Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное исследование как основная форма научной работы↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие их труд как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная научная практика высших учебных заведений, у таких исследователей на первых порах овладения навыками научной работы больше возникает вопросов именно методологического и научно-практического характера. Им, прежде всего, не достает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Поэтому имеет смысл рассмотреть это более подробно. Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется весьма индивидуально. Но все же можно определить и некоторые общие методологические подходы к его проведению, которые принято называть изучением в научном смысле. Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии. Известно, что новые научные результаты и ранее накопленные знания находятся в диалектическом взаимодействии. Лучшее и прогрессивное из старого переходит в новое и дает ему силу и действенность. Иногда позабытое старое вновь возрождается на новой научной основе и живет как бы вторую жизнь, но в ином болеесовершенном виде. Изучать в научном смысле – это, значит, вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее. Воображение, фантазия, мечта, опирающиеся на реальные достижения науки и техники, являются важнейшими факторами научного исследования. Но в то же время научное изучение – это обоснованное применение научного предвидения, это хорошо продуманный расчет. Изучать в научном смысле – это, значит, быть научно объективным. Нельзя отбрасывать факты в сторону только потому, что их трудно объяснить или найти им практическое применение. Дело в том, что сущность нового в науке не всегда видна самому исследователю. Новые научные факты и даже открытия из-за того, что их значение плохораскрыто, могут долгое время оставаться в резерве науки и не использоваться на практике. Научно изучать – это, значит, вести поиск причинной связи между рассматриваемыми явлениями, фактами и событиями. Научно изучать – это не только смотреть, но и видеть, замечать важные частности, большое – в малом, не уклоняясь от намеченной линии исследования. При научном исследовании важно все. Концентрируя внимание на основных или ключевых вопросах темы, нельзя не учитывать так называемые косвенные факты, которые, на первый взгляд, кажутся малозначительными. Часто бывает, что именно такие факты скрывают за собой начало важных открытий. В науке мало установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему объяснение с позиций науки, показать общепознавательное, теоретическое и практическое значение. Накопление научных фактов в процессе исследования – творческий процесс, в основе которого всегда лежит замысел ученого, его имя. В философском определении идея представляет собой продукт человеческой мысли, форму отражения действительности. Идея отличается от других форм мышления и научного знания тем, что в ней нетолько отражен объект изучения, но и содержится сознание цели, перспективы познания и практического преобразования действительности Идеи рождаются из практики, наблюдений за окружающим миром и потребностей жизни. В основе идеи лежат реальные факты и события. Жизнь выдвигает конкретные задачи, но зачастую не сразу находятся продуктивные идеи для их решения. Тогда на помощь приходит способность исследователя предлагать новый, совершенно необычный аспект рассмотрения задачи, которую долгое время не могли решить при обычном подходе к делу или, как говорят, пытались решить ее «в лоб». Развитие идеи до стадии решения задачи обычно совершается как плановый процесс научного исследования. Хотя в науке известны случайные открытия, только плановое, хорошо оснащенное современными средстваминаучное исследование, позволяет вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в природе. Научное исследование – очень трудоемкий и сложный процесс, который требует постоянного «высокого накала», работы с огоньком. Если исследование выполняется равнодушно, то оно превращается в ремесленничество и никогда не дает ничего существенного. Недаром научное творчество иногда сравнивают с подвигом. Как и подвиг, оно требует максимального напряжения всей энергии человека, его мысли и действия. В ней можно выделить три основных уровня. Первый, наиболее общий — военная меганаука. Имеет своим объектом отношение мир — война с их материальными и духовными составляющими, военную силу во всех измерениях. Предметом ее являются внутренние, необходимые, существенные связи и отношения общества в условиях мира и войны, складывающиеся в результате диалектического взаимодействия военной силы с политикой, экономикой, наукой, мыслью, духом, а также законов, определяющих военное партнерство, противостояние и противоборство как в мирное время, так и в ходе войны. Многие из этих составных элементов уже есть в учении о войне и армии (сущность и характер войны, ее причины и условия возникновения, военная мощь государства как единство экономических, социальных, политических, научных, духовных и иных потенциалов, происхождение и природа вооруженных сил и т.д.), а также в теории конфликтов, геополитике и в некоторых других сферах научного знания. Задача состоит в том, чтобы определенным образом их структурировать и привести в систему теоретических знаний. Второй уровень представляет традиционная наука, об объекте и предмете которой уже достаточно сказано ранее. Здесь лишь добавим, что в связи с современными тенденциями в сфере материальных средств военного дела и вооруженной борьбы различных масштабов и характера она нуждается в новой систематизации. Третий уровень складывается из таких частных теорий и научных дисциплин, как теория военно-морского искусства, теория артиллерии, военно-воздушных сил и т.д. Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие их труд как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная научная практика высших учебных заведений, у таких исследователей на первых порах овладения навыками научной работы больше возникает вопросов именно методологического и научно-практического характера. Им, прежде всего, не достает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Поэтому имеет смысл рассмотреть это более подробно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.01 с.) |