Управлять или не управлять - вот в чем вопрос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управлять или не управлять - вот в чем вопрос



Культурой нужно управлять - формировать ее в соответствии с целями компании и спецификой рынка. Сейчас этого не делается,вот примеры, иллюстрирующие невнимание к корпоративной культуре компании:

1. Не ведется целенаправленной работы по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения. Позабыты многие эффективные способы пропаганды и внедрения ценностей, существовавшие в советские времена (газеты, доски почта, информационные доски, спортивные соревнования). Однако новые тоже не разрабатываются и не применяются.

При проведении анкетирования на различных промышленных предприятиях оказывается, что среди рядовых сотрудников и даже среди ключевых лиц нет единого представления об основных целях работы компании. <Максимизация прибыли> и <сохранение производственных мощностей> - весьма противоречивые цели, ведущие к разнонаправленному поведению сотрудников.

2. Без изменений остается рабочее окружение сотрудников. Многие руководители затрудняются ответить на вопрос, где находится столовая на их предприятии, что там происходит и чем там кормят сотрудников. А там, как правило, грязно и невкусно. Это пример невнимательного отношения к рабочему окружению сотрудников, к которому также можно отнести рабочие кабинеты и предметы в них, коридоры, информационные доски, рабочую одежду и многое другое. На многих предприятиях окружение остается неизменным со времен плановой экономики. Все это оказывают непосредственное влияние на отношение сотрудников к своей работе, формируют у них определенный образ своей компании.

3. Не используются возможности новых систем оценки и вознаграждения сотрудников. По результатам того же анкетирования большая часть сотрудников не знает, за что они получают деньги, и не видит никакой взаимосвязи между размером зарплаты и своим поведением на рабочем месте, причем руководители этих предприятий не замечают в этом никакой проблемы. У сотрудников возникает логичный вопрос: зачем работать лучше, если платят столько же? Такая система вознаграждения только укрепляет в сотрудниках старое отношение, старый подход к работе.

Почему же многие руководители предприятий не обращают на это внимание? Наверное, для них не существует такой проблемы. За чередой цифр в стратегических планах и экономических расчетах они не видят, что есть люди, которым, в конечном счете, и предстоит реализовывать все эти планы. Эти люди в результате оказываются неспособными их осуществить - система ценностных координат не соответствует поручаемым им задачам. Компания не может быть успешной без сильной корпоративной культуры, соответствующей ее целям. И такую культуру нужно формировать.

Задание 2. Приведите другие примеры негативного влияния культуры компании на результаты ее деятельности и ее имидж, с которыми вы сталкивались как потребители

Задание 3. Проанализируйте влияние корпоративной культуры на политику компании, ее стратегию, принимаемые решения и их реализацию. Как проявляется усвоенная сотрудниками культура в их отношении к выполняемой работе, использованию рабочего времени и ресурсов компании, отношении к коллегам и потребителям. Используйте свой жизненный и профессиональный опыт, а также информацию СМИ.


Тема 3 Символическая составляющая корпоративной культуры

Задание 1.

Повторите материал по теме: «Символическая составляющая корпоративной культуры». Приведите примеры символических элементов культуры компании: символические зрительные образы, звуковые образы, символические действия). Поясните механизм воздействия символов на сознание работника.

Задание 2. На примере приведенного ниже кейса проанализируйте связь элементов культуры, относящихся к разным уровням: поверхностному, подповерхностному и глубинному; опишите связь видимого и скрытого содержания интерьера офиса как символического элемента культуры.

Планировка офиса и производительность труда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.220 (0.007 с.)