Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие



 

Освоение перевозок различными видами транспорта зависит от ряда факторов, основными из которых являются следующие:

1) Характер и уровень развития материально-технической базы (МТБ) конкретного вида транспорта.

2) Размещение транспортного средства и транспортной сети относительно предприятий и населенных пунктов.

3) Организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.

 

Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидностей подвижного состава и т.д.

Для определения сфер рационального применения того или иного вида транспорта необходимо учитывать определенные транспортные факторы:

o общехозяйственные:

· Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направления перевозок и грузопотоков.

· Номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы.

· Состояние запасов, товаров и материалов, которое определяет срочность доставки грузов и другие параметры транспортного процесса.

o СПЕЦИФИЧЕСКИЕ:

· Размещение сети путей сообщения.

· Условия эксплуатации в том числе сезонность и ритмичность работы.

· Пропускная и провозная способности.

· Техническая вооруженность.

· Система организации транспортного процесса.

При сравнении вариантов перевозок различными видами транспорта, основными показателями являются:

1. Уровень эксплутационных затрат (себестоимость перевозок).

2. Капитальные вложения.

3. Скорость движения и сроки доставки.

4. Провозная и пропускная способность.

5. Маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях.

6. Надежность – бесперебойность перевозок, их регулярность.

7. Гарантия сохранность перевозимых грузов и багажа.

8. Условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна, она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.

Взаимодействие различных видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования транспортных узлов. Транспортный узел это совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в системе взаимосвязанных технологических процессов в целях обеспечения, координации перевозок. Транспортный узел как правило организуется в местах стыковки нескольких видов магистрального транспорта.

Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах является – единый технологический процесс (ЕТП).

Единый технологический процесс – это рациональная система организации работы, взаимодействующих в узле видов транспорта, увязывающая между собой технологию обработки транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия единый ритм в процессе перевозок и перегрузочных работ.

При организации работы по единому техническому процессу решаются следующие задачи:

1. Разработка единых графиков выполнения операций с вагонами и составами на станциях и подземных путях промышленного транспорта.

2. Увязка технологии с маршрутизацией перевозок, планами формирования поездов и судов.

3. Обеспечение ритмичности погрузочно-разгрузочных работ во времени и пространстве.

4. Разработка согласованных графиков движения на всем пути следования груза (на всем пути) от пункта отправления к пункту прибытия.

 

Единый технологический процесс разрабатывается последовательно в несколько этапов:

1. В результате детального обследования и углубленного изучения состояния пунктов взаимодействия в транспортных узлах, выявляют ограничивающие по техническому оснащению элементы и недостатки технологии работы во взаимодействии, устранение которых может существенно улучшить условия работы.

2. Оптимизируют распределение объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия отдельными технологическими линиями (постами) каждого пункта в соответствии с их специализацией. Определяют порядок выполнения операций с транспортными средствами, число передаточных поездов, судов и порядок обмена передачами.

3. По существующим нормативам определяют продолжительность технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разрабатывают технологические графики для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и т.д. После составления технологических графиков выявляются возможности совмещения операций, с целью сокращения затрат времени на перевалку грузов и повышения производительности подвижного состава.

4. После составления графиков обработки документов приступают к разработке единого суточного плана-графика пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение важных условий взаимодействия:

а. Пропускные способности устройств i -того и i+1 -го видов транспорта в К -том пункте перевалки должны быть эквивалентны.

 

ПКi ПКi+1


б. Расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия, должны соответствовать технологическим интервалам их обработки.

где tjп и tjв - это продолжительность технологических операций при

погрузке и разгрузке j -ой транспортной единицы (группы).

Ijпр и Ijот – это расчетные интервалы прибытия и отправления

транспортных средств I- того типа.

 

в. Число транспортных единиц или количество груза, прибывающего за некоторый период в К -тый пункт перевалки не должно превышать пропускной (перерабатывающей) способности, лимитирующих элементов, соответствующих перегрузочных фронтов.

NK < NKj QK < ПKj

где NK – число транспортных единиц, прибывающих в пункт перевалки.

QK – количество груза, прибывающего в пункт перегрузки.

NKj, ПKj – пропускная способность лимитирующих элементов.

 

г. Календарные сроки прибытия в пункт взаимодействия груженных и порожних транспортных средств i -того и i+1 -того видов транспорта, должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции.

д. Количество порожнего подвижного состава по вместимости для данного вида груза, подаваемого в пункт взаимодействия i -тым видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающего (i+1)-ым видом транспорта.

 

Qiпор Qi+1гр

 

Qiпор - количество порожнего подвижного состава,

прибывающего по вместимости.

 

Для взаимодействия различных видов транспорта с промышленными предприятиями. Данное условие формулируется следующим образом.

 

Qiпор Qскл

 

Qскл - количество накопившейся на складе продукции.


Организация работы транспортных узлов во многом зависит от объемов входящих и исходящих грузопотоков и распределения объема работы между узлами под отправлениям транспортной сети.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

 

Транспортный узел – грузообразующий или грузопоглощающий объект, в котором происходит переработка большого количества грузов и через который проходит, в котором начинаются или заканчиваются пути сообщения одного или нескольких видов транспорта.

Транспортный узел характеризуется следующими особенностями:

1) Единой целью функционирования всех видов транспорта.

2) Ускорением доставки грузов и передвижения пассажиров.

3) Сложностью функций и протекающих процессов (взаимодействие различных видов транспорта, погрузка, выгрузка, сортировка, хранение грузов и т.д.).

4) Возможность деления на подсистемы, функционирование которых подчинено общей цели.

5) Наличие системы управления, обеспечивающей интенсивное использование технических средств.

6) Высокой пропускной способностью и осуществлением перевозок с минимальными затратами.

 

Транспортный узел как система представляет собой совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыковки нескольких видов магистрального транспорта.

Понятие транспортный узел включает:

1. Перевозочный процесс.

2. Технические устройства, станции, посты, магистрали, склады и другие средства для реализации перевозочного процесса.

3. Средства контроля и управления.

 

Система транспортного узла

 

ВХОД

 

3 5

 

 

 

 

ВЫХОД

 

 

Транспортный узел характеризуется входами (5) и выходами (7), которыми являются потоки автомобилей, поездов и других транспортных средств, выполняющих завоз и вывоз грузов и пассажиров. Транспортный узел функционирует в условиях различного вида возмущений (6) (вероятностный характер транспортных процессов, выход из строя технических средств) для компенсации которых используются управляющие воздействия (4), вырабатываемые на основе информации, поступающей из систем более высокого ранга (3) и информации о работе узла, получаемой по каналам обратной связи (8) при этом происходит обмен информации с другими системами (1) и (2).

Основные управляющие воздействия (3) обеспечивают рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта, комплексное проектирование и планирование развития узла, его подсистем и элементов; оптимизацию параметров отдельных элементов и подсистем в процессе их эксплуатации и развития, оперативную оптимизацию транспортных процессов и режимов взаимодействия. По каналам обратной связи происходит обмен информацией с транспортным узлом, при изменении условий взаимодействия различных видов транспорта или при возникновении любого рода возмущений (6). Эти связи в узле проявляются с запаздыванием, что является следствием инерционности системы, следовательно, свойства, накапливаемые в подсистемах, проявляются лишь по истечении определенного промежутка времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.013 с.)