Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок. Концепция развития транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок. Концепция развития транспорта



Конспект лекций

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок. Концепция развития транспорта

Роль транспорта в цепи поставок товара. Необходимость применения принципов логистики в работе транспорта. Влияние организации и технологии работы транспорта на результативность системы товародвижения. Логистическая политика организации деятельности транспортных предприятий. Основные задачи транспортного обеспечения логистики. Государственная стратегия развития транспорта России.

Тема 2. Услуги транспорта и транспортное обслуживание

Понятие услуги. Особенности деятельности по предоставлению услуг. Классификация услуг транспорта. Транспортное обслуживание и тенденции его развития. Качество транспортного обслуживания и рациональный уровень сервиса. Параметры качества обслуживания.

 

Тема 3. Альтернативы транспортировки и выбор способа транспортного обеспечения

Система критериев выбора способа доставки. Виды систем доставки (юнимодальные, мультимодальные, интермодальные перевозки). Задача МОВ. Выбор перевозчика фирмой. Методы выбора перевозчика.

 

Тема 4. Технологические схемы доставки грузов и пассажиров

Основные принципы технологии перевозочного процесса. Технологические схемы процесса перевозки грузов. Элементы технологических схем и закономерности их функционирования. Современные и прогрессивные транспортные технологии, применяемые при выполнении перевозок. Челночная и получелночная схемы доставки. Система комбинированных перевозок: контрейлерные, роудрейлерные и др. Выбор технологической схемы доставки груза.

 

Тема 5. Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие

Характеристика магистральных видов транспорта (железнодорожного, авиационного, водного, автомобильного). Сферы использования. Технико-экономические особенности. Транспортная сеть. Технические средства. Особенности технологии и управления перевозочным процессом. Тенденции развития. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Выбор вида транспорта.

 

Тема 6. Единый технологический процесс (ЕТП)

Определение ЕТП, его задачи. Основные требования к ЕТП. Организация ЕТП и методы решения транспортно-производственных задач. Этапы и принципы разработки ЕТП.

Тема 7. Транспортные узлы

Классификация транспортных узлов. Принципы и характеристики функционирования транспортного узла. Структура транспортного узла. Процессы взаимодействия в транспортных узлах, их параметры. Эксплуатационная надежность транспортного узла. Определение оптимальной очередности обслуживания; распределение подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и других ресурсов; планирование завоза-вывоза грузов; согласование расписания движения и прибытия. Пути решения оптимизационных задач. Система приоритетов. Технологические схемы перевалки грузов в пунктах взаимодействия различных видов транспорта.

 

Тема 8. Транспортно-логистическое проектирование и управление

Описание процесса проектирования системы доставки грузов. Анализ требований к системе доставки. Участники системы доставки. Разработка маршрутов и составление графиков доставки грузов. Выбор транспортного средства.

 

Тема 9. Эффективность транспортного обеспечения.

Эффективность процесса доставки. Оценка эффективности доставки товара. Качество и надежность транспортного процесса. Критерии эффективности доставки. Управление эффективностью доставки.

 

3 4 5

 

 

6 9 12

 

 

7 10 13

 

 

8 11 14

 

 

 

1. Запасы и складирование сырья материалов и комплектующих.

2. Запасы и складирование готовой продукции.

3. Внутренний транспорт к (5).

4. Обработка и хранение.

6. Запасы и складирование в сфере снабжения.

7. Внешний транспорт.

8. Поставщики и продуценты.

9. Производственная логистика.

10. Снабженческая логистика.

11. Сбытовая логистика.

12. Запасы и складирование в сфере сбыта.

13. Внешний транспорт.

14. Распределительная сеть.

15. Потребители.

 

- материальный поток

 

 

- информационный

 

К таким элементам логистической цепи могут относиться поставщики, производственные подразделения, промежуточные, входные - выходные склады, транспортные фирмы, распределительные сети и т.д.

В звеньях логистической цепи в соответствии с ходом технологического процесса преобразование входного материально потока в выходной, последовательно выполняются логистические операции над элементами соответствующих материальных и информационных потоков.

 

Логистические цепи создаются последовательностью взаимосвязанных производственных подразделений и подразделений сферы обращения.

Формирование логистической цепи может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может осуществляться также путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

 

Транспортный узел – грузообразующий или грузопоглощающий объект, в котором происходит переработка большого количества грузов и через который проходит, в котором начинаются или заканчиваются пути сообщения одного или нескольких видов транспорта.

Транспортный узел характеризуется следующими особенностями:

1) Единой целью функционирования всех видов транспорта.

2) Ускорением доставки грузов и передвижения пассажиров.

3) Сложностью функций и протекающих процессов (взаимодействие различных видов транспорта, погрузка, выгрузка, сортировка, хранение грузов и т.д.).

4) Возможность деления на подсистемы, функционирование которых подчинено общей цели.

5) Наличие системы управления, обеспечивающей интенсивное использование технических средств.

6) Высокой пропускной способностью и осуществлением перевозок с минимальными затратами.

 

Транспортный узел как система представляет собой совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыковки нескольких видов магистрального транспорта.

Понятие транспортный узел включает:

1. Перевозочный процесс.

2. Технические устройства, станции, посты, магистрали, склады и другие средства для реализации перевозочного процесса.

3. Средства контроля и управления.

 

Система транспортного узла

 

ВХОД

 

3 5

 

 

 

 

ВЫХОД

 

 

Транспортный узел характеризуется входами (5) и выходами (7), которыми являются потоки автомобилей, поездов и других транспортных средств, выполняющих завоз и вывоз грузов и пассажиров. Транспортный узел функционирует в условиях различного вида возмущений (6) (вероятностный характер транспортных процессов, выход из строя технических средств) для компенсации которых используются управляющие воздействия (4), вырабатываемые на основе информации, поступающей из систем более высокого ранга (3) и информации о работе узла, получаемой по каналам обратной связи (8) при этом происходит обмен информации с другими системами (1) и (2).

Основные управляющие воздействия (3) обеспечивают рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта, комплексное проектирование и планирование развития узла, его подсистем и элементов; оптимизацию параметров отдельных элементов и подсистем в процессе их эксплуатации и развития, оперативную оптимизацию транспортных процессов и режимов взаимодействия. По каналам обратной связи происходит обмен информацией с транспортным узлом, при изменении условий взаимодействия различных видов транспорта или при возникновении любого рода возмущений (6). Эти связи в узле проявляются с запаздыванием, что является следствием инерционности системы, следовательно, свойства, накапливаемые в подсистемах, проявляются лишь по истечении определенного промежутка времени.

 

СИСТЕМА ПРИОРИТЕТА

 

При простейшем входящем транспортном потоке и показателей распределения в пункте взаимодействия выбор оптимальной очередности обслуживания производится через сравнение коэффициентов приоритета.

 

 

Стоимость обслуживания j -ой транспортной единицы и продолжительность обслуживания.

Последовательность обработки транспортного средства определяется через соблюдение условий:

 

Если в пункте взаимодействия одновременно находятся в j единиц, а время обслуживания постоянно, то оптимальная очередность достигается когда:

 

где Сj1 – стоимость одного часа простоя транспортной единицы.

 

Целесообразность при остановке обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого уровня определяется:

Пример: на разгрузке в порту находится баржа, с момента начала разгрузки прошло 2,6 ч., общая продолжительность разгрузки 5,2 ч. В порт прибыл теплоход и подача из 10-ти вагонов. Определить рациональную очередность обработки средств в порту, если дополнительные затраты времени на перестановку барж составляют 0,4 ч.

 

Наименование транспортного средства Стоимость 1-го часа простоя транс-портного средства (у.е.) Сj1 Продолжительность обслуживания транспортного средства tj, ч. Дополнительные затраты на перестановку Сд
Баржа 3,8 5,2 0,8
Теплоход 16,3 8,1 -
Подача 5,4 3,6 -

Рассчитаем коэффициенты приоритета:

 

 

 

Следует проверить целесообразность прерывания обслуживания баржи и постановку под погрузку единицы с более высоким приоритетом.

Самый высокий приоритет имеет теплоход:

 

               
       


1,9 1,8

 

Следует прекратить выгрузку баржи и подать к причалу грузовой теплоход.

 

 

 

ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

 

К ним относятся:

1) Временные характеристики;

2) Эксплуатация и надежность;

3) Экономическая эффективность.

 

1. Характеризуют рациональность использования элементов транспортного узла во времени и длительность обслуживания транспортных потоков - .

Среднее время, затрачиваемое на обработку потока j -ой категории – tобр.

Среднее время ожидания начала или продолжения обслуживания потока j категории – tож.

 

 

 

2. Различают качественную и количественную сторону надежности.

Определение эксплутационной надежности узла, подсистемы или элемента базируется на совокупности понятия:

1) Отказ;

2) Частичная или полная утрата работоспособности элементов;

3) Среднее время на восстановление;

4) Вероятность безотказной работы.

 

3. Экономическая эффективность включает рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта.

 

 

Высокая степень оснащения транспортного узла эффективными транспортными средствами, погрузочно-разгрузочными механизмами, складским хозяйством, средствами управления и контроля за ходом перевозок и обработки грузов.

Высокая степень организации труда персонала.

 

 

Конспект лекций

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок. Концепция развития транспорта

Роль транспорта в цепи поставок товара. Необходимость применения принципов логистики в работе транспорта. Влияние организации и технологии работы транспорта на результативность системы товародвижения. Логистическая политика организации деятельности транспортных предприятий. Основные задачи транспортного обеспечения логистики. Государственная стратегия развития транспорта России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.041 с.)