Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ясновидящих и Вера в их слова

Поиск

 

Обращение к колдунам, прорицателям и ясновидящим и вера их словам – это проявление неверия в то, что ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу Хурейра передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто пришел к прорицателю или гадателю, и поверил в то, что он сказал, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует».[58] Всевышний Аллах сказал: «Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, которые обучали людей колдовству…».

Далее Всевышний Аллах сказал: «… Они знали, что тому, кто приобрел это (знание колдовства), нет доли в Последней жизни [59]».[60]

Остается догадываться, о чем думают люди, которые, как только что-то случается с ними или с кем-то из членов их семьи, спешат к прорицателям и колдунам за помощью и исцелением. Они согласны получить исцеление в этом мире, а потом войти в Огонь и остаться там навечно.[61]

Разве они не знают, что Аллах подвергает человека испытаниям, желая укрепить его веру и простить ему часть грехов, чтобы он встретил своего Господа чистым? Верующего, который терпеливо переносит испытания, ожидает довольство Аллаха, преуспеяние и великая награда.[62]

Если мусульманина постигла беда или болезнь, он должен проявлять терпение и использовать дозволенные заклинания (рукйа), включающие аяты Корана и мольбы (ду‘а).

Колдуна можно узнать по нескольким признакам: он произносит непонятные слова, задает бесполезные вопросы (например, «Как зовут твою мать?») или просит зарезать петуха или другое животное в определенном месте.

Если вы видите эти признаки, то знайте, что перед вами – колдун, и не обманывайтесь наличием бороды и чтением коранических аятов.

К запретным гаданиям и предсказаниям относятся гадание на кофейной гуще и гороскопы. Слушать подобные прогнозы по телевидению, радио или читать их в газетах и журналах даже в качестве развлечения строго запрещается.

 

7 – ИСКАЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ АЛЬ-ВАЛЯ’[63] И АЛЬ-БАРА’[64]

 

Понятия аль- валя’ и аль- бара’ подразумевают любовь к верующим в той мере, в которой они покорны Всевышнему, и ненависть к многобожию и его приверженцам вообще. Что же касается приверженцев нововведений и грешников, то к ним следует питать неприязнь соответственно их нововведениям и ослушанию Аллаха. На это указывают многие аяты Корана, а также слова и дела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”».[65]

 

Посмотрите – да покровительствует вам Аллах! – как Ибрахим отрекся от своего народа и своего отца, который также был язычником. Он отрекся и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, и сказал, что вражда и ненависть между ними будет продолжаться до тех пор, пока они не уверуют в Аллаха и не перестанут придавать Ему сотоварищей.

Теперь вернитесь в начало аята: здесь Всвышний Аллах говорит, что поступок Ибрахима является прекрасным примером для последующих поколений.

В Коране есть множество аятов, запрещающих мусульманину считать язычников друзьями и близкими. Этот запрет объясняется рядом причин:

1) Любовь к неверующим и дружба с ними может привести к тому, что мусульманин сам станет неверующим. Поэтому ради сохранения своей религии он обязан считать их недругами и не должен питать к ним любовь.

2) Поддерживать близкие отношения с неверующими запрещается еще и потому, что они стремятся отвратить нас от религии Всевышнего Аллаха и сделать последователями своих верований.

Аллах, Правдивейший из говорящих, сказал: «Они желают, чтобы вы стали неверующими подобно им и оказались в таком же положении, как и они…».[66]

Поскольку они имеют такое стремление, Аллах приказал считать их врагами. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что необходимо отдаляться от неверующих, чтобы они не смогли ввести нас в заблуждение и превратить в многобожников, последователей их религии, несостоятельной как в этом мире, так и в мире вечном. Наш пророк строго соблюдал принцип отречения от неверующих, как в словах, так и в действиях.

Приведем в качестве доказательства этого три обстоятельства:

1) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

– «Не приветствуйте (именем Аллаха «ас-Салам») иудеев и христиан первыми,[67] а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой её части»[68] (то есть не уступайте им дорогу). Что же тогда говорить о тех людях, которые на собраниях усаживают неверующих на самые почетные места, возвеличивают их, воздают им всяческие почести и поздравляют их в дни их праздников?![69]

2) Нельзя называть неверующих братьями, даже если речь идет о тех, кого связывает с мусульманами мирный договор. Мусульманин не должен считать, что недругами для верующих являяются только неверующие, которые сражаются или готовы сражаться с мусульманами. На самом деле и сражающегося неверующего, и того, кто заключил с мусульманами мирный договор, следует считать недругом. Всевышний Аллах сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Поистине, партия Аллаха – это преуспевшие».[70]

Так что, напрасно утверждают некоторые, что мусульмане враждуют с неверующими из-за земли, и, как только они вернут нам нашу землю, наша вражда с ними прекратится.[71] Они – враги нашей религии, и вражда из-за оккупированной ими территории – лишь дополнение к этой вражде.

3) Ибн ‘Умар передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто уподобляется каким-то людям, тот из них».[72]

Запрещено перенимать у неверующих то, что является их изначальной особенностью: говорить между собой на их языках, отмечать их праздники, носить их одежду и делать такие же прически, как у них. К сожалению, многие мусульмане поступают так, несмотря на запрет.

‘Умар бин аль-Хаттаб сказал:

«Остерегайтесь говора неарабов, и не входите в их храмы в дни их праздников, а иначе навлечете на себя недовольство Всевышнего».[73]

К сожалению, мусульмане не остановились у этой черты, а пошли еще дальше, и со временем подражание неверующим стало считаться похва-льным действием, которым мусульманин вправе гордиться.

Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха, и на Него Одного вся надежда…[74]

Вспомним замечательные слова, которые сказал Абу аль-Вафа ибн ‘Акыль:

«Если хочешь увидеть уровень приверженности Исламу у представителей того или иного века, то не смотри на то, как люди толпятся у дверей мечети и произносят тальбийу[75] в хадже громкими голосами, а посмотри на степень их согласия с врагами Шариата».

Думаю, после всего сказанного вряд ли стоит разъяснять несостоятельность призыва к единству и объединению всех религий[76]. Претворение в жизнь этого призыва может привести лишь к одному – к разрушению Ислама, потому что Всевышний Аллах четко показал в Коране, что с началом пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, остальные религии, в том числе иудейская и христианская, считаются искаженными и отмененными, а исповедующие их – неверующими.

Аллах – Правдивейший из говорящих сказал:

«Они желают, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и оказались в таком же положении, как и они…».[77]

Всевышний Аллах также сказал: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице».[78]

Всевышний также сказал: «Неуверовавшие люди Писания и многобожники…».[79]

Поскольку все последователи этих религий являются неверующими, между нами может быть лишь ненависть: мы должны ненавидеть в них их неверие и призывать их оставить ложные религии и принять религию Истины – Ислам.

Кто же отказывается признавать многобожников, людей Писания и последователей других религий неверующими, тот сам становится неверующим подобно им. Таково единодушное мнение ученых.

Еще одним противоречием понятиям валя’ и бара’ является вступление в атеистические партии – коммунистические, светские (ратующие за отделение религии от государства), либеральные и капиталистические. Несмотря на запрет, некоторые мусульмане не только вступают в эти партии, но и гордятся своим членством и положением в них.

Понятия валя’ и бара’ – очень важные в вероучении Ислама. Вместе с тем, мы не должны преступать установленные Всевышним границы и доходить до излишеств и чрезмерности. В качестве примера такой чрезмерности можно привести:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.011 с.)