Тема 1.1. Театр Древней Греции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Театр Древней Греции



Истоки древнегреческого театра. Исторические корни античной культуры и искусства. Элементы драмы в играх и обрядах первобытных племен. Эволюция обряда. Возникновение жанров трагедии и комедии. Арион и усовершенствование дифирамба. Понятие хора и его диалог со жрецом. Феспид, выделение из хора первого актера, усложнение формы диалога. Театрализация обряда.

Общий подъем культуры в Y веке до н.э.- период величайшего расцвета Греции. Происхождение древнегреческого театра и роль культа Диониса в его формировании. Мифы о Дионисе - покровителе театра. Праздники Диониса в Афинах: Малые или Сельские Дионисии, Линеи, Анфестерии, Великие или Городские Дионисии.

Античная драматургия. Социально-исторические причины зарождения драмы. Аристотель о возникновении трагедии и комедии. Миф как сюжетная первооснова драматургии античности. Древнегреческая трагедия до Эсхила. Феспид. Выделение из хора актера.

Расцвет античной драматургии в Y веке до н.э. в творчестве Эсхила (525-456 гг. до н.э.). Эсхил – «отец» греческой трагедии (Аристотель). «Прометей прикованный», содержание мифа и его философское переосмысление Эсхилом. «Орестея»- образец трагической трилогии. Эсхил – реформатор трагедии: введение девтерагониста, увеличение стасимов, усиление драматического действия.

Софокл (ок.496-406 гг до н.э.) и расцвет афинской демократии. «Век Перикла». Роль театра в эпоху правления Перикла. Трагические герои Софокла. Развитие понятия трагического героя в драматургии Софокла. «Антигона», конфликт «писанных» и «неписанных» законов. «Царь Эдип». Миф обЭдипе и его истолкование Софоклом. Понятие трагической вины. Личная ответственность трагического героя и свобода выбора. Совершенство композиции трагического конфликта в «Царе Эдипе».

Еврипид (480-406 гг. до н.э.) и кризис афинской демократии. Уврипид – «трагичнейший из поэтов» (Аристотель) Развитие трагического конфликта у Еврипида. Углубление психологической характеристики героев у Еврипида. «Медея» - образец нового типа трагедии. Внесение в трагедию бытовых характеристик героев. Новизна финалов в трагедиях Еврипида. Понятие Deus ex machine. Трагедия «Ипполит». Миф о Федре. Образ Федры и его дальнейшее развитие в истории европейской культуры. Упадок трагедии после Еврипида.

Специфика жанра трагедии: трагическая ситуация, трагический конфликт, трагический герой. Структура античной трагедии. Древнегреческая трилогия, ее структура. Учение Аристотеля(384-322 гг до н.э.) о трагедии и трагическом. Художественная проблематика. Отношение античных поэтов к мифу. Соотношение мифа и сюжета пьесы. Переосмысление сюжетной первоосновы в соответствии с проблематикой пьесы. Театральные реформы и их роль в развитии драмы: введение второго (Эсхил) и третьего (Софокл) актеров. Эволюция античной драмы: усложненность сюжета, усиление драматизации действия, развитие диалога, углубление характеров. Функции хора в пьесах.

Происхождение древнегреческой комедии. Специфика комедийного характера, ситуации, конфликта. Эволюция жанра комедии в творчестве Аристофана (ок.446-ок.385 гг. до н.э.). Аристотель – выразитель патриархальных взглядов. «Лягушки», оценка Аристофаном творчества Еврипида и Эсхила.

Организация театральных представлений в Древней Греции. Роль государства в организации театральных состязаний. Всенародный характер празднеств. Хореги. Подготовка к драматическим состязаниям. Устройство древнегреческого театра: орхестра, театрон, скена, проскений, параскении, пароды. Актеры древнегреческого театра. Маски и костюмы. Природа актерского творчества в античном театре. Общественное положение актеров. Хор и его роль в античном спектакле. Театральные машины и декорации. Зритель в античном театре. Роль театра в жизни греческого полиса.

Театр эпохи эллинизма (IV-I вв.до н. э.). Кризис афинской демократии. Потеря Грецией политической независимости. Создание империи Александра Македонского и ее распад. Распространение греческой культуры на Восток. Театр в эпоху эллинизма. Устройство театра. Появление первого занавеса. Флиаки. Актер в эллинистическом театре. Театр мимов.

Новая аттическая комедия. Драматургия Менандра (ок.343-ок.291 гг.до н.э.) Семейно-бытовая проблематика новой аттической комедии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.003 с.)