Тема 2. 1. Театр средних веков. Жанры средневекового театра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 1. Театр средних веков. Жанры средневекового театра



Вненациональный, массовый характер культуры средневековья.Борьба религиозного и реалистического мировоззрения в эпоху средневековья и ее роль в развитии театральной культуры. Идеологическое господство церкви и ее роль в формировании особенностей мироощущения средневекового человека. Многообразие жанров и два направления в развитии средневекового театра: религиозное (литургическая драма, полулитургическая драма, миракль, мистерия, моралите) и светское (искусство гистрионов, светская драма, фарс).

Общая характеристика средневекового театра: вненациональный, внеличный характер, массовость, сочетание народной, реалистической основы с религиозным содержанием.

Народные истоки средневекового театра. Гистрионы и их роль в формировании западноевропейского театра. Жонглеры, джуллары, мимы, шпильманы, скоморохи, кукеры, франты и т.д. Типы гистрионов: буффоны, трубадуры, жонглеры. Синкретизм и разнообразие жанров искусства гистрионов. Роль гистрионов в создании светского искусства.

Церковный театр, его эволюция от литургической драмы к мистерии.

Литургическая и полулитургическая драма. Происхождение литургической драмы. Циклы литургических драм. Организация представлений. Оформление спектакля. Тенденции развития – от условного и абстрактно-поэтического к реальному. Полулитургическая драма – переходное звено к светскому театру.

Рост городов и формирование городской культуры. Формирование светской драмы. Адам де ла Аль(ок.1238-1286) - один из первых представителей средневековой светской драматургии («Игра в беседке», «Игра о Робене и Марион»).

Миракль – драматизированная церковная легенда. Французские миракли XIII века. Миракль- авторская драма. Эволюция жанра. «Игра о святом Николае» Жана Боделя, «Чудо о Теофиле» Рютбёфа. Расцвет мираклей в XIV веке. Пюи – театральные объединения. Устройство представлений миракля.

Назидательная и аллегорическая драма средних веков – моралите. Влияние жанра моралите на творчество драматургов и актерское искусство эпохи Возрождения. Тенденция к типизации (построению образа) в моралите. Организация представлений моралите. Оформление сценической площадки.

Мистерия – основной жанр средневекового религиозного театра. Художественные черты: массовость, актерская импровизация. Методы организации мистериальных представлений. Участие цехов, роль «братств» Типы оформления сценической площадки (кольцевой, передвижной, система беседок). Педженты. Принцип симультанности в оформлении мистериального спектакля. Игра в процессии - разновидность мистериального зрелища. Маски мистериального театра. Упадок жанра мистерии в XVI веке.

Народность, демократичность фарса. Истоки и черты фарса. Долитературный и литературный периоды развития фарса. Организация фарсовых представлений. Фарсёры. Влияние фарса на развитие ренессансной комедии и актерское искусство эпохи Возрождения. «Фарсы об адвокате Патлене». Шутовские общества. Комические театральные союзы. «Базошь», «Братство страстей», «Орден дураков». Виды шутовских братств.

Соти, происхождение жанра, его связь с праздниками Дураков. Представление соти. Карнавальный характер смеха соти.

Фастнахтшпиль – разновидность немецкого народного театра. Происхождение фастнахтшпиля. Особенности жанра. Организация представлений. Масленичные игры в процессии. Шембартлауф - ход ряженых. Майстерзанг и школы любителей стихосложения и пения. Камеры (общества) риторов – любительские театральные кружки. Праздничные театральные состязания камер риторов (ландювелы). Клухты и эсбатементы – нидерландские разновидности фарсов.

Объективные причины и исторические предпосылки зарождения профессионального театра. Воздействие средневекового театра на дальнейшее формирование европейской сцены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.)