овцу».

Это мнение подтверждается хадисом: “Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», стремясь к Лику Его”.

Абу Зарр сказал: “Я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Каждый раб Аллаха, сказавший: «Нет божества, кроме Аллаха, а потом умер, не отступив от этого, войдет в Рай»”.

‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, обращённое к Марьям, и дух от Него, и что Рай — истина, и Огонь — истина, того Аллах введёт в рай в соответствии с делами его”. (Это означает, что такой человек не останется в Аду навечно, однако Аллах может ввести его в Огонь на время, наказывая за грехи – добавление переводчика).

Анас передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Выйдет из Огня тот, кто сказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», и при этом в его сердце было благо хотя бы на вес пшеничного зерна”. Эти хадисы приводят аль-Бухари и Муслим, и существует много других хадисов с похожим смыслом.

‘Убада бин ас-Самит передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах предписал Своему рабу совершать пять намазов в сутки, и кто придет (в Судный день) с ними, не пропустив ничего из них из-за своего пренебрежительного отношения к ним, тому Аллах обещал непременно ввести его в Рай. А кто не придет с ними, тому Аллах не дает никакого обещания, и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, то введет его в Рай”. Если бы человек, не совершавший намаз из-за лени, был неверующим, ни о каком выборе не могло бы быть и речи и его ожидало бы только одно – наказание в Огне.

Аль-Халляль передает со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершайте погребальную молитву над тем, кто говорил: ‹Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха›”.

Кроме того, в среде ученых сформировалось нечто вроде единодушного мнения (иджма’) на этот счет. Нам не известно ни одного случая, когда оставившего намаз не омыли бы после его смерти, не совершили бы над ним погребальную молитву, отказались бы хоронить его на кладбище мусульман, лишили бы его наследства, запретили бы кому-то наследовать ему или расторгли бы его брак. Хотя в разные эпохи было множество людей, которые не совершали намаз. Если бы такие люди становились неверующими, к ним должны были бы применяться упомянутые нормы. К тому же, мусульмане согласны с тем, что оставивший намаз обязан восполнить его, а если бы он становился вероотступником, на нем не лежала бы обязанность восполнять намаз или пост. Что же касается приведенных выше хадисов, то они лишь подчеркивают тяжесть греха оставляющего намаз и указывают на его сходство с неверующими. Они подобны словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

– “Оскорбление мусульманина – нечестие, а сражение с ним – неверие”.

– “Если человек назвал своего брата неверующим, то один из них точно неверующий”.

– “Кто вступил в близость с женщиной во время менструации или совершил половое сношение с женщиной в задний проход, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду!”.

– “Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк”.

– “Пьющий вино подобен идолопоклоннику”.

Есть и другие подобные хадисы, в которых подразумевается грозное предупреждение и подчеркивается тяжесть греха. Это наиболее правильное из двух мнений, а Аллах знает обо всем лучше». Конец цитаты.

Из сказанного выше читателю становится ясно, что есть группа ученых, которые считают оставляющего намаз из лени неверующим, и у них есть веские доказательства. Остальные же ученые считают такого человека нечестивцем (фасик), который может прийти к вероотступничеству и неверию, если вовремя не одумается, не покается и не вернется на прямой путь.

Если его призвали к совершению намаза и правитель мусульман пригрозил ему казнью, однако он даже в таком случае отказался подчиниться и совершать намаз, то его казнят, потому что его неверие стало явным, и его жизнь лишилась неприкосновенности. Над его телом не совершают погребальный намаз и его не хоронят на кладбище мусульман. Так совмещаются доказательства обеих групп ученых.

Советуем прочитать исследование шейха аль-Албани на эту тему. Да облегчит нам Аллах его перевод и издание!

[110] (Сура 4 «Женщины», аят 115).

[111] (Сура 2 «Корова», аят 286).

[112] Священные хадисы – это предания, рассказанные Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, от имени Господа, которые были переданы им дословно, без искажения текста и смысла, и дошли до нас через единичные или многочисленные цепочки рассказчиков, в то же время уступая по своей распространенности Корану. См. «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

[113] Хадис передал имам Муслим.

[114] (Сура 16 «Пчелы», аят 106).

[115] Этот хадис приводит ‘Абду-р-Раззак с безупречной цепочкой рассказчиков.

[116] (Сура 5 «Трапеза», аят 64).

[117] (Сура 42 «Совет», аят 11).

[118] Считаю уместным привести для наших русскоязычных братьев, придерживающихся мазхаба Абу Ханифы, да помилует его Аллах, слова этого великого имама, да смилуется над ним Аллах, чтобы приверженцы нововведений не смогли ввести их в заблуждение. Имам сказал: «Аллаха нельзя описывать атрибутами творений. Его гнев и Его довольство относятся к Его атрибутам, которые надлежит признавать без вопроса «как?». Таково мнение Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а. Аллах гневается и проявляет довольство, и нельзя говорить, что под гневом Аллаха подразумевается Его кара, а под довольством – награда. Мы описываем Аллаха так, как Он сам описал Себя. Он Един, не родил и не был рожден, и не был Ему подобием ни один, Живой, Могущественный, Слышащий, Видящий, Знающий. Рука Его «над их руками» и не такова, как руки Его творений, а лик Его не таков, как лица Его творений».

«У Аллаха есть рука, лик и нафс (душа), о чем Аллах упоминает в Коране. То, что упомянуто Аллахом (лик, рука и душа), является Его атрибутами, по поводу которых нельзя задаваться вопросом «как?». Недопустимо говорить, что под рукой Аллаха подразумевается Его могущество или Его милость, потому что это будет означать отрицание атрибута, но именно так говорят къадариты и му’тазилиты» см. «Аль-Фикъху-ль-Абсат», стр.56.

Также имам сказал: «Никому не следует каким-либо образом разглагольствовать о сущности Аллаха, напротив, Аллаха нужно описывать так, как Он Сам описал Себя. Об Аллахе нельзя говорить что-либо, ориентируясь на собственное мнение. Он, Господь миров, благословен и возвышен». См. «Шарху -ль-Акъида Ат-Тахавия», 2/427; «Джаляу-ль-‘айнайн», стр. 368.

Он также сказал: «Аллах не похож ни на что из Его творений, и ничто из творений не похоже на Него, Он был и остается при Своих именах и атрибутах». См. «Аль-Фикъху-ль-Акбар», стр. 301.

Он также сказал: «Атрибуты Аллаха не таковы, как атрибуты творений: Он знает, но Его знание не таково как наше, Он обладает могуществом, однако Его могущество не таково, как наше, Он видит, однако Его видение не подобно нашему, Он слышит, однако не подобно нашему слуху, Он говорит, однако не так, как говорим мы». См. «Аль-Фикъху-ль-Акбар», стр. 302.

Он также сказал: «Аллаха нельзя описывать качествами творений». См. «Аль-Фикъху-ль-Абсат», стр. 56.

Также он сказал: «Тот, кто описывает Аллаха какими-либо качествами, присущими человеку, впадает в неверие». «Аль-Акъида Ат-Тахавия», стр. 25.

Абу Ханифа также сказал: «Коран – слово Аллаха, записанное в свитках, хранимое в сердцах, читаемое языками и ниспосланное пророку, да благословит его Аллах и приветствует». «Аль-Фикъху-ль-Акбар», стр. 301.

Он также сказал: «Аллах говорит, но Его речь не подобна нашей». «Аль-Фикъху-ль-Акбар», стр. 302.

Абу Ханифа сказал: «Рука Аллаха над их руками, и она не такая, как руки творений». «Аль-Фикъху-ль-Абсат», стр. 56.

Таких его высказываний множество.

[119] Этот хадис передали аль-Бухари (№ 52) и Муслим (№ 1599). См. также «Сады праведных» на русском языке (хадис № 588).

[120] Передал имам Муслим № 2564. См. также «Сады праведных» на русском языке (хадис № 7).

[121] Хадис передал имам Муслим (№ 49).

[122] Эти вопросы подробно разъясняются в комментариях к двум книгам: «Аль-‘акыдат ат-таххавийя» и «Аль-‘акыдат аль-васитыйя». Скоро они будут изданы на русском языке, если на то будет воля Всевышнего.

[123] См.: «Основы веры в свете Корана и Сунны» в переводе Э. Кулиева.

[124] Хадис передал имам Муслим (№ 35). См. также «Сады праведных» на русском языке (хадис № 125).

[125](Сура 9 «Покаяние», аяты 65-66). ‘Абдуллах бин ‘Умар рассказывал: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: “Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. Пророк, r, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано кораническое откровение. ‘Абдуллах сказал (про этого мужчину): «Он держался за подпругу верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто болтали и забавлялись...”. А посланник Аллаха, говорил ему: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? » Этот хадис передал Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир.

[126] На основании хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если судья вынесет решение, проявив усердие (иджтихад), и его решение окажется правильным, ему полагается двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему полагается одна награда» (Аль-Бухари, со слов ‘Амра бин аль-‘Аса). См.: «Краткое изложение “Ас-сахиха” аль-Бухари» на русском языке, хадис № 2122.

[127] Этот хадис передали Муслим № 2540, и аль-Бухари № 3470, см. также «Краткое изложение “сахиха аль-Бухари”» на русском языке хадис № 1455.

[128] (Сура 59 «Сбор», аят 10).

[129] Мы рекомендуем читателю книгу «Я приобрел сподвижников и не потерял семейство Пророка». Она издана на русском языке под названием «Из шиизма в Ислам». Нам непонятно, почему издатель поменял название книги. На наш взгляд, это является неуважением к ее автору.

[130] Комментатор книги «Аль-акида ат-тахавиййа» имам Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи, писал:

«Коран и Сунна свидетельствуют об обязательности подчинения правителю, если только он не приказывает греховного. Задумайтесь над словами Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас»)Сура «Женщины», аят 59(, и вы заметите, что перед словом «Посланник» есть глагол «повинуйтесь», так же как перед словом «Аллах», а перед словосочетанием «обладающим влиянием среди вас» этого глагола нет. Это объясняется тем, что речь в аяте идет не просто о необходимости повиновения правителям, а о повиновении им в том, что не противоречит воле Аллаха и Его Посланника. Когда же речь идет о Посланнике, то глагол «повинуйтесь» повторяется, потому что повиновение Посланнику означает повиновение Аллаху. Посланник не приказывает то, что противоречит воле Аллаха, и он непогрешим, что же касается правителя, то иногда он приказывает то, что является ослушанием Всевышнего, и поэтому ему следует подчиняться только в том, что является подчинением Аллаху и Посланнику.

Что же касается необходимости повиновения даже несправедливым повелителям, угнетающим своих подданных, то это объясняется тем, что в восстании против них заключен вред, во много раз превосходящий вред от их притеснений. Из этого следует, что за терпение их несправедливости человек удостаивается прощения грехов и большой награды. Всевышний Аллах поставил их над нами по причине нашей же греховности, и это воздаяние, соответствующее нашим деяниям. По этой причине мы должны усердствовать в мольбах о прощении, покаянии и исправлении своих поступков.

Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Сура «Совет», аят 30), «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»» (Сура «Семейство Имрана», аят 165). Аллах также сказал: «Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, происходит от тебя самого» (Сура «Женщины», аят 79), и «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» (Сура 6 «Скот», аят 129).

Если подданные желают избавиться от зла несправедливого правителя, им, прежде всего, следует исправиться самим и оставить несправедливость.

[131] Хадис передал имам Муслим (№ 1847).

[132] Хадис передал имам Муслим (№ 1855).

[133] Это придание передали Ибн Абу Шейба и аль-Байхаки; Данная версия принадлежит аль-Байхаки.

[134] Джизья – налог, выплачиваемый немусульманами Исламскому государству, берущему их под свою защиту и покровительство и освобождающему их от воинской повинности. Что касается мусульман, то они выплачивают закят.

[135] К сожалению, сегодня мы зачастую видим, что под лозунгом джихада убивают мирных людей. Это недопустимо. Аллах говорит: «Не преступайте! Поистине, Аллах не любит преступающих! » (2:190).

Слова Аллаха «не преступайте!» включают запрет на такие вещи, как аль-мусля (уродование тел убитых врагов), аль-гулуль (неразрешенное правителем присвоение военной добычи), убийство женщин, детей, а также убийство стариков, которые не принимают участия в битвах и чье мнение не влияет на ведение войны. Запрещено убийство монахов, больных, слепых, отшельников-богомольцев, если только они сами не сражаются или не помогают неверным своими советами. См.«Аль-мугни» (13/175-179)Ибн Кудамы аль-Макдиси.

Сюда же относится запрет на неоправданное убийство животных, сжигание деревьев, порчу посевов и плодов, приведение в негодность водоемов, загрязнение колодцев, разрушение домов. См. «Тафсир ибн касир» (1/227).

[136] См. книгу Шейха ‘Абдуль-‘Азиз Ар-Раййиса «Важные вопросы, связанные с джихадом».

[137] Выдающийся ученый Абдуль-‘Азиз бин Баз, да помилует его Аллах, писал об этом: «Некоторые из невежественных суфиев утверждают, что видят Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наяву или что он посещает празднование мавлида и тому подобное. Эти люди впали в отвратительное заблуждение и противоречат Корану, Сунне и единодушному мнению ученых о том, что мертвые выйдут из своих могил только в Судный День, а не в этой жизни. Всевышний сказал: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (сура «Верующие», аят 15-16). Всевышний Аллах сообщил о том, что воскрешение мертвых будет иметь место в Судный День, а не в этой жизни, а кто утверждает противоположное этому, тот говорит очевидную ложь или же впал в заблуждение, поддался чьему-то обману и не знает Истины, которую знали праведные предки». «Ат-тахзир мина-ль-бида’», 18.

[138] Передал имам Муслим

[139] Первым, кто провозгласил этот лозунг, был основоположник партии «Братья-мусульмане» Хасан аль-Банна, который сказал: «Мы должны сотрудничать в тех сферах, где между нами нет разногласий, и прощать друг другу то, в чем расходимся».

[140] (Сура 9 «Покаяние», аяты 65-66).

[141] (Сура 4 «Женщины», аят 140).

[142] Передал имам Муслим (№ 146).

[143] «Аллахумма инни а‘узу бика мин ан ушрика бика шейан ва ана а‘лям ва астагфирука ли-ма ля а‘лям».

[144] Хадис передал имам аль-Бухари в книге «Аль-адаб аль-муфрад»; Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.038 с.)