Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор(ы): Lawrence M. FisherСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Источник: Журнал "Секрет фирмы" (№43, 2004)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГЛОССАРИЙ Адаптация социальная, культурная – процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной, культурной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями деятельности. Адаптивность культуры организации– ее способность к адаптации, свойство сохранять устойчивость и противостоять негативным воздействиям, и при этом усваивать положительные изменения, не теряя своей эффективности и приспосабливаться к меняющейся внешней среде. Адхократическая культура - динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Связующей сущностью организации является преданность новаторству. Важной считается готовность к изменениям; люди готовы идти на риск, а эффективное лидерство состоит в умении предвидеть новые тенденции и поощрять инновационное поведение сотрудников. Организация такого типа в долгосрочной перспективе акцентируется на быстром росте и обретении новых ресурсов. Атрибут – существенный признак, необходимое, существенное свойство объекта. Аффилиация – стремление человека к взаимодействию с другими людьми и приобщению к какой-либо социальной группе. Базовые предположения – трудно осознаваемые членами коллектива, скрытые, принимаемые на веру предположения, помогающие воспринять атрибуты культуры. Верования – распространенные в определенной организации убеждения и поведенческие установки. Вертикальное измерение культуры – задается категорией «уровень культуры» (поверхностный, подповерхностный, глубинный). Власть – возможность и способность влиять на поведение других людей. Внешняя мотивация – совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее. Внутренняя мотивация – совокупность побудительных причин деятельности, непосредственно заложенных в содержании деятельности и условиях ее выполнения. Высококонтекстная культура – такая культура, все события и явления в которой могут быть поняты только в контексте, значения могут варьироваться, категории изменяться, причинность носит достаточно условный характер (противоположность - низкоконтекстная культура). Гендерная субкультура – социально и биологически обусловленная мужская и женская субкультура организации. Горизонтальное измерение культуры – многообразие культурных форм (экономическая, социально-психологическая, правовая культуры организации) Групповая динамика – процессы взаимодействия членов группы: образование подгрупп, выдвижение лидеров и их уход, изменение ролей в группе и т.д. Герои — люди, живые или уже умершие, реальные или выдуманные, обладающие характером и человеческими качествами, которые высоко ценятся в определенной культуре. Герои становятся символами референтной группы, служат в качестве образцов поведения, подают пример для успешной работы. Профессиональные достижения героев символизируют то, как нужно поступать, работая в той или иной компании. Со временем героями могут становиться основатели компаний. Девиз — это фраза, которая сжато выражает ключевой критерий ценности компании. Иерархическая культура – характеризует формальное и структурированное место работы. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Все действия сотрудников основаны на формальных процедурах. Клановая культура – характеризует дружное место работы, где люди имеют много общего и доверяют друг другу. Организация объединена традициями, проникнута всеми разделяемыми целями и ценностями, сплоченностью, соучастием. Лидеры мыслят как воспитатели или родители. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде от совершенствования личности, придает значение сплоченности коллектива и моральному климату. Для них характерно использование бригадной работы, программы вовлечения наемных работников в бизнес и корпоративные обязательства перед ними. Контркультура – субкультура, которая противостоит, находится в конфликте с доминирующей культурой и ее ценностями. Конформность – тенденция человека изменять свое поведение так, чтобы оно соответствовало ожиданиям окружающих людей и принятым стереотипам Легенда — это рассказ о компании, основанный на реальных событиях, который часто повторяется и рассказывается самими сотрудниками компании и служит для формирования имиджа компании. Легенды позволяют создать внутренний эксклюзивный имидж компании, определить ее лицо, воссоздать историю возникновения и развития компании. Лояльность - (от франц. и англ. loyal - верный) 1) верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя); 2) корректное, благожелательное, добросовестное отношение к кому-либо или чему-либо. Организационная лояльность - рабочая поддержка и защита организации, преданность, верность, забота и уважение. Механизм организационной культуры – система методов, способов и приемов формирования и регулирования отношений членов организации с внутренней и внешней средой. Различают первичные и вторичные механизмы создания культурных основ. Последние играют вспомогательную роль на стадии формирования культуры, и стабилизирующую – на стадии ее зрелости. Миссия - в планировании основная общая цель или задача организации. Модель поведения – относительно постоянная последовательность действий отдельного индивида или группы, являющаяся реакцией на заданный Низкоконтекстная культура – культура, в которой все события и явления обладают ясными универсальными значениями (противоположность – высококонтекстная культура) Нормы поведения – наиболее типичные представления социальных предписаний, разделяемые группой и отраженные в образцах поведения, обычаях, правилах приличия. Обряд -это стандартное и повторяющееся мероприятие коллектива, проводимое в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Обычай - это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. Организационная (корпоративная) культура - это модель коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. Эффективность этой модели позволяет считать ее ценной и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем. Организационная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной организации, которые, взаимодействуя между собой, отражают ее индивидуальность и проявляются в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Отношения диффузные – отношения, имеющие.одновременно множество измерений, «многослойные», как, например, семейные отношения. Отношения специфические – отношения, имеющие только одно измерение, например, продавец – покупатель.. Отношения партикулярные – такие отношения, при которых критерии, применяемые для лиц, исполняющих одну и ту же роль, различны. Отношения универсальные – такие отношения, при которых для всех лиц, исполняющих определенную роль, применяются одни и те же критерии. Отношения, ориентированные на достижения – отношения, при которых основанием для получения определенного статуса или чина являются реальные достижения человека. Отношения, ориентированные на происхождение - отношения, при которых основанием для получения определенного статуса или чина является право рождения и принадлежность к определенному клану. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей – теоретическая модель, использующаяся для диагностики и анализа организационной культуры. В основе модели лежат два главных измерения, по которым можно классифицировать разнообразные индикаторы эффективности деятельности предприятия. Одно измерение отделяет критерии эффективности, подчеркивающие гибкость и динамизм, от критериев, связанных со стабильностью, порядком и контролем. Второе измерение отделяет критерии эффективности, которые подчеркивают внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, от критериев, ассоциируемых с внешней ориентацией, дифференциацией и соперничеством. Оба измерения образуют четыре квадранта, каждый из которых образует четкий набор индикаторов организационной эффективности. Эти группы критериев определяют стержневые ценности, по которым выносится суждение об организации, базисные допущения и ориентации, т.е. те элементы, которые образуют культуру. Таким образом, рамочная конструкция конкурирующих ценностей описывает четыре типа организационной культуры: иерархическая культура, рыночная культура, адхократическая культура и клановая культура. Ритуалы организационные – сложившиеся в организации системы обрядов (см. Обряд); коллективные действия, может быть, и не нужные для достижения желаемого результата, но считающиеся социально необходимыми в рамках культуры. Рыночная культура – характеризует место работы, ориентированное на результаты. Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами, они неколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновении на рынки. Важным считается опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке. Символ – определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение образа, предмет или события. Субкультура – система ценностей, убеждений, норм, образцов поведения, символов, жизненного стиля, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу в организации, являющуюся целостным образованием в рамках доминирующей культуры. Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени. Управление культурой – это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней, направленного на создание, поддержание или изменение элементов культуры организации. В зависимости от стадии развития организации имеются те или иные механизмы проведения культурных изменений. Ценности – относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное отношение личности к материальным, социальным и духовным благам, это набор стандартов и критериев, которым мы следуем в жизни. Различают ценности материальные (товары, услуги, произведения искусства – предметы, которыми мы дорожим, имеющие денежную оценку) и ценности социальные и духовные(общественные идеалы, моральные нормы, эстетические и этические нормы, понятия о предназначении человека, смысле жизни и т.д.). Церемония — это специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики с целью демонстрации ярких примеров ценностных критериев компании. Церемонии подчеркивают значимость достижений и ценность определенных человеческих качеств и достоинств, организуют выдвижение и чествование героев, объединяют людей, участвующих в этом мероприятии. Элементы культуры организации – миссия, цели, ценности, идеалы, нормы поведения, разделяемые сотрудниками суждения и верования, модели поведения, организационный климат и отношения между сотрудниками, существующие в организации обряды, церемонии, обычаи, традиции и организационные ритуалы, лозунги, девизы и программные высказывания, символы, герои и легенды. миссия организации, ее цели, основные принципы и ценности; базовые предположения, разделяемые членами организации, представления о времени и его использовании, человеческой природе, деятельности и общении; правилаи нормы поведения; культура труда. Существуют разные подходы к выделению элементов и ключевых характеристик организационной культуры. Кроме вышеназванных элементов авторы выделяют степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает работник, степень риска, т.е. готовность работника идти на риск, направленность и степень согласованности действий, уровень управленческой поддержки, степень отождествления работника с организацией, уровень конфликтности внутриорганизационного взаимодействия, коммуникативную систему и язык общения, склад мышления, ментальные модели и лингвистические парадигмы, трудовая этика и мотивирование. Язык - это объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта; система знаков и символов, наделенных определенным значением. Язык существует в более широком контексте, в котором невербальные средства, тон, жесты, мимика и другие аналогичные сигналы способствуют установлению истинного значения сказанного (см. Высококонтекстная культура). Приложение 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.008 с.) |