Тема 6. 2. Французский театр рубежа хiх-хх веков. Натурализм и символизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. 2. Французский театр рубежа хiх-хх веков. Натурализм и символизм



Общая характеристика искусства во Франции на рубеже Х1Х-ХХ веков. Противостояние натурализма и символизма.

 

Натурализм. Зарождение натурализма. Теоретическая основа натурализма – эстетика позитивизма И.Тэна. Требование правды будней и показа простого человека; подчеркивание биологической стороны жизни; фотографически детальное отображение действительности, фиксация «куска жизни». Натурализм как исходная позиция для развития новых форм реализма.

Эмиль Золя (1840-1902) - крупнейший писатель и теоретик второй половины XIX века. Золя и натурализм. Влияние на Золя позитивизма и теории наследственности. Эволюция философских, политических и эстетических взглядов Золя. Теоретические взгляды Золя на театр («Натурализм в театре», «Наши драматурги»). Критика условностей и штампов в театре. Драматургия Э.Золя.

Режиссура. Андре Антуан (1858-1944) – ведущий французский режиссер конца XIX – начала XX в. Его деятельность в Свободном театре (1887-1894). Эстетическая программа Свободного театра. Театральные реформы А. Антуана, натуралистические черты в его методе. Критика А.Антуаном современного театра. Призыв к простоте и правдивости. Стремление расширить жизненное содержание театра, привлечение молодых драматургов, введение в репертуар современной реалистической драматургии (Толстой, Ибсен, Гауптман). Принцип «либерального эклектизма» в репертуарной политике театра и стремление повысить литературное качество репертуара. Ориентация на создание высокохудожественного ансамбля в труппе, подчиненного реалистическим творческим принципам. Работа с актерами и его «теория клавиш».

А.Антуан – директор театра Антуана и театра «Одеон». Значение творчества Антуана для дальнейшего поступательного движения французского театра.

Символизм. Исторические предпосылки возникновения символизма. Идейно-художественная концепция символизма. Понятие символа. Манифест «Символисты». Тема смерти в произведениях символистов.

Морис Метерлинк(1862-1949)- основоположник символизма в драматургии. Художественная проблематика пьес Метерлинка. Трилогия «Непрошенная», «Слепые», «Там, внутри». «Теория статичного театра» Мориса Метерлинка. Новая поэтика драмы. Отношение к характеру, к конфликту, к речи героев.

Зарождение символистского театра во Франции. Режиссерские приемы для создания небытовой атмосферы. Принципы символистского театра. Первостепенное значение текста в символистском театре.

Символистские поиски Поля Фора (1872-1960) в театре д'Ар. Создание первого символистского театра. Привлечение художников-набистов. Концепция «театра художника».

Создание театра Эвр Орельеном Мари Люнье-По (1867-1940). Репертуарная политика театра. Драматургия Ибсена и Стриндберга в театре Люнье-По. Премьера «Король Убю» А.Жарри и отход от символизма.

Актерское искусство. Коммерчески развлекательный характер французского театра. Консерватизм театра «Комеди Франсэз». Отрыв французского актерского искусства от прогрессивных идей.

Бенуа Констан Коклен - старший. (1841-1909) - представитель национального реалистического актерского искусства второй половины XIX века. Дебют в Комеди Франсэз. Коклен – блистательный исполнитель ролей слуг. Роли Фигаро и Сирано как этапы творческого пути Коклена. Стремление Коклена к социальной характеристике создаваемых им образов, переосмысление трактовки классических ролей (Тартюф). Характерные черты творческого облика Коклена: приверженность к классицистической школе, изощренная сценическая техника, культ внешнего мастерства.

Теоретические работы Коклена по проблемам актерского искусства. Критика увлечения натурализмом современного театра, требование от актера разностороннего интеллектуального развития, глубокого постижения замысла, мастерства перевоплощения, защита принципов искусства представления. Книга Коклена «Искусство актера».

Гастроли Коклена в России. Русская критика о творчестве Коклена.

Жан Муне-Сюлли (1841-1916) - представитель «академической» школы французского театра конца XIX века. Дебют в «Комеди Франсэз». Классицистский и романтический репертуар Муне-Сюлли. Работа над ролями. Своеобразие актерской манеры Муне-Сюлли: безукоризненное владение голосом, обладание тонким художественным вкусом, скульптурность пластики. Гастроли Муне-Сюлли в России и отзывы о нем русской критики.

Сара Бернар (1844-1923). Драматизм творческой судьбы актрисы. Конфликт с театром «Комеди Франсез». Классические и современные роли. Культ формального мастерства - «красивость, лишенная глубины» (Б.Шоу). Преодоление актрисой физических недостатков, изощренная сценическая техника, высокий художественный вкус и необычайное трудолюбие.

Черты эксцентричности, провокация сенсации в зрелом творчестве. Бернар в ролях «травести» (Гамлет, Орленок, Лорензаччо).

Положительные отклики К.С.Станиславского о Саре Бернар. гастроли в России. Творчество Сары Бернар в оценке русской критики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.005 с.)