Тема 5. 4. Немецкий театр хiх века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. 4. Немецкий театр хiх века



Театральные концепции романтиков в немецком театре ХIХ века.

Немецкая драматургия и режиссура ХIХ века. Иронические театральные сказки Людвига Тика (1773-1853). Принцип романтической иронии и прием «театра в театре». Режиссерская практика Тика. Реконструкция античных и средневековых спектаклей. Отказ от традиционной сцены-коробки. Поиски живописных мизансцен в спектаклях Тика.

Жанровые поиски в драматургии Генриха фон Клейста (1777-1811) Трагедии рока, комедии, рыцарская сказка, историческая драма, легендарно-мифологическая драма, драма чести.

Темы комедии дель'арте в творчестве Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) Критика современной сцены и театральных реформ. Гофман – драматург, режиссер, декоратор и композитор Бамбергского городского театра. Использование машинерии и иллюзионистской сценографии в спектаклях.

Карл Лебрехт Иммерман (1796-1840) –лидер дюссельдорфского кружка любителей театра. Стремление к единству стиля постановки и актерскому ансамблю в режиссуре Иммермана. Оригинальная методика семи репетиций. «Комнатные» прогоны спектакля. Реконструкция ренессансных спектаклей.

Создатель исторической трагедии - Георг Бюхнер (1813-1837). «Смерть Дантона», «Войцек».

Карл Гуцков (1811-1878)- лидер литературного объединения «Молодая Германия ». «Уриэль Акоста».

«Разговорная» режиссура Генриха Лаубе (1806-1884). Творческая деятельность Генриха Лаубе на сцене венского Бургтеатра. Возврат к амплуа и актерской декламаторской манере.

Фридрих Геббель (1813-1863) –основоположник новой драмы. Трилогия «Нибелунги» - вершина творчества Геббеля. Тема титанической личности.

Рихард Вагнер (1813-1883). Театральная концепция Вагнера и его теоретические трактаты. «Произведение искусства будущего». Байрейтский театр. Постановка тетралогии «Кольцо Нибелунга» в Фестшпильхаусе. Вагнеровский термин «гезамткунстверк». Вагнер о синтезе искусств.

Немецкие актеры- романтики. Иоганн-Фридрих-Фердинанд Флек (1757-1801). Роль Карла Моора – образец воплощения шиллеровских ролей на немецкой сцене. Внешние данные и темперамент актера. Руководство «национальным» театром в Берлине.

Людвиг Девриент (1784-1832) -родоначальник актерской династии. Шекспировские и шиллеровские роли актера. Преодоление недостатков фигуры и голоса. Трактовка роли Карла Моора.

Карл Зейдельман (1793-1843) –мастер сценических портретов. Теоретический анализ ролей. Зейдельман в роли Мефистофеля.

Тема 5.4. Итальянский театр ХIХ века

Театр периода Рисорджименто. Новые задачи драматической сцены. Особенности итальянского романтического театра. Театральный манифест Витторио Алифиери. Отход от классицизма. Ориентация на античную драматургию, Шекспира и Шиллера. «Итальянская королевская труппа». «Королевская Сардинская труппа». Театральное образование в Италии. Передвижные итальянские театры. Оперные театры Италии. Театральная деятельность Густаво Модены. «Колоритный реализм»-педагогический метод Модены. Актерское искусство Италии.

Аделаида Ристори (1822-1906) Характер дарования актрисы. Лучшие роли актрисы. Предпочтение романтической традиции. Гастрольная деятельность актрисы.

Эрнесто Росси (1827-1896) Актерская индивидуальность Росси. Особенности стиля игры Росси. Теоретические работы Росси об актерском искусстве. Росси в роли Гамлета. Оценка актерских работ Росси Станиславским.

Томмазо Сальвини (1828-1915). Становление Сальвини-актера. Монументальность актерской манеры Сальвини. Шекспировские роли Сальвини. «Отелло»-вершина творчества Сальвини. Станиславский об Отелло Сальвини.

Общность школы итальянских актеров. Эстетика театра звезд-гастролеров. Ориентация на мировую классику в репертуаре театров. Влияние оперного искусства на технику сценической речи. Драматическая пантомима. Отношение к гриму и костюму. Недостатки режиссуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.004 с.)