Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 1. Театр средних веков. Жанры средневекового театраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вненациональный, массовый характер культуры средневековья.Борьба религиозного и реалистического мировоззрения в эпоху средневековья и ее роль в развитии театральной культуры. Идеологическое господство церкви и ее роль в формировании особенностей мироощущения средневекового человека. Многообразие жанров и два направления в развитии средневекового театра: религиозное (литургическая драма, полулитургическая драма, миракль, мистерия, моралите) и светское (искусство гистрионов, светская драма, фарс). Общая характеристика средневекового театра: вненациональный, внеличный характер, массовость, сочетание народной, реалистической основы с религиозным содержанием. Народные истоки средневекового театра. Гистрионы и их роль в формировании западноевропейского театра. Жонглеры, джуллары, мимы, шпильманы, скоморохи, кукеры, франты и т.д. Типы гистрионов: буффоны, трубадуры, жонглеры. Синкретизм и разнообразие жанров искусства гистрионов. Роль гистрионов в создании светского искусства. Церковный театр, его эволюция от литургической драмы к мистерии. Литургическая и полулитургическая драма. Происхождение литургической драмы. Циклы литургических драм. Организация представлений. Оформление спектакля. Тенденции развития – от условного и абстрактно-поэтического к реальному. Полулитургическая драма – переходное звено к светскому театру. Рост городов и формирование городской культуры. Формирование светской драмы. Адам де ла Аль(ок.1238-1286) - один из первых представителей средневековой светской драматургии («Игра в беседке», «Игра о Робене и Марион»). Миракль – драматизированная церковная легенда. Французские миракли XIII века. Миракль- авторская драма. Эволюция жанра. «Игра о святом Николае» Жана Боделя, «Чудо о Теофиле» Рютбёфа. Расцвет мираклей в XIV веке. Пюи – театральные объединения. Устройство представлений миракля. Назидательная и аллегорическая драма средних веков – моралите. Влияние жанра моралите на творчество драматургов и актерское искусство эпохи Возрождения. Тенденция к типизации (построению образа) в моралите. Организация представлений моралите. Оформление сценической площадки. Мистерия – основной жанр средневекового религиозного театра. Художественные черты: массовость, актерская импровизация. Методы организации мистериальных представлений. Участие цехов, роль «братств» Типы оформления сценической площадки (кольцевой, передвижной, система беседок). Педженты. Принцип симультанности в оформлении мистериального спектакля. Игра в процессии - разновидность мистериального зрелища. Маски мистериального театра. Упадок жанра мистерии в XVI веке.
Народность, демократичность фарса. Истоки и черты фарса. Долитературный и литературный периоды развития фарса. Организация фарсовых представлений. Фарсёры. Влияние фарса на развитие ренессансной комедии и актерское искусство эпохи Возрождения. «Фарсы об адвокате Патлене». Шутовские общества. Комические театральные союзы. «Базошь», «Братство страстей», «Орден дураков». Виды шутовских братств. Соти, происхождение жанра, его связь с праздниками Дураков. Представление соти. Карнавальный характер смеха соти. Фастнахтшпиль – разновидность немецкого народного театра. Происхождение фастнахтшпиля. Особенности жанра. Организация представлений. Масленичные игры в процессии. Шембартлауф - ход ряженых. Майстерзанг и школы любителей стихосложения и пения. Камеры (общества) риторов – любительские театральные кружки. Праздничные театральные состязания камер риторов (ландювелы). Клухты и эсбатементы – нидерландские разновидности фарсов. Объективные причины и исторические предпосылки зарождения профессионального театра. Воздействие средневекового театра на дальнейшее формирование европейской сцены.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.009 с.) |