Тема 3.3. Французский театр и драматургия эпохи Возрождения. Классицизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.3. Французский театр и драматургия эпохи Возрождения. Классицизм



Становление абсолютной монархии во Франции во второй половине XYI века. Развитие гуманизма.

Классицизм – ведущее направление во французском искусстве XYII века. Связь эстетики философа Декарта с французским классицизмом. Методология рационализма. Отражение во французском классицистическом искусстве принципов абсолютизма. Основные идеи французских классицистов: идея национального и государственного единства; утверждение главенства государства, общества над интересами отдельной личности; подчинение личности законам разума и долга.

Нормативная поэтика классицизма. Ориентация на античные образцы, принцип подражания «прекрасной природе». Классицистская теория жанров, разделение их на высокие и низкие. Закон трех единств (места, времени и действия). Основные этапы развития классицизма. Эстетическая теория Никола Буало как итог развития классицизма XYII века («Поэтическое искусство»).

Формирование жанра героической трагедии классицизма. Основной конфликт трагедии, актуальность и политическая острота проблематики. Аналитическая ясность драматической композиции. Трагический герой. Высокое положение героя в обществе. Идея подчинения личности государству, служения человека общественной цели. Обрисовка характеров вне конкретной индивидуализации. Трактовка событий вне определенной исторической среды.

Театр классицизма. Влияние теории классицизма на театр. Стиль классицистского исполнения трагедии, требование «облагороженной природы» и соблюдение норм аристократического вкуса. Напевная декламация и скульптурность поз в игре актера. Условно-стилизованный костюм трагического актера («римский костюм»), отсутствие в нем исторической и этнографической точности. Условное оформление спектакля. Принцип несменяемости декорации. Использование итальянских перспективных декораций. Плоскостной характер мизансцен в спектакле. Соблюдение рангового порядка в мизансценах. Основание в Париже театра «Комеди Франсэз» (1680).

Драматургия классицизма. Пьер Корнель (1606-1684)- создатель героической трагедии классицизма. Эволюция творчества Корнеля. Становление классицизма в его творчестве. Трагедия «Сид». Несоблюдение ряда правил классицистской эстетики. Критика «Сида» Французской Академией. «Гораций» - как образец политической трагедии классицизма. Художественное своеобразие трагедий Корнеля. Пушкин о Корнеле.

Творчество Жана Расина (1639-1699) -2 этап в развитии классицистской трагедии. Подражание Корнелю в раннем творчестве. Основные идейные мотивы трагедий Расина.«Андромаха».«Федра»- вершина творчества Расина. Организация провала «Федры» аристократической кликой. Отражение кризиса классицизма в поздних трагедиях Расина. Особенности художественного метода Расина. Пушкин и Герцен о Расине. Расин как театральный деятель и воспитатель актеров.

Традиции народного комедийного театра во Франции. Мольер (Жан-Батист Поклен 1622-1673) - создатель национальной комедии во Франции. Формирование труппы Мольера. Провинциальный период творчества Мольера. Премьера труппы Мольера в Париже. «Смешные жеманницы»- пародия на прециозный стиль. Фарсовые традиции в творчестве Мольера («Школа жен», «Школа мужей», «Скупой») Жанровое своеобразие комедий Мольера. Комедии-балеты («Докучные», «Мещанин во дворянстве») Высокая комедия Мольера («Мизантроп». «Дон Жуан»). Борьба за «Тартюфа». Пушкин о характерах в комедиях Мольера. Последняя пьеса Мольера «Мнимый больной».

Режиссерская деятельность Мольера. Актеры труппы Мольера (Мадлена Бежар, Жозеф Бежар, Луи Бежар, Арманда Бежар, Тереза Дюпарк, Лагранж, Дюкруази, Мишель Барон) Актерский ансамбль в труппе Мольера. Мольер-актер.

 

Раздел IY. Театр эпохи Просвещения XYIII века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.003 с.)