Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единый технологический процесс
Начиная с 70-х годов XX века, происходит органичное срастание грузового транспорта с производством и процессом распределения, превращение его в звено единой системы – «производство-транспорт-распределение-сбыт». Для обеспечения синхронизации работы транспорта и производства в деятельности компаний и фирм часто используется логистическая система (логистический подход) just in time. Для доставки грузов «точно в срок» и возможно с меньшими затратами ресурсов, должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс (ЕТП), на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Единый технологический процесс – это комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода происходит четкое взаимодействия у всех элементов логистической системы. Создание устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы, связано с появлением ряда специфических проблем: 1. Изучение конъюнктуры рынка. 2. Прогнозирование спроса и производства, а следовательно объёма перевозок и потребности в транспортных ресурсах. 3. Определение оптимальных величин заказов партий груза и уровней запасов: сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы привел к целесообразности рассмотрения всего процесса перевозки: от грузоотправителя до грузополучателя, включая грузопереработку, упаковку, хранение, распаковку и информационные потоки, сопровождающие доставку. Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза, количества груза, виды транспорта и его провозной способности, характера производственных объектов и др. Наиболее просто принципы логистики могут быть использованы при перевозке массовых грузов (каменного угля, железной руды, нефтепродуктов и т.д.) в условиях, когда сформировались стабильные и мощные грузопотоки между отправителями и получателями. Значительно сложнее структура и функции логистической системы, когда распределяются товары широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей десятков (сотен) потребителей.
При доставке такой многономенклатурной продукции появляются дополнительные операции. · контейнеризация; · пакетирование; · подгруппировка партий грузов; · выбор вида транспорта и типа транспортных средств; · сортировка грузов в пути следования и др.
В отдельных случаях на направлениях значительных грузопотоков приходится создавать крупные распределительные складские базы (терминалы) и решать вопросы выбора рациональных зон обслуживания потребителей складскими распределительными центрами. Наиболее распространены 2 формы снабжения потребителей: транзитная и с участием перегрузочных складов и региональных баз-посредников. В настоящее время точка зрения специалистов в области логистики по вопросу участия складских систем в процессе распределения продукции сводится к тому, что доставка грузов «точно в срок» может свести к минимуму необходимость создания запасов на направлениях материальных потоков. Хотя для потребителей с небольшими размерами поступления грузов, складская форма снабжения остается наиболее предпочтительной.
ВИДЫ ДОСТАВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПЕРЕВОЗОК
Транспортная логистика базируется от концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, отыскание оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия, минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт и производство. Транспорт представляет собой вид деятельности, производный от двух составляющих: - поставщика (совокупности продавцов); - получателя (совокупности покупателей).
Функции транспорта в системе распределения товаров заключается в его транспортном и эксплутационном заключении. Транспортно-экспедиционное обеспечение товаров включает: 1. Деятельность по планированию, организация выполнения доставки продукции от мест ее производства до мест ее потребления и дополнительных услуг подготовки партий отправки перевозки; 2. Оформление необходимых перевозных документов; 3. Заключение договора на перевозку с транспортным предприятием;
4. Расчет за перевозку грузов; 5. Организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ; 6. Хранение (расфасовка, упаковка, складирование); 7. Укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; 8. Информационное обеспечение; 9. Страхование, финансовые и таможенные услуги и т.д. с использованием оптимальных способов и методов при условии полного удовлетворения потребности производственных и торговых предприятий эффективного распределения товаров.
Транспортное обеспечение определяется как деятельность, связанная с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузо-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обеспечение является составной частью процесса движения товара от производителей к потребителям, включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправки, продолжен и завершен в пункте назначения (экспедиционные, коммерческие, правовые и информационно-консультационные услуги). По числу большинство видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на: одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (интермодальная, мультимодальная).
интермодальные перевозки
мультимодальные перевозки юнимодальные, межрегиональные перевозки
внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными средствами перевозки отдельными предпринимателями и транспортом нетранспортных организаций
Рис. Иерархическая структура перевозок.
Интермодальные – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, без участия грузовладельца единой грузовой единицы (или транспортном средстве). Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное опломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключая доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются ISO контейнеры, одного, могут использоваться другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечает международным или региональным стандартам (контейнеры, трейлеры, пакеты, сменные кузова, блок-пакеты груза). Мультимодальные перевозки – это прямые и смешанные перевозки по меньшей мере 2-мя различными видами транспорта и как правило внутри страны. Юнимодальные – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта. При интермодальных и мультимодальных перевозках в договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственность за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадка пассажира) до момента его сдачи (высадки пассажира).
Операционную систему доставки можно укрупнено представить в виде схемы на входе которой имеем наличие определенного числа и вида подвижного состава, также заказы (спрос) на перевозку грузов, потребность населения в перемещении, а на выходе своевременную перевозку грузов (пассажиров) в пункты назначения. Процессы трансформации представляют собой процессы преобразования входа в выход, т.е. своевременной с надлежащим качеством и малыми затратами перевозки грузов (пассажиров). Трансформация добавляет на входе к затратам определенную стоимость, соответствующую цене или себестоимости перевозки. Целесообразность рассматривать доставку как процесс непрерывного обеспечения последующих подразделений (производственных и сбытовых) при синхронизации работы всех звеньев системы и согласования ее со спросом. Это требует очень жесткой дисциплины поставок, которая невозможна без четких характеристик и составляющих систему элементов.
Рис. Схема А.
Рис. Схема Б.
Технологические схемы передвижения пассажиров (перевозки грузов) А одним видом транспорта; Б – несколькими видами транспорта.
Элементами (звеньями) транспортного процесса при перевозке грузов, являются: подача подвижного состава под погрузку, погрузка, транспортирование и разгрузка. Элементы погрузки и разгрузки связаны со всеми работами по загрузке и разгрузке подвижного состава и со всеми задержками транспортных средств в пунктах погрузки и разгрузки по каким бы причинам они не происходили. Различные состояния элементов звена погрузки (разгрузки) можно представить в виде схемы.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.018 с.) |