ТОП 10:

Сноски и примечания подготовлены издательским домом «СВЕТ ИСЛАМА»



НАРУШЕНИЯ

ЕДИНОБОЖИЯ

‘АБДУЛЬ ‘АЗИЗ АР-РАЙЙИС[1]

Да хранит его Аллах!

Админ сайта

www.islamancient.com

Сноски и примечания подготовлены издательским домом «СВЕТ ИСЛАМА»

Первое издание — 2008

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

Эта небольшая по объему и написанная простым языком книга знакомит нас с опаснейшими нарушениями в вопросе Единобожия, от которых страдает сегодня мусульманский мир. По причине широко распространившейся неграмотности, многие мусульмане оспаривают их опасность для исповедания Единобожия, хотя она очевидна.

Многие мусульманские группы и партии, не обращают на эти нарушения должного внимания. Главной заботой некоторых из них является политика, направленная, как они утверждают, на создание халифата. Между тем, цель у всех пророков была иная ـ призыв к Единобожию. Обращаясь к своим народам, они говорили: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо

нет у вас другого божества, кроме Него».[2]

Члены такого рода партий только тем и занимаются, что перечитывают средства массовой информации врага и жадно ловят каждое заявление ответственных лиц, чтобы потом строить свои политические прогнозы. Они стараются собрать вокруг себя сторонников этой идеи, чтобы осуществить переворот и прийти к власти.[3]

Другие группы неустанно занимаются тем, что собирают людей под свои знамена, не обращая внимания на различия в убеждениях. Они принимают в свои ряды всех – суфиев, салафитов, рафидитов, хариджитов, мутазилитов и даже христиан. Они готовы идти на объединение с любой партией, даже состоящей из атеистов. Для них главное – создать народную базу, массовость, а потом участвовать в выборах, попасть в парламенты и там представлять Шариат, чтобы за него голосовали.

Другая община только и знает, что странствовать по городам и селениям ради распространения – как они сами считают – исламского призыва, хотя им следовало бы сначала приобрести достаточно знаний и изучить исламское вероубеждение.

Все эти общины хоть и говорят о Единобожии, однако на практике не призывают к нему и не обучают ему людей. Но хуже всего то, что, согласно их убеждениям, призыв к Единобожию отталкивает людей от проповедников Ислама вообще и от них в частности. По их мнению, призыв к Единобожию и просвещение людей в вопросах вероубеждения, следствием которого должно стать очищение мусульманского общества от ширка и нововведений, займет долгие годы. Они же не могут ждать. Они спешат создать халифат, который, по их мнению, разом решит все проблемы мусульман. И им – да простит их Аллах! – невдомек, что во всех бедах, которые обрушились на нас, виноваты мы сами, потому что мы отдалились от религии.

Всевышний Аллах сказал: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?»Скажи:«От вас самих»».[4]

Какой халифат и какое государство можно создать на фундаменте ширка, заблуждения, нововведений, невежества и несправедливости?! Трагедия Афганистана – лучшее тому подтверждение.

В наших краях также существует община, которая считает, что она одна представляет приверженцев сунны и единой общины (Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а). На самом же деле они неустанно разрушают Единобожие и искажают образ тех, кто призывает к нему. Они борются с ним и предостерегают от него на своих собраниях и через подвластные им средства массовой информации, обвиняя приверженцев Единобожия в «ваххабизме». Это обвинение используется ими каждый раз, причиной чего является отсутствие у них веских доводов и неопровержимых доказательств.[5]

Однако всякий сколь-нибудь осведомленный о

своей религии мусульманин понимает, что Единобожие, именуемое заблудшими «ваххабизмом», и есть чистый, подлинный Ислам, свободный от культа личности и партийности.

К многообразию течений недавно добавилось еще одно – такфиризм. Его приверженцы возомнили себя судьями и «карающей дланью». Они обвиняют мусульман в неверии, а потом приводят в исполнение смертный приговор посредством убийств и взрывов, считая это богоугодным деянием и делая все это от имени религии и под предлогом ревностного отношения к Исламу.

Истиной же, как известно, является золотая середина, точка между двумя крайностями, между чрезмерной строгостью и попустительством, между излишеством и нерадением. Ислам учитывает обстоятельства, в которых живет человек, и его возможности, избавляя человечество от блуждания в мире иллюзий и не давая ему утонуть в омуте погони за мирскими благами.

Автор книги, да помилует его Аллах, известен своей прямотой и решительностью в высказываниях, когда необходимо донести Истину до людей. Читатель непременно заметит, что его слова подобны острому мечу. Причина этого заключается в его искреннем сострадании к братьям по вере и желании предостеречь их от нарушений Единобожия, опасность которых они не осознают.

Эта книга в переводе на русский язык увидела свет благодаря одному из моих друзей, который попросил меня перевести ее и написать сноски и вступительное слово к русскому изданию.

Во время чтения арабского оригинала я пришел к выводу, что некоторые темы нуждаются в разъяснении и упрощении для русскоязычных читателей, в связи с чем мною были внесены в книгу некоторые дополнения в виде сносок.

Мусульманину не дозволено отказываться от своих убеждений (‘акыда) из страха перед кем-то или в угоду кому-либо. Сильный верующий лучше и любимее для Аллаха, чем слабый верующий, хотя в каждом из них благо, как сказано в хадисе.[6]

Мусульманин ненавидит в неверующем его ложные убеждения, которые, по сути, являются поруганием Бога, Создателя вселенной. Это означает, что между мусульманином и неверующим невозможны братские отношения, и мусульманин не должен доверять ему свои сокровенные тайны и сближаться с ним настолько, чтоб это негативным образом отразилось на его вере и заставило его вступить на путь заблуждения и неверия. При этом мусульманин не имеет права попирать права неверующего, поступать с ним несправедливо, вероломно покушаться на его жизнь, честь и имущество и обманывать его.

Когда ‘Абдуллах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, принялся оценивать, сколько плодов приносят пальмы иудеев Хайбара, они принесли ему драгоценности и сказали: «Это тебе. Облегчи нам и раздели урожай так, как выгоднее нам». ‘Абдуллах сказал: «О иудеи! Поистине, вы для меня – одни из самых ненавистных творений Аллаха, однако это не может заставить меня поступить с вами несправедливо. Что же касается взятки, которую вы предлагаете мне, то мы не берем запретного». Они сказали: «На этом держатся небеса и земля».[7]

Даже когда мусульмане вынуждены отстаивать истинность своей религии и доказывать ее совершенство и пригодность для любого места и времени, Всевышний Аллах велит им:

«Не спорьте с людьми Писания, кроме как посредством того, что лучше».[8]

Мы должны призывать их к религии Аллаха с мудростью и благим увещеванием.

Ислам разрешает нам употреблять в пищу мясо зарезанных ими животных, а также жениться на их женщинах, делать добро слабым и помогать нуждающимся из их числа.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».[9]

Подобные разъяснения необходимы, и лучшее из того, что я когда–либо читал по этой теме – книга шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи «Иктида ас-сырат аль-мустакым» и книга Ибн аль–Кайй-има «Ахкам ахль аз-зимма».

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы эта книга оказалась полезной для читателя.

Молю Всевышнего, чтобы Он укрепил меня, автора и всех, кто участвовал в переводе, издании и подготовке этой книги, в приверженности Единобожию и Сунне и простил нам наши грехи.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

На страницах этой небольшой книги я собрал важные сведения, касающиеся величайшего из того, что велено Аллахом – Единобожия,[10] и страшнейшего из того, что Он запретил – придания Ему сотоварищей (ширк).

 

Я назвал эту книгу «Нарушения Единобожия». Первый раз она была издана более чем полумиллионным тиражом. Был осуществлен ее перевод на несколько языков. Сейчас вы держите в руках второе издание этой книги. В ней содержатся важные добавления. Я даю разрешение всем, кто желает напечатать ее для продажи или бесплатной раздачи, при условии, что в текст не будут вноситься никакие изменения.[11]

Прошу Аллаха, чтобы Он принял мой труд и сделал так, чтобы люди тоже приняли его и извлекли из него пользу. Поистине, Он – Милосердный Господь!

Дорогой читатель! Все мы – мусульмане, приверженцы Сунны и единой общины,[12] идущие по стопам наших праведных предшественников,[13] – знаем, что Аллах сотворил людей и направил к ним посланников лишь для того, чтобы они придерживались Единобожия и избегали придания Ему сотоварищей. Узнав об этом, наш злейший враг – Шайтан – стал прикладывать все усилия, пуская в ход свою конницу и пехоту, для того чтобы отвратить рабов Аллаха от изучения Единобожия и исповедания его.

Шайтан всегда пытался отвратить проповедников Ислама от призыва к Единобожию, внушая им, что этот призыв нарушает единство мусульман и ведет к расколу и разобщению. Или внушает им, что люди и так знают, что такое Единобожие, поэтому нет смысла напоминать им об этом...

Но самое удивительное в том, что мы действительно отказываемся призывать людей к Единобожию, приводя в качестве оправдания перечисленные доводы, на которые пророки не обращали никакого внимания.

Знаете ли вы, почему они не принимали эти доводы?

Да потому, что Аллах научил их тому, что целью их призыва является привести людей к Единобожию, и они знали, что единственным путем к спасению является их путь, тот путь, которым следовали все пророки до единого.

Всевышний Аллах сказал: «… и что это – Мой прямой путь, так следуйте же им, и не следуйте другими путями, а иначе они отдалят вас от прямого пути».[14]

Задача искренних проповедников ислама – возрождать дело пророков, которые призывали к Единобожию.

Шайтан также внушает простым людям, что Единобожие известно, и все мы и так исповедуем Единобожие. «Так зачем же призывать к нему?» –говорит он.

Остается только воскликнуть: «Пресвят Аллах! Как же не призывать к Единобожию, когда многие страны мира, в том числе и мусульманские, погружены во мрак великого ширка, и люди открыто придают Аллаху сотоварищей, о чем рассказывается далее?!»

Кроме того, даже если мы знаем, что такое ширк, мы все равно нуждаемся в напоминании о нем и должны обращаться к Всевышнему с мольбой, чтобы Он уберег нас от него. Как нам далеко до возлюбленного, приближенного раба Аллаха – пророка Ибрахима, мир ему, однако и он, несмотря на свое высокое положение и свою веру, обращался к Всевышнему Аллаху с такой мольбой: «… и убереги меня и моих детей от идолопоклонства».[15]

Ибрахим ат-Тейми, да помилует его Аллах, сказал:

«Кто может чувствовать себя в безопасности от испытания (то есть ширка) после Ибрахима, мир ему?»[16]

Нам никогда не стать такими, как сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были представителями лучшего поколения,[17] однако и им Пророк постоянно напоминал о Единобожии, даже находясь при смерти.[18]

Давайте же изучать Единобожие и призывать к нему, потому что Единобожие всегда было основой спасения и установления власти Ислама в этом мире, и оно приводит своих приверженцев в сады Фирдауса в мире вечном.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и вершили благие дела, что сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно даст им возможность исповедовать религию, которую Он одобрил для них, и заменит им страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не придают Мне сотоварищей. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами».[19]

Теперь, дорогие читатели, давайте познакомимся с ошибками в вопросе Единобожия, которые допускают некоторые люди в своей повседневной жизни. Мы должны избегать их, чтобы снискать довольство Всевышнего Аллаха и оказаться в числе преуспевших.

 

1– ПОКЛОНЕНИЕ КОМУ–ЛИБОПОМИМО АЛЛАХА[20]

Сегодня во многих странах мусульмане обращаются с мольбой к умершим праведникам. Они просят их простить им грехи, отвести от них беду, даровать им долгожданного ребенка или исцелить от болезни. Люди ищут приближения к этим умершим, принося им жертвы, давая обеты, обходя вокруг их могил и совершая возле них молитву и земные поклоны. Их сердца наполняются благоговейным страхом, а из глаз текут слезы, когда они приходят к могилам праведников.[21] Однако во время совершения обязательной молитвы и обращения с мольбами к Всевышнему Аллаху, и даже во время совершения обхода вокруг благословенной Ка‘бы с ними не происходит ничего подобного… Удивительное дело! Разве эти люди не понимают, что, поступая так, они делают тщетными и бесполезными все свои дела

и впадают в многобожие?!!! [22]

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман”.[23]

Всевышний также сказал: «… Места поклонения принадлежат Аллаху, так не взывай же ни к кому наряду с Аллахом!».[24]

Всевышний строго-настрого запретил поклонение кому-либо, кроме Него, будь то посланный к людям пророк или приближенный ангел, потому что это ширк, то есть придание Аллаху сотоварищей в том, что должно быть посвящено только Ему Одному – в поклонении.

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей».[25]

Он также сказал: «Поистине, для того, кто придает Аллаху сотоварищей, Он сделал запретным Рай, и его обителью станет Огонь».[26]

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей (Аллаху), то тщетными будут твои деяния»[27]».[28]

«А кто придает Аллаху сотоварищей, тот словно падает с неба, и птицы подхватывают его, или же ветер уносит его в далекое место».[29]

Да убережет нас Всевышний Аллах от подобного злодеяния!

К разновидностям жертвоприношения, посвященного не Аллаху, относится распространенный в некоторых странах обычай резать животное в честь правителя или другого влиятельного и уважаемого человека. Он проезжает на своей машине, а люди режут для него овец. При этом он не останавливается, а спокойно продолжает свой путь.[30]

 

 

2 – НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕСЛОВ «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ»

Некоторые люди считают, что эти слова означают: нет творца и способного создавать, кроме Аллаха. Это толкование неполное и противоречит Корану и Сунне. В Писании сообщается, что язычники–курайшиты признавали, что Аллах является Творцом, Подателем удела и Распорядителем. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?”, – они непременно скажут: “Аллах”».[31]

Если бы слова «Ля иляха илля Ллах» означали именно это, курайшиты считались бы верующими, поскольку они не отказывались признавать, что нет творца, кроме Аллаха. Они не нашли бы ничего удивительного и необычного в этих словах. Между тем, Господь сообщает о крайнем недоумении, которое вызывала у них формула Единобожия: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: “Это лживый колдун! Неужели он превратил богов в одного Бога? Поистине, это – нечто удивительное!”».[32]

На самом же деле слова «Ля иляха илля Ллах» означают «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Необходимость поклонения одному Богу – вот что курайшиты сочли удивительным и неприемлемым для себя.

 

 

Обман и вероломство»

Мусульманину запрещается поступать вероломно как с единоверцами, так и с немусульманами, и он не имеет права обманывать их.

Хузейфа бин аль-Йаман передает: «Принять участие в битве при Бадре мне помешало одно событие. Мы отправились в путь с Абу Хусайлем, и нас задержали многобожники Мекки. Они спросили: “Вы направляетесь к Мухаммаду?”

Мы ответили: “Мы идем не к Мухаммаду. Мы направляемся в Медину”.

И они взяли с нас обещание, заставив нас поклясться Аллахом, что мы пойдем в Медину, но не станем сражаться вместе с ним.

Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему обо всем.

Он сказал: “Уходите. Мы должны держать обещания, данные им, и просить у Аллаха помощи против них”».

А в другой версии хадиса сказано: «Вы должны сдержать обещание, которое дали им»[81].

Мусульманину, который попал на территорию немусульманского государства в официальном порядке (а это является вариантом заключения мирного договора), не разрешается обманывать и поступать вероломно. Причем необходимо подчеркнуть, что есть разница между вероломством и обманом! Вероломство, то есть предательство и измена, абсолютно запрещено в Исламе и считается нарушением мирного договора и гарантии безопасности.

Аллах приказал выполнять обязательства, сказав: «Будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу».

В противоположность предательству хитрость (обман) допускается в некоторых случаях, например, при ведении военных действий.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – «Война - это хитрость».[82]

Однако применение хитрости при наличии мирного договора запрещается.

Немусульманина, который попал на территорию мусульманского государства в официальном порядке, не разрешается обманывать и нельзя поступать с ним вероломно.

 

КЛЯТВА НЕ АЛЛАХОМ

 

Клятва честью, пророком, какой-либо из милостей Аллаха[100] и любой другой сотворенной вещью – ширк. Ибн ‘Умар передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах запрещает вам клясться отцами. Кто желает поклясться, пусть клянется Аллахом или молчит».[101]

Клятва не Аллахом – ширк, а ширк – великий грех, и мусульманин должен избегать подобных клятв и не относиться к этому вопросу легковесно.

 

15–ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ШАРИАТУ ВСЕВЫШНЕГО

 

Мусульмане обязаны принимать решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, однако сегодня они перенимают законы у неверующих или создают свои законы (обычное право), противоречащие законам Всевышнего. Это строго запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?».[102]

Люди перестали жить по законам Всевышнего и поэтому лишились безопасности, а экономика в их странах пришла в упадок. Так поступают только неразумные люди и те, чья вера слаба. Предпочтение человеческих законов божественным – это ослушание Аллаха. К тому же, Господь людей лучше них знает о том, какие законы подходят для них. Как же может разумный человек оставить совершенные законы Всевышнего и подчиняться несовершенным законам, выдуманным людьми? Просим Аллаха, чтобы Он наставил предводителей мусульман на истинный путь и привел их к соблюдению Шариата Всевышнего и следованию Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Лишь это даст им величие и могущество в обоих мирах. Если бы они только знали…[103]

Удивительно, но сегодня многие мусульмане отстраняют религию под прикрытием религии. Они призывают к демократии и называют ее исламской, а это ложь, потому что демократия – это когда народ управляет самим собой и все решает мнение большинства, даже если оно противоречит Шариату Всевышнего Аллаха.

Это неверие[104] (куфр), потому что Аллах сказал: «Те же, которые принимают решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»[105] – и неважно, одобрило

ли эти решения большинство или нет.[106]

16 – ОСТАВЛЕНИЕ НАМАЗА

 

Многие мусульмане оставляют намаз, несмотря на то, что оставление его приводит к неверию, выводящему из религии. Некоторые ученые утверждали, что таким было единодушное мнение сподвижников. Джабир, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между человеком и ширком (или неверием) – оставление намаза».[107]

Все мусульмане должны знать: умершего, который не совершал намаз, не омывают, не заворачивают в саван и не хоронят на кладбище мусульман и при упоминании о нем не говорят: «Да помилует его Аллах!» Если же его близкие принесут его тело к мусульманам, чтобы те совершили над ним погребальную молитву, то будут считаться обманувшими мусульман.

Да убережет нас Аллах от подобного!

Если за оставление намаза полагается такое наказание, почему же тогда находятся люди, которые упорно пренебрегают им и говорят: «Мы будем совершать намаз, когда состаримся»?! Разве они не знают, что на человека, который умрет после достижения совершеннолетия (т.е. полового созревания), распространяются все предписания Шариата, в том числе и упомянутые выше, и что их оправдания не принесут им никакой пользы в Судный день?

Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждому человеку воздастся сполна за то, что он делал, и с ними не поступят несправедливо».[108]

Грех оставляющего намаз больше греха убийцы и прелюбодея.

Имам Ибн аль-Каййим сказал: «Среди мусульман нет разногласий относительно того, что намеренное оставление обязательного намаза – один из величайших грехов, и что грех оставляющего намаз серьезнее пред Аллахом, чем грех убийцы, прелюбодея, вора и пьющего вино. Такого человека ожидают наказание и недовольство Всевышнего, унижение в этом мире и в мире вечном».[109]

17 – ПОСПЕШНОЕ ОБВИНЕНИЕ МУСУЛЬМАН В НЕВЕРИИ

 

Обвинение конкретного человека из числа мусульман в неверии – очень серьезный и опасный поступок. Мусульманина можно обвинить в неверии лишь на основании непререкаемого довода, ясного как солнце в безоблачный полдень. Кроме того, для вынесения суждения о неверии того или иного человека обязательно наличие соответствующих условий и отсутствие обстоятельств, препятствующих объявлению его вероотступником. Перечислим вкратце эти условия:

1) Знание. Человек, обвиняемый в неверии, должен знать, что совершаемое им действие является неверием. Если же человек совершает какое-либо действие, являющееся неверием, по невежеству, то его нельзя обвинять в неверии.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».[110]

Из аята следует, что на тех, кому прямой путь не был разъяснен, угрозы, содержащиеся в шариатских текстах, не распространяются.

2) Предумышленность. Нельзя обвинять в неверии того, кто совершил действие или сказал слово неверия неумышленно, по ошибке, например, если человек оговорился или забылся.

На это указывают Слова Всевышнего: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы забудем или ошибемся…».[111]

В священном хадисе,[112] в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пересказал слова своего Господа, сообщается, что Всевышний ответил на эту мольбу, обращенную к Нему, и сказал: «Я уже сделал это».[113]

 

3) Добрая воля. Человека нельзя обвинять в неверии за то, что он совершил по принуждению. Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце была твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия».[114]

 

4) Отсутствие приемлемого толкования. Наличие у человека неправильного, но приемлемого с языковой точки зрения понимания шариатского текста является препятствием для обвинения его в неверии. Например, во времена сподвижников нашлись люди, посчитавшие, что пить вино дозволено, однако никто из сподвижников не обвинил этих людей в неверии. Дело в том, что эти люди по своему истолковали Слова Всевышнего: «Те, которые уверовали и совершали благие дела, не совершают греха, что бы они ни ели, если только они боятся Аллаха и веруют…». (Сура 5 «Трапеза», аят 93).

Они решили, что этот аят указывает на дозволенность употребления алкоголя при условии, что человек боится Аллаха и верует[115]. На самом деле употребление алкоголя – великий грех, и если бы у этих людей не было приемлемого толкования этого аята их следовало бы считать неверующими, потому что они объявили дозволенным то, что запретил Аллах.

Если человек несправедливо обвиняет другого в неверии, это обвинение возвращается к нему же.

Ибн ‘Умар передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек назвал своего брата неверующим, то если он говорит неправду, он сам подпадает под свои слова». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

О брат по вере, пойми и запомни, что если человек делает нечто, являющееся неверием, это не обязательно означает, что сам он неверующий. Обвинить человека в неверии можно только при наличии неопровержимых доказательств и отсутствии препятствующих обстоятельств. Нельзя торопиться в объявлении кого-либо неверным. Кроме того, вынесение суждения о вероотступничестве кого-то из мусульман относится к компетенции ученых, а не случайных людей.

 

18 – НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА И ЕГО АТРИБУТОВ, УПОМЯНУТЫХ В КОРАНЕ И ХАДИСАХ

 

Речь идет о толковании, которое противоречит словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Обычно подобные неправильные толкования объясняются желанием избежать уподобления – то есть уподобления качеств Аллаха качествам творений. Например, Всевышний Аллах сказал о Себе: «… Его обе Руки простерты».[116]

Некоторые люди говорят: «Под Руками подразумевается сила, потому что если мы скажем, что у Аллаха есть Руки, мы уподобим Его творениям…». Так же они искажают приход Аллаха в Судный день, Его милость и другие Имена и Атрибуты Всевышнего.

Это очень серьезная ошибка в убеждениях (‘акыда), потому что если у Аллаха есть Атрибуты, это не означает, что они подобны одноименным атрибутам творений.

Атрибуты Всевышнего совершенны и не имеют никакого сходства с атрибутами творений. Например, если мы говорим, что у человека есть две руки и у животного есть две руки, это вовсе не означает, что у животного руки такие же, как у человека: у каждого из них его руки соответствуют ему самому. То же самое касается других атрибутов. Аллаху принадлежат наивысшие качества, и если мы говорим, что у Аллаха есть две Руки, так как Он Сам сказал это о Себе, то это не означает, что Его Руки – такие же, как конечности творений. Вспомним Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий».[117]

В этом аяте Аллах утверждает наличие у Него атрибутов, а именно слуха и зрения, но в то же время подчеркивает, что Его атрибуты не подобны качествам творений и нет ничего подобного Ему.

К тому же, из слов тех, кто искажает или отрицает Атрибуты Аллаха, следует, что у Аллаха вообще нет никаких атрибутов. Стремясь избежать уподобления, они пришли к тому, что еще хуже: приравняли Аллаха к небытию, – ведь тот, кто существует, непременно обладает какими-то качествами.

Когда же эти люди перестанут искажать смысл Слов Всевышнего и покушаться на Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты?!!!..[118]

 

19 – «ВЕРА В СЕРДЦЕ»

 

Некоторые мусульмане считают, что если человек говорит или делает запретное, оставаясь при этом с благочестивым сердцем внутри, то Аллах не станет наказывать его за это. Когда кто-то порицает их за грехи и ослушание Аллаха, они говорят: «Главное – то, что в сердце. А у меня в сердце — вера…». Это ошибочное убеждение. Шайтан внушает его людям, чтобы они не боялись грешить и ослушиваться Всевышнего. Однако это утверждение нетрудно опровергнуть:

1) Если человек благочестив и у него чистая душа, это должно непременно отражаться на его поведении, и если он верующий, его вера обязательно должна проявляться в его действиях.

Ан-Ну‘ман бин Башир передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти: если он хороший, он делает хорошим все тело, а если он скверный, он делает скверным все тело, и, поистине, это - сердце».[119]

Если человек совершает грехи без зазрения совести и считает себя благочестивым верующим, он ошибается: это Шайтан обманывает его.

2) Абу Хурейра передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не смотрит на ваш внешний вид и ваши тела, но Он смотрит на ваши сердца и ваши дела».[120]

Из хадиса следует, что Аллах смотрит не только на сердце человека, но и на его дела.

3) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам изменять порицаемое, когда мы становимся его свидетелями.

Абу Са‘ид передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то – своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры».[121]

Если бы ослушание Аллаха при наличии веры в сердце не имело значения, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не велел бы нам изменять порицаемое и делать замечания тем, кто открыто совершает грехи.

Важное примечание: некоторые люди говорят: «Вера – только в сердце».

Они ошибаются, потому что это утверждение противоречит Корану и Сунне, а также убеждениям наших праведных предшественников.[122]

По мнению приверженцев Сунны, вера – это слова, дела и убеждения, и покорность Всевышнему увеличивает веру, а ослушание – напротив, уменьшает.[123]

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера имеет более семидесяти ответвлений. Наивысшее из них – слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а наименьшее – устранение с дороги того, что мешает проходить людям, и стыдливость – одно из ответвлений веры».[124]

Этот и другие похожие хадисы подтверждают, что вера не ограничивается убеждением в сердце: словесное выражение покорности Аллаху (формула Единобожия: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха») и действия (устранение с дороги того, что мешает проходить людям) также входят в понятие веры.

Кроме того, великое неверие (куфр акбар) также проявляется не только в виде убеждений, но и в виде слов и действий – например, человек богохульствует и проклинает исламскую религию, или Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

На это указывают слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь…Вы стали неверующими после того, как уверовали».[125]

Человек становится неверующим, даже если совершает упомянутые действия не предумышленно в виде шутки, как стали неверующими люди, о которых идет речь в аяте.

Великий ширк проявляется и в виде действий – например, если человек оскверняет Коран и совершает земной поклон идолу. Да убережет нас Аллах от подобного!

Приверженцы сунны и единой общины единодушны в этом (иджма‘).

 

20 – УПОМИНАНИЕ О РАЗНОГЛАСИЯХ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СПОДВИЖНИКАМИ, И РАССКАЗЫ О НИХ НА ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЯХ

 

Наши праведные предшественники, напротив, считали, что эти разногласия не должны обсуждаться, потому что каждый из сподвижников поступал на основании своего знания, искренне усердствуя в поисках правильного решения (то есть, совершая иджтихад), и кто из них поступил правильно, тому полагается две награды, а кто ошибся, тому – одна.[126]

Сподвижники совершили так много благих дел, что их вполне достаточно для того, чтобы они стерли собой их немногие проступки и дурные дела.

Абу Са‘ид передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит столько золота, сколько весит гора Ухуд, это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда, пожертвованного любым из них!».[127]

Когда о сподвижниках начинают говорить дур-ное, подробно обсуждая конфликты и сражения, которые происходили между ними, это оставляет неприятный осадок в душах людей, настраивает их против сподвижников и уменьшает их любовь к ним, а ведь большая часть подобных историй – выдумка.

Это всего лишь клевета и наговор на сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Прекрасно сказал выдающийся исламский историк имам аз-Захаби: «Нам следует воздержаться от обсуждения многих разногласий и сражений, произошедших между сподвижниками, да будет Аллах доволен ими всеми.

В сборниках хадисов и других книгах мы встречаем упоминания об этом, однако у большинства приводимых сообщений прерванная цепочка передатчиков (иснад), либо они являются слабыми или выдуманными. Эти сведения, имею-щиеся у наших ученых, необходимо держать вта-йне, а еще лучше – уничтожать, чтобы они не оскверняли сердца и чтобы люди любили сподвижников и были довольны ими. Эти сведения нужно скрывать от простых, малограмотных мусульман и от некоторых ученых, однако к чтению таких историй можно допустить беспристрастного ученого при условии, что он будет просить прощения для сподвижников, как научил нас Всевышний Аллах: «А те, которые пришли после них, говорят: ‹Господь наш! Прости нам и нашим братьям, которые уверовали раньше нас! Не вкладывай в наши сердца ненависти и зависти к тем, кто уверовал ».[128]

Поистине, сподвижники совершали много благих дел, которые стирают дурные, они участвовали в борьбе на пути Аллаха и усердно поклонялись своему Господу…».

Читающий жизнеописания сподвижников обнаруживает, что они были самыми благородными, праведными и богобоязненными в исламской общине, лучше всех знали и понимали религию. Они жили в те времена, когда ниспосылался Коран, и они слышали Откровение из уст самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому большинство ученых считают, что их слова являются доводом в Шариате. Просим Всевышнего, чтобы он увеличил любовь к ним в наших сердцах и соединил нас с ними в Райской обители, ибо, поистине, человек будет с теми, кого он любит.

Важное замечание: по наущению Шайтана некоторые мусульмане стали читать лекции, в которых подробно рассказывали о разногласиях и конфликтах между сподвижниками. Эти лекции стали записывать на пленку, а потом продавать людям. Беда в том, что в этих лекциях было множество вымышленных, ложных историй, и их стали передавать из уст в уста простые, малограмотные мусульмане.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.039 с.)