Тема 4. Типы корпоративной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Типы корпоративной культуры



Задание 1. Повторите лекционный материал по тем «Диагностика культуры на основе рамочной конструкции конкурирующих ценностей», изучите приложения 2 и 3.

Задание 2. Изучите и обсудите приведенные ниже кейсы; укажите элементы культуры, характерные для каждого из четырех типов: клановой, иерархической, рыночной, адхократической.

Задание 3. Оцените описанные культуры по критерию силы – слабости (по Рюттингеру).

Кейс 1.

Базовая формула компании "Тойз"

Реальная культура

Фирма "Тойз" является крупнейшей розничной компанией по продаже игрушек в США, объем продаж – свыше 2,3 млрд. долл. в год, 295 магазинов в США, Канаде, Великобритании, Сингапуре и Гонконге. Эту фирму часто хвалят за революцию в отрасли игрушек в США, и теперь она расширяет свою международную деятельность, что повлечет за собой строительство по меньшей мере 200 магазинов за рубежом в течение следующих десяти лет. "Тойз" имеет базовую формулу действий, которой она следует в своей деятельности.

Фирма наращивает мощности на уровне 10% в год. Она завоевывает рынки в новых регионах каждый год и в каждом регионе строит свой склад с несколькими сгруппированными вокруг него магазинами. Региональный склад позволяет "Тойз" пополнять запасы магазинов за ночь и хранить большие объемы товаров, которые закупаются у изготовителей по низким ценам в "мертвый сезон". При этом компания проводит экспертизу закупаемых игрушек, выявляя поставщиков недоброкачественных товаров, отказывается от приобретения тех игрушек, в производстве которых нарушены экологические стандарты, принесен вред окружающей среде.

Компания всегда размещает свои магазины на основной транспортной магистрали около крупного торгового центра. Эта политика дает возможность привлекать покупателей торгового центра, но позволяет избегать высокой арендной платы за размещение на его территории. Каждый магазин представляет собой огромное, отдельно стоящее здание со стеллажами типа складских, на которых от пола до потолка хранятся более 18 тыс. изделий, и тележками для отбора товаров и облегчения процесса покупки.

"Тойз" никогда не производит дешевых распродаж, но предлагает "повседневно низкие цены", что стимулирует покупки в "мертвый сезон". Компания придерживается умеренной рекламной политики. Она использует телевизионную рекламу, когда впервые попадает на новый рынок, и весьма ограниченную печатную рекламу после организации магазинов. Располагая большим ассортиментом и количеством товаров в каждом магазине и создав для покупателей удобную процедуру возврата, "Тойз" претендует на то, чтобы стать самым комфортным и доброжелательным продавцом игрушек и сопутствующих товаров. Все вместе это позволяет компании экономить ресурсы, направляя прибыть на развитие компании, улучшение условий труда своих сотрудников, участие в благотворительных программах.

В компании практикуется система централизованного управления, руководители в регионы назначаются из сотрудников центрального офиса, а персонал набирается из местного населения. Основные приказы и документы рассылаются по корпоративной электронной сети и доступны всем сотрудникам во всех странах. Обязанности каждого сотрудника включают в себя конкретные цели и сроки по выполнению поставленных задач. Работники, преуспевающие в работе, получают прибавки к заработной плате и включаются в конкурс на звание лучшего в своей профессии. Победитель получает право выбрать бонус из корпоративного "кафетерия" – программу повышения квалификации, дополнительно оплачиваемые две недели к ежегодному отпуску, оплату стоматологических услуг и т.п. Сотрудникам со стажем работы свыше пяти лет полагается дополнительное медицинское страхование. Все сотрудники, поступающие на работу в торговые залы, проходят психологическое тестирование и курс обучения коммуникативным навыкам. Сотрудники, имеющие детей, могут бесплатно выбрать любую игрушку из наличного ассортимента ко дню рождения детей.


Базовая формула компании "Тойз"

Декларируемая культура

Выдержка с внутреннего сайта компании: "Компания "Тойз" признательна своим сотрудникам за хорошо выполненную работу: итоговые показатели производительности за прошедший квартал превысили плановые на 0.8%. По итогам работы лидирующим признаны магазины в Торонто, Чикаго и Сингапуре. Перечень преуспевших сотрудников размещен на странице Конкурса. Собрания, посвященные подведению квартальных итогов, пройдут в последнюю декаду месяца. Расписания собраний по каждому магазину размещены на странице Официальные мероприятия".

Выступление директора на церемонии открытия нового магазина: "Мы открыты для молодых и амбициозных сотрудников. Карьерный рост - это возможность, предоставляемая каждому. Любой менеджер может стать директором магазина".

Интервью с коммерческим директором: "Мы следуем гигиеническим стандартам и обязательно сертифицируем весь товар. Наши покупатель могут быть спокойны: ни один ребенок не получит игрушку с сомнительной историей производства".

Менеджер зала: "Я не знаю, как рекламируется наш магазин. Думаю, это реклама в детских садах и больницах. Нет, я никогда не встречался с ней - ведь у меня нет детей. И все же такие большие фирмы должны как-то рекламировать себя".

Руководитель отдела сбыта: "Каждое утро я собираю менеджеров на пятиминутную планерку. К этому времени у меня на руках уже распечатка накладных по прошедшей за ночь отгрузке, и я объявляю, какие товары у нас вновь появились, запас каких пополнен, а какие товары пока что в дефиците. Менеджер каждого отдела получает распечатку ассортимента по своему отделу и указание, в отношении каких залежавшихся товаров необходимо усилить торговую активность. К концу дня я получаю отчет по работе каждого менеджера".

Тренинг-менеджер: "Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы снизить уровень напряженности в коллективе и повысить удовлетворенность работников от работы в организации. Важно, чтобы работники доверяли друг другу, не конкурировали между собой, чувствовали, что работа помогает им развиваться, находить новых друзей и улучшать сове благосостояние".

 

1. Сформулируйте девиз компании "Тойз".

2. Перечислите пять главных приоритетов компании.

3. Совпадают ли приоритеты компании с высказываниями ее руководителей и сотрудников?

Кейс 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.)